Урок русского языка по теме "Притяжательные местоимения"
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6 классе по теме "Притяжательные местоимения" (УМК М.М.Разумовской).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_6_klasse_po_teme.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Притяжательные местоимения»
Составила: Бережная Н.А.
Цель: изучение притяжательных местоимений.
Задачи: - определить значение притяжательных местоимений;
- выяснить особенности склонения притяжательных
местоимений;
- развивать навык определения роли местоимений в
предложении;
- развивать умение анализировать и делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к слову.
Урок направлен на развитие следующих УУД:
-предметных (формирование знаний о разряде местоимений);
-метапредметных (исследование, анализ, заполнение таблицы на основе исследования);
- лчностныех(познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал (таблица, лист самоооценки)
Ход урока:
- Вводно-мотивационный этап.(Приветствие, настрой на работу).
- Этап актуализации знаний.
Запись числа в тетради.
- Опрос: Какую тему мы изучаем? (Местоимение)
А что такое местоимение?
С какими разрядами мы уже познакомились?
- Задание: из предложения (на слайде) выписать личные местоимения и просклонять. Взаимопроверка в парах. Хлопок в ладоши , кто получил «5», «4», «3».
3.Постановка учебной задачи.
1) Из предложенных словосочетаний (на слайде) выписать словосочетание с притяжательным прилагательным. (Лисий хвост)
Как определили?
А что обозначают притяжательные прилагательные?
Можем мы заменить притяжательное прилагательное местоимением?
Попробуйте ( в с/сочетании лисий хвост – мой, свой, её ит.д.)
Как Вы думаете, как называется разряд этих местоимений?
Тема нашего урока……(записали в тетрадях).
2)Каковы цели нашего урока? – Выяснить значение.
- Узнать, как изменяются.
- Определить роль в предложении.
4. Этап решения учебной задачи.
1) -Давайте вспомним, что обозначает местоимение? ( Указывает на предмет или признак).
- Чем отличаются притяжательные прилагательные от притяжательных местоимений. (П/прилагательные обозначают принадлежность, а п/местоимения указывают на нее).
-На столах таблица:
Что такое притяжательное местоимение? | Как изменяется? | Чем является в предложении? |
-Делаем вывод: что такое притяжательное местоимение, на какой вопрос отвечает, что обозначает?
- Заполняем 1 графу таблицы
ФИЗМИНУТКА
2)-Что узнаем дальше?( Как изменяются)
-Вернемся к словосочетанию лисий хвост. Просклоняйте его.
-Замените слово лисий местоимением. Просклоняйте.
- Устно просклоняйте эти словосочетания во множественном числе.
- Как склоняются п/местоимения? (Как п/прилагательные)
- Послушайте стихотворение и скажите, а все ли п/местоимения склоняются?
Как-то раз во дворе из собачьей миски
Пять чумазых поросят кушали сосиски.
Папа к ним подошел, крикнул возмущенно:
«Так съедите вы у пса весь обед евонный!»
Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки!
Детям надо пополнять ихние желудки!»
Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:
«Слушать я уже устал ейные упреки.
- Все ли правильно в стихотворении?
- Как нужно говорить правильно?
- Попробуйте просклонять местоимения её, его, их. (Не склоняются)
-Делаем вывод, как изменяются притяжательные местоимения. Заполняем 2-ю графу таблицы.
3)-Чтобы заполнить последнюю графу нашей таблицы, я предлагаю записать предложение ( на слайде). Попробуйте определить, каким членом предложения является п/местоимение. ( Определением)
- Заполняем 3-ю графу.
4) -А теперь составьте небольшой текст(5-6 предл.) о своем домашнем животном, используя в нем притяжательные местоимения. (Проверяем, что получилось).
5. Оценочно-рефлексивный этап
-Какую тему мы изучили?
-Что узнали о п/местоимениях? (по таблице)
- А теперь возьмите лист самооценки, ответьте на вопросы:
-Мне было комфортно на уроке?
-Мне было все понятно по теме?
- Поставьте сами себе оценку за работу на уроке.
6. Домашнее задание:
-Как будем сегодня дома повторять теорию?- (По таблице)
- Упр. на выбор : 685-686.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс
Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....
урок русского языка. Суд над местоимением
Урок спектакль . На сцене стоят столы для прокурора, судьи и адвоката. Над центральным столом - эмблема: учебник русского языка на фоне двух шпаг. В углу сцены - трибуна для свидетелей. Учащиеся выст...
Урок русского языка «Склонение личных местоимений» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Склонение личных местоимений» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащихся ...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение"
Данная презентация используется на уроке русского языка по изучению темы "Местоимение"...
Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение" в 10 классе.
С помощью данной презентации можно повторить следующий материал по теме "Местоимение": разряды местоимений, склонение, отличие личных местоимений от притяжательных, говори правильно, правописание мест...
Урок русского языка по теме "Местоимение" для 10 класса по УМК Дейкиной и Пахновой
Данный материал будет полезен при повторении темы "Местоимение" и подготовке к ЕГЭ в 10 классе. Работа в группах, заполнение таблиц, анализ художественного текста,создание собственных заданий в форме ...
Урок русского языка по теме "Местоимение. Обобщение", 6 класс
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Местоимение. Обобщение". УМК Рыбченковой Л.М., Александровой О.М....