Рабочая программа по курсу "Русский язык и культура речи"
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Рабочая программа "Русский язык и культура речи" для специальности КШИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_yazyk_i_kultura_rechi_kshi-2.doc164 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭНГЕЛЬССКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

(ГАПОУ  СО  «Энгельсский политехникум»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОГСЭ. 05 Русский язык и культура речи

29.02.04    Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УМР

ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

_________________________/Думан О.А./

«_______»____________________2016 г.

_______________    /_________________/

 «_______»____________________2017 г.

_______________    /_________________/

«_______»_____________________2018 г.

_______________    /_________________/

 «_______»_____________________2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г. На основании примерной программы общеобразовательной дисциплины «Русский язык и культура речи» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 3 от 21июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 385 от 23 июля 2015 г.

ОДОБРЕНО на заседании ПЦК гуманитарного цикла

Протокол №__, дата «___»________2016 г.

Председатель ПЦК

_______________________/С.М. Акчурина/

Протокол №__, дата «___»________2017 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2018 г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________2019 г.

Председатель комиссии ________/________/

ОДОБРЕНО методическим советом техникума

Протокол №___ от «_____» __________2016 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2017 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2018 г.

Председатель _____________/______________/

Протокол №___ от «_____» __________2019 г.

Председатель _____________/______________/

Составитель: 

Тихонова Е.Г., преподаватель русского языка и литературы ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рецензенты:

Внутренний

Ковалева Т.С., методист первой квалификационной категории, преподаватель истории высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Энгельсский политехникум»

Рекомендована Экспертной комиссией согласно приказа министерства образования Саратовской области от 13.01.2011 года № 28 «О подготовке основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования»


  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Русский язык и культура речи

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в гуманитарный и социально-экономический цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК  1.  Понимать  сущность  и  социальную  значимость  своей  будущей  профессии,  проявлять  к  ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК  4.  Осуществлять  поиск  и  использование  информации,  необходимой  для  эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК  5.  Использовать  информационно-коммуникационные  технологии  в  профессиональной

деятельности.

ОК  6.  Работать  в  коллективе  и  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством, потребителями.

ОК  7.  Брать  на  себя  ответственность  за  работу  членов  команды  (подчиненных),  результат выполнения заданий.

ОК  8.  Самостоятельно  определять  задачи  профессионального  и  личностного  развития,  заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оперировать ключевыми понятиями литературного языка и культуры речи;

- практически использовать полученные знания для продуктивного участия в процессе общения достижение своих коммутативных целей;

- правильно употреблять различные элементы системы языка, комбинируя их с невербальными средствами общения;

- разбираться в функциональных стилях речи, целесообразно и эффективно использовать их различные жанры и языковые единицы;

- ориентироваться в научно-справочном аппарате книги;

- составлять ряд личных документов служебно-бытового назначения;

- вести телефонный разговор;

- осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речью, избегать речевых ошибок на всех уровнях языка;

- не допускать обезличенности своей речи;

- противодействовать сквернословию, применению инвективов (ненормативной лексики), не допускать речевую распущенность;

-развивать навыки грамотной устной и письменной речи;

- совершенствовать свою культуру общения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- связь речевой культуры человека с его общей культурой и культурой всего общества;

- связь культуры речи с литературным языком;

- специфику устной и письменной речи;

- составляющие компоненты и культуры речи;

- литературные нормы по степени обязательности;

- изобразительно-выразительные средства речи;

- особенности основных фундаментальных стилей речи (сфера применения, жанровая дифференциация, разновидность языковых средств);

- типологию речевых ошибок, вызванных отклонением от литературных норм;

- причины коммуникативных неудач, обезличивание речи;

- правила оформления ряда документов служебно-бытового назначения;

- соответствующие речевые формы и ключевые слова;

- пути совершенствования речевого общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

40

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта      


  1. 2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые компетенции

1

2

3

4

Раздел 1. Русский язык в современном мире. Язык и культура

Введение. Основные понятия курса. Понятие культуры речи. Значение термина "культура речи". Роль и место русского языка и культуры речи в современном мире. Роль и место языка и культуры речи в поиске, анализе и интерпретации информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

2

1

 ОК 2

Литературный язык как высшая форма национального русского языка. Формы существования литературного языка; устная и письменная: Разновидности устной речи. Телефонный этикет.

2

1

Норма, её динамика и вариативность. Нормы русского литературного языка.

Ортология как наука о нормах современного русского литературного языка. Стабильность и динамичность нормы. Социальные и собственно языковые причины языковых изменений.

Виды норм. Формирование норм литературного языка.

2

2

Невербальные средства коммуникации. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Культура речи. Разговорная речь, невербальное общение, их  роль в  социальной  значимости   будущей  профессии.

2

2

ОК 1

Практическое занятие. Выступление с устным сообщением (докладом). Редактирование предложенных текстов

2

Практическое занятие. Анализ и оценка предложенного речевого поведения. Участие в заданных коммуникативных ситуациях. Ответственность  за  работу  членов  команды  (подчиненных),  результат в ходе выполнения предложенных заданий.

2

ОК 7

Контрольная работа по разделу «Русский язык в современном мире. Язык и культура».

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Определение типа речевых  ошибок

наблюдение за устной речью окружающих с целью обнаружения и классификации нарушений собственно языковых, коммуникативных и этических норм.

6

Раздел 2. Стилистика и культура речи

Стили речи, их функции, стилевые черты, языковые особенности. Особый статус языка художественной литературы.  Стилевые особенности речи при работе  в  коллективе  и  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами,  руководством, потребителями.

2

2

ОК 6

Официально-деловой стиль. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Оформление документации. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевой этикет документа.  Роль официально-делового стиля в  общении  с  коллегами,  руководством, потребителями.

2

2

ОК 6

Научный стиль. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. Речевые нормы учебной и научной сферы деятельности

2

2

Публицистический стиль. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи.

2

2

Разговорный стиль. Особенности, стилевые черты, основная функция.

2

2

Практическое занятие. Оформление официально-деловых  бумаг, создание текстов официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, резюме и т.д.)

Контрольная работа по разделу «Стилистика и культура речи»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Оформление официально-деловой документации

Анализ разностилевых текстов.

6

Раздел 3. Ораторское мастерство

Основы риторики. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала и виды вспомогательных материалов. Поиск  и  использование  информации,  необходимой  для  эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития при подготовке публичной речи.

2

1

ОК 4

Публичное выступление. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.

2

2

Практические занятие. Анализ предложенных текстов.

2

Практическое занятие. Выступление с устным сообщением по теме. Определение орфоэпических норм. Работа с использованием орфоэпического словаря.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление и написание реферата, аннотации

Поиск в СМИ статей определенного жанра

4

Раздел 4. Лексика и фразеология

Лексика. Активный и пассивный состав. Лексическая сочетаемость. Лексическая избыточность. Тавтология, плеоназм. Ошибки, связанные с нарушением употребления фразеологизмов. Знание особенностей лексики как способ  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

2

1

ОК 4

Причины речевых ошибок: непонимание значения слов, паронимы, нарушение лексической сочетаемости слов, многословие, тавтология, просторечие, жаргонизмы, штампы, лексическая неполнота высказывания.

2

1

Русская фразеология. Крылатые слова и выражения, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Происхождение фразеологизмов.

2

2

Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии. Употребление профессиональной лексики и научных терминов в целях   эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

2

ОК 4

Лексикография. Типы лингвистических словарей: этимологические, толковые, словари синонимов, антонимов, омонимов, фразеологические. Принципы работы со словарем. Роль нормативной общеобязательной справочной литературы в совершенствовании культуры речи.

2

2

Практическое занятие. Определение типа речевых ошибок. Анализ литературного текста, работа с использованием фразеологических словарей

2

Контрольная работа по разделу «Лексические нормы»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление словаря - справочника по своей специальности

Определение вида лексических ошибок

анализ литературного текста, работа с использованием фразеологических словарей.

6

Раздел 5. Понятие об орфоэпии.

Нормы произношения

Понятие об орфоэпии.

Орфоэпические нормы. Вариативность ударения

2

2

Нормы произношения. Произносительные нормы (произношение гласных, согласных, заимствованных слов)  

2

Практическое занятие. Редактирование предложенных текстов. Выполнение тестовых заданий.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

определение типа речевых ошибок.

Составление орфоэпического словаря

5

Раздел 6. Морфология. Морфологические нормы

Морфология как раздел науки о языке. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы.

2

Связь морфологической нормы с правилами слова изменения различных частей речи.

Причины нарушения морфологических норм: ошибки в употреблении форм рода, числа, падежа имен существительных; неправильное использование полной и краткой форм, степени сравнения имен прилагательных, собирательных числительных, синонимических притяжательных местоимений (мой - свой, твой - свой).

2

1

Употребление местоимений. Вариативные окончания существительных, вариативные глагольные формы.

2

Практическое занятие. Определение типа речевых ошибок. Редактирование предложенных текстов

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Определение вида ошибок, их исправление.

Анализ трудных случаев употребления частей речи.

4

Раздел 7. Синтаксис Синтаксические нормы

Синтаксические конструкции. Синтаксическая норма и правила построения словосочетания и предложения.

2

1

Причины синтаксических ошибок: нарушение порядка слов в предложении, согласования сказуемого с подлежащим, определения с определяемым словам, норм управления; неправильное "нанизывание" падежей, "нанизывание" придаточных предложений с одинаковыми союзами, недочеты в преобразовании прямой речи в косвенную, неверное употребление деепричастных оборотов.

2

Порядок слов в предложении. Координация подлежащего и сказуемого. Согласование определений и приложений.

2

2

Практическое занятие. Редактирование предложенных текстов. Определение типа речевых ошибок

Конструирование текста в определенном стиле с использованием заданных синтаксических структур.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

анализ и исправление синтаксических ошибок.

грамматический анализ  разных типов простых и сложных предложений, связанный с расстановкой в них знаков препинания.

выявление, объяснение и исправление разного рода синтаксических ошибок в тексте.

5

Раздел 8. Текст. Пунктуация. Основные правила русской пунктуации

12

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.  Структура текста. Функционально-смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение). Понятие о лингвистике текста. Средства, обеспечивающие смысловые установки: лексические, синтаксические, графические.

2

1

Принципы русской пунктуации, функции знаков препинания.  Роль пунктуации в письменном общение, смысловая роль знаков препинания в тексте.

2

Практическое занятие. Редактирование предложенных текстов. Создание текстов в жанрах учебно-научного и официально-делового стилей речи.

2

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 8.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

орфографический  и пунктуационный анализ сложных предложений.

4

Всего:

120

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

        Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку и культуре речи (словари школьного типа, адресованные обучающимся - орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др., для занятий по литературе, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники, пособия для обучающихся, комплект научно-методических книг, программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы)

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • экран;
  • мультимедиапроектор;
  • моноблок


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература.

1. Зверева Е.Н. Основы культуры речи: Теоретический курс. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2015. – 219 с. Гриф Минобр.

2. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. – М., 2014. – 323с. Гриф Минобр.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-н/Д, 2014. – 363с. Гриф Минобр.

4. Голуб И. Стилистика русского языка. – М., 2014. – 358с.Гриф Минобр.

5. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Саввова М.Р. Русский язык и культура речи в вопросах и ответах. – М., 2015. - 254с. Гриф Минобр.

6. Казарцева О.М. Культура речевого общения. – М., 2015. – 323с. Гриф Минобр.

7. Казарцева О.М., Вишнякова О.В. Письменная речь: Учебное пособие. – М., 2014. – 275с.  Гриф Минобр.

8. Культура русской речи / Под ред. Л.К. Граудиной, Е.Н. Ширяева. – М., 2015.- 353с.  Гриф Минобр.

9. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – М., 2014. -375с. Гриф Минобр.

10. Балашова Л.В. Русский язык и культура общения. Ч. 1,2. – Саратов, 2014. – 384с. Гриф Минобр.

Дополнительная литература.

1. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. М., 2014.

2. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка / Под ред. М.А. Штудинера. – М., 2015.

  1. 3. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов современного русского языка. – М.:Русский язык, 2014.
  2. 4. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Наука, 2015.
  3. 5. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка.– 3-е изд., стереотип. – М., 2015.

3.3. Организация образовательного процесса

Изучению дисциплин ОГСЭ.06  «Русский язык и культура речи» предшествует освоение дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература»

Занятия проводятся в учебном  кабинете русского языка и культуры речи, в котором имеется необходимый учебный и методический материал  для изучения дисциплины русский язык и культура речи.

Особенности реализации УД (ПМ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (ред. От 29.12.2015 года) «О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации»;  Указа Президента Российской  Федерации  от  07.05.2012  года  №  597  «О мероприятиях  по  реализации государственной социальной политики»;  Указа  Президента  Российской  Федерации от 07.05.2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования  и  науки»;  Распоряжение Правительства  РФ от 15.10.2012 года № 1921-р        «О комплексе мер,направленных на повышение эффективности реализации мероприятий         по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального         образования»;Письма Департамента государственной  политики  в сфере подготовки  рабочих кадров и        ДПО от 18 марта 2014 года №06-281 «Требования        к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного  процесса»,  в техникуме  созданы  условия    доступности  для лиц с  ограниченными возможностями здоровья.

Создание безбарьерной среды в Энгельсском политехникуме направлено на потребности следующих категорий        инвалидов        и        лиц с ограниченными        возможностями здоровья:        с нарушениями  зрения;  с  нарушениями  слуха;  с  ограничением двигательных функций.

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ к фондам учебно- методической документации.

На  официальном  сайте  Энгельсского политехникума http://politehnikum-eng.ru/index/specialistov_srednego_zvena/0-390 представлены федеральные государственные образовательные  стандарты  среднего  профессионального  образования,  учебные планы, аннотации рабочих программ, учебно-методические материалы, разработанные педагогическими  работниками  техникума,  обеспечен доступ всех студентов в интернет. Кроме того, доступ к этим документам возможен из любой точки, где есть интернет.

Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 В Энгельсском политехникуме для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна реализация образовательной программы по заочной форме обучения  с элементами дистанционного образования.

В техникуме создана профессиональная и социокультурная толерантная  среда,  необходимая для формирования  гражданской,  правовой  и  профессиональной  позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению, сотрудничеству и обучению в инклюзивной форме.

Студенты Энгельсского политехникума принимают участие в добровольческом (волонтерском) движении, в ежегодном благотворительном движении «Белый цветок», направленных на развитие способностей толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

  Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в аудитории и  другие помещения.

Обеспечена доступность к прилегающей территории учебных корпусов по адресу: 413116 Саратовская область, г. Энгельс, ул. Полтавская, дом 19 и ул. Железнодорожная, дом 13. Входные пути, пути перемещения внутри здания и территория  соответствуют  условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп студентов с ограниченными возможностями, беспрепятственному подъезду машин скорой помощи.

На пункте охраны у дежурного есть возможность оперативно вызвать врача.

В учебном кабинете используется мультиимедийное оборудование: слайд-проектор, экран, колонки.

Обучающиеся инвалиды, как и все остальные студенты, могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом особенностей и образовательных  потребностей  конкретного обучающегося.

Технические  средства  для  обучающихся  с  ограниченными возможностями здоровья

Для  слабовидящих студентов        в учебном        кабинете        предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов - слайда на экране.

Для слабослышащих студентов имеются мультимедийные средства и видеоматериалы.

https://www.vyatsu.ru/internet-gazeta/nashi-novosti/primernyie-rabochie-programmyi-adaptivnyih-distsip.html


  1. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

оперировать ключевыми понятиями литературного языка и культуры речи;

Практические занятия

Работа со справочным материалом

практически использовать полученные знания для продуктивного участия в процессе общения достижение своих коммутативных целей;

Практические занятия

Работа со справочным материалом

правильно употреблять различные элементы системы языка, комбинируя их с невербальными средствами общения;

Практические занятия

Тестирование

разбираться в функциональных стилях речи, целесообразно и эффективно использовать их различные жанры и языковые единицы;

Практические занятия

Творческие работы;

Исследовательская работа

Подготовка рефератов

ориентироваться в научно-справочном аппарате книги;

Творческие работы;

Исследовательская работа

составлять ряд личных документов служебно-бытового назначения;

Практическая работа

Тестирование

осуществлять самоконтроль за правильностью собственной речью, избегать речевых ошибок на всех уровнях языка;

Работа со справочным материалом

не допускать обезличенности своей речи;

Практическая работа

Подготовка рефератов

противодействовать сквернословию, применению инвективов (ненормативной лексики), не допускать речевую распущенность;

Работа со справочным материалом

Подготовка рефератов

развивать навыки грамотной устной и письменной речи;

Практическая работа

совершенствовать свою культуру общения;

Работа со справочным материалом

пользоваться словарями русского языка.

Практическая работа

Тестирование

Знания:

связь речевой культуры человека с его общей культурой и культурой всего общества;

Внеаудиторная самостоятельная работа

Работа со справочным материалом

различия между языком и речью;

Контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа

связь культуры речи с литературным языком;

Контрольные работы, внеаудиторная самостоятельная работа

специфику устной и письменной речи;

Практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа

составляющие компоненты и культуры речи;

Внеаудиторная самостоятельная работа

литературные нормы по степени обязательности;

Работа со справочным материалом

Тестирование

изобразительно-выразительные средства речи;

особенности основных фундаментальных стилей речи (сфера применения, жанровая дифференциация, разновидность языковых средств);

Практическая работа

Творческие работы;

Исследовательская работа

Подготовка рефератов

типологию речевых ошибок, вызванных отклонением от литературных норм;

Работа со справочным материалом

Тестирование

причины коммуникативных неудач, обезличивание речи;

Подготовка рефератов

Тестирование

правила оформления ряда документов служебно-бытового назначения;

Практическая работа

Работа со справочным материалом

соответствующие речевые формы и ключевые слова;

Творческие работы;

Исследовательская работа

об основных нормативных словарях и справочниках;

Практическая работа

Работа со справочным материалом

пути совершенствования речевого общения.

Творческие работы;

Работа со справочным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи". 2 курс (СПО)

Рабочая программа дисциплины "Русский язык и культура речи" составлена для работы со студентами 2 курса БОУ СПО "ЧУОР (техникум)" Минспорта Чувашии....

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело

Рабочая программа предназначена для реализации требований  ФГОС  по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 080110 « Банковское дело» (базовая подготовка)...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 8-9 класс...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для 10-11 класса...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи

 Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего...