| № п/п | Содержание (разделы, тема)
| Количество часов | Даты проведения | Универсальные учебные действия(УУД) |
| Неделя | Факт | Материально-техническое оснащение | Личностные | Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
| 6в | 6г | 6д |
|
| Язык. Речь. Общение. (2ч) |
| 1 | Р/р Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | 01-07.09 |
|
|
| Презентация «Русский язык как развивающееся явление» | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста | Слушать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию |
| 2 | Р.Р. Язык, речь, общение. Ситуация общения. | 1 |
|
|
|
| Дидактическая схема, карточки для парной работы, алгоритм выполнения синтаксического разбора | Формирование навыков конструирования текста-рассуждения | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры | Проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. |
| Повторение изученного в 5 классе(13ч) |
| 3 | Фонетика. Орфоэпия. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, алгоритм выполнения фонетического разбора слова | Выразительное чтение поэтических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования фонетической структуры слова | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
| 4 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
| 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал | Выразительное чтение прозаических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт |
| 5 | Проверочная работа по темам «Фонетика»,«Морфемика» | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений) |
| 6 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, опорная схема | Выразительное чтение прозаических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста | Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию |
| 7 | Р/р Орфограммы в окончаниях слов | 1 | 08-14.09. |
|
|
| Учебные тексты, опорная схема | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической и творческой деятельности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формировать ситуацию эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональ-ный опыт |
| 8 | Проверочная работа по теме «Части речи» | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционального опыта (учебных знаний и умений) |
| 9 | Словосочетание. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал | Выразительное чтение прозаических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности |
| 10 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал | Выразительное чтение прозаических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования словосочетания | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности |
| 11 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | 1 |
|
|
|
| Дидактическая схема, карточки для парной работы, алгоритм выполнения синтаксического разбора | Выразительное чтение поэтических текстов. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения | Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию |
| 12 | Прямая речь. Диалог. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал | Выразительное чтение поэтических текстов; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формировать ситуацию эмоциональных и функциональных состояний |
| 13 | Входной контроль (контрольный тест №1). | 1 | 15-21.09. |
|
|
| Раздаточный материал | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Способность осуществлять самоконтроль |
| 14 | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием | 1 |
|
|
|
| Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Принимают и сохраняют учебную задачу |
| 15 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 |
|
|
|
| Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме | Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Принимают и сохраняют учебную задачу |
| Текст(7ч) |
| 16 | Р/Р Текст, его особенности. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийная презентация, учебные тексты | Осознавать красоту и выразительность речи, стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) | Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач |
| 17 | Р/Р Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 |
|
|
|
| Презентация «Тема и основная мысль текста» | Представлять конкретное содержание |
| 18 | Р/Р Начальные и конечные предложения текста. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
| 19 | Р/Р Ключевые слова. | 1 |
|
|
|
| Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
| 20 | Р/Р Основные признаки текста. | 1 | 22-28.09. |
|
|
|
| 21 | Текст и стили речи. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Осознавать роль слова в выражении мысли. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении |
| 22 | Официально-деловой стиль речи. | 1 |
|
|
|
|
| Лексика. Культура речи(18ч) |
| 2324 | Слово и его лексическое значение. | 2 |
|
|
|
| Учебные тексты, опорная схема | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова | Интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формировать ситуацию саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач |
| 25 | Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал | Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Формировать ситуацию саморегуляции, т.е.операционального опыта (учебных знаний и умений) |
| 26 | Р/Р Сбор материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя») | 1 | 29.0.-05.01 |
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
27 | Общеупотребительные слова. | 1 |
|
|
|
| Презентация | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста с точки зрения его лексического состава | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
28 | Профессионализмы. | 1 |
|
|
|
|
29 | Диалектизмы. | 1 |
|
|
|
| Презентация | Формировать навыки работы в группе | Применять методы информационного поиска |
30 | Р/Р Подготовка к написанию сжатого изложения | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, опорные схемы, памятка к написанию сжатого изложения | Осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста. | Воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме | Соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания. | Сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме |
31 | Р/Р Написание сжатого изложения | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, опорные схемы, памятка к написанию сжатого изложения |
3233 | Исконно русские и заимствованные слова. | 2 | 06.- 12.10 |
|
|
| Таблица | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования лексического состава текста | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
34 | Новые слова (неологизмы) | 1 |
|
|
|
| Презентация |
35 | Устаревшие слова. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты |
36 | Р/Р Словари. | 1 |
|
|
|
| Словари | Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
3738 | Р/Р Семинар «Как это по-русски?» | 2 | 13-19.10 |
|
|
| Учебные тексты |
39 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | 13-19.10 |
|
|
| Раздаточный материал | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе повторения и обобщения материала | Формировать навыки речевых действий: использования адекватных речевых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
40 | Подготовленный диктант по тексту упр.140 | 1 |
|
|
|
| Текст диктанта | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
41 | Контрольная работа №2 по теме «Лексика» | 1 |
|
|
|
| Таблица классификации ошибок к контрольному тестированию | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
Фразеология. Культура речи(5ч) |
42 | Фразеологизмы. | 1 |
|
|
|
| Презентация «Фразеологизмы» | Осознание отражения во фразеологии духовной культуры русского народа | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования фразеологизмов | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении |
43 44 | Фразеологизмы. Р/Р Источники фразеологизмов. | 2
|
|
|
|
| Презентация «Фразеологизмы» Презентация «Фразеологизмы», раздаточный материал, учебные тексты | Осознание отражения во фразеологии духовной культуры русского народа Осознание лексического богатства русского языка, гордость за язык; осознание отражения во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования фразеологизмов Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста лингвистического описания | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать в группе Представлять конкретное содержание и передавать его в письменной и устной форме | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении |
Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности |
45 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи». | 1 | 20-26.10. |
|
|
| Справочная таблица-памятка, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности |
46 | Контрольная работа№3 по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал с тестово-грамматическими заданиями | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Использование адекватных речевых средств для отображения своих чувств и мыслей | Осознать себя как движущую силу своего научения |
Словообразование. Орография. Культура речи(28ч)
|
47 | Морфемика и словообразование. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, алгоритм выполнения морфемного и словообразовательного разбора слова | Осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова | Использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
48 | Морфемика и словообразование. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, алгоритм выполнения морфемного и словообразовательного разбора слова | Осознавать возможность русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава слова | Использовать адекватные речевые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
49 | Р/Р Описание помещения. | 1 | . |
|
|
| Учебные тексты | Осознание эстетической ценности русского языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
50 51 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | 27-29.10.7-9.11 |
|
|
| Справочная таблица-памятка, алгоритм выполнения морфемного и словообразовательного разбора слова | Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
52 | Практикум по словообразованию | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал | Способность к самооценке. |
5354 | Р/Р Этимология слов. | 2 |
|
|
|
| Этимологические словари, учебные тексты | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста (словарной статьи) | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
55 | Контрольная работа№ 4 по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | . |
|
|
| Раздаточный материал с тестово-грамматическими заданиями | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
5657 | Р/Р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 2 | 10-16.11 |
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
58 | Буквы а и о в корнях -кос- - - кас-. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка Опорная схема, сигнальные карточки | Формирование индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности | Объяснять явления, выявляемые в | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
59 | Буквы а и о в корнях -гор- - - гар-. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка Опорная схема, сигнальные карточки | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ходе исследования слова | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
60 | Буквы а и о в корнях -зор- -зар- | 1 |
|
|
|
|
61 | Буквы ы и и после приставок. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения написания буквы Ы и И после приставок | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования языковых единиц | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
62 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | 17-23.11 |
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения написания гласных в приставках пре- и –при, мультимедийные средства | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при- | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
63 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения написания гласных в приставках пре- и -при | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при- | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
64 | Практикум по теме» Гласные в приставках пре-и при | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал с текст | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования слов с приставками пре- и при- | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
|
65 | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения написания соединительных гласных О и Е в сложных словах | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования сложных и сложносокращённых слов | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
66 | Сложносокращённые слова. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийная презентация. Сложносокращенные слова» | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и конструирования сложносокращенных слов | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности |
67 | Р. Р. Подготовка к Сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
| Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
68 | Р. Р. Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро» | 1 | 24-30.11 |
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения |
69 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Контрольный словарный диктант. | 1 |
|
|
|
| Алгоритм выполнения морфологического разбора слова
| Стремление к совершенствованию собственной речи. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
7071 72 | Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 3 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
73 | Контрольный диктант№2 с грамматическим заданием | 1 |
01-07.12 |
|
|
| Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
|
74 | Контрольный тест №5 | 1 |
Морфология. Орфография. Культура речи (122ч) |
Имя существительное(25ч)
|
75 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи | 1 |
|
|
|
| Мультимедийная презентация «Имя существительное как часть речи»» | Интерес к изучению языка, способность к самооценке. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка
| Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
76 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийная презентация «Имя существительное как часть речи»» |
77 | Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийная презентация «Имя существительное как часть речи»» |
78 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема, раздаточный материал |
79 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема, раздаточный материал, сигнальные карточки | Интерес к изучению языка; способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
80 | Р/Р Русские имена | 1 | 08-14.12 |
|
|
| Учебные тексты, опорная схема, раздаточный материал | Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности |
8182 | Несклоняемые имена существительные. | 2 |
|
|
|
| Таблица | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
83 | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | . |
|
|
| Мультимедийные средства | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста-описания | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, умение убеждать) | Осознать себя как силу своего научения, способность к преодолению препятствий |
84 | Имена существительные общего рода. | 1 |
|
|
|
| Сигнальные карточки | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности |
85 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема | Стремление к совершенствованию собственной речи | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора слова | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды |
86 | Р/Р Сочинение-описание впечатлений. | 1 | 15-21.12 |
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы ,памятка к написанию сочинения | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Владеть монологической и диалогической речью в соответствии с нормами языка | Проектировать развитие через включение в новые виды деятельности |
87 | Проверочная работа по теме | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Проектировать преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
88 89 | Не с именами существительными. | 2 |
|
|
|
| Презентация «Не с именами существительными», сигнальные карточки | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе решения задачи | Формировать навыки работы в группе |
90 91 | Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик). | 2 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема, сигнальные карточки | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и анализа теста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
92 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1 | 22-27.12.11.01. |
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема, сигнальные карточки |
9394 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема, сигнальные карточки |
95 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения теста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
96 | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий |
97 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» | 1 |
|
|
|
| Текст диктанта, раздаточный материал с тестово-грамматическим и заданиями | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматического задания | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
98 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 | 12-18.01. |
|
|
| Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию |
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
| Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
|
99 | Контрольная работа №5 по теме «Имя существительное» | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал (2 варианта) | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы
|
Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки
| |
|
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
| Имя прилагательное (28ч) |
100 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийная презентация «Имя прилагательное» | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования прилагательного | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
101 | Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийная презентация «Имя прилагательное» |
|
102 | Р/Р Описание природы. | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал, учебные тексты | Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
|
103 | Р/Р Описание природы. |
| 19-25 |
|
|
| Раздаточный материал, учебные тексты | Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения творческой работы | Управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) |
104105106 | Степени сравнения имён прилагательных. | 3 | 19-25 |
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования степеней сравнения прилагательных | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового |
107 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема | Достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий |
108 | Р/Р Сочинение-описание местности | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, памятка к написанию сочинения | Осознание эстетической ценности русского языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности |
109 | Относительные прилагательные. | 1 | . |
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. |
110 | Р.Р. Выборочное изложение | 1 | 26.01.-01.02. |
|
|
| Учебные тексты, опорные схемы, памятка к написанию выборочного изложения | Интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию |
111 | Притяжательные прилагательные. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста презентации теоретического материала | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности |
112 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения морфологического разбора прилагательного | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. |
113 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности |
114 115 | Не с прилагательными. | 2 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, сигнальные карточки | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения и закрепления материала | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения |
116 | Буквы о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | 1 | 02-08.02 |
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения буквы О и Е после шипящих в суффиксах прилагательных, сигнальные карточки | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении |
117 | Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении |
118 119 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Словарный диктант. | 2 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения одной и две буквы Н в суффиксах прилагательных, сигнальные карточки | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Слушать и слышать друг друга, выражать свои мысли | Самостоятельно выделять и формулировать цель |
120 | Р/Р Описание игрушки | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты- описания | Осознание эстетической ценности русского языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования и исследования текста | Формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения различения на письме суффиксов прилагательных –к-и ск, сигнальные карточки | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе иследования и конструирования слова, анализа текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
122 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | 9-15.02. |
|
|
| Опорная схема и алгоритм написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных | Интерес к изучению языка; способность к самооценке |
123 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных | Интерес к изучению языка; способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе иследования и конструирования слова, анализа текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
124 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Написание сложных прилагательных» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
125 | Обобщающий урок По теме «Имя прилагательное» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с тестами | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
126 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 |
|
|
|
| Текст диктанта, раздаточный материал с тестово-грамматическим и заданиями | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
127 | Контрольная работа № 6 по теме «Имя прилагательное» .
| 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал | Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
128 | Р/Р Публичное выступление на тему «Народные промыслы». | 1 | 16-22.02 |
|
|
| Учебные тексты | Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать)
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
Имя числительное (15ч) |
129 | Имя числительное как часть речи. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийная презентация « Имя числительное» | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической задачи | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий |
130 | Простые и составные числительные. | 1 |
|
|
|
| РС СD-ROM «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 7 класс.» ООО Кирилл и Мефодий.http://festival.1 september.ru. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | Проектировать маршрут преодоление затруднений |
131 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 |
|
|
|
| Таблица |
132 | Порядковые числительные. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийные средства | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе составления сравнительной таблицы | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий |
133 | Разряды количественных числительных. | 1 | . |
|
|
| Мультимедийные средства |
134 135 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | 23.02.-01.03 |
|
|
| Мультимедийные средства, сигнальные карточки | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования словосочетаний и выполнения лабораторной работы | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
136 | Дробные числительные. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийные средства, сигнальные карточки | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
137 | Собирательные числительные. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийные средства, сигнальные карточки | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе работы со словарём | Использовать адекватные языковые средства для речевых высказываний |
138 | Р/Р Употребление числительных в речи | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты | Интерес к созданию текста; достаточный объём словарного запаса при создании текста | Объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе конструирования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении |
139 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
140 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | 02-08.03 |
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения морфологического разбора имени числительного | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе морфологического разбора числительного | Управлять своим поведение (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий |
140 | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями |
|
|
|
|
141 | Контрольная работа № 7 по теме «Имя числительное» .
| 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал | Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции, контроля и самоконтроля изученных понятий: написание контрольного диктанта и выполнение грамматического задания | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе подготовки к контрольному диктанту | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)
| Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
|
142 | Р/Р Публичное выступление на тему «Береги природу!» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты | Формирование устойчивой мотивации к обучению, навыков анализа, конструирования, проектной работы с перспективой самодиагностики результатов | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста от первого лица | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
Местоимение (23 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматического задания |
143 | Местоимение как часть речи. | 1 |
|
|
|
| Презентация «Местоимение как часть речи» | Интерес к изучению языка; способность к самооценке. | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнения задания | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
144 145 | Личные местоимения. | 2 | 9-15.03. |
|
|
| Презентация «Местоимение как часть речи» | Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке. | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний |
146 | Возвратное местоимение себя. | 1 |
|
|
|
| Презентация «Местоимение как часть речи» | Интерес к изучению языка; способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий |
147 | Р/Р Рассказ по рисункам | 1 |
| . |
|
| Учебные тексты | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности |
148 | Вопросительные местоимения. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов, выполнения сравнительного анализа | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
149 | Относительные местоимения | 1 |
|
|
|
|
150 | Неопределенные местоимения. | 1 | 16-22.03 |
|
|
| Справочная таблица-памятка |
151 152 153 | Отрицательные местоимения. | 3 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка, раздаточный материал |
154 | Притяжательные местоимения. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка | Использование норм речевого этикета в собственной речевой практике; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфологических признаков слов | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
155 | Р/Р Подготовка к написанию сочинения-рассуждения | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения | Интерес к созданию собственного текста | Объяснять языковые явления, процессы, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
| Проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
156 | Р/Р Написание сочинения-рассуждения | 1 | 23.03-25.03.03-05.04. |
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания изложения с элементами сочинения | Представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
|
157 | Указательные местоимения. | 1 |
|
|
|
| Сигнальные карточки, таблица- памятка | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять явления, выявляемые в ходе исследования местоимений | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт
|
158 | Р/Р Текст и план текста | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты | Достаточный объём словарного запаса при создании текста устного выступления, стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
159 | Определительные местоимения. | 1 |
|
|
|
| Справочная таблица-памятка | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний |
160 | Местоимения и другие части речи. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования текста публичного выступления | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы | Осознать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий |
161 | Морфологический разбор местоимения. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения морфологического разбора местоимения | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
162 | Р.Р. Сочинение по картине Е. В. Сыромятникова «Первые зрители» | 1 | 6-12.04 |
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию |
163 | Обобщающий урок по теме «Местоимение».
| 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Способность к самооценке.
| Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
164 | Контрольная работа №8 по теме «Местоимение» | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал |
165 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 |
|
|
|
| Таблица классификации ошибок к контрольной работе |
Глагол (29ч) |
|
166 167 168 | Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи. | 3 | 13-19.04. |
|
|
| Презентация «Глагол как часть речи» Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Интерес к изучению языка. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
169 | Р/Р Сочинение по рисункам и данному началу | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
170 | Повторение: способы образования глаголов | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Способность к самооценке.
|
171 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
172 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 |
|
|
|
| Таблица Дидактическая схема, карточки для | Стремление к речевому самосовершенствованию; способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Определять цели и функции участников, способы взаимодействия |
173 174 175 | Глаголы переходные и непереходные | 3 | 20-26.04. |
|
|
| Справочная таблица-памятка, опорная схема, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
176 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 |
|
|
|
|
| Интерес к изучению языка. Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования наклонения глаголов | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
177 | Р/Р Изложение. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, опорные схемы, памятка к написанию изложения | Интерес к пересказу исходного текста | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе компрессии текста | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознать себя как движущую силу своего научения |
178 179 | Условное наклонение. | 2 |
|
|
|
| Дидактическая схема, карточки для парной работы, сигнальные карточки | Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов в условном и повелительном наклонении | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
180 181 182 | Повелительное наклонение. | 3 | 27-03.05. |
|
|
| Раздаточный материал, мультимедийные средства |
183 | Р/Р Сочинение по рисункам. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, планы-алгоритмы, памятка к написанию сочинения | Интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе конструирования текста | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
184 185 | Употребление наклонений.
| 2 |
|
|
|
| Дидактическая схема, карточки для парной работы | Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста; осознание роли интонации в выражении мыслей и чувств. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов |
186 | Проверочная работа по теме «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глаголов» | 1 | 4-10.05. |
|
|
| Раздаточный материал | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе выполнения проверочной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении |
187 188 | Безличные глаголы. | 2. |
|
|
|
| Мультимедийные средства, раздаточный материал, сигнальные карточки | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе исследования глаголов | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
189 | Морфологический разбор глагола. | 1 |
|
|
|
| Опорная схема и алгоритм выполнения морфологического разбора глагола | Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
190 | Р/Р Рассказ на основе услышанного. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты | Интерес к созданию текста; стремление к речевому самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе конструирования текста | Организовывать и планировать учебное сотрудничество |
191 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 |
|
|
|
| Таблица, сигнальные карточки | Интерес к изучению языка. Способность к самооценке. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе применения алгоритмов проверки орфограмм и применения правил | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
192 | Контрольная работа № 9 по теме «Глагол» | 1 | 11-17.05. |
|
|
| Раздаточный материал | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, выявляемые в ходе выполнения работы |
193 | Обобщающий урок по теме «Глагол» | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Способность к самооценке; выразительное чтение стихотворного текста. | Объяснять языковые явления, отношения, выявляемые в ходе повторения темы | Управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка действия) | Осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
194 | Контрольный диктант № 5 по теме «Глагол» | 1 |
|
|
|
| Текст диктанта, раздаточный материал с тестово-грамматическими заданиями | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста и выполнения контрольной работы | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы |
195 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 |
|
|
|
| Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту
| Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слов и предложений |
Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции
|
Повторение и систематизация изученного в 5-6- классах (8ч) |
196 | Разделы науки о языке. Орфография. | 1 |
|
|
|
| Карточки для парной работы | Способность к самооценке | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и составления текста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
197 | Пунктуация. | 1 |
|
|
|
| Мультимедийные средства, раздаточный материал | Осознание роли пунктуации в письменной речи. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с дидактическим материалом. |
Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
198 | Лексика и фразеология. | 1 | 18-25.05 |
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку. | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования и конструирования текста | Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества |
199 | Словообразование. | 1 |
|
|
|
| Учебные тексты, раздаточный материал, карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями | Выразительное чтение поэтических и прозаических текстов Способность к самооценке | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы |
200 | Морфология. Синтаксис | 1 |
|
|
|
| Карточки с дифференцированными индивидуальными заданиями
| Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфологического анализа слов | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
201 | Контрольный итоговый диктант с грамматическим заданием № 6
| 1 |
|
|
|
| Текст диктанта, раздаточный материал с тестово-грамматическими заданиями | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе написания контрольного диктанта и выполнения грамматического задания | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности |
202 | Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками | 1 |
|
|
|
| Таблица классификации ошибок к контрольному диктанту | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Научиться реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
| Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррек-ции
|
203
| Контрольный итоговый тест№ 10
| 1 |
|
|
|
| Раздаточный материал | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования итогового теста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль-ной и групповой работы
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
204 | Анализ контрольного итогового теста и работа над ошибками. Подведение итогов года | 1 |
|
|
|
|
| Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования итогового теста | Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль-ной и групповой работы
| Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
|
|
Итого | К/Д-6 К/Р-10 Изложений-4 Сочинений-9 Проверочных работ-11 Р/Р- 19 |