Игры для уроков русского языка
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Разнообразить урок, повысить интерес к изучаемому предмету, мотивировать на успех поможет игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_urokov_russkogo_yazyka.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для уроков русского языка (5 – 6 классы)
«Третий лишний»
Игру можно применить при изучении любой темы русского языка и на любом этапе урока. Эффективней её проводить в середине урока, когда нужно переключить внимание детей, позволить им отдохнуть после письменных работ. Игра проводится в течение 5 минут. Детям предлагается три слова, они должны выбрать лишнее и записать его. Если даётся десять заданий, то отличную оценку можно поставить за 8-10 правильных ответов.
«Буква потерялась»
Игру проводим в начале урока в качестве разминки (2-3 минуты).С помощью этой игры можно закреплять темы «Правописание безударной гласной в корне слова», «Правописание корней с чередованием», «правописание окончаний глаголов и имён существительных».
Ученикам предлагаются слова, в которые нужно вставить соответствующую теме игры орфограмму.
«Эхо»
Ученики встают в два ряда лицом друг к другу. Один из учеников громко произносит звонкий согласный. Другой должен, изобразив эхо, произнести потише парный глухой. Если участник ошибётся, назовёт звонкий непарный согласный – выбывает из игры. Победителями становятся ученики, которые в паре правильно назовут согласные.
«Почта»
Ученики класса делятся на команды по 4-5 человек. Затем ведущий (почтальон) вручает каждой групп письма-приглашения. Участники игры должны угадать, куда их пригасили (в сад, школу, кафе), а также выполнить задания:
- объяснить, какие орфограммы использованы, вставить буквы с помощью подбора проверочных слов;
- составить предложения, используя данные слова.
Пример приглашения:
Кали-ка, бере-ки (сад); фла-ки, обло-ки (школа); пиро-ки, ватру-ки(кафе).
В конце игры подводим итоги, награждаем победителей.
«Найти лишнее слово»
Эта игра может применяться и при изучении, закреплении любой темы по русскому языку, и как самостоятельная работа на любом этапе урока. Очень эффективно проведение данной игры в середине урока, когда необходимо переключить внимание детей, дать им отдохнуть после письменной работы.
Продолжительность игры около 5 минут. Учитель предлагает ученикам ряд из нескольких слов (3-5). Участники должны найти лишнее слово и записать его. По результатам игры учитель может поставить «отлично» ученикам, которые 8-10 заданий выполнили правильно.
Примеры по теме «Буквы и-ы после ц»
- Циклоп, лекция, цыган, цифра.
- Провокация, курицын, краснолицый, птицы.
- Цинга, цыплята, цитрусовый, цитата.
- Цирковой, на цыпочках, цикорий, циклон.
- Милиция, циновка, цыкнуть, цинга.
- Коллекция, комплекция, куцый, вентиляционный.
- Птицы, шёпот, пшено, жонглёры.
- Синицын, курицын, цыган, лисицын.
- Цыплята, лекция, на цыпочки, цыганский.
- Полиция, акация, белолицый, дикция.
«Шифровки»
В начале игры все участники разделяются по парам. Один ученик играет роль шифровальщика, а второй – дешировщика.
Задача шифровальщика – загадать ряд слов (к примеру 4) и зашифровать их.
Дешифровщики должны отгадать слова, а затем найти в каждой группе лишнее слово.
Например:
Наскта, лвиак, жалок, ноок (стакан, вилка, ложка, окно)
Ониса, страа, ёнкл, убт (осина, астра, клён, дуб)
Пилаеат, жодьд, драг, сегн (планета, дождь, град, снег).
Можно усложнить задание: шифровать и отгадывать не слова, а целые словосочетания, предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"
Статья посвящена вопросу использовния на уроках русского языка особого вида дидактических игр - грамматической игры. Автор предлагает использовать грамматические игры в качестве средства повышения гра...
Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"
В статье автор размышяет о роли грамматических игр на уроках русского языка и их влиянии на повышение уровня грамотности учащихся. В статье приводятся примеры игр, которые могли бы успешно применяться...
ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА.
ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ VII ВИДА ФОРМИРУЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХ...
Игры на уроках русского языка
В данном материале представлены обобщенные рекомендации по применению игровой технологии на уроках русского языка...
Дидактические игры на уроках русского языка
В данной статье представлены размышления по поводу нетрадиционных методов обучения, в частности по поводу использования дидактических игр с целью активизации познавательной и мыслительной деятельности...
Лингвистические игры на уроке русского языка
Тренажер для обучающихся....
Лингвистические игры на уроке русского языка
Тренажер для обучающихся....