Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)
статья по русскому языку на тему

Алямкина Галина Викторовна

Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_rol_moego_predmeta.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

    МБОУ «Ковылкинская СОШ №3»

Роль моего предмета

в жизни ученика:

формирование компетентной      личности

 Доклад  Алямкиной Г.В.,

учителя русского языка

 и литературы

                                           Ковылкино 2016

Слайд 1  (Роль моего предмета)

Я учитель, за плечами которого почти 30 лет работы на педагогическом поприще в качестве учителя русского языка и литературы. Много вместили в себя эти годы, много преобразований, новшеств было  в педагогике предыдущих лет. Мы перенимали, внедряли в практику своей работы опыт педагогов-новаторов: Шаталова, Лысенковой, Амонашвили, Ильина, осваивали   различные виды технологии обучения. Жизнь не стоит на месте- сейчас  мы работаем по  программе ФГОС.

 Слайд 2   (Мой предмет учит)

      Но всегда русский язык стоял первым в федеральном базисном учебном плане, поэтому, на мой взгляд, он является первым предметом в системе школьного образования. Ведь именно от него зависит, как в дальнейшем человек будет общаться и писать. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - как-то сказал Сократ. Действительно, мы узнаем человека не только по одежке, но и по его манере общения.  

 Слайд 3       (Русский язык…)

   Без знания языка невозможна жизнь, потому что в обществе нужно  грамотно писать,  читать, выражать свои мысли и чувства.  Этому и   учит  предмет  русский язык.

Слайд 4,5           (Мой ученик. Изучать мой предмет.)

  Кроме изучения программного материала на уроках мы работаем над культурой речи, исправляем  ошибки, убираем слова-«сорняки». (Примеры: две тысячи пятый, свЕкла, обеспЕчение, бАнты, тОрты, звонИт, конечно же, кушать стараемся заменить на слово есть.  Слова-сорняки: как бы, такая, вот, значит, в общем-то, ну и др.)

 Слайд 6        (Я стремлюсь)

   А на уроках   литературы мы анализируем поступки героев. М.Горький предлагал называть литературу человековедением. Действительно, ведь именно на уроках литературы мы знакомимся с самыми лучшими качествами человека, учимся отличать плохое от хорошего, анализируем те или иные поступки персонажа, и задумываемся, как бы мы сделали на его месте.   Формируем свою нравственную позицию.   Именно определять проблему, позицию автора, высказывать свое отношение к проблеме предстоит на ЕГЭ по русскому языку в 25 задании (раньше это было задание «С»). А в жизни разве не надо уметь анализировать поступки людей, иметь свою точку зрения на проблему. Конечно, нужно! Умея рассуждать, анализировать,  видеть проблему и решать её, ученик в школе , а  взрослый человек в жизни , на мой взгляд, будет успешным в любой  сфере, на любой работе.

Слайд 7      (В первую очередь)

       Наш предмет  играет важную роль в жизни   школьников.   Ни одному учителю школы не приходится готовить  к сдаче экзаменов такое количество учеников, как нам, филологам.  Русский язык   является обязательными для сдачи ЕГЭ и ОГЭ, более того, итоговое сочинение по   литературе  в одиннадцатом классе является  допуском к сдаче всех экзаменов. На сегодняшний день все  одиннадцатиклассники  успешно написали итоговое сочинение по литературе (2.12.15), все получили допуск к сдаче   единых государственных экзаменов.  Сейчас у нас у нас идет  активная  подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.  

Слайд 8       (Я могу увлечь)

      Я  стараюсь  заинтересовать, увлечь  учащихся своим предметом, поэтому ученики  принимают самое активное участие в предметных олимпиадах, различных    конкурсах творческих работ. Учащиеся  неоднократно признавались   победителями и призерами муниципальных, республиканских конкурсов сочинений,  Форума «Одаренные дети», лауреатами региональной предметной олимпиады «Олимпус». (Перечислить)

Слайд 9           (Мой предмет)

    Специфика нашей работы такова, что мы сеем зерна разума и доброты, а прорастают они не вдруг, не сразу. Иногда, к нашей общей печали, не прорастают совсем. Но если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, если понятия долг, честь, ответственность, порядочность не останутся для многих фразой из книги, если они сумеют найти себя в жизни, то можно надеяться, что      на  своих  уроках  я сумела сформировать компетентную личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль моего предмета в будущей жизни ученика.

Роль моего предмета в будущей жизни ученика. Этот материал был заслушан на педагогическом совете.Мой девиз: Я введу тебя в мир того, чтобы быть человеком – умным, красивым, здравым. И.КантВсе мы связы...

Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.

Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....

«Роль моего предмета в будущей жизни ученика школы 8 вида»

Трудовое обучение, как и остальные учебые предметы, решает задачу всестроннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное и нравственное развитие. Однако основная задача...

ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИЛИ РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ

Английский шагает огромными  шагами в нашу жизнь. Приходится учить английский, чтобы быть в ногу со временем. Стоит еще отметить, что учиться никогда не поздно&helli...

Доклад на тему «Зачем нам нужен английский язык или роль моего предмета в будущей жизни студентов»

Задачи современного образования состоят в том, чтобы сформировать у своих обучающихся качества, традиционно присущие интеллигентам. Это - порядочность, ответственность, великодушие, потребность в твор...