Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)
статья по русскому языку на тему
Доклад на тему "Роль моего предмета в жизни ученика" (с презентацией к докладу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_rol_moego_predmeta.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ковылкинская СОШ №3»
Роль моего предмета
в жизни ученика:
формирование компетентной личности
Доклад Алямкиной Г.В.,
учителя русского языка
и литературы
Ковылкино 2016
Слайд 1 (Роль моего предмета)
Я учитель, за плечами которого почти 30 лет работы на педагогическом поприще в качестве учителя русского языка и литературы. Много вместили в себя эти годы, много преобразований, новшеств было в педагогике предыдущих лет. Мы перенимали, внедряли в практику своей работы опыт педагогов-новаторов: Шаталова, Лысенковой, Амонашвили, Ильина, осваивали различные виды технологии обучения. Жизнь не стоит на месте- сейчас мы работаем по программе ФГОС.
Слайд 2 (Мой предмет учит)
Но всегда русский язык стоял первым в федеральном базисном учебном плане, поэтому, на мой взгляд, он является первым предметом в системе школьного образования. Ведь именно от него зависит, как в дальнейшем человек будет общаться и писать. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - как-то сказал Сократ. Действительно, мы узнаем человека не только по одежке, но и по его манере общения.
Слайд 3 (Русский язык…)
Без знания языка невозможна жизнь, потому что в обществе нужно грамотно писать, читать, выражать свои мысли и чувства. Этому и учит предмет русский язык.
Слайд 4,5 (Мой ученик. Изучать мой предмет.)
Кроме изучения программного материала на уроках мы работаем над культурой речи, исправляем ошибки, убираем слова-«сорняки». (Примеры: две тысячи пятый, свЕкла, обеспЕчение, бАнты, тОрты, звонИт, конечно же, кушать стараемся заменить на слово есть. Слова-сорняки: как бы, такая, вот, значит, в общем-то, ну и др.)
Слайд 6 (Я стремлюсь)
А на уроках литературы мы анализируем поступки героев. М.Горький предлагал называть литературу человековедением. Действительно, ведь именно на уроках литературы мы знакомимся с самыми лучшими качествами человека, учимся отличать плохое от хорошего, анализируем те или иные поступки персонажа, и задумываемся, как бы мы сделали на его месте. Формируем свою нравственную позицию. Именно определять проблему, позицию автора, высказывать свое отношение к проблеме предстоит на ЕГЭ по русскому языку в 25 задании (раньше это было задание «С»). А в жизни разве не надо уметь анализировать поступки людей, иметь свою точку зрения на проблему. Конечно, нужно! Умея рассуждать, анализировать, видеть проблему и решать её, ученик в школе , а взрослый человек в жизни , на мой взгляд, будет успешным в любой сфере, на любой работе.
Слайд 7 (В первую очередь)
Наш предмет играет важную роль в жизни школьников. Ни одному учителю школы не приходится готовить к сдаче экзаменов такое количество учеников, как нам, филологам. Русский язык является обязательными для сдачи ЕГЭ и ОГЭ, более того, итоговое сочинение по литературе в одиннадцатом классе является допуском к сдаче всех экзаменов. На сегодняшний день все одиннадцатиклассники успешно написали итоговое сочинение по литературе (2.12.15), все получили допуск к сдаче единых государственных экзаменов. Сейчас у нас у нас идет активная подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.
Слайд 8 (Я могу увлечь)
Я стараюсь заинтересовать, увлечь учащихся своим предметом, поэтому ученики принимают самое активное участие в предметных олимпиадах, различных конкурсах творческих работ. Учащиеся неоднократно признавались победителями и призерами муниципальных, республиканских конкурсов сочинений, Форума «Одаренные дети», лауреатами региональной предметной олимпиады «Олимпус». (Перечислить)
Слайд 9 (Мой предмет)
Специфика нашей работы такова, что мы сеем зерна разума и доброты, а прорастают они не вдруг, не сразу. Иногда, к нашей общей печали, не прорастают совсем. Но если после наших уроков учащиеся станут хоть немного чище, добрее душой друг к другу и окружающим людям, если понятия долг, честь, ответственность, порядочность не останутся для многих фразой из книги, если они сумеют найти себя в жизни, то можно надеяться, что на своих уроках я сумела сформировать компетентную личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Роль моего предмета в будущей жизни ученика. Этот материал был заслушан на педагогическом совете.Мой девиз: Я введу тебя в мир того, чтобы быть человеком – умным, красивым, здравым. И.КантВсе мы связы...
Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.
Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....
Роль моего предмета в будущей жизни учеников
материал к педсовету...
«Роль моего предмета в будущей жизни ученика школы 8 вида»
Трудовое обучение, как и остальные учебые предметы, решает задачу всестроннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное и нравственное развитие. Однако основная задача...
ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИЛИ РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ
Английский шагает огромными шагами в нашу жизнь. Приходится учить английский, чтобы быть в ногу со временем. Стоит еще отметить, что учиться никогда не поздно&helli...
Доклад на тему «Зачем нам нужен английский язык или роль моего предмета в будущей жизни студентов»
Задачи современного образования состоят в том, чтобы сформировать у своих обучающихся качества, традиционно присущие интеллигентам. Это - порядочность, ответственность, великодушие, потребность в твор...