«Роль моего предмета в будущей жизни ученика школы 8 вида»
статья на тему
Трудовое обучение, как и остальные учебые предметы, решает задачу всестроннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения - дать школьникам начальное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определённой специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_moego_predmeta_v_budushchey_zhizni_uchenika_shkoly_8_vida.docx | 13.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль моего предмета в будущей жизни ученика школы 8 вида»
Трудовое обучение, как и остальные учебные предметы, решает задачу всестороннего развития учащихся. Оно вносит существенный вклад в физическое, умственное, эстетическое и нравственное развитие. Однако основная задача трудового обучения – дать школьникам начальное образование, т.е. вооружить их доступными техническими и технологическими знаниями, профессиональными навыками и умениями, которые необходимы для работы по определённой специальности.
На начальном этапе обучения в профессиональных мастерских важно сформировать у учащихся устойчивое положительное отношение к урокам труда. Известно, что умственно отсталые учащиеся в большинстве случаев охотно работают в мастерских и занятия по труду считают своими любимыми уроками. Однако, если с первых дней обучения у них не воспитывать устойчивый интерес к занятиям, то встречающиеся трудности могут изменить отношение некоторых учащихся к труду, сделать его пассивным.
Решая задачу формирования устойчивого положительного отношения умственно отсталых детей к труду, необходимо обеспечивать занятия качественно выполненными средствами наглядности (образцами изделий, рисунками, макетами и т.п.), проводить уроки в оптимальном темпе, учитывая возможности лучших и отстающих школьников, предоставлять учащимся хорошо отрегулированный и налаженный инструмент, приспособления, оборудование.
Важная задача - воспитание у учащихся организационных умений и навыков работы в мастерской. Так, школьники должны научиться организованно и вовремя входить в мастерскую и выходить из неё, бережно относиться к инструментам и материалам, правильно использовать спецодежду, уметь обращаться к учителю, убирать своё рабочее место. В дальнейшем эти умения и навыки закрепляются как полезные привычки, облегчающие переход к самостоятельному труду на производстве.
Формирование у учащихся устойчивого положительного отношения к труду осуществляется в течение всего периода обучения в школе, но в основном эти навыки необходимо привить в 4 кл., т.к. позже это сделать труднее.
В программе предусматривается практическое повторение учебного материала. Его цель – совершенствование общетрудовых умений, профессиональных навыков, повышение уровня трудового и нравственного воспитания на основе производительного труда учащихся. В задачи практического повторения не входит обучение школьников новым приёмам работы, поэтому трудовые задания учащиеся выполняют в более высоком, чем обычно темпе, заменяя по возможности ручные операции машинными.
В связи с этим, учащиеся многое могут сделать самостоятельно для дома, для семьи, для интерната. Например: полотенца, салфетки, постельное бельё, прихватки. Рукавицы, носовые платки и т.д.
Пример: тетрадь «заказы».
Несмотря на то, что часть выпускников после трудоустройства выполняют сравнительно простые виды работы, для них не проходит бесследно обучение более сложным и содержательным в дидактическом и коррекционном
отношении видам труда: оно даёт им возможность работать производительнее и с большей самостоятельностью (пример).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Роль моего предмета в будущей жизни ученика. Этот материал был заслушан на педагогическом совете.Мой девиз: Я введу тебя в мир того, чтобы быть человеком – умным, красивым, здравым. И.КантВсе мы связы...
Выступление на педагогическом совете по теме “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”.
Выступление на педагогическом совете по теме: “Роль моего предмета в будущей жизни ученика”....
Роль моего предмета в будущей жизни учеников
материал к педсовету...
ЗАЧЕМ НАМ НУЖЕН АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ИЛИ РОЛЬ МОЕГО ПРЕДМЕТА В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ УЧЕНИКОВ
Английский шагает огромными шагами в нашу жизнь. Приходится учить английский, чтобы быть в ногу со временем. Стоит еще отметить, что учиться никогда не поздно&helli...
Роль моего предмета в будущей жизни ученика
Физика, являясь обязательной частью всеобщего среднего образования, образует прочный фундамент всего естествознания. При этом содержание школьного курса физики, создание эффективны...
«Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Трудовое обучение в школе VIII вида не просто один из предметов школьного курса. Значение его гораздо шире и влияние на дальнейшую судьбу воспитанников неизмеримо больше. Обусловлено это тем...