Проверочная работа по русскому языку 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Данная работа представляет материал по подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_2_po_russkomu_yazyku.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку
- Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1 Хитрые утята На б..регу озера р..стут зелёные дудоч?ки трос?ников. Идут сюда с болота т..жёлые утки переваливаются а за ними ра..т..нулись между коч?ками ч..рные утята с ж..лтыми3 лапками. Мы плывём на ло..ке1 по свободной от р..стений у?кой полоске4. Впереди нас на воду из трос?ника выплывают два маленьких2 утёнка в ч..рном пуху. Увидели они ло?ку и помчались от нас. Мы дали нашей ло?ке быстрый ход и стали их догонять. Я уже протянул было руку, хотел схватить одного. Вдруг оба утёнка и?чезли под водой. Мы долго ждали когда они вынырнут. Смотрю – а они уже ра..пол..жились в трос?никах. Затаились там, высунули носики между дудоч?ками. ( По М.Пришвину) |
- Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.
- Поставьте знак ударения в следующих словах: инженер, квартал, торты, фарфор, щавель, звонит, создал.
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в данном предложении: Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.
- Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания, составьте схему предложения. 1) У Веры был премиленький бельчонок его звали Рыжик. 2) Рыжик бегал по комнате взбирался на абажур. 3) Но как Рыжик узнал об этом? 4) Рыжик на улицу приглашала погулять зверька Вера.
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую(-ые). (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор в постановке знаков препинания. 1) В лесу стояло дерево с разбитыми бурей ветвями. 2) Подгрыз ёлочки вокруг ямы залез под них и заснул. 3) Летом воробей в скверах и в парках собирает с деревьев гусениц. 4) В дупле большой сосны она устроила кладовую и запасла орехов.
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую(-ые). (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор в постановке знаков препинания. 1) Тигрёнок перелез через порог и пошёл в столовую.
2) Отец шагал у последней телеги а на ней сидел тигрёнок.
3) Он ухватился когтями за край телеги и так протрясся по всему двору.
4) Взрослый тигр опасный хищник.
Прочитайте текст №2 и выполните задания 8 -12.
Текст № 2 Осенью лес молчит. Такая тишина! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую погоду особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать. В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало истонченную червяками кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в его окровавленном клюве. Из синего дыма на проталину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершении всего он не знал, что делать с птицей. –Зачем? - А просто так..- Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман. Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты, в старые берданки и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен объяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле? ( В. Песков) |
- Укажите тип речи текста / 1- 3 абзац/: 1) рассуждение 2) описание 3) повествование с элементами описания 4) рассуждение с элементами описания.
- В каком варианте ответов отражена основная мысль текста? 1) Описать лес осенью. 2) Рассказать о трагической гибели птицы. 3) Рассказать о семнадцатилетнем юноше, который не осознаёт значения своих поступков. 4) Призвать молодое поколение любить и беречь природу.
- Выпишите из текста предложение, в котором дано описание трагической и нелепой смерти птицы.
- Приведите фрагменты текста, показывающие любовь автора к природе.
- Из 1 абзаца выпишите антоним к слову «грусть, печаль».
Проверочная работа по русскому языку ( ответы)
Текст 1 Хитрые утята На берегу озера растут зелёные дудочки тростников. Идут сюда с болота тяжёлые утки, переваливаются, а за ними растянулись между кочками чёрные утята с жёлтыми3 лапками. Мы плывём на лодке1 по свободной от растений узкой полоске4. Впереди нас на воду из тростника выплывают два маленьких2 утёнка в чёрном пуху. Увидели они лодку и помчались от нас. Мы дали нашей лодке быстрый ход и стали их догонять. Я уже протянул было руку, хотел схватить одного. Вдруг оба утёнка исчезли под водой. Мы долго ждали, когда они вынырнут. Смотрю – а они уже расположились в тростниках. Затаились там, высунули носики между дудочками. |
3. Инжене′р, кварта′л, то´рты, фарфо´р, щавель, звони′т, со´здал.
4. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.
- 4) «Рыжик, на улицу!» - приглашала погулять зверька Вера. «П!» -а.
- 2) Подгрыз ёлочки вокруг ямы, залез под них и заснул. Простое предложение с однородными сказуемыми.
- 2) Отец шагал у последней телеги, а на ней сидел тигрёнок. Сложносочинённое предложение.
- 3) повествование с элементами описания
- 4) Призвать молодое поколение любить и беречь природу.
- Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в его окровавленном клюве
- Такая тишина! ..особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Я спрятался за куст, любуясь работой.
- Радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные работы по русскому языку в 8 классе
Виды односоставных предложений...
Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах
Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....
Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»
Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....
Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....
Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.
Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"
Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...