Проверочная работа по русскому языку 5 класс
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Лазарева Ольга Валерьевна

Данная работа представляет материал по подготовке обучающихся к ВПР по русскому языку в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_2_po_russkomu_yazyku.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

                             Проверочная работа по русскому языку

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Хитрые утята

   На б..регу озера р..стут  зелёные дудоч?ки  трос?ников. Идут сюда с болота т..жёлые утки переваливаются а за ними ра..т..нулись между коч?ками ч..рные утята с ж..лтыми3 лапками.

  Мы плывём на ло..ке1 по свободной от р..стений у?кой полоске4. Впереди нас на воду из трос?ника выплывают два маленьких2 утёнка в ч..рном пуху. Увидели они ло?ку и помчались от нас. Мы дали нашей ло?ке быстрый ход и стали  их догонять. Я уже протянул было руку, хотел схватить одного. Вдруг оба утёнка и?чезли под водой. Мы долго ждали когда они вынырнут. Смотрю – а они уже ра..пол..жились в трос?никах. Затаились там, высунули носики между дудоч?ками.

                                                                             ( По М.Пришвину)

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы.
  2. Поставьте знак ударения в следующих словах: инженер, квартал, торты, фарфор, щавель, звонит, создал.
  3. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в данном предложении:                             Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.
  4. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания, составьте схему предложения.                                            1) У Веры был премиленький бельчонок  его звали Рыжик.                                                                                                           2) Рыжик бегал по комнате взбирался на абажур.                                                                                                                             3) Но как Рыжик узнал об этом?                                                                                                        4) Рыжик на улицу  приглашала  погулять зверька Вера.
  5. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую(-ые). (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор в постановке знаков препинания.                                                                          1) В лесу стояло дерево с разбитыми бурей ветвями.                                                                               2) Подгрыз ёлочки вокруг ямы залез под них и заснул.                                                                                       3) Летом воробей в скверах и в парках собирает с деревьев гусениц.                                                             4) В дупле большой сосны она устроила кладовую и запасла орехов.                                 
  6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую(-ые). (Знаки препинания внутри предложений не расставлены). Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор в постановке знаков препинания.                                                                                  1) Тигрёнок перелез через порог и пошёл в столовую.

2) Отец шагал у последней  телеги а на ней сидел тигрёнок.

3) Он ухватился когтями за край телеги и так протрясся по всему двору.

4) Взрослый тигр опасный хищник.  

             Прочитайте текст №2 и выполните задания 8 -12.    

Текст № 2

  Осенью лес молчит. Такая тишина! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. В предчувствии холодов умолкли птицы. Ни звука. В такую погоду особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.                                                                                     Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. Дятел работал без устали. На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. Я спрятался за куст, любуясь работой. Дятел косился вниз, но продолжал работать.                                                                                                                                                                   В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая.                                                                     Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало истонченную червяками кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в его окровавленном клюве.                         Из синего дыма на проталину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. В довершении всего он не знал, что делать с птицей.                                                                                                                                               –Зачем?                                                                                                                                             - А просто так..- Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.                                                                                         Кто  же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты, в старые берданки и новые двустволки? Кто должен научить их беречь и любить природу? Кто должен объяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?                      ( В. Песков)

                                                                 

  1. Укажите тип речи текста / 1- 3 абзац/:                                                                                                 1) рассуждение  2) описание  3) повествование с элементами описания                                                                            4) рассуждение с элементами описания.
  2. В каком варианте ответов отражена основная мысль текста?                                                               1) Описать лес осенью.  2) Рассказать о трагической гибели птицы.                                                            3) Рассказать о семнадцатилетнем юноше, который не осознаёт значения своих поступков.                                                                                                                                        4) Призвать молодое поколение любить и беречь природу.
  3.  Выпишите из текста предложение, в котором дано описание трагической и нелепой смерти птицы.
  4.  Приведите фрагменты текста, показывающие любовь автора к природе.
  5.  Из 1 абзаца выпишите антоним к слову «грусть, печаль».

                             Проверочная работа по русскому языку ( ответы)

Текст 1

Хитрые утята

   На берегу озера растут  зелёные дудочки  тростников. Идут сюда с болота тяжёлые утки, переваливаются, а за ними растянулись между кочками чёрные утята с жёлтыми3 лапками.

  Мы плывём на лодке1 по свободной от растений узкой полоске4. Впереди нас на воду из тростника выплывают два маленьких2 утёнка в чёрном пуху. Увидели они лодку и помчались от нас. Мы дали нашей лодке быстрый ход и стали  их догонять. Я уже протянул было руку, хотел схватить одного. Вдруг оба утёнка исчезли под водой. Мы долго ждали,  когда они вынырнут. Смотрю – а они уже расположились в тростниках. Затаились там, высунули носики между дудочками.

3. Инжене′р, кварта′л, то´рты, фарфо´р, щавель, звони′т, со´здал.

4. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка.

  1. 4) «Рыжик, на улицу!» -  приглашала  погулять зверька Вера. «П!» -а.
  2. 2) Подгрыз ёлочки вокруг ямы, залез под них и заснул. Простое предложение с однородными сказуемыми.                                                                                                                                                                  
  3. 2) Отец шагал у последней  телеги,  а на ней сидел тигрёнок. Сложносочинённое предложение.                                                      
  4.  3) повествование с элементами описания                                                                            
  5.  4) Призвать молодое поколение любить и беречь природу.
  6.  Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в его окровавленном клюве
  7.  Такая тишина! ..особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла.                           Я спрятался за куст, любуясь работой.
  8.  Радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах

Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....

Русский язык. 8 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 8 класс....

Русский язык. 9 класс. Проверочные работы по русскому языку.

Проверочные работы по русскому языку. 9 класс....

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"

Урок русского языка в 5 классе "Подготовка к Всероссийской проверочной работе по русскому языку в 5 классе"...