Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (По учебнику Т.А.Ладыженской)
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011) и составлена на основе Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2011) и программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 6 класс | 71.44 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа № 4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/______________ ФИО Протокол №_____ от «____»_________20___г. | Согласовано Заместитель директора МБОУЯСШ № 4 __________/______________ ФИО от «____»_________20___г. | Утверждено Директор МБОУЯСШ № 4
Приказ №_____ от «____»_________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по_________РУССКОМУ ЯЗЫКУ_______
предмет
_______6А__________
класс
Дюковой Елены Викторовны
(высшая категория)
2016/2017 учебный год
Класс 6А
Количество часов
Всего__204_______, в неделю_____6________
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011) и составлена на основе Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2011) и программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011».
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.
Результаты освоения курса русского языка в 6 классе.
Личностные результаты | 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования; |
Метапредметные результаты | 1) владение всеми видами речевой деятельности: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; • владение разными видами чтения; • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор; • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости; • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; • владение разными видами монолога (и диалога; • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. |
Предметные результаты | 1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к 8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; |
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Русский язык» к концу 6 класса.
Обучающиеся должны понимать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографиии и пунктуации.
Ученик научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса). Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе;
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ученик получит возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
По фонетике и орфоэпии. Графике.
Ученик научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка.
Ученик получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись)
- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
По связной речи.
Ученик научится:
- Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
- Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
- Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Ученик получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументироватьсобственную позицию, доказывать ее, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Аудирование и чтение
Ученик научится:
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
- использовать приемы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать ее в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;
- извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение и письмо.
Ученик научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
- обсуждать и четко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- осознавать значение родного языка в жизни человека и общества;
- развивать речевую культуру, бережное и сознательное отношение к родному языку, сохранению чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворению коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличению словарного запаса; расширению круга используемых грамматических средств; развитию способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использованию родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
- выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
- участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Содержание программы курса «Русский язык» 6 класс
Язык. Речь. Общение
Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный диктант с грамматическим заданием). Контрольный словарный диктант, тест.
Текст
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.
Лексика. Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р.Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Сложный план сочинения. Описание помещения. Составление рассказа по рисункам. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Сочинение по картине.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквыч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Р.Р. Написание письма. Составление текста-описания по личным впечатлениям. Анализ стихотворного текста: определение основной мысли, темы, ключевых слов текста.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное». Сочинение по картине.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Составление плана описания природы. Выборочное изложение по произведению художественной литературы.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант. Сочинение-описание природы.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Р.Р. Стиль текста. Выборочное изложение по произведениям художественной литературы. Составление текста объявления. Устное выступление на тему «Берегите природу».
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Р.Р. Составление рассказа от первого лица. Анализ текста. Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Р.Р. Сочинение-рассказ. Изложение. Составление текста с глаголами условного наклонения. Рассказ по рисункам. Составление текста-рецепта.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
К.Р. Итоговый тест.
Календарно – тематическое планирование (6А, русский язык)
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дом. задание | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | П 1 упр. 2,3 | ||
2 | Урок развития речи Язык, речь, общение | 1 | П 2 упр. 6 | ||
3,4 | Урок развития речи Ситуация общения | 2 | П 3 упр. 13. | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕН- НОГО В V КЛАССЕ | 13+ 1РР | ||||
5 | Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | П 4 упр. 15,19, 21, р.т. зад. № 5 | ||
6 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | П 4, 5 упр. 26,30. | ||
7 | Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | П 6-7, р.т.(тест) | ||
8 | Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | Упр.29 | ||
9 | Части речи. Части слова. | 1 | П 6 упр. 33 | ||
10 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | П 7 упр. 37, р.т.(тест) | ||
11 | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» | 1 | Упр.38 | ||
12 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | П. 8, упр.43 | ||
13 | Простое предложение | 1 | П 9, упр.47,р.т.(тест) | ||
14 | Сложное предложение | 1 | П 10, упр.52 | ||
15 | Синтаксический разбор предложений | 1 | П 11, упр.53 | ||
16 | Прямая речь. Диалог | 1 | П 12, упр.57 | ||
17 | Входная контрольная работа | 1 | |||
18 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Р.т.(тест) | ||
ТЕКСТ | 8+ 2РР | ||||
19 | Текст, его особенности | 1 | П 13, упр.62, памятка | ||
20 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | П. 14, упр, 66 | ||
21 | Урок развития речи Сочинение поданному началу. | 1 | Дописать сочинение | ||
22 | Начальные и конечные предложения текста | 1 | П 15, упр.70 | ||
23 | Урок развития речи Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. | 1 | Упр.72 | ||
24 | Ключевые слова | 1 | П 16, упр.74, р.т.(тест) | ||
25 | Основные признаки текста | 1 | П 17,упр.82 | ||
26 | Текст и его стили | 1 | П 18, упр.85, памятка | ||
27 | Официально-деловой стиль | 1 | П 19, упр.90 | ||
28 | Контрольная работа. Анализ текста | 1 | |||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 10+ 4РР | ||||
29 | Слово и его лексическое значение | 1 | П 20, правило, упр.99 | ||
30 31 | РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | 2 | Упр.103, 104, 105 | ||
32 | Общеупотребительные слова | 1 | П 22, определение, памятка | ||
33 | Профессионализмы. | 1 | П 23,упр.112 | ||
34 | Диалектизмы | 1 | П 24, правило, упр.117 | ||
35 36 | Урок развития речи. Сжатое изложение. | 2 | Упр 119 | ||
37 | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | П 25, правило, упр.122 | ||
38 | Новые слова | 1 | П 26, определение | ||
39-40 | Устаревшие слова. Обобщение изученного. | 2 | П 27, правило, р.т.(тест), упр.134 | ||
40 | Словари | 1 | П 28, упр.139 | ||
41 | Повторение | 1 | Контр. вопросы, упр.141, памятка | ||
42 | Контрольная тестовая работа | 1 | |||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 3 | ||||
43 | Фразеологизмы | 1 | П 29, правила, упр.146 | ||
44 | Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | П 30, упр.150, р.т.(тест) | ||
45 | Повторение изученного материала. Тест. | 1 | Контр.вопр, упр.93, памятка | ||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | 23+ 7 РР | ||||
46 | Морфемика словообразование | 1 | П 31, правила, упр.159 | ||
47 | Морфемика словообразование | 1 | Р.т.(тест), упр.162 | ||
48 49 | Урок развития речи Описание помещения | 2 | П 32, дописать сочинение | ||
50 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | П 33, правило, упр.171 | ||
51 | Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | Р.т.(тест), упр.175 | ||
52 | Этимология слов. | 1 | П 34, упр.179 (мини-сочинение) | ||
53 | Урок развития речи Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | П 35, упр.182, памятка | ||
54 55 | Урок развития речи Сочинение-описание помещения | 2 | Упр.183, сочинение | ||
56 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | П 36, правило, упр.186, памятка | ||
57 | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | Р.т. (тест), памятка | ||
58 | Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | Повторить орф-мы 5-го класса, р.т.(тест) | ||
59 | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | П 37, упр.190, 191, памятка | ||
60 | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | П 38, упр.195, р.т.(тест), памятка | ||
61 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | П 39, правило, 199, 200, памятка | ||
62 | Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 | П 40, правило, памятка, упр.203 | ||
63 | Значение приставки ПРИ- | 1 | Упр.205, р.т.(тест) | ||
64 | Значение приставки ПРЕ- | 1 | Правило на с.115, упр.211 | ||
65 | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | Упр.214, подгот.к контр.раб. | ||
66 | Контрольный диктант | 1 | |||
67 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Р.т.(тест) | ||
68 | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | П 41, правило, упр.216 | ||
69 | Сложносокращенные слова | 1 | П 42, правило, упр.222, 223 | ||
70 71 | Урок развития речи Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 2 | Упр.225 | ||
72 | Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | П 43, упр.227, 230 | ||
73 | Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Контр.вопр. (с.126), упр.233, 236 | ||
74 | Контрольный тест | 1 | |||
75 | Анализ теста. Работа над ошибками | 1 | Упр.241 | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 20+ 4РР | ||||
76 | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | П 44, правила, р.т.(тест) | ||
77 | Имя существительное как часть речи | 1 | Упр.253 | ||
78 | Падежные окончания имени существительного | 1 | Упр.249, 250 | ||
79 | Урок развития речи Как писать письма | 1 | Упр.244, дописать сочинение | ||
80 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | П 45, правило, упр.255, р.т.(тест) | ||
81 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | П 46, правило, упр.261 | ||
82 | Урок развития речи Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | Мини-сочинение | ||
83 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | П 47, упр.267, 270, памятка | ||
84 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | П 48, упр.275 | ||
85 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Р.т.(тест) | ||
86 | Имена существительные общего рода | 1 | П 49, упр.280, 281 | ||
87 | Морфологический разбор существительных. | 1 | П 50, упр.282 | ||
88 89 | Урок развития речи Сочинение-описание по личным наблюдениям | 2 | Упр.284, дописать сочинение | ||
90 | НЕ с существительными. | 1 | П 51, правило, упр.287 | ||
91 | НЕ с существительными. | 1 | Упр.290, р.т.(тест) | ||
92 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | П 52, правило, упр.294 | ||
93 | Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | Упр.297, р.т.(тест) | ||
94 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК | 1 | П 53, правило, упр.299 | ||
95 | Гласные О-Е после шипящих. | 1 | П 54, правило, упр.304, 306 | ||
96 | Повторение изученного материала. | 1 | Контр.вопр. (с.159), упр.310,314 | ||
97 | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Упр.317, подг.к контр.раб. | ||
98 | Контрольный диктант | 1 | |||
99 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Работа с учебником | ||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 21+ 5РР | ||||
100 | Повторение изученного в 5 классе. | 1 | П 55, правило, упр.322, р.т.(тест) | ||
101 | Прилагательное как часть речи | 1 | Упр.324, 325 | ||
102 | Урок развития речи Сочинение-описание природы | 1 | П 56, упр.329, дописать сочинение | ||
103 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | П 57, упр.332, памятка | ||
104 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | Упр. 336, 337 | ||
105 | Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | П 58, памятка (начало), упр.341 | ||
106 | Относительные прилагательные | 1 | П 59, памятка, упр.344 | ||
107 | Притяжательные прилагательные | 1 | П 60, упр.349, 350, памятка - закончить | ||
108 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | П 61, упр.351 | ||
109 110 | Урок развития речи. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина | 2 | Упр.347 | ||
111 | Не с прилагательными. | 1 | П 62, правило, упр356, р.т.(тест) | ||
112 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Упр. 358, р.т.(тест) | ||
113 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | Упр.359, 361 | ||
114 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | П 63, правило, упр.363 | ||
115 116 | Урок развития речи. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 2 | Упр.364, дописать сочинение | ||
117 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | П 64, правило, памятка, упр.365 | ||
118 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Упр. 367, р.т.(тест) | ||
119 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | Упр.373, 374 | ||
120 | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | П 65, правило, упр.377, 378 (устно) | ||
121 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | П 66, правило, 380, 383 | ||
122 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Контр.вопр., упр.391 | ||
123 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Упр.389, подг.к к/д, р.т.(тест) | ||
124 | Контрольный диктант | 1 | |||
125 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Упр.393 (устно) | ||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 15+ 2РР | ||||
126 | Имя числительное как часть речи. | 1 | П 67, правило, упр.396 | ||
127 | Простые и составные числительные | 1 | П 68, упр.400 | ||
128 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | П 69, правило, памятка, упр.403 | ||
129 | Порядковые числительные | 1 | П 70, правило, упр.407, р.т.(тест) | ||
130 | Разряды количественных числительных | 1 | П 71, упр.410 | ||
131 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | П 72, упр.413, 414 | ||
132 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | Упр.416,417, р.т.(тест) | ||
133 | Дробные числительные | 1 | П 73, упр.419 (рассказ) | ||
134 | Склонение дробных числительных | 1 | Р.т.(тест) | ||
135 | Собирательные числительные. | 1 | П 74, упр.425 | ||
136 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | П 75, упр.427 | ||
137 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | Упр.428 | ||
138 139 | Урок развития речи. Публичное выступление | 2 | Упр. 432 (публичное выступление) | ||
140 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Упр.429, 430 | ||
141 | Контрольный диктант | 1 | |||
142 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Упр.428, р.т.(тест) | ||
МЕСТОИМЕНИЕ | 21+ 5РР | ||||
143 | Местоимение как часть речи. | 1 | П 76, правило, упр.434,436 | ||
144 | Личные местоимения. | 1 | П 77, упр. 439 | ||
145 | Особенности склонения личных местоимений | 1 | Упр.442, р.т.(тест) | ||
146 | Возвратное местоимение | 1 | П 78, упр.446 | ||
147 | Урок развития речи. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Упр.448 (мини-сочинение) | ||
148 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | П 79, упр. 453 | ||
149 | Относительные местоимения | 1 | Упр.455, 456 | ||
150 | Неопределенные местоимения | 1 | П 80, правило, упр.458 | ||
151 | Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | Правило, упр.461 | ||
152 | Отрицательные местоимения | 1 | П 81, правило, упр.464 | ||
153 | Отрицательные местоимения | 1 | Правило, упр.466, р.т.(тест) | ||
154 | Отрицательные местоимения | 1 | Упр.469, упр.472 | ||
155 | Притяжательные местоимения. | 1 | П 82, упр.475 | ||
156 | Притяжательные местоимения | 1 | Упр.479 | ||
157 | Урок развития речи. Рассуждение | 1 | Упр.479, озаглавить, сост. план | ||
158 | Урок развития речи. Сочинение-рассуждение | 1 | Дописать сочинение | ||
159 | Указательные местоимения | 1 | П 84, упр.486 | ||
160 | Указательные местоимения | 1 | Упр.488, р.т.(тест) | ||
161 | Определительные местоимения | 1 | П 85, упр.490 | ||
162 163 | Урок развития речи. Рассказ по воображению | 2 | Упр.494, сочинение | ||
164 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 | П 86,87, упр.498 | ||
165 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | Контр.вопр. (с.97), упр.500 | ||
166 | Тестовая работа. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Упр.502, р.т.(тест) | ||
167 | Комплексная тестовая работа | 1 | |||
168 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | Упр.506 (устно) | ||
ГЛАГОЛ | 23+ 6РР | ||||
169 | Повторение изученного о глаголе | 1 | П 88, правило, упр.510 (устно), упр.511 | ||
170 | Личные окончания глаголов | 1 | Упр.516, р.т.(тест) | ||
171 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением | 1 | Упр.517 или 537,закончить сочинение | ||
172 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | П 89, упр.523, 527 | ||
173 | Глаголы переходные и непереходные | 1 | П 90, памятка, упр.532, 535 | ||
174 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | П 91, правило, упр.539 | ||
175 176 | Урок развития речи. Сжатое изложение | 2 | Упр.542 | ||
177 | Условное наклонение | 1 | П 92, правило,545 | ||
178 | Условное наклонение | 1 | Упр.546 | ||
179 | Повелительное наклонение | 1 | П 93, правило, упр.549 | ||
180 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | Правило (с.124), упр.553 | ||
181 | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | Упр.557, 560 | ||
182 | Урок развития речи. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Упр.561, сочинение-рассказ | ||
183 | Употребление наклонений глагола | 1 | П 94, упр.567 | ||
184 | Употребление наклонений в речи | 1 | Упр.568, р.т.(тест), памятка | ||
185 | Безличные глаголы | 1 | П 95, правило, упр.572, 575 | ||
186 | Безличные глаголы в текстах художественной литературы | 1 | Индивид. письм.зад. | ||
187 | Морфологический разбор глагола | 1 | П 96, упр.576 | ||
188 189 | Урок развития речи. Рассказ на основе услышанного | 2 | П 97, дописать рассказ-сочинение | ||
190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | П 98, правило, упр.580, р.т.(тест) | ||
191 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | Упр.582, творч.зад. | ||
192 | Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | Правило, памятка, индив.зад. | ||
193 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | Контр.вопр. (с.138), упр.585 | ||
194 | Комплексный анализ художественного текста. | 1 | Индивид.зад.по карточкам | ||
195 | Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному диктанту | 1 | Р.т.(тесты) | ||
196 | Комплексная тестовая работа | 1 | |||
197 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | Упр.592, 593 | ||
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ | 7 | ||||
198 | Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках | 1 | П 99, П 100, упр.603 | ||
199 | Орфограммы в корне слова, в суффиксах и окончаниях | 1 | Упр.604, упр.606 | ||
200 | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 1 | П 101, упр.609, тест | ||
201 | Лексика и фразеология. | 1 | П 102, упр.614 | ||
202 | Словообразование. Морфология. | 1 | П 103, 104, упр 619, р.т.(тесты) | ||
203 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
204 | Занимательный урок грамматики | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения[1], Примерной программы по русскому (родн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учебнику Т.А. Ладыженской по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по Программе Т.А. Ладыженской в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс по учебнику Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А, Тростенцовой
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколен...
Рабочая программа по русскому языку.. 7 класс. По учебнику Т.А. Ладыженской..
Рабочая программа и тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку 6 класс (к учебнику Т.А. Ладыженской и др.)
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.Программа составлена в соответствии с положением Федерального государс...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Т.А.Ладыженской
Рабочая программа предназначена для учителя....