Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему

Зинкевич Ольга Владимировна

КТП составлено по УМК Разумовской М.М. для 7 класса (4 часа в неделю) в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._7_klass.docx39.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Гимназический

 компонент

Требования к уровню

Вид контроля

Д/З

Дата

О языке

1

Вводный.  Язык как развивающееся явление

1

Комбинированный

Лингвистический анализ текста (раздаточный материал)

Знать  структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике

Работа с текстом; составление миниатюры «Жизнь языка – это драма языка»

2

Этимология как раздел лингвистики

1

Комбинированный

Лингвистический анализ текста (раздаточный материал)

Уметь пользоваться этимологич. словарями

ЗСП-1

Язык и речь. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-6 классах

3

Р/р Стили речи

1

РР

Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи.

Уметь определять осн. хар-ки текста

Знать особенности изученных стилей

Творческое письмо

4

Р/р Типы речи

1

РР

Уметь определять стиль и тип речи, выделять опорные слова в тексте

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

5-6

Фонетика и орфоэпия

2

Комбинированные

Транскрибирование. Звуки Ь и Ъ.

Знать и уметь производить  фонетический  и орфоэпический анализ слова

Практическая работа по фонет.разбору слов

7-8

Звуковой анализ слова

2

Комбинированные

Языковые средства сравнения

Уметь характеризовать звуки

Работа с раздат. материалом

9-11

Способы словообразования

3

Комбинированные

Словообразование паронимов

Знать и уметь определять способ образования слов, уметь определять ср-ва выразительности

Практич. работа

12

Словообразовательная цепочка

1

Практикум

Сочинение-миниатюра по прочитанному тексту

13

Словообразовательные гнезда

1

Практикум

Корректура предложений

Уметь производить словообразовательный разбор

Самост. раб.

14

Неморфологические способы образования слов

1

Практикум

Тематический словарный диктант с продолжением

15

Контрольная работа по теме «Фонетика и словообразование»

1

Контрольный

Дифференцированные дополнительные задания

Знать и уметь определять части сова. Уметь производить фонетич. и  словообр. разбор

Самост.работа

16-17

Р/р Способы и средства связи

2

РР

Сочинение-миниатюра по прочитанному тексту

Уметь определять стили речи на основе  анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей

Устный опрос

18-19

Р /р. Полное изложение по тексту «Ленька – любимец ребят»или «Арктур- гончий пес»

2

РР

Составление текста описательного характера

Уметь составлять текст, редактировать его, сохраняя черты авторского стиля

Изложение

20

Правописание: орфография и пунктуация

1

Р/р

Эссе-миниатюра

21-22

Правила употребления Ъ, Ь

2

Комбинир.

Фонетическая запись предложений

Знать правила правописания ъ, Ь.

Уметь владеть орфогр.словарем

Работа по карточкам, устный опрос

23

Правила употребления О-Ё после шипящих.

1

Комбинир.

Самостоятельное лингвистическое исследование

Знать правила правописания О-Ё после щипящих

тестовое задание

24-25

Правописание приставок

1

Комбинир.

Приставки с затемнённой этимологией

Уметь правильно пользоваться правилом правописания приставок

Выборочный диктант

26-27

Орфограммы в корне слова

2

Комбинир.

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы

Знать правила правописания корней, уметь безошибочно писать приставки и корни

Инд. карточки

28-29

Правописание суффиксов

2

Комбинир.

Картинный диктант

Знать правила правописания суффиксов

Уметь писать гласные в суффиксах прил-х, глаголов, причастий

Тестовый контроль

30-31

Правописание окончаний

2

Комбинир.

Самостоятельное лингвистическое исследование

Уметь правильно писать окончания

32

 Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание»

1

Контрольный

Дополнительные задания повышенного уровня сложности

Уметь видеть орфограммы и правильно их писать

Диктант с заданием

33

 Работа над ошибками

1

Слитно-раздельно-дефисные написания

33-35

Слитное и раздельное  написание НЕ с разными частями речи

2

Комбинир.

Орфографический мяч

Уметь видеть орфограмму и применять правила

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

36

НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

1

Комбинир.

Уметь пользоваться правилами

Лингвистический рассказ по таблице. Распределитель-ный диктант

37-38

Употребление дефиса

2

Комбинир.

Картинный диктант

Уметь писать слова слитно и через дефис

Опрос

Инд.карточки

39

Контрольный диктант по теме «Слитно-раздельно-дефисные написания»

1

Диктант с дополнительными заданиями  рассуждения

(на основе слайдов с изображением памятника архитектуры

40-41

Р/Р Сочинение-описание с элементами повествования памятника русской архитектуры (собора Василия Блаженного)

2

Р/р

Работа с графическими изображениями фрагментов памятника архитектуры, объяснение терминов, история создания памятника, описание

Уметь писать сочинение-описание памятника с элементами рассуждения, использовать специальную лексику в собственном тексте, подбирать языковые средства в научно-популярном стиле

    Сочинение-описание памятника с элементами

42-43

Работа над ошибками.

Словарное богатство языка

2

Комбинир.

Составление словарных статей придуманных слов

Знать и уметь работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение слов

Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов

44

 Грамматика: морфология и синтаксис

1

Комбинир.

Работа по интерактивной таблице «Части речи» и схеме-таблице «Члены предложения

Уметь разграничивать части речи и члены предложения, знать синтакс.разбор

опрос

Стили речи

45

Р/р Публицистический стиль

1

РР

Парцелляция

Знать особенности публиц. стиля

Уметь узнавать высказывания публиц.стиля

Анализ текста

46

Р/р Языковые средства публицистического стиля

1

РР

Конструирование и редактирование текста

Уметь определять языковые средства и приемы построения текстов публиц. Стиля, уметь создавать конспект

конспект

47-48

Р/р Заметка в газету

Сочинение в жанре заметки в газету

2

РР

Конструирование и редактирование текста

Уметь создавать тест публиц.стиля

Уметь характеризовать заметку в газету как жанр публицистики

Написать заметку

Наречие

49

Наречие. Какие слова являются наречиями.

1

вводный

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы

Знать способы отличия наречия от других частей речи

Уметь отличать и определять его синтаксич. роль

50-51

Как отличить наречие от других созвучных форм речи

2

Комбинир.

Выбор предложений с наречиями в тексте среди предложений с омонимичными частями речи. Составление предложений или текста с такими конструкциями

Знать способы отличия наречия от других частей речи

Уметь отличать и определять его синтаксич. роль

Терминологический диктант;

творческая работа по стихотворению

52-53

Разряды наречий

2

Комбинир.

Диктант-трансформер; изложение-миниатюра

Знать разряды наречий

Уметь находить наречия и определять их значение

Инд задания

54-56

Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречия

3

практикум

Самодиктант с грамматическим заданием

Знать степени сравнения

Уметь образовывать, находить и отличать степени сравнения наречий.от степеней сравнения прил-ых

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

57-59

Словообразование наречий

3

Комбинир.

Типичные морфемные модели наречий

Знать морфологические и словообразовательные особенности наречий

Уметь определять способы словообразования наречий

Самост.работа

60-61

Контрольная работа по теме «Наречие» и работа над ошибками

1

Контроль

Дифференцированные дополнительные задания

Умение опознавать орфограммы, уметь опознавать наречия в тексте, определять его значение, способ образования

Контрольная работа

62-63

Правописание наречий, образованных от имен существительных и местоимений

2

Комбинир.

практикум

Выборочно-квалификационный диктант; изложение-миниатюра

Уметь писать наречия, данные для заучивания, уметь различать наречия и омонимичные формы

Задания по группам

64

НЕ в наречиях на –о, -е

1

Комбинир.

Семантические особенности местоименных наречий

Знать правило

Уметь правильно писать наречия с НЕ

Составление таблицы

65-66

Н-НН в суффиксах наречий

2

Комбинир.

Исследовательский графический диктант

Знать правило правописания Н-НН в наречиях

Уметь различать написание Н-НН в суффиксах разных частей речи

Образование наречий с Н и НН от прилагатель-ных. Распределительный диктант. Работа с текстом.

67

Буквы О-Е на конце наречий после шипящих

1

Комбинир.

Самодиктант с грамматическим заданием

Знать правило правописания О-Е в наречиях,

Уметь пользоваться данной орфограммой

тест

Типы речи

68-69

Р/р Рассуждение-размышление

2

РР

Лингвистический эксперимент

Уметь видеть фрагменты рассуждения-размышления в тексте, уметь составлять сжатое изложение

Сжатое изложение

70-71

Р/р Изложение публицистического

текста

2

РР

Уметь строить текст-рассуждение-объяснение

изложение

Наречие (продолжение)

72

 Буквы А-О на конце наречий

1

исследование

Работа с научным лингвистическим текстом

Уметь пользоваться правилом

Сам.работа

73-74

Дефис в наречиях

2

Комбинир.

Работа с научным лингвистическим текстом

Знать правило правописания наречия с дефисом

Уметь писать наречия с дефисом, слитно, раздельно

Таблица

сам.работа

75

НЕ и  НИ в отрицательных наречиях

1

Комбинир.

Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи

Знать правило

Уметь  правильно писать отрицательные наречия

Сам.раб. по инд. карточкам

76

Употребление Ь на конце наречий

1

Комбинир.

Лингвистический рассказ по интерактивной таблице

Знать правило

Уметь применять его на практике

Инд. карточки

77-78

Употребление наречий в тексте. Произношение наречий

2

Комбинир.

Специфические свойства наречия, определяющие его изобразительную функцию

Уметь употреблять наречия в речи, правильно их произносить

Уметь производить фонетический и орфоэпический анализ

Работа с орфоэпическим словарем

79

Р/Р Контрольное изложение «Поговорим о бабушках»

1

Р/р

Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Изложение. Методические рекомендации:     с. 149

80-81

Закрепление по теме «Наречие»

2

практикум

Редактирование текста. Творческое списывание

Уметь на практике применять знания

Тест по теме

82

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Контроль

Дифференцированные дополнительные задания

83

Работа над ошибками

1

повторение

Корректировка знаний

Уметь опознавать слова с орфограммой

практикум

Типы речи (продолжение)

84-85

Р/р Описание состояния человека

2

РР

Использование глав из повести «Детство» Л.Н.Толстого

Знать особенности описания состояния человека

Уметь анализировать собственное состояние, облекать его в слова

Анализ текста

86

Р/р Сочинение «Как я в первый раз…»

1

РР

Рассказ о своем состоянии, вызванном определенной жизненной ситуацией

Уметь соединять в тексте описание состояния с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и осн.мысли

сочинение

Служебные части речи

Предлог

87-88

Предлог как часть речи.

Разряды предлогов.

2

Комбинир.

Творческий диктант на замену синтаксических конструкций

Знать морфол.свойства предлога

Уметь узнавать предлоги, характеризовать их

опрос

89

Правописание предлогов

1

Комбинир.

Лингвистический эксперимент

Знать правила правописания предлогов

Уметь писать предлоги слитно, раздельно, через дефис

Тест 15 мин.

Взаимодиктант.

творческое списывание. Морфологический разбор предлога

90-91

Р/р Сочинение с элементами описания внутреннего состояния героев по картине

2

92-93

Употребление предлогов в речи

2

Практикум

Предложное и беспредложное управление как вид подчинительной связи в словосочетании

Уметь употреблять предлоги в речи в составе словосочетаний, соблюдая совр.нормы рус.литерат.языка

Опрос, сам.работа

Текст. Порядок слов в спокойной монологической речи

94

Р/р Прямой порядок слов в спокойной монологической речи

1

РР

Творческий диктант на замену синтаксических конструкций

Знать, что такое прямой порядок слов

Уметь устанавливать нужный порядок слов в предложении

Анализ лингв.текста

95

Р/р Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

РР

Лингвистическое сочинение

Уметь видеть расположение слов в предложении и тексте

Редакционная работа

Союз

96-97

Союз как часть речи. Разряды союзов

2

Комбинир.

Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе» по интерактивной таблице

Уметь находить союзы в тексте, отличать их от предлогов

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе»

98

Виды союзов

1

Комбинир.

Уметь видеть союзы и характеризовать их

Инд.задания для диагностики

99-100

Правописание союзов

2

Комбинир.

Конкурс редакций

Уметь правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова

Самост.работа

Тест

101-102

Употребление союзов в простых и сложных предложениях

2

Комбинир.

Уметь определять тип предложения по союзу и оформлять его пунктуацию

Опрос, инд задания на диагностику

103-104

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Союз и предлог» и работа над ошибками

2

Дифференцированные дополнительные задания

Текст(продолжение)

105-106

Р/р Описание внешности человека

2

РР

Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты

Знать  и различать деловое и художественное описание внешности

Уметь отбирать признаки для этих описаний

Изложение-миниатюра

107

Р/р Сочинение «Человек, который мне нравится»

1

Частица как часть речи. Разряды частиц

108-109

Частица как часть речи. Разряды частиц

2

Комбинир.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Уметь находить частицы в тексте и определять их разряд

Лингвистический рассказ по таблице. Составление текста с употреблением в нем частиц

110-111

Правописание  частиц.

2

Комбинир.

Знать правила правописания частиц

Уметь определять, к какой части речи относится слово, умение раздельно-дефисного написания

Инд.работа

112

Различение частиц и приставок НЕ, НИ

1

Комбинир.

Уметь писать частицы и приставки с НЕ, НИ

Тестовое задание

113

Правописание частиц НЕ, НИ

1

Комбинир.

Знать правила правописания частиц НЕ и НИ

Самост.работа

тест

114

Р/р Сжатое изложение. Сжатое изложение «О Чехове». Контрольная работа

1

РР

Знать способы сжатия  текста

Уметь сжимать информацию, не нарушая стилевого единства

Изложение

115-116

Употребление частиц в речи

2

Практикум

Смысловая роль

частицы   в  анализируемом

высказывании

Уметь объяснять смысловую роль частиц в анализируемом высказывании

Комплексный анализ текста

117-118

Произношение и употребление служебных частей речи

2

Комбинир.

Уметь правильно произносить предлоги, частицы, союзы.

Уметь производить орфоэпический анализ

Диагностика усвоения по  инд.заданиям

119

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1

Контроль

Дифференцированные дополнительные задания

Уметь пользоваться правилами

Диктант с граммат.заданием

120

Работа над ошибками

1

Практикум

Дифференцированные дополнительные задания

Уметь ликвидировать пробелы

Инд.задания

Междометия

121-122

Междометия

2

Комбинир.

Лингвистический рассказ по интерактивной таблице

Уметь узнавать междометия в тексте, объяснять его употребление

Опрос

123

Звукоподражательные слова

1

Комбинир.

Уметь определять  звукоподраж. Слова в тексте

опрос

124-125

Омонимия  слов разных  частей речи

2

Комбинир.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Уметь различать омонимичные формы и правильно их писать на основе се

мантико-граммати-ческого анализа

тест 15 мин

126-127

Итоговая контрольная работа и работа над ошибками

2

Дифференцированные дополнительные задания

Текст (продолжение)

128

Р/р Характеристика человека

1

РР

Деловая и художественная характеристика человека

Уметь различать хар-ки полные и краткие,деловые и художественные

Анализ текстов

129

Р/р Сочинение «Характеристика человека»

1

РР

Повторение и обобщение изученного

130

Фонетика. Орфоэпия

1

 

Нарушение грамматических норм и их устранение. конкурс редакций

Уметь применять правила

Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером.

Тест 20мин

130-131

 Состав слова и словообразование

2

Практикум

Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации

Уметь ликвидировать пробелы

Инд.задания

132-133

Лексика и фразеология

2

РР

Деловая и художественная характеристика человека при помощи фразеологизма

134-135

Грамматика: морфология и синтаксис

2

Практикум

Составление презентации с заданиями

136-137

Орфография. Пунктуация

2

Практикум

Составление презентации с заданиями

138

Стили и типы речи

1

Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля

139-140

Повторение и обобщение изученного в 7 классе

2

Итоговая проверка знаний по всем разделам

Дифференцированные дополнительные задания

Уметь выполнять задания по всем изученным разделам

Задания в тестовой форме (УМК)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по УМК В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко (2часа в неделю, 70 часов)...

календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование составлено к учебнику Бархударова...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс по программе М.Т. Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы, написанная учителем русского языка МБОУ СОШ №82 Романовой Ю.Ю. по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др....

календарно-тематическое планирование по русскому языку 11 класс Гольцова

планирование составлено на основе УМК«Русский язык 10-11 классы», Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, Москва, 2006 год из расчета 68 часов в году....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  Программы по русскому языку / под ред. С.И. Львовой, В.В. Львова/  М.: Мнемозина, 2008  г....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 9 класс

Планирование уроков русского языка в 9 классе...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Тематическое планирование по русскому языку (3 часа в неделю)...