Дидактический материал при подготовке к ОГЭ по русскому языку
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Савельева Светлана Николаевна

Тесты по орфографии и пунктуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Безударные и чередующиеся гласные

Распредели слова в соответствии с орфограммами.

Проб..раться, нагр..мождение, подск..чить от уд.вления, вым..кший под дождем, зан..маться математикой, отобр..жать жизнь, расст..латься вдали, бл..стящий ответ, заж..гательный номер, прор..стать весной, ср..внить числа, насл..ждаться музыкой, легкое отт..ржение, акк..мп..нировать п..вцу, уд.литься от берега, к..снуться руки, неукр..тимое желание, несг..раемый шкаф, зам..рать от уд..вления, покл..нение кумиру, пор..вняться с домом, оч..рование осени, выж..гать рисунок, обм..кнуть кисть, проск..чить в щель, ск..чу на лошади, устойчивое словосоч..тание, подг..реть на костре, обн..жить зубы.

Распредели слова в соответствии с орфограммами

Неисс..каемый родник, пл..вучий дом отдыха, безотл..гательное решение, прил..жение к журналу, прик..сновение к прекрасному, сл..жение дробей, просв..тительская работа, совм..щать должности, отр..сль промышленности, разр..внять дорогу, пот..рять р..вновесие, правила выч..тания, зар..жение крови, г..рит з..ря, получить нар..кание начальства, изнем..гать от жары, играть в г..релки, отважный пл..вец, зап..ч..тлеть на фотографии, к..сательная линия, дост..жения науки, подн..маться в гору, тв..рить чудеса, отобр..жать жизнь, острое об..няние, акк ..мп..нировать певцу, оч..рование осени.

Распредели слова в соответствии с орфограммами

Проб..раться, нагр..мождение, подск..чить от уд.вления, вым..кший под дождем, зан..маться математикой, отобр..жать жизнь, расст..латься вдали, бл..стящий ответ, заж..гательный номер, прор..стать весной, ср..внить числа, насл..ждаться музыкой, легкое отт..ржение, акк..мп..нировать п..вцу, уд.литься от берега, к..снуться руки, неукр..тимое желание, несг..раемый шкаф, зам..рать от уд..вления, покл..нение кумиру, пор..вняться с домом, оч..рование осени, выж..гать рисунок, обм..кнуть кисть, проск..чить в щель, ск..чу на лошади, устойчивое словосоч..тание, подг..реть на костре, обн..жить зубы.

Распредели слова в соответствии с орфограммами

Неисс..каемый родник, пл..вучий дом отдыха, безотл..гательное решение, прил..жение к журналу, прик..сновение к прекрасному, сл..жение дробей, просв..тительская работа, совм..щать должности, отр..сль промышленности, разр..внять дорогу, пот..рять р..вновесие, правила выч..тания, зар..жение крови, г..рит з..ря, получить нар..кание начальства, изнем..гать от жары, играть в г..релки, отважный пл..вец, зап..ч..тлеть на фотографии, к..сательная линия, дост..жения науки, подн..маться в гору, тв..рить чудеса, отобр..жать жизнь, острое об..няние, акк ..мп..нировать певцу, оч..рование осени.

 Виды придаточных

 Вариант 1

Запиши номер предложения и укажи вид придаточного в нем. Запятые в предложениях не расставлены.

1.Небольшой голос его был чрезвычайно приятен, нежность же, чувство меры с которыми он владел этим голосом были необыкновенны и показывали в нем огромное природное дарование. 2.Куда ни повернешься отовсюду неслись пение иволги и писк удода. 3.Так как работы во флигеле не хватало и на одного то Черпаков ничего не делал. 4.Хотя я уже ездил один раз в Чурасово но местность всего пути была мне совершенно неизвестна. 5.Только что Раскольников отворил дверь на улицу как на самом крыльце столкнулся с выходившим Разумихиным. 6.На батарейной палубе чтобы уменьшить для противника видимость судна горели лишь синие электрические лампочки. 7.Сколько я спал не помню. 8.Мгновенная тишина была весома как весома была тишина меж залпами. 9.Как ни хороша была Волга она не могла заменить ему родной Невы. 10.Работа шла хорошо так что целый комплект моделей сделан был за половину рабочего дня.

Вариант 2

Запиши номер предложения и укажи вид придаточного, которое встречается я в нем. Запятые в предложениях не поставлены.

1.Пока возились с лошадьми и разбирали седла кто-то успел уже разложить костер и повесить над огнем чайник. 2.Теперь явился вопрос куда идти с наступлением утра. 3.По следам он установил где я стрелял в медведя. 4.Везде где не было мостовой вдруг зазеленела трава. 5.Было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. 6.Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду. 7. В аллеях тени и свет сливались так что аллеи казались не деревьями и дорожками, а прозрачными колыхающимися и дрожащими домами. 8.Чтобы дать понять о нашем житье-бытье опишу целый день с утра. 9. Если бы капитан Татаринов теперь добрался до устья Енисея он встретил бы десятки огромных морских судов. 10. Как ни старались мы в этот день добраться до самой высокой горы нам сделать это не удалось. 11. В санатории ему было грустно потому что он скучал по дому. 12. Снега становилось все больше так что проехать до деревни было невозможно.

Задания по фонетике

 

1 вариант

1. Обозначьте + правильные суждения, - неправильные

1) В слове ПРОВАЛИТЬСЯ 11 букв и 9 звуков

2) В слове ЩЕНКОМ все согласные звуки твердые

3) В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук (Т)

4) В слове ОХОТНИК 3 слога.

5) В слове СТРАШНО все согласные звуки имеют пару по твердости-мягкости.

6) В слове НАБЕРЕЖНОЙ все согласные звуки звонкие.

7) В слове ВСТАЛ первый звук - Ф

8) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук –Ф

9)В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный?

А) пощада Б) желтый В) четкий г) кашалот

10) В каком слове все согласные звуки мягкие?

А) утешить Б) серебро В) ленивый Г) часики д) медведь

2 вариант

2. Обозначьте + правильные суждения, - неправильные

1) В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твердости – мягкости.

2) В слове БОЯТЬСЯ 3 слога

3) В слове РАДОСТНО 7 звуков

4) В слове РЕЗКО происходит оглушение согласного перед –К

5) В слове ЯРОСТЬЮ звуков больше, чем букв.

6) В слове СИТУАЦИЯ – 9 звуков

7) В слове ПОМОЧЬ мягкость согласного –Ч – на письме обозначена буквой Ь.

8) В слове ВЗГЛЯД количество звуков и букв совпадает

9) В каком слове произносится твердый глухой шипящий согласный?

А) мощность Б) прочность В) шерстяной Г) похожий

 10) В каком слове все согласные звуки мягкие?

 А) режьте Б) пейте В) встаньте Г) налейте

Ответы.

1 вариант.

1) +   2) –   3) +   4) +   5) -   6) +   7) +   8) +   9) а   10) г

2 вариант

1) –   2) +   3) +   4) +   5) –   6) –   7) -   8) +   9) в   10) б

 

Тест по теме "Орфография. Правописание НЕ и НИ с различными частями речи".

1. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1) (не)разобранные вещи, вовсе (не)интересно, (не)скучный рассказ;

2) (не)злобивый нрав, (не)пришёл вовремя, (не)весёлый взгляд;

3) (не)законченная книга, инженер (не)годовал, (не)дотёпа;

4) (не)верное решение, (не)думая о будущем, (не)проверенные факты.

2. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно?

1) (не)сколько яблок, (не)зная горя, (не)пришедший вовремя ученик;

2) постоянно (не)доедать, говорить (не)по-русски, (не)кому помочь;

3) контрольные работы (не)проверены, (не)молодой пастух, говорит (не)глупо;

4) (не)брежно отмахнуться, (не)решённая задача, шумел (не)подалёку.

3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Стук в дверь прервал его (не)торопливые размышления.

2) В подсолнечнике видели украшение, (не)подозревая, какая от него может быть польза.

3) Она снова принялась (не)принуждённо болтать.

4) Мы проходили мимо (не)высокой, но стройной лиственницы.

4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)отшлифованный алмаз резко отличается от самого лучшего гранёного стекла.

2) Один из монастырей произвел на нас (не) забываемое впечат¬ление.

3) Дом священника оказался (не)далеко, а совсем близко.

4) Старик со свойственной ему (не)торопливостью свернул папиросу.

5. В каком предложении НЕ со всеми словами пишется раздельно?

1) (Не)стыдно (не)знать – стыдно (не)учиться.

2) Убирайтесь, это (не)слыханно, этого (не)бывает.

3) (Не)сколько раз он пытался найти этот (не)обычный цветок.

4) Его горе было (не) трогательное, а злое, (не) уступчивое.

6. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

«Я н(1)обязана быть н(2)здоровой, н(3)красивой, н(4)хорошей!» - н(5)годовала Наташа.

1) 1,5; 2)2,3,4; 3) 1; 4) 1,2,3,4,

7. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Но н(1) только стихи – себя самого н(2)мог Алексей н(3)оглянуть, н(4)пощупать.

1) 1,2,3,4; 2) 1,2; 3) 1; 4) 2,3,4.

8. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НЕ и раздельно.

Это н(1)вероятно, но я так н(2)когда и н(3)смог узнать н(4)имени её, н(5)кто она.

1) 1,4,5; 2) 2,3; 3) 3,4,5; 4) 3.

9. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется частица НИ и раздельно.

Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри с четырёх сторон.

1) 2,3; 2) 1,4,5; 3) 4,5; 4) 2.

10. В каком предложении пишется частица НИ?

1) Он не походил н_ на кого из её знакомых.

2) Её большие глаза, должно быть, н_ видели ничего.

3) Нигде столько н_ останавливалось народа, как перед картинной лавкой.

4) Я н_ обольщаюсь насчёт качества книг.

КЛЮЧ: 1) 3   2) 4   3) 2   4) 3   5) 1   6) 3   7) 2   8) 4   9) 3   10) 1

 

Односоставные предложения.

1. Найдите среди данных предложений односоставные.

А. Не плачь попусту.

Б. Часам к двум по полудню началась гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин)

Г. Тротуары заливают асфальтом.

2. Определите тип предложения «Ночь как год».

А. односоставное

Б. двусоставное

3. Какое из данных утверждений является неверным?

Определённо-личные предложения- это…

А. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы)

Б. односоставные предложения

В. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи.

4. Найдите безличное предложение.

А. Ещё не успевшая остыть земля излучало тепло.

Б. Хорошо в зимнем лесу!

В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

Г. Газеты приносят утром.

5. Определите тип предложения «Тропинки в лесу замело снегом».

А. двусоставное

Б. определённо-личное

В. безличное

Г. неопределённо-личное

6. Какая схема соответствует предложению « Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена»?

А. [ двусост.] , и [двусост. ]

Б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ]

В. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ]

7. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (Знаки препинания не проставлены) .

А. Ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому.

Б. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.

В. Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.

Г. Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.

8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно.

Б. Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень.

В. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце.

Г. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики.

9. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами.

Б. Уже смеркалось, и в комнате стало темно.

В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика.

Г. Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. (А. Пушкин)

 

Односоставные предложения

Вариант № 1

1. Укажите, какие утверждения неверны.

а) В односоставных предложениях грамматическая основа состоит из подлежащего или сказуемого.

б) В определенно-личных предложениях главный член предложения выражен глагольной формой 1-го или 2-го лица.

в) Безличными называются предложения, в которых отсутствует подлежащее.

г) Определенно-личные и неопределенно-личные предложения могут иметь обобщенное значение.

2. Укажите односоставные предложения.

а) Идя по орехи, топчешь ногами ягоды.

б) Кругом все молчало.

в) Встречайте трепетную весну, люди земли.

г) Синее бездонное небо.

д) Многим не терпелось кинуться в бой.

3. Укажите вид односоставных предложений: а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.

1. После драки кулаками не машут.

2. Ярмарка. Крещенский мороз.

3. От пруда потянуло холодом.

4. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.

5. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком.

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Когда мы приблизились башкирцы разогнали народ и нас представили Пугачеву. (А.Пушкин)

б) Солнце уже стояло низко над горизонтом и надо было торопиться. (В.Арсеньев)

в) Ночью месяц тускл, и поле сквозь туман лишь серебрит. (М.Лермонтов)

г) Вечером зажгли свечи, и он еще долго глядел на голубые трепещущие огоньки.

д) Никто не хотел возвращаться в город, но в автобусе ждали, и нужно было торопиться.

5. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

[безл.], и [двусост.].

а) Спокойно дышит грудь и на душу находит странная тревога. (И.Тургенев) б) Ее обдало сильным теплым ласковым ветром и что-то прошелестело рядом. (К.Паустовский) в) Стоят в воде и в небе луны и пахнет донником сухим. г) Приближался конец мая и нас с сестрицей перевели из детской в так называемую столовую. (С.Аксаков)

(Знаки препинания не расставлены.)

Вариант № 2

1. Укажите, какие утверждения неверны.

а) В неопределенно-личных предложениях главный член выражен глагольной формой множественного числа: или 3-го лица наст. или буд. времени, или прош. вр., или условного наклонения.

б) Ведущий признак безличных предложений – не просто отсутствие подлежащего, а невозможность восстановления в них подлежащего.

в) Главный член безличного предложения выражается только безличным глаголом или личным глаголом в безличном значении.

г) Назывные предложения употребляются в художественной литературе, в газетных и журнальных статьях (публицистике).

2. Укажите односоставные предложения.

а) Подходят тучи, как пехота, от моря серою волной, и шпарит, как из пулемета, по крыше дождик проливной. (М.Дудин)

б) Оттепель после метели. (Н.Заболоцкий)

в) И хорошо мне здесь остановиться и, глядя вдаль, подумать, помолчать... (М.Исаковский)

г) Художественная литература – это мастерство слова.

д) Славься, Россия, бессмертною славой, славься, великий наш русский народ!

3. Укажите вид односоставных предложений:

а) определенно-личное; б) неопределенно-личное; в) безличное; г) обобщенно-личное; д) назывное.

1. После дождя нам дышится особенно легко.

2. Назвался груздем – полезай в кузов.

3. Хохот, шум, неразбериха... (А.Твардовский)

4. Люблю дымок спаленной жнивы... (М.Лермонтов)

5. В монастырях отзвонили к утрене. (С.Бородин)

4. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

а) Внесли ужин и полчаса спустя все разъехались и разошлись. (И.Тургенев)

б) Ветер треплет деревья и дожди, не прекращаясь, поливают их с утра до ночи.

в) Погода эти дни была дурная, и большую часть времени мы проводили в комнатах. (Л.Толстой)

г) Конец мая и в поле еще прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут тени и свет. (И.Бунин)

д) Север дышит ветром ночи и полынь колышет. (И.Бунин)

5. Рассмотрите предложения из задания 4. Укажите из них только сложное предложение, первая часть которого представляет собой односоставное назывное предложение.

6. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

[опред.-личн.] и [безличное].

(Знаки препинания не расставлены.)

а) Над потемневшими садами чуть заметно зажглись звезды и звуки понемногу затихали в станице. (Л.Толстой)

б) Ветер разогнал облака и к утру лужи затянуло тонким ледком. (С.Аксаков)

в) Читаешь книгу о далеких странах и хочется увидеть весь мир.

г) Говорят журавлиные крики отнимают в садах тишину.

д) В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. (Л.Толстой)

Ответы к тесту по теме «Односоставные предложения»

Вариант № 1

1) в;

2) а, в, г, д;

3) 1 – г; 2 – д; 3 – в; 4 – а; 5 – б;

4) а, б, д;

5) б.

Вариант № 2

1) в;

2) б, в, д;

3) 1 – в, 2 – г, 3 – д, 4 – а, 5 – б;

4) а, б, г;

5) г; 6) в.

Виды односоставных предложений

 

Определи виды односоставных предложений.

1.Запомните изуче…ый на уроке материал.

2.В нашем поселке открыли (культурно) спортивный комплекс.

3.Легко дыш…тся лесным воздухом.

4.Ц…плят по осени считают.

5.Спой (красавица) мне песню.

6.Нельзя переходить дорогу в (не)положе…ом месте.

7,Ветром сл…мало дерево.

8.Нет предела совершенству.

Приставки "пре-" и "при-"

 

Вставьте пропущенные буквы.

1.пр..бывать в город, 2.пр..бывать в неволе, 3.пр..емник традиций, 4.радиопр..емник, 5. пр..данья старины глубокой, 6.пр..дать форму шара, 7. Пр..дать блеск поверхности, 8. пр..творить дверь, 9.пр..дать свою мечту, 10.пр..творить планы в жизнь, 11. камень пр..ткновения, 12. пр..ткнуться в уголок, 13.пр..зирать негодяя, 14.пр..ходящий момент, 15. пр..ходящая няня, 16.пр..терпеться к боли, 17.пр..падать к сильному плечу, 18. пр..клонить голову перед мужеством героев.

Вставьте пропущенные буквы

1.пр..неприятный, 2.пр..ступник, 3. пр..крыть, 4. пр..дворный, 5.пр..возносить, 6.пр..успевать,7.пр..открыть,8.пр..брежный,9.пр..грешение,10.пр..старелый, 11.пр..лечь, 12.пр..обретать,13.пр..забавный,14.пр..одоление,15. Пр..держать,16.пр..лив, 17.пр..общить,18. пр..мудрый.

 

Правописание приставок

1. В каких словах приставки пишутся всегда одинаково, независимо от произношения?

1)вперед, 2)вспомнить, 3) испугаться, 4) вздрагивать

5) развалины, 6) сжигали, 7) беспамятство, 8)взрывы.

2. В каких словах правописание приставки определяется ее значением – «приближение»?

 1) преподавать, 2) приспособиться, 3)приехать, 4) прибрать

 5) пригласили, 6) пришел, 7) напридумывал, 8) примеси.

3. В каких словах значение приставки определяется ее значением «неполнота действия»?

1) прибывать, 2) присыпали, 3) придумали, 4) предаст

5) превратности, 6) приоткрыть, 7) присесть, 8) прикончат.

4. В каких словах правописание приставки зависит от ее значения?

1) приглушенный, 2) воскликнул, 3) разбудить, 4) посмотреть

5) пригрелась, 6) незаметно, 7) раздумывала, 8) никому.

5. В каких словах правописание приставки зависит от ударения?

1) пространство, 2) отыскать, 3) впереди, 4) никогда

5) некому, 6) нисколько, 7)преградила, 8) розыск.

6. В каких словах правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука?

1) встретил, 2) воздушного, 3) воспламеняя,4) поджигая

5) собиратель, 6)расцветет, 7) поплывет, 8) разрисовать.

7. Из предложений выпишите слова, в которых правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

«Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых. Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжелых струях реки»

«Мальчик испугался, потому что вспомнил рассвирепевшего от возмущения начальника лагеря».

Ответы

1 - 1),6) (вперед, сжигали)

2 – 3),6) (приехали, пришел)

3 – 2), 6), 7) (присыпали, приоткрыть, присесть)

4 – 1),5) (приглушенный, пригрелась)

5 – 4),5),6),8) (никогда, некому, нисколько, розыск)

6 – 3),6),8) (воспламеняя, расцветет, разрисовать)

7 – всплески, испугался, вспомнил, рассвирепевшего.

 

Словообразование.

1. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать,

Б) читатель,

В) неизбежный,

Г) виднеться.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход

Б) заповедник

В) выполнение

Г) насухо

3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему,

Б) новизна,

В) охотник,

Г) отнести.

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,

Б) преодолеть,

В) походка,

Г) разрушение.

5. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) сторожка,

Б) нерешительный,

В) по-зимнему,

Г) полив.

6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,

Б) где-нибудь,

В) доверху,

Г) размешать.

7. Какое слово образовано приставочным способом?

А) синь,

Б) управляемый,

В) распланировать,

Г) семилетка.

8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?

А) кожаный,

Б) отлет,

В) водолаз,

Г) напольный.

9. Какое слово образовано бессуффиксным способом

А) синеть,

Б) наладчик,

В) лесоруб,

Г) подъезд.

10. Какое слово образовано способом сложения?

А) международный

Б) обороноспособный

В) перекресток

Г) сверхъестественный

11. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) пересчитать – приставочный,

Б) разбег – бессуффиксный,

В) лесоруб – бессуффиксный,

Г) зевота – суффиксальный.

12. У В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,

Б) пробежать – приставочный,

В) выход – бессуффиксный,

Г) горение – суффиксальный.

13. кажите способ образования слова ПРИЗЫВ

А) приставочный,

Б) суффиксальный,

В) бессуффиксный,

Г) переход

14. Укажите способ образования слова ВОСХОД

А) приставочный,

Б) бессуффиксный,

В) суффиксальный,

Г) переход

15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.

Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.

Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

 

Правописание Н и НН в различных частях речи.

1. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?

1)кожа_ый мяч, исписа_ый листок, подоко_ик;

2)маринова_ые грибы, стари_ая гравюра, ветре_ое утро;

3)пута_ые мысли, квалифицирова_ый рабочий, печё_ый картофель;

4)обеде_ое время, нежда_ый гость, безветре_ая ночь.

2. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется НН?

1)пламе_ая речь, зелё_ый плод, зако_ое требование;

2)кова_ая решётка, избра_ые произведения, ра_яя молодость;

3)балова_ый ребёнок, дорога пусты_а, избра_ики народа;

4) полома_ый автомобиль, лома_ый грош, исти_ый гуманизм.

3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Н?

1)журавли_ый крик, обветре_ые лица, гружё_ые составы;

2)серебря_ая повеска, яблоко зелен_о, плетё_ая корзина;

3)гружё_ая лесом баржа, тушё_ые овощи; льня_ое полотно;

4)глиня_ая изба, печё_ая картошка, запечё_ое в тесте яблоко.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Н?

1)масля_ые краски, писа_ая красавица, солё_ые огурцы;

2)голуби_ое воркование, беспричи_ый страх, ране_ый солдат;

3)си_ие облака, стекля_е двери, наруч_ые часы;

4)передача не законче_а, жестя_ые коробки, телефо_ый аппарат.

5. В каком предложении на месте пропуска пишется Н?

1)Над столом горела привеше_ая к потолку небольшая лампа.

2)В сетке купе лежала соломе_ая шляпа с цветами и ягодами.

3)Произведение было написа_о мастером.

4)На двор станции влетела, гремя о камни, запылё_ая тройка.

6. В каком предложении во всех словах на месте пропусков пишется НН?

1)Кова_ые сапоги гулко стучали по мощё_ой булыжником мостовой.

2)Нижние ряды Гости_ого двора были заполнены оживлё_ыми посетителями.

3)Студё_ая вода струилась по каме_ым плитам.

4)Непогода отступила, и под солнцем стари_ое север_ое село было прекрасно.

7. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется НН.

На столе стояли солё(1)ые огурцы, реза(2)ая кусочками рыба и гусь запечё(3)ый в духовке в серебря(4)ой кастрюле.

1) 1,3; 2) 2,3,4; 3) 1,2,3,4; 4) 2,3.

8. Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется НН.

Неожида(1)о вернулся из города отец с печаль(2)ой надуше(3)ой дамой, и матушка стала вдруг необыкнове(4)о оживлё(5)ой.

1) 3,4,5; 2) 1,2,4,5; 3) 1,3,4,5; 4) 1,3,4.

9.Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых в предложении пишется Н.

Медле(1)о похолодела Оленька, широко раскрыла очарователь(2)ые глаза, оттенё(3)ые пепель(4)ыми кругами, схватила свечу и выбежала в сени.

1) 1,2,4; 2) 2,4; 3) 1,2,3,4; 4) 2,3,4.

КЛЮЧ:

1) 4   2) 3   3) 2   4) 1   5) 3   6) 2   7) 4   8) 3   9) 2

 

МБОУ Шушенская СОШ№3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку на уроках литературы

Представленный материал может использоваться на уроках литературы при проведении творческих работ. Творческие работы организуются по готовым текстам, представляющим собой отрывки из критических статей...

дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку по теме: Не и ни, н и нн.

Тренировочные задания по темам :"Не и ни", "Н и нн" -помогут при подготовке к ЕГЭ. Предложения взяты из книги "Письмовник" современного прозаика , лауреата премии "Большая книга"  Михаила Шишкина...

Дидактический материал для подготовки к ГИА по русскому языку

Тренировочные тесты части А и В(с ответами)...

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Н-НН в разных частях речи

Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Н-НН в разных частях речи...

Средства выразительности. Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Языковые средства выразительности.Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку...

Дидактический материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку 9 класс

В материале представлены практические задания по темам: " Лексическое значение слова", "Изобразительно- выразительные средства", "Корни с чередованием", Замена слова...

Выступление на МО учителей русского языка и литературы по теме «Критерии отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ по русскому языку (совершенствование пунктуационной компетенции)»

Данный материал будет интересен для учителей, работающих в выпускных классах, т.к. содержит материал для отбора дидактического материала для подготовки к ОГЭ...