1. | 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Через четверть часа (1) когда над нашими головами разразилась гроза (2) и лес (3) точно застонал от раскатов грома (4) у нас в палатке весело горел огонёк. |
| 1, 2, 4 |
| 1, 4 |
| 1, 2, 3, 4 |
| 1, 2, 3 |
|
2. | Как объяснить постановку тире в предложении? Огромный купол створки разомкнул - и небом вечность в башню заглянула. |
| Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. |
| Предложение простое неполное. |
| Вторая часть сложносочинённого предложения содержит указание на резкую смену событий. |
| Вторая часть сложносочинённого предложения содержит следствие. |
|
3. | Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Если бы у нас не было предварительного представления о писателе, то, может быть, мы многого и не заметили бы в Гоголе ( ) и он оставался бы для нас обыденным человеком. |
| Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. |
| Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. |
| Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. |
| Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна, поскольку есть общая придаточная часть. |
|
4. | Объясните постановку двоеточия в данном предложении. Не копай другому ямы: сам в неё и свалишься. |
| Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. |
| Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. |
| Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена второй части. |
| Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условия совершения действия, обозначенного во второй части. |
|
5. | Объясните постановку двоеточия в данном предложении. В продолжение утра Оленин весь был погружён в арифметические расчёты: сколько он проехал вёрст, сколько остаётся до первой станции, сколько до первого города. |
| Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. |
| Несколько частей бессоюзного сложного предложения раскрывают содержание первой части. |
| Придаточные части сложноподчинённого предложения поясняют содержание первой части. |
| Обобщаящее слово стоит перед однородными членами. |
|
6. | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Над горизонтом взлетела ослепительная ракета (1) при свете которой (2) с горы были видны во всех подробностях берег лимана (3) и несколько разломанных чёрных лодок. |
| 1 |
| 1, 2 |
| 3 |
| 2 |
|
7. | 1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Река (1) вдоль которой мы шли (2) то и дело круто поворачивала (3) так что поблескивающее зеркало её упиралось вдали (4) то в заросли ивняка (5) то в песчаный обрыв. |
| 1, 2, 5 |
| 2, 3 |
| 1, 2, 3, 5 |
| 2, 4 |
|
8. | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Лица казались давно знакомыми (1) и всё (2) что происходило (3) казалось (4) также давно знакомым. |
| 1, 2 |
| 3, 4 |
| 1, 2, 3 |
| 2, 3, 4 |
|
9. | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Наученный опытом (1) я понял (2) что тропа это звериная (3)и (4) опасаясь (5) как бы она не завела меня (6) куда-нибудь в сторону (7) я бросил её. |
| 2, 4, 5, 7 |
| 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
| 1, 2, 3, 4, 5, 7 |
| 2, 3, 7 |
|
10. | В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Я выходил ночью на палубу (1) и мне казалось (2) что я каким-то чудом попал из двадцатого века во времена Ивана Калиты (3) и что (4) если сойти с парохода (5) то тут же затеряешься. |
| 1, 2, 3 |
| 1, 3, 4 |
| 1, 2, 4, 5 |
| 2, 4, 5 |
|