Целеполагание
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Филиппова Елена Геннадьевна

Целеполагание 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselepolaganie_pavlik_i_filippova.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование регулятивных УУД: “ целеполагание ” I Межрегиональный м етодический семинар 29 апреля 2016 г. ГБОУ Информационно-методический центр Пушкинского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга ГБОУ ДО Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пушкинского района Санкт-Петербурга Павлик Татьяна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга Филиппова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 604 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание Обучающийся должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Регуляция – это не что иное, как управление действиями, это основа основ успешности любой деятельности, это умение управлять своей деятельностью. Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 3

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание «Портрет» современного дошкольника, поступающего в школу Физически развитый Любознательный, активный, самостоятельный Владеющий средствами общения, умеющий сотрудничать Способный управлять собой Эмоционально отзывчивый Интеллектуально развитый Универсальные предпосылки учебной деятельности (базисные способы действия) I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 4

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание Технологическая цепочка Целеполагание Способность принимать, сохранять цели и следовать им. I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 5

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 6

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание Средства формирования целеполагания Ситуации выбора темы (цели) работы и обоснование этого выбора. Принятие учащимися учебной задачи, поставленной учителем. Планирование способов решения, учебной задачи (коллективное, групповое, парное, индивидуальное). Составление алгоритмов действий. Озвучивание порядка работы по алгоритму. Пошаговый и итоговый контроль. Поиск ошибок в алгоритме, коррекция работы. Оценка качества выполнения учебной задачи, оценка причин неудач. I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 7

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание Стартовая диагностика по теме « Целеполагание » Цель исследования - проверка умения: выбирать тему (цель) работы и обосновывать свой выбор; планировать и осуществлять действия по достижению цели - по образцу; замечать существенные отклонения от алгоритма и корректировать работу. I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 8

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание Результаты диагностики Умения 1 А класс 1. Выбор и обоснование выбора учебного задания 65 % 2. Планирование работы по достижению цели 53 % 3. Самостоятельная работа детей по образцу 62 % 4. Поиск ошибок в алгоритме, исправление ошибок 69 % I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 9

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание Задание «Небылицы» (индивидуальное) Цель: проверка умения выбирать цель задания и обосновывать свой выбор. Оборудование Карточка: Общаясь со сверстниками, иногда ты придумываешь (сочиняешь) различные небылицы для того, чтобы... вызвать к себе интерес; показать, что я чем-то лучше других; скрыть свои недостатки, т.е. плохие черты характера; боязнь быть отвергнутым; соответствовать идеалу; изменить отношение окружающих к себе; возместить то, чего мне не хватает. Выбрал три ответа, дал полное обоснование каждого выбора. 2 балла Выбор сделал, не смог объяснить свой выбор (хотя бы в одном случае). 1 балл Выбор сделал, не смог объяснить свой выбор (в двух или более случаях). 0 баллов Устная инструкция : Прочитай задание на карточке. Попробуй выбрать три подходящих объяснения из предложенных: Обработка результатов выполнения задания I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 10

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание Задание № 3«Кукольный театр» (групповое) Цель: проверка умения принимать учебную задачу, предложенную учителем, (адекватность принятия задачи как цели, сохранение задачи и позитивного отношения к ней). Устная инструкция (для всех групп): Ребята, на предыдущих занятиях вы научились делать объёмные фигуры. Сегодня для творческой работы нам понадобится цилиндр. Он будет служить нам основой для кукол-поделок. Для инсценировки в импровизированном кукольном театре каждая группа выберет одну сказку и сделает из бумаги и картона главных героев. Основные требования к работе: выбор 1 сказки для всей группы; изготовление всех главных героев; основа кукол – цилиндр. Сохранили все условия задачи, поставленной учителем (смогли договориться в выборе 1 сказки, сделали всех главных героев сказки, основа кукол – цилиндр) 2 балла Частично сохранили условия задачи, поставленной учителем. 1 балл Не сохранили условия задачи, поставленной учителем. 0 баллов Обработка результатов выполнения задания I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 11

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание Кто не знает, в какую гавань он плывёт, для того нет попутного ветра. Сенека .

Слайд 12

«Цель – предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен быть создан за определённый промежуток времени и его можно продиагностировать” А.В. Хуторской. I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 13

В структуре учебной деятельности одним из важных этапов является этап целеполагание . Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 14

Возрастные особенности развития младших подростков : Переходный период от младшего школьного возраста к подростковому возрасту постепенное обретение чувства взрослости стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; усиление независимости детей от взрослых; проявление негативизма-стремления противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых(отсутствие авторитета возраста ) ; отвращение к необоснованным запретам. I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 15

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 16

Эффективность целеполагания определяется степенью соответствия результатов обучения поставленным целям. С чего же начинается процесс развития навыков целеполагания у учащихся? I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 17

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание I Межрегиональный методический семинар Целеполагание ЧТО ДЛЯ МЕНЯ САМОЕ ВАЖНОЕ?

Слайд 18

I Межрегиональный методический семинар Список целей: Изучить материал учебника. Усвоить основные понятия темы . Подготовить сообщение по одной из проблем. Качественно подготовиться к зачету, контрольной работе. Выполнить самостоятельное исследование по выбранной теме. Овладеть методами изучения и объяснения изучаемых явлений. Углубленно рассмотреть конкретные вопросы темы. Проявить и развить свои способности. Организовать свою учебу по выбранной теме: поставить цели, составить реальный план, выполнить его и оценить свои результаты. Научиться аргументировано спорить в ходе изучения темы. Получить хорошую отметку на зачете, контрольной работе. Научиться решать задачи и проблемы по теме. Свой вариант цели. Целеполагание I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 19

I Межрегиональный методический семинар Результаты стартового мониторинга Целеполагание I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 20

I Межрегиональный методический семинар Три уровня реализации целеполагания: Традиционный, при котором учащиеся принимают цель объявленную учителем. Уровень, при котором совместно с учащимися формулируется одна для всех цель. Уровень, при котором каждый ученик осознанно определяет свою цель Например , учитель может просто объявить целью урока изучение некоторой темы или рассмотрение некоего явления . Целеполагание I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 21

I Межрегиональный методический семинар Целеполагание I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 22

Сообщение темы и цели урока с мотивирующим приемом Тема: «Морфологические признаки слов» ( 5 класс) - Послушайте стихотворение О. Высотской «Весёлые рифмы» и найдите ключевые слова: Отправляя поздравление, Помни правила склонения, Род, число и падежи Крепко в памяти держи! I Межрегиональный методический семинар Целеполагание I Межрегиональный методический семинар Целеполагание

Слайд 23

Работа над понятием Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока и прошу объяснить значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре". Например, тема урока "Лексика и фразеология". Далее, от значения слова определяем цель урока: уточнить понятие “ Лексика. Фразеология”. научиться определять разряды лексики; лексическое значение фразеологического оборота. I Межрегиональный методический семинар Целеполагание I Межрегиональный методический семинар Целеполагание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование современного урока. Целеполагание.

Данный материал разработан с целью организации деятельности Школы молодого специалиста. Целеполагание - достаточно сложный и один из самых проблемных аспектов работы учителя. В педагогической практике...

Проектирование современного урока. Целеполагание. Презентация.

Презентация для проведения первого занятия Школы молодого специалиста....

"Целеполагание при проектировании урока"

Материал к семинару "Современный урок - личностно-ориентированный урок"....

Особенности целеполагания уроков производственного обучения

В статье раскрывается сущность процесса обучения, его содержание, структура и логика, педагогические средства осуществления определяются его целями. Имея это в виду, целеполагание производственного об...

Целеполагание и компетентностный подход

Целеполагание и компетентностный подход...

Целеполагание - основная функция управления

Данная презентация содержит материал для проведения обучающего семинара для учителей или зам. директоров по УВР....

Конструирование учебного занятия на основе целеполагания

Статья о конструировании учебного занятия на основе целеполагания. Приведен разработки урока геометрии в 8 классе с использованием данного теоретического материала...