Подготовка к ЕГЭ (работа над сочинением).
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Ермакова Наталья Викторовна

Текст для работы над 25 заданием  ЕГЭ (написание сочинения). Предназначен для учащихся 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ege_zadanie_25.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к ЕГЭ (работа над сочинением)

Задание 25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1) В Сталинграде, в первом батальоне нашего полка, КП которого находился в подвале мясокомбината, был знаменитый связист, Лёшка. Маленький, худенький, он казался совсем ребенком, хотя было ему лет восемнадцать-девятнадцать, не меньше. (2) Особую детскость ему придавали нежно-розовый, девичий цвет лица и глаза — живые, выразительные, совсем не взрослые.

(3) Знаменит же он был тем, что много читал.

(4) Знакомство наше произошло не сразу — во время третьего или четвертого моего посещения мясокомбината.( 5) Он соединил меня с одной из рот, передал мне трубку, а сам уткнулся в книгу.

(6) Когда, я кончил разговаривать, Лешка, глядя сощуренными глазами на коптящее пламя гильзы,  сказал:

— (7) Пацан ведь, совсем пацан... (8) А туда же со взрослыми...

(9) Я не понял:

— (10) Ты это о ком?

— (11) Да о Петьке...

— (12) Каком Петьке?

— (13) Да о Ростове, — и скосил глаза в сторону книги, — не читали разве? "Война и мир" Эл Толстого... (14) (Он так и сказал — Эл Толстого.)

(15) Сначала я думал, что он читает просто так, в минуты затишья, чтобы скоротать время. (16) Оказалось, нет. (17) Он обладал каким-то поразительным умением окунаться в книгу с головой. (18) Все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений, вопросов, иногда просто ставивших меня в тупик.

(19) Я, например, довольно долго пытался убедить его (после того, как он прочел "Изумруд" Куприна), что писатель вправе писать не только о людях, но и лошадях, и даже от их имени. (20) Он не соглашался:

— (21) Писатель пишет, а ты читаешь и должен верить ему. (22)И веришь. (23) А тут знаешь, что он все придумал, и тоже веришь. (24) Разве можно так, товарищ лейтенант?

(25) Я пытался доказывать, что можно и даже нужно, но он только пожимал плечами…

(26) Мне очень нравились в Лешке его независимость, его желание иметь и отстаивать свой собственный взгляд на вещи, его сомнения, которые не всегда могли развеять даже такие авторитеты, как Куприн или Толстой, — о себе я уже не говорю. (27) И всегда ему нужно было точно знать, для чего написан тот или иной рассказ, — он был чуть-чуть моралистом. (28) И в то же время он чисто по-детски, эмоционально и непосредственно, переживал все, преподносимое ему книгами…

(29) И все это происходило в каком-нибудь полукилометре от немцев, в подвале мясокомбината, всегда набитом людьми, усталыми, злыми, невыспавшимися, где лежали и стонали раненые, где умирали.

(30) Сейчас, семнадцать лет спустя, я с какой-то особой завистью вспоминаю о Лешке, умевшем с такой легкостью абстрагироваться от всего окружающего… (31) В тяжелой нашей, скучной, однообразной фронтовой жизни Лешка стал для меня каким-то просветом, огоньком, на который я всегда с радостью забегал.

По В. Некрасову.

Ви́ктор Плато́нович Некра́сов — русский советский писатель, диссидент и эмигрант, лауреат Сталинской премии второй степени.

Примерный круг проблем

Авторская позиция

Проблема влияния литературы на человека

Задача литературы – пробудить интерес читателя к чтению, заставить задуматься над прочитанным, предостеречь от духовного очерствения, помочь усвоить духовный опыт поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому соверенно недопустимо в правильно организованном обществе", - писал Л.В.Щерба. Урок русского языка адресован учи...

Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому соверенно недопустимо в правильно организованном обществе", - писал Л.В.Щерба. Урок русского языка адресован учи...

Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому соверенно недопустимо в правильно организованном обществе", - писал Л.В.Щерба. Урок русского языка адресован учи...

Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода

В статье даются  мнения учителей по вопросу написания итогового сочинения, говорится о проблемах, выявленных в результате апробации технологии написания сочинения в лицее а также  об...

Особенности подготовки учащихся к написанию итогового сочинения: опыт работы с использованием ИКТ и проектного метода.

В выступлении высказано мнения учителей по вопросу написания итогового сочинения, говорится о проблемах, выявленных в результате апробации технологии написания сочинения ,особенностях подготовки ...

Методическая разработка урока по теме "Подготовка к экзамену. Работа над сочинением. Поиск аргументов".

Тема урока: Подготовка к экзамену. Работа над сочинением. Поиск аргументов.Цели: Обучающая:● совершенствование практических умений и навыков анализа текста, поиск аргументов из различных источник...