карточки
картотека по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обособленные определения
1.Перепишите, ставя нужные знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (там, где они нужны). Подчеркните обособленные определения и грамматическую основу предложения.
1.Я прош(?)лся по тер(?)ас(?)е ещё крепкой и красивой. 2.Кое(где) уже вспыхнули огоньки к(?)стров и вокруг них видны фигуры людей красноватые в блеске дня. 3.Четверть часа спустя оба экипажа ост(?)новились перед крыльц(?)м нового деревя(?)ого дома выкраше(?)ого серою краской и покрытого железною крышей. 4.Мать (не)уснувшая ночью н(?) на минуту вск(?)чила с постели сунула огонь в самовар приг(?)товле(?)ый с вечера. 5.Многочисле(?)ые факты накопле(?)ые наукой подтвердили правильность теори(?) выдвинутой наукой.
2. Перепишите, ставя нужные знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (там, где они нужны). Подчеркните обособленные определения и грамматическую основу предложения.
1.Листы бумаги исписа(?)ые мелким почерком были а(?) уратно разложе(?)ы на письме(?)ом столе. 2.Погружё(?)ый в глубокие раздумья я вышел из к(?)бинета прош(?)л по узкому к(?)ридору и снов(?) очутился на заводском дворе. 3.Ночью падал снег. Сейчас он лежит пушистый и мя(?)кий (не)тронутый н(?) копытом н(?) человеческой ногой. 4.Она в меховом пальто прогуливалась возле машины (в)зад и (в)перёд. 5.Утомлё(?)ые хлопотами последних дней убаюк(?)ва(?)мые покач(?)ванием вагона и р(?)тмическим стуком к(?)лёс мы очень скоро уснули.
3. Перепишите, ставя нужные знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (там, где они нужны). Подчеркните обособленные определения и грамматическую основу предложения.
1.(Не)сколько успокое(?)ый я отправился к себе на квартиру. 2.Мы волну(?)мые надеждами и сомнениями бродили маленькими кучками по к(?)ридору. 3.Аритсты пр(?)ех(?)вшие к нам на гастроли выступили с интересной програ(?)ой. 4.Воздух был пропита(?) испарениями земли и (не)задолго до вечера обильно смоче(?)ый дождём насыщен запахом моря. 5.Величестве(?)о вошла мать в с(?)реневом платье в кружевах с дли(?) ой нитью жемчуга на шее.
4. Перепишите, ставя нужные знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (там, где они нужны). Подчеркните обособленные определения и грамматическую основу предложения
1.Начита(?)ый и образова(?)ый он знал (не)сколько иностра(?)ых языков. 2.Звуки ночи тихие (не)ясные тысячу раз слыш(?)нные и всё(таки) особе(?)ые и стра(?)ые говорили об отсутствии человека. 3.На выставке (не)(на)долго открывшейся в Москве были показа(?)ы новые картины молодых художников. 4.Пр(?)влечё(?)ые светом бабочки пр(?)летали и кружились около фонаря. 5.Каштанка потянулась зевнула и сердитая угрюмая прошлась по комнате.
5. Перепишите, ставя нужные знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (там, где они нужны). Подчеркните обособленные определения и грамматическую основу предложения.
1.Измуче(?)ая мокрая грязная она вернулась домой. 2.Охваче(?)ый охотничьим волнением я побежал держа ружьё наперевес сквозь густые зар(?)сли можжевельника. 3.Глаза смыкались и (полу)закрытые то(же) улыбались. 4.Это была стройная (не)много сухощавая девушка с умными карими глазами на бледном дли(?)оватом лице. 5.Позади дома был старый сад заросший и заброше(?)ый.
6. Перепишите, ставя нужные знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы (там, где они нужны). Подчеркните обособленные определения и грамматическую основу предложения.
1.Позади кабинета находился больш(?)й стол покрытый красивым сукном весь заложе(?)ый книгами и рукописями. 2.(Не)большие светлые глаза горевшие огнём были серьёзны озабоче(?)ы. 3.Над горизонтом низко(низко) повис месяц такой тоненький такой узенький и бледненький что его можно было принять за серп слепле(?)ый из воска и глины. 4.Его лицо обветр(?)вшееся утомлё(?)ое и сосредоточе(?)ое кажется старее от бессо(?)ой ночи. 5.Утре(?)ее солнце ещё (не)жаркое (не)раскалё(?)ое показалось над горизонтом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка
Визитная карточка Ф.И.О. Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения 15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
"Веселые" карточки для уроков в 5 классе
В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....
Карточки для изучения иностранного языка
Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе
Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе на этапе отработки и контроля лексического материала....
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...