Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века».
Учитель: Мельничук Елена Витальевна, МОУ СОШ № 75 имени Героя Советского Союза А.П. Малышева, г.Сочи, Лазаревский р-н.
Тема урока: «Корень слова. Однокоренные слова».
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Оборудование урока: интерактивная доска с программой Smart Notebook, ноутбук, доска, мел
Виды планируемых УУД | УУД | Планируемый уровень достижения результатов обучения | Предметные | - создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых - формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень. - развивать орфографическую зоркость | Понимание, обоснованное применение действий | Регулятивные | - развивать умения формулировать цели своей деятельности - развивать умения строить речевые высказывания в устной и письменной форме - развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность | Самостоятельное выполнение действий по алгоритму | Коммуникативные | - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками индивидуально, в группе и коллективе
| Выполнение действий по алгоритму под управлением учителя | Личностные | Умение проводить самооценку, взаимопомощь в группе | Самостоятельное выполнение действий с опорой на алгоритм |
|
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно!
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
|
Положительный, эмоциональный настрой на урок |
Коммуникативные - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками индивидуально, в группе и коллективе
|
|
2. Мотивация. Посмотрите на доску. Что вы видите? нас всё У сегодня получится! (слайд 1) Постарайтесь собрать предложение. Девизом урока предлагаю – пословицу. Прочитайте. Как вы её понимаете? «Знания собираются по капле!» (слайд 2)
|
Слова.
У нас сегодня всё получится!
(Знания человек получает постепенно, накапливая в себе, в течение всей жизни)
| Регулятивные: - развивать умения строить речевые высказывания в устной и письменной форме
Предметные - создание условий для формирования ключевых компетентностей обучаемых Коммуникативные - умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками индивидуально, в группе и коллективе
|
3. Актуализация знаний.
Сегодня на уроке мы продолжим изучать тайны русского языка. Вы попробуете сами сформулировать тему урока. Но сначала мы поработаем со словами.
На доске и на листочках даны слова:
пень, соль, пенёк, коньки, опёнок, домик
Распределите эти слова в группы (слайд 3)
По какому признаку распределили слова?
Так о чём же мы сегодня продолжим узнавать на уроку? |
пень, соль, коньки пенёк, опёнок, домик ( с ь знаком)
пень, соль пенёк, домик, опёнок, коньки (кол-во букв)
пень, соль пе-нёк, до-мик, конь-ки (кол-во слогов) пень, пенёк, опёнок (родственные)
родственные слова о корне о родственных словах | Предметные - формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень. - развивать орфографическую зоркость
Регулятивные: - развивать умения строить речевые высказывания в устной и письменной форме - развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность |
4. Постановка цели и проблемные вопросы. - А как вы думаете можно ли по- другому можно назвать родственные слова? - Что ещё поучимся делать на уроке?
|
- вспомним, что такое корень, - повторим 2 признака родственных слов - научимся подбирать родственные слова.
| Регулятивные: - развивать умения формулировать цели своей деятельности Личностные Умение проводить самооценку, взаимопомощь в группе |
5. Повторение двух признаков родственных слов.
Какие же признаки у родственных слов?
Так если у родственных слов есть общая часть – корень, тогда как ещё можно назвать родственные слова?
Найдите родственные слова. (Слайд 4) |
Общая часть корень общее значение
ОДНОКОРЕННЫЕ
| Регулятивные: - развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность Предметные - формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять корень.
|
6. Закрепление Так же как и у кустов, Корень есть у разных слов. Будь внимателен к словам И проверь-ка ты все сам: Все ли слова родные – однокоренные?
Белка, беленький, белить, Водяной, вода, водить, Лист, лиса, лисенок, Все проверили слова? Отвечайте тогда! (слайд 5) |
| Регулятивные: - развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность Предметные - развивать умения контролировать и оценивать свою деятельность |