Разработка интегрированного урока русского языка и литературы в 11 классе
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему
Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения – рассуждения по тексту В.П. Астафьева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_11_klasse.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога: Тимофеева Марина Владимировна Предмет: русский язык
Класс: 11
Тип урока: урок развития речи.
Краткое описание: данный урок построен при помощи методики ФГОС и представлен в виде технологической карты
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения по тексту В.П. Астафьева»
Цели урока:
Образовательная:
подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения;
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.
Воспитательная:
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений
Задачи урока:
обратить внимание на речевое оформление сочинения
отработать методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения
Оборудование:
индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над сочинением;
исходный текст (по В. П. Астафьеву);
раздаточный материал - рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения;
таблица (для поэтапного занесения частей сочинения в ходе анализа текста).
Тема урока | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ) |
Цель | Формирование навыков написания сочинения-рассуждения |
Задачи | Повторение структуры сочинения-рассуждения. Создание условий для развития умения анализировать текст, концентрация внимания на речевом оформлении сочинения, установка на принцип пошагового анализа текста, отработка методики работы с текстом, создание высказываний на основе текста. Помощь обучаемым в осознании нравственной значимости учебного материала, развитие аналитического мышления. Развитие монологической и диалогической речи. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Этапы сочинения-рассуждения, алгоритм написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. |
Ресурсы | Интерактивная доска, текст для организации работы по написанию сочинения; рабочий лист (черновик), художественная литература |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Здравствуй, дорогой Сергей Есенин!» Интегрированный урок русского языка и литературы. 6 класс. Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе.
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью расширить представления уч-ся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имен существительных в устн...
Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.
Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...
Разработка интегрированного урока, русский язык и литература.
Повторить и обобщить теоретический материал об односоставных предложениях, закрепить умение различать виды односоставных предложений; использовать односоставные предложения в речи; определять роль одн...
Интегрированный урок ( русский язык и литература, 9 класс)
Интегрированный урок на тему: "Использование сложносочиненных предложений в творчестве М. Ю. Лермонтова"....
Разработка интегрированного урока русского языка и литературы по теме «Словотворчество поэтов-футуристов»
Интегрированный урок-исследование русского языка и литературы в 11 классе «Словотворчество поэтов-футуристов» призван стать уроком повторения и обобщения материала по теме «Сер...
Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы
1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...
Разработка интегрированных уроков русского языка и литературы
Методическая разработка проекта "Времена года", который проводится после изучения темы "Имя прилагательное" в 6 классе с использованием литературных произведений русских писа...