Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Рабочая программа по   русскому языку для 7 класса составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного  общего образования, учебного плана школы на 2015– 2016 учебный год и  примерной Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (М.: Просвещение, 2014 год), утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_klass_russkiy_yazyk.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                    «Рассмотрено»                                  «Утверждаю»

зам.директора                    на заседании ШМО                          директор МБОУСОШ№2                                            

по УВР                                 протокол  №                                        с. Дивное

 ____________                    ________________                             _____________________

Т.В.Кимсас                                                                                       Н.И.Денисенко                        

Рабочая программа

по русскому языку

основное общее образование, 7 класс

количество часов: 175

уровень: базовый

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по   русскому языку для 7 класса составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного  общего образования, учебного плана школы на 2015– 2016 учебный год и  примерной Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой (М.: Просвещение, 2014 год), утвержденной Министерством образования и науки РФ.

Количество часов соответствует программным требованиям: 175 часов (5 часов в неделю).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

2. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 7 класса:

Знать/ понимать: определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Уметь:       речевая деятельность:

-адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

-выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;

-составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ;

-обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;

-дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста;

-выделять иллюстрирующую и аргументирующую информацию;  находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;

-проводить маркировку текста;                                                                            

 -составлять тезисный план исходного текста;

-владеть ознакомительным, изучающим, просмотровым видами чтения;      

 -прогнозировать содержание текста по данному началу;

-сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;

-строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного плана;

-формулировать выводы по итогам урока, по результатам проведенного анализа, после выполнения упражнения;

-размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, нормы устной речи;

-уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении с учетом речевой ситуации;

-сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выразительные языковые и речевые средства;

-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности и выразительности речи;

-писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;

-соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литературного языка, а также нормы письменной речи;

-уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в связном тексте;

-использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;

-редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной и грамматической синонимии;

                           

  ТЕКСТ

-анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;

-рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учётом требований к построению связного текста;

-устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;

-определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте;

                             

  ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;    

  -правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;

-анализировать собственную и чужую речь с точки зрения  соблюдения  орфоэпических норм;

 МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

-по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

-объяснять значение слова, его написание, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;

-определять способы образования слов различных частей речи;                      

 -анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря;

-составлять словообразовательные гнезда однокоренных слов;            

 - с помощью этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ

-соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;

-толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;            

 -пользоваться различными видами лексических словарей;

-находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;

-использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

-проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;

МОРФОЛОГИЯ

-различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

-правильно, уместно, выразительно употреблять слова изученных частей речи,

-использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

ОРФОГРАФИЯ

-владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

-учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе  правильного написания;

-аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;

СИНТАКСИС и ПУНКТУАЦИЯ

-составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-определять синтаксическую роль  всех самостоятельных частей речи;

-различать и конструировать сложные предложения с сочинительными и подчинительными  союзами;

-использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;                    

 -соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

-устно объяснить пунктуацию предложений  изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

3. Содержание программы

VII КЛАСС (175ч)

Русский язык как развивающееся явление

(1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ

(12 ч + 2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

(25 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.        Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-
тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при-
несены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовы-
вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе-
ния с причастным оборотом.

III.        Описание внешности человека: структура текста, языко-
вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова).
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы-
борочное изложение текста с описанием внешности. Описание
внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

(10 ч + 2 ч)

I.        Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II.        Умение правильно строить предложение с деепричастным обо-
ротом.

III.        Рассказ по картине.

Наречие

(28 ч + 6 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и в после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя щих на конце наречий.

II.        Умение правильно ставить ударение в наречиях.
Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.        Описание действий как вид текста: структура текста, его
языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием
действий.

Категория состояния

(4 ч + 2 ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

П. Выборочное изложение текста с описанием состояния че ловека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (1 ч)

Предлог

(11 ч + 2 ч)

I.        Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль
предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло-
ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II.        Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение
правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря,
согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III.        Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас-
сказ на основе увиденного на картине.

Союз

(16 ч + 2 ч)

I.        Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль
союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы
сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соеди-
нительные, разделительные и противительные. Употребление
сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; упо-
требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек-
стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица ми и союза также от наречия так с частицей же.

II.        Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III.        Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко-
вые особенности.

Частица

(18 ч + 4 ч)

I.        Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль
частиц в предложении. Формообразующие и смысловые части-
цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II.        Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III.        Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

(4 ч)

I.        Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II.        Умение выразительно читать предложения с  междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(12 ч + 2 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

                 

Календарно – тематическое планирование (175 часов)

урока

Дата

Тема урока

 Кол-во часов

 Примечание

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 5-6 классах

2

Синтаксис. Словосочетание и предложение

1

3

Синтаксический и пунктуационный разбор

1

4

Лексика и фразеология. 

1

5

Фонетика и орфография

1

6

Фонетический разбор. Анализ текста

1

7

Словообразование и орфография

1

8

Морфемный и словообразовательный разбор

1

9

Морфология и орфография

Самостоятельные части речи

1

10

Морфология и орфография. Служебные части речи

1

11

Морфологический разбор(практикум)

1

12

Тестовая работа

1

13

Входной контроль

1

14

Развитие речи.

Текст. Стили речи.

1

15

Развитие речи. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности

1

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие

16

Повторение пройденного о глаголе в 5-6кл

1

17

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастий

1

18

Синтаксическая роль причастий в предложении.

1

19

Развитие речи. Публицистический стиль.

Виды публичных общественно политических выступлений

1

20

Действительные и страдательные причастия

1

21

Полные и краткие страдательные причастия

1

1

22

Причастный оборот, выделение причастного оборота запятыми

1

23

Выделение причастного оборота запятыми.

Текстообразующая роль причастий

1

24    

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

25

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий (пр. работа)

1

26

Развитие речи. Описание внешности человека.

1

27

Развитие речи. Подготовка к сочинению- описанию внешности

1

28

Образование действительных и страдательных причастий настоящего  времени

1

29

Образование действительных и страдательных  причастий  прошедшего времени

1

30

Практическое занятие. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего и прошедшего времени

1

31

Развитие речи.  Подготовка к сжатому изложению с использованием причастий

1

32

Развитие речи. Сжатое изложение с использованием причастий

1

33

Не с причастиями

1

34

Правописание не с причастиями

1

35

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий

1

36

Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени

1

37

Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

38

Условия написания одной и двух  н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

39

Практическая работа «Н иНН в   в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

40

Одна буква н в кратких причастиях

1

41

Гласные перед н и нн в полных и кратких страдательных причастиях

1

42

Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

1

43

Буквы е-е после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

44

Морфологический разбор причастия

1

45

Зачет по теме «Причастие»

1

46

Контрольный диктант по теме «Причастие

1

47

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Деепричастие

48

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах

1

49

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастий

1

50

Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий

1

51

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте

1

52

 Выделение одиночного деепричастия и деепричастного оборота запятыми.  

1

53

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

54

 Образование деепричастий совершенного и несовершенного  вида

1

55

Развитие речи. Подготовка к сочинению – рассказу по картине

С.Григорьева «Вратарь»

1

56

Развитие речи. Сочинение – рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь

1

57

Не с деепричастиями. Морфологический разбор деепричастия

1

58

Построение предложений с деепричастным оборотом

1

59

Контрольный диктант по теме «Деепричастие

1

1

Наречие

60

Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий

1

61

Синтаксическая  роль наречий в предложении

1

62

Степени сравнения наречий и их образование

1

63

Степени сравнения наречий и их образование ( закрепление)

1

64

Текстообразующая роль наречий.

1

65

Морфологический разбор. Анализ текста

1

66

Словообразование наречий

1

67

Правописание НЕ с наречиями на о-е

1

68

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание  НЕ с наречиями на О-Е

1

69

НЕ и НИ в наречиях

1

70

Одна и две Н в наречиях на О-Е

1

71

Практикум «Одна и две Н в наречиях на О-Е

1

72

Тестовая проверочная работа

1

73

Диктант по изученному материалу

1

74

Развитие речи. Использование в речи наречий-синонимов и антонимов

1

75

Развитие речи. Описание действий как вид текста, его языковые особенности

1

76

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий

1

77

Суффиксы О и А на конце наречий

1

78

Правописание  О и А на конце наречий

1

79

Развитие речи. Подготовка к описанию картины Е.Н.Широкова «Друзья»

1

80

Развитие речи. Сочинение-описание картины Е.Н.Широкова «Друзья

1

81

Дефис между частями слова в наречиях

1

82

Условия написания дефиса между частями слова в наречиях

1

83

Практикум «Дефис между частями слова в наречиях

1

84

Слитные и раздельные написания наречий

1

85

Условия слитного и раздельного написания наречий

1

86

Практикум «Слитные и раздельные написания наречий»

1

87

Буква Ь после шипящих на конце наречий

1

88

Правописание Ь после шипящих на конце наречий

1

89

Обобщение по теме «Наречие»

1

90

Практическая работа по теме «Наречие»

1

91

Контрольный тест по теме «Наречие»

1

92

Развитие речи Пересказ исходного текста с описанием действий

1

93

Развитие речи .Изложение  исходного текста с описанием действий

1

Категория состояния

1

94

Категория состояния как часть речи

1

95

Отличие категории состояния от наречий

1

96

Развитие речи. Употребление слов КС в художественной речи

1

97

Синтаксическая роль слов  категории состояния

1

98

Морфологический разбор  категории состояния. Употребление слов КС при описании состояния человека и природы

1

99

Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению на лингвистическую тему

1

1

100

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог

1

101

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов

1

102

Непроизводные и производные предлоги

1

103

Употребление производных предлогов в речи

1

104

Простые и составные предлоги

1

105

Текстообразующая роль предлогов. Морфологический разбор

1

106

Развитие речи. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

107

Слитные и раздельные написания производных предлогов

1

108

Слитные и раздельные написания производных предлогов, различение предлгов и омонимичных слов  

1

109

Практическая работа по теме «Слитные и раздельные написание предлогов

1

110

Дефис в предлогах из-за, из-под

1

111

Тестовая работа по теме « Предлог»

1

112

Обобщающий урок по теме «Предлоги»

1

113

Развитие речи. Рассказ от своего имени на основе увиденного на картине

1

Союз

114

Союз как служебная часть речи, их синтаксическая роль

1

115

Простые и составные союзы

1

116

Союзы сочинительные и подчинительные

1

117

Развитие речи. Употребление сочинительных и подчинительных союзов в  художественной  речи

1

118

Группы сочинительных союзов (соединительные, противительные, разделительные)

1

119

Употребление   сочинительных союзов в простом и сложном предложении

1

120

Употребление   сочинительных союзов в простом и сложном предложении, знаки препинания  в простом и СП

1

121

Подчинительные союзы. Употребление подчинительных  союзов в  СПП

1

122

Текстообразующая роль союзов.

1

123

Слитные и раздельные написания союзов

1

124

Отличие на письме союзов зато, тоже, также, чтобы от  местоимений и наречий с предлогами  и частицами.

1

125

Практическая работа по теме «Раздельные и слитные написания союзов

1

126

Развитие речи. Устное рассуждение на дискуссионную тему, его языковые особенности

1

127

Союзы- синонимы,  употребление в речи

1

128

Обобщающий урок по теме «Союз»

1

129

Практическая работа по теме «Союзы», «Предлоги»

1

130

Зачет по теме «Союзы» и «Предлоги»

1

131

Контрольный диктант по темам «Предлог», Союз»

1

132

Работа над ошибками

1

Частица

133

Частица как служебная часть речи

1

134

Синтаксическая роль частиц в предложении

1

135

Формообразующие и смысловые частицы

1

136

Формообразующие частицы

1

137

Смысловые частицы

1

138

Смысловые частицы, их разнообразие и функции

1

139

Текстообразующая роль частиц

1

140

Различение на письме частиц НЕи НИ

1

141

Правописание Не и НИ с разными частями речи

1

142

Различение Не и Ни с разными частями речи

1

143

Практикум по теме «Не и НИ с разными частями речи»

1

144

Тестовая работа по теме

1

145

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине

К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»

1

146

Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»

1

147

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

1

148

Практикум «Различение частицы НЕ и

прист.НЕ

1

149

Тестовая работа по теме

1

150

Развитие речи. Рассказ по данному сюжету.

1

151

Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

1

152

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ

1

153

Обобщение по теме «Частица»

1

154

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

1

Междометие. Звукоподражательные слова.

155

Междометие как часть речи, их синтаксическая  роль в предложении

1

156

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий

1

157

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий

1

158

Запятая и восклицательный знак при междометиях

1

Повторение и систематизация изученного  в    7 классе

1

159

Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

1

160

Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению на морально-этическую тему

1

161

Развитие речи.  Сочинение- рассуждение на морально-этическую тему

1

162

Фонетика,фонетические нормы

1

163

Лексика. Фразеология.

1

164

Морфемика и словообразование

1

165

Морфология

1

166

Морфологический разбор.

1

167

Синтаксис. Простое предложение

1

168

Сложное предложение

1

169

Пунктуация.

1

170

Контрольное тестирование

1

171

Контрольное тестирование

1

172

Контрольный диктант

1

173

Работа над ошибками

1

174

Повторение.

1

175

Итоги года. Заключительный урок- рекомендация

1

7. ЛИТЕРАТУРА

УМК

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс/Научный редактор акад. РАО Н.М. Шанский -  М. Просвещение, 2013.

Для учителя

Обязательная

  1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;
  2. Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения;
  3. Программы общеобразовательных  учреждений. Русский язык 5-9 классы. Учебное издание. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М.;
  4. Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 7 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение, 2013.

Дополнительная

  1. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004.;
  2. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1995.
  3. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

 Для учащихся

Дополнительная

  1. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз.,  2003
  2. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз.,  2006
  3. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.
  4. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 2004.

                                               8. Средства обучения

М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. - //Программы для общеобразовательных учреждений. – М., 2011).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...