Конкурс Учитель года
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок – русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел « Имя существительное». Тема урока « Имя существительное.
Ставилась следующая цель: систематизировать ранее изученное части речи о существительном, углубить понятие о роли существительных в речи, определять синтаксическую роль существительных в предложении.
Задачи:
- закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи;
- совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род и число.
- развивать память, мышление;
- Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;
- умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.
В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:
1. Стадия вызова - - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
2. Стадия осмысления – «Работа в группах»
Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:
- общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
- логические: выбор оснований, логические связи и доказательство.
3. Стадия рефлексии –общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата
- универсальные: анализ с целью выделения признаков.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
- прогнозирование темы урока
- целеполагание урока
- осознание качества и уровня усвоения учебного материала
Постаралась, чтобы задания, которые предлагаются детям, давать в игровой форме.
На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
- aронтальная
- групповая
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):
Домашнее задание дала творческое.
Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как положительные. Поставленные задачи и план урока считаю, что удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"
О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.
На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)
Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)...
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»
Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......