Конкурс Учитель года
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Калимуллина Рузалия Анвяровна

самоанализ к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

          Урок – русского языка, который вы посмотрели,  входит в раздел « Имя существительное». Тема урока « Имя существительное.

 Ставилась следующая цель: систематизировать ранее изученное части речи о существительном, углубить понятие о роли существительных в речи, определять синтаксическую роль существительных в предложении.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся об имени существительном, повторить грамматические признаки данной части речи;
  • совершенствовать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять их род и число.
  • развивать память, мышление;
  • Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе, умение работать в группе;
  • умение проводить рефлексию своей деятельности и деятельности одноклассников.

         Урок построен  в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащихся.

         На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества»: ученик-учитель-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.

       Такая форма проведения урока существенно повышает мотивацию учения,  эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление.

     В основу построения данного урока положены коммуникативные универсальные учебные действия.

Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока:

1. Стадия вызова - - установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.

2. Стадия осмысления – «Работа в группах»

Здесь формируются целый блок познавательных УУД. Это:

  • общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний, извлечение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
  • логические: выбор оснований, логические связи и доказательство.

3. Стадия рефлексии –общеучебные: умение строить речевое высказывание в письменной форме, контроль и оценка результата

  • универсальные: анализ с целью выделения признаков.

В течение всего урока  формировались регулятивные универсальные учебные действия

  • прогнозирование темы урока
  • целеполагание урока
  • осознание качества и уровня усвоения учебного материала

     Постаралась, чтобы задания, которые   предлагаются детям, давать в игровой форме.

На протяжении всего урока использовала: практические, логические задания, для формирования интереса к предмету.

        Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:

  • aронтальная
  • групповая

       Способы взаимодействия  продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку  мною были учтены и возрастные, и индивидуальные особенности, а также уровень развития учащихся (класс среднего и ниже среднего развития):  

 Домашнее задание дала творческое.      

        Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.

       Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
      Результаты урока я оцениваю как положительные. Поставленные задачи и план урока считаю, что удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"

О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.

На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор  о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...

Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)

Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019»  (номинация – «Учитель года Сочи»)...

Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»

Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......