Конкурс Учитель года
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Калимуллина Рузалия Анвяровна

презентация к открытому уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt439.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное 5 класс Части речи

Слайд 2

Имя существительное – хлеб языка. Л.В.Успенский А а слово перо

Слайд 3

Имя существительное как часть речи А а слово перо

Слайд 5

«Опознавательная» День, веселый, дневной, веселье, веселиться А а слово перо

Слайд 6

«Теоретическая» Ребенок, Байкал, ножницы, белизна,мука,девочка ,бег, щука, юноша, стол, пожар,окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб,сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород , спектакль.

Слайд 7

«Морфологическая» 1.Распределите существительные по родам и сделайте выводы: Вода, корабль, ночь, блюдечко, окно, рожь. 2.Распределите имена существительные на одушевленные и неодушевленные: Дама сдавала багаж Диван, чемодан,саквояж, Картину,корзину,картонку И маленькую собачонку.

Слайд 8

«Морфологическая» 3.Распределите слова в два столбика. По какому признаку вы их распределяли? Пушкин, поэт, река, книга, Днепр, птица орел, город Орел, доброта.

Слайд 9

«Синтаксическая». Определите какую роль играет слово «дерево» в приведенных предложениях Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко – зеленой кроной. Сосна – это хвойное дерево. Из –за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.

Слайд 10

Физкультминутка Пенал, солнце, пол, ночь, стол, земля, сердце, папа, груша, яблоко, апельсин, небо, роза, пингвин

Слайд 11

Опорный конспект 1.Существительное - отвечает на вопросы… Обозначает…. 2.Морфологические признаки: собственное и … , одушевленное и …, род(…), склонение. Изменяется по … 3.В предложении является…

Слайд 12

Имя существительное Грамматическое значение Вопрос Морфологические признаки Роль в предложении Подлежащее, дополнение,обстоятельство постоянные непостоянные Предмет Кто? Что? Собственное /нарицательное; одуш./неодуш. Род, склонение. Число, падеж

Слайд 13

Проверь себя. 1- Б 2-Б 3-Б 4-А 5-Б «5» — 5 правильных ответов; «4» — 4 правильных ответа; «3» — 3 правильных ответа

Слайд 14

Домашнее задание 1.Сочинение - миниатюра на тему: «Весна» 2. Учить записи в справочнике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"

О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Урок-конференция. «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил...» .(Урок по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).Учитель Самаркина В.П.-призёр школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» в 2013-2014 учебном году.

На уроке происходит осознание роли честной, правдивой книги в становлении нравственных понятий человека и общества.С детьми на уроке идёт разговор  о роли книги в нашей жизни. Книга важна дл...

Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019» (номинация – «Учитель года Сочи»)

Информационная карта участника городского конкурса «Учитель года Сочи – 2019»  (номинация – «Учитель года Сочи»)...

Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»

Представление на участие в городском конкурсе «Учитель года Сочи – 2019» в номинации «Учитель года Сочи»...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное  понимание миссии педагога в современном мире.......