Конспекты уроков в 1 классе.
методическая разработка по русскому языку на тему
Конспект урока по добукварному периоду "Режим дня".
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте"Звук Л".
Конспект урока в 1 классе по обучению грамоте "БукваЛ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспекты уроков в 1 классе | 45.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по добукварному периоду
(программа под редакцией В.В. Воронковой)
Тема
Режим дня.
Тип урока
Изучение нового материала.
Задачи
Образовательные:
- выявить и продолжить формировать у учащихся представления о режиме дня, формировать навык правильного соблюдения режима дня;
- учить школьников работать со схемой предположения;
- отрабатывать навык составления простого предложения.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, самостоятельных рассказов;
- развивать пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебе;
- воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
Оборудование
Сюжетные картинки (для фронтальной и индивидуальной работы, возможна работа с иллюстрациями в Букваре); индивидуальные картонки для штриховки; полоски для составления схемы предложения.
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка посадки. Настрой учащихся на работу.
Долгожданный дан звонок, |
2. Артикуляционная гимнастика или дыхательная гимнастика
3. Изучение нового материала
а) Объяснение учителя, что такое режим дня, почему важно его соблюдать.
б) Актуализация знаний, имеющихся у учащихся по теме урока. Работа с серией сюжетных картинок (картинки на доске или на парте у каждого ученика). Вопросы учителя по каждой картинке. Работа со схемой предложения. Составление предложений с опорой на схему (возможна работа с Букварем, стр. 10). Выкладывание на парте схем предложений, составленных из полосок.
в) Рассказ детей о своем режиме дня.
Физминутка
Дети повторяют слова и движения за учителем.
Утром солнышко проснулось, |
г) Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Солнечные лучики».
д) Штриховка мелками (карандашами) на индивидуальных картонках по заданию (слева – направо, сверху – вниз). Заштриховывают круг. Более сильные школьники дорисовывают лучи. Получается солнце и луна. Обсуждение – когда встает солнце, что вы делаете утром, когда на небе луна, что вы делаете вечером, ночью.
Физминутка
Упражнения на расслабление кистей рук, мышц плечевого пояса.
4. Закрепление нового материала
Вопросы учителя, ответы детей, параллельное сопоставление с серией сюжетных картинок:
- Когда ты просыпаешься?
- Что ты делаешь утром?
- Когда ты идешь в школу?
- Что ты делаешь после школьных занятий?
- Когда ты смотришь телевизор?
- Когда ты ложишься спать? и т.п.
Учитель еще раз говорит о том, что такое режим дня, подчеркивает важность его соблюдения.
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение)
(программа под редакцией В.В. Воронковой)
Тема
Звук Л.
Тип урока
Изучение нового материала.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;
- научить читать слова с новой буквой.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
- развивать артикуляционный аппарат учащихся;
- развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование
Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.
Ход урока
1. Организация начала урока
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Долгожданный дан звонок, |
2. Изучение нового материала
а) Артикуляционная гимнастика или логоритмика.
б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.
Игра «Доскажи словечко».
Заставил плакать всех вокруг, |
Демонстрация иллюстрации.
- Какой первый звук в слове лук?
- Какое место в слове он занимает?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком Л. Когда мы произносим этот звук, кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним.
- Произнесем звук Л хором, по одному.
- Когда мы произносим звук Л, кончик языка прижимается к верхним зубам и мешает воздуху свободно выходить изо рта. Если воздух не может свободно выходить, то этот звук какой – гласный или согласный?
- Звук Л обозначается буквой Л. Рассмотрим букву Л.
Демонстрация картинок – стул, стол, лампа, ложка. Фронтальная работа. Называние предмета, выделение звука Л в слове, характеристика звука.
Физминутка
Буквой Л поставим ноги, |
3. Закрепление материала
а) Работа с Букварем (стр. 40).
Разбор слова лыжи. Выделение и характеристика звука Л, деление слова на слоги.
- Кружком какого цвета обозначен звук Л? Почему?
б) Работа с кассой букв.
Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Работа проводится индивидуально и фронтально.
в) Подготовка к чтению слогов. Речевая разминка (чистоговорки).
- Ло-ло-ло на улице тепло.
- Лу-лу-лу стол стоит в углу.
г) Чтение слогов по Букварю. Составление и чтение слогов по кассе букв.
Физминутка
Упражнения для глаз, шеи, спины.
д) Составление предложения по картинке Букваря. Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком, деление слова на слоги, выделение слога с изучаемым звуком, характеристика звука.
4. Подведение итогов урока
- Какой звук мы изучали на уроке?
- Придумайте слова с этим звуком.
- Какой это звук?
- Почему?
- Кружком какого цвета мы будем его обозначать?
- Найдите в кассе букв и покажите букву, которой обозначают звук Л.
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (письмо)
(программа под редакцией В.В. Воронковой)
Тема
Буква Л.
Тип урока
Изучение нового материала.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с письменной буквой Л;
- формировать графический навык письма буквы Л.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти рук;
- развивать навык самоконтроля.
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Оборудование
Бархатная бумага, образцы написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.
Ход урока
1. Организация начала урока
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Дидактическая игра.
- Сядет тот, у кого в имени есть буква Л.
- Сядет тот, у кого на парте лежит картинка и в названии этого предмета есть буква Л.
2. Изучение нового материала
а) Актуализация знаний учащихся.
- Какую букву мы изучали на прошлом уроке?
- Найдите эту букву в кассе букв (работа проходит на рабочих местах и у доски).
б) Показ, рассматривание и изучение письменной буквы Л (изучение большой и маленькой буквы проходит параллельно).
- Из скольких элементов состоит буква?
- Как называются эти элементы?
- Обведем букву пальчиком в воздухе. Обведем букву на бархатной бумаге.
в) Пальчиковая гимнастика.
г) Письмо элементов буквы Л с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.
д) Письмо буквы Л целиком с опорой на индивидуальные образцы, образец на доске и показ учителя. Работа в тетрадях и у доски.
Физминутка
Буквой Л поставим ноги, |
3. Закрепление материала
а) Штриховка. Дети штрихуют мелками изображение луны на картонках. Составление схемы слова, выделение первого звука, обозначение его буквой. Выделение первого слога в слове и запись слога в тетради.
б) Запись слогов. Работа с кассой букв.
Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Составление и запись слогов ла, ло, лу, ал, ол, ул. Работа проводится в тетрадях и у доски.
Физминутка
Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.
4. Подведение итогов урока
- Какую букву учились писать на уроке?
- Из скольких элементов состоит эта буква?
- Как называются эти элементы?
Виды обучающих диктантов
в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида
Виды обучающих диктантов: словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, письмо по памяти, предупредительные, объяснительные, свободные. В конце каждой темы проводится контрольный диктант. Если в тексте диктанта встречаются слова на еще не изученные правила, их следует выписывать на доску.
При проведении контрольного диктанта учитель прочитывает весь текст выразительно, медленно. Выясняет, что непонятно. Далее он диктует текст по отдельным предложениям в соответствии с произносительными нормами русского языка. Чтение должно быть достаточно громким и внятным, но не подсказывающим. Темп чтения – равномерный. После записи всего текста учитель прочитывает его целиком. Ученики следят по тетрадям, проверяя написанное. Далее выполняется задание к тексту.
Выборочные диктанты позволяют за короткое время повторить большой объем материала. Учащиеся выписывают из читаемого текста слова с определенной орфограммой. Образец записи оформляется на доске. Несколько примеров анализируется коллективно, далее класс выполняет работу самостоятельно. Со слабоуспевающими школьниками учитель работает индивидуально. К диктанту могут быть предложены дополнительные задания (выдели корень, укажи род, падеж и т.п.). Данный вид диктантов позволяет выявить, насколько осознанно школьники усвоили материал и проводится, когда тема достаточно закреплена.
Зрительные диктанты основаны на зрительном восприятии текста. Текст записывается на доске, школьники анализируют орфограммы, распознают слова на изучаемые правила. Текст закрывается. После записи под диктовку сами проверяют текст.
Письмо по памяти требует от учеников предварительного заучивания. Перед написанием объясняются трудные орфограммы, знаки препинания, правописание слов на неизученные правила. Далее текст закрывается и записывается учащимися по памяти. После записи текст открывают, дети сличают свои записи с написанным на доске. Такой вид диктантов развивает память и орфографическую зоркость.
Особенность предупредительного диктанта состоит в том, что ошибки как бы предупреждаются до записи текста. Учитель читает текст по предложениям. Учащиеся повторяют предложение и объясняют, как надо писать те или иные слова. Школьники воспринимают текст на слух, выделяю трудные в орфографическом отношении слова, и решают, как следует их писать. Этот вид диктанта целесообразно использовать на начальном этапе изучения правила.
При проведении объяснительного диктанта объяснение трудных слов дается после записи. Он проводится, когда учащиеся достаточно хорошо усвоят тему и могут самостоятельно применять правила на практике.
В процессе творческих диктантов учащиеся практикуются в замене одних грамматических форм другими (ед. ч. вместо мн. ч. и т.п.) или упражняются в умение вставлять в текст какую либо грамматическую категорию (прилаг., сущ., и т.п.). Последний вид работы требует предварительной подготовки.
Тексты свободных диктантов более объемные, но несложные по содержанию и легко распадаются на логически законченные части. Текст не читается целиком. Учитель диктует каждую часть два раза, затем учащиеся пишут так, как запомнили. Учитель напоминает им, что желательно сохранить в тексте слова с изучаемой орфограммой. Свободный диктант проводят перед контрольным, когда изучаемый материал достаточно хорошо усвоен. После того, как учитель прочитает часть диктанта, состоящую из 3 – 4 предложений, он предлагает детям пересказать отрывок. Данный вид диктантов способствует не только совершенствованию навыков грамотного письма, но и развитию речи.
Словарная работа на уроках русского языка
в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Работу над трудными словами следует проводить систематически, слова распределяются по темам уроков, связываются с изучением определенных правил, пишутся словарные диктанты.
Методы работы над правописанием трудных слов
- Учитель записывает слово, подлежащее изучению на доске.
- Вставка слова в классное наборное полотно.
- Чтение слова учителем.
- Объяснение значения слова (учителем или детьми).
- Орфографическая работа над словом (постановка ударения, выделение трудной буквы, звукобуквенный анализ слова, деление слова на слоги и на слоги для переноса).
- Заучивание правописания данного слова (подбор однокоренных слов, составление словосочетания, предложения с этим словом, подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом).
- Запись слова в орфографический словарик.
- Задание на дом – выучить написание слова.
- Включение слова в разнообразные виды устных и письменных работ и упражнений.
Виды словарных работ
- Загадки (ответы загадок являются словарными словами).
- Пословицы (в тексте пословицы есть словарное слово, найти его, объяснить смысл пословицы).
- Кроссворд (загадываемые слова являются словарными).
- Запись слов по алфавиту (слова записаны на доске).
- Запись слов по теме (из данных словарных слов выписать только те, которые относятся к теме «Огород» или «Школа» и т.п.)
- Составление рассказа из группы словарных слов (декабрь, мороз, коньки, ребята).
- Картинный диктант (показывают картинки с изображением предметов, дети записывают названия предметов).
- Списать словарные слова в порядке возрастания слогов или наоборот.
- Дописать предложение (в предложении пропущено словарное слово).
- Образование единственного числа из множественного или наоборот (учитель – учителя, огороды – огород).
- Образование другой части речи (береза – березовая, восточная – восток, продавец – продавать).
- Связь словарной работы с минуткой чистописания (на чистописании повторяем букву З, из словарика выписываем слова на эту букву или с этой буквой).
- Выписывание данных словарных слов в несколько столбиков:
- по родам;
- по числам;
- по склонениям; с непроверяемыми гласными А, О, Е, И;
- с непроверяемой и проверяемой гласной;
- одушевленные или неодушевленные предметы;
- по тематике – «Город» и «Деревня»;
- по частям речи;
- с непроверяемой гласной в первом слоге и с непроверяемой гласной во втором слоге.
- Выписать из данных слов:
- слова, состоящие из двух, трех слогов;
- слова с Й;
- слова с шипящими.
- Подвести ряд словарных слов под видовые понятия (ворона, воробей, сорока, петух, соловей – птицы).
- Выборочный диктант (каждый вариант пишет свою группу слов).
- Работа с сигнальными карточками (учитель называет слова, а дети поднимают нужную букву и работа проходит устно или учитель поднимает карточку с буквой, а дети выписывают слово с этой буквой).
- Списывание или запись слов с подчеркиванием звонких и глухих согласных, твердых или мягких согласных.
- Придумывание словосочетаний со словарными словами (помидор красный, улица широкая).
- Запись слов под диктовку, с постановкой ударения, подчеркиванием непроверяемой орфограммы, выбором слова для звуко–буквенного анализа.
- Подбор однокоренных слов.
- Восстановление деформированного текста или предложения (ребята, огороде, в, собирали, и, огурцы, помидоры, горох, корзины).
- Разбор слов по составу.
- Запись слов с разными приставками (шел, пришел, ушел, зашел).
- Запись слов с разными предлогами (к площади, у площади, на площади).
- Поставить слово в нужный падеж, просклонять словарное слово.
- Образовать новое слово при помощи суффикса (береза – березка, берег – бережок).
- Заменить одним слово (человек, который управляет трактором – тракторист, широкая проезжая асфальтовая дорога – шоссе, одерживать победу - побеждать).
- Письмо по памяти.
- Самодиктант и взаимопроверка.
- Списать, вставить одну или две согласных (С или СС – кла…ный, керо…ин, шо…е, ро…а, ка…ир, ба…ейн).
- Перфокарты, перфоконверты.
- Из данного текста выписать слова с непроверяемыми гласными (согласными).
- Из данных словарных слов выписать по порядку слова, состоящие из корня и окончания; корня и суффикса; приставки, корня, суффикса; приставки, корня, окончания.
- Данные слова заменить по смыслу другими (группа – коллектив, магазин – универмаг, перерыв – антракт, врач – хирург, друг – товарищ).
- К данным прилагательным подобрать по смыслу существительные являющиеся словарными словами (красное яблоко, художественная литература, драматический театр).
- Заменить синонимами (водитель – шофер) или антонимами (юг – север).
- Закончить предложение однородными членами предложения (В овощном магазине можно купить……...).
- От глагола неопределенной формы образовать глагол будущего, настоящего или прошедшего времени.
Предупреждение ошибок и работа над ошибками
на уроках русского языка специальной (коррекционной) школы VIII вида
Предупреждение ошибок
Для предупреждения ошибок используют следующие виды упражнений:
- соотнесение орфограммы с определенным правилом;
- звуковой анализ слова;
- четкое проговаривание слов;
- условно-графическая запись слова;
- составление слов из разрезной азбуки;
- запись слов на плакате с выделением изучаемой орфограммы;
- использование другого цвета для выделения изучаемой орфограммы при записи слов на доске и в тетради;
- применение правил с обязательным объяснением;
- написание предупредительных диктантов (слуховой, зрительный, письмо по памяти, комментированное письмо);
- соблюдение орфографического режима (порядок ведения тетради, регулярная проверка тетрадей, работа над ошибками, соответствующие требования к наглядности, грамотная речь педагогов) и гигиенического режима (организация рабочего места, посадка, расположение тетради, определенный объем работы, чередование труда и отдыха);
- повторение диктуемых слов и предложений учителем;
- четкое или распевное проговаривание слов учителем;
- осуществление индивидуально – дифференцированного подхода к учащимся.
Работа над ошибками
Эффективность работы над ошибками зависит от:
- систематичности ее проведения;
- от разнообразия видов упражнений
- от активности учащихся в процессе самостоятельной деятельности
- от наличия индивидуального подхода к каждому ученику.
Работа над ошибками предусматривает следующие этапы:
- исправление ошибок с учетом способности школьников к самостоятельной деятельности и уровня усвоения правила;
- анализ ошибочных написаний, выделение группы ошибок, типичных для класса и каждого ученика;
- организация специального урока работы над ошибками.
План урока работы над ошибками:
- Сообщение о результатах письменной работы.
- Коллективный анализ типичных ошибок класса.
- Выполнение упражнений на закрепление слабо усвоенных правил.
- Самостоятельная работа над ошибками.
- Задание на дом.
- Подведение итогов урока.
Дидактические игры
на уроках русского языка и чтения в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность повторить один и тот же материал разными способами. Дидактические игры способствуют развитию мышления, памяти, внимания, наблюдательности. В процессе игры у детей вырабатывается привычка мыслить самостоятельно, сосредотачиваться, проявлять инициативу. Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Используя игру по правилам, количество условий игры должно ограничено двумя – тремя, т.к. умственно отсталым детям трудно усвоить большое количество правил игры. Учителю следует помогать во время игры тем детям, которым трудно запомнить принцип игры. По окончании игры следует выявить победителя и поощрить его. Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока, особенно она целесообразна на этапах повторения и закрепления материала.
В виде загадки, ребуса, шарады, кроссворда может быть дана тема урока. Например: «Отгадав загадку (кроссворд и т.п.), вы узнаете, что мы будем изучать на уроке», «Здесь зашифрована тема нашего урока» или «Решив занимательный пример, вы узнаете тему нашего урока».
Использование игры в процессе объяснения нового материала. Например: игра «Собери слово» при изучении темы «Соединительные гласные О и Е».
Использование дидактических игр при проверке пройденного материала. Например: игра «Орфографическое лото», «Синонимы (антонимы)», «Кто больше напишет слов», «Не перепутай», «Третий лишний» и т.п.
Игры могут быть с предметами – использование муляжей, природного материала. Например: игра «Овощи – фрукты», «Волшебный мешочек», уточняется цвет форма, вкус, запах назначение, размер предмета. Упражнения в определении предмета по какому–либо одному качеству (признаку), предметы сравниваются, идет классификация предметов.
Настольные (настольно – печатные) игры могут использоваться для групповой и индивидуальной работы. Например: игра «Четвертый лишний», «Парные картинки», «Почта», «Узнай силуэт», «Собери картинку», «Где ошибся художник», «Домино», «Лото» и т.д.
Словесные (вербальные) игры. Например: самостоятельное составление загадок, игра «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Найди ошибку», различные загадки, шарады, метаграммы, анаграммы, ребусы, кроссворды, чайнворды, головоломки и т.д.
Виды работы над текстом
на уроке чтения
- Чтение всего текста (по заданию учителя).
- Чтение, деление на части. Составление плана.
- Чтение по готовому плану.
- Чтение, после чтения пересказывание.
- Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
- Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить.) Подготовка к сжатому пересказу.
- Чтение цепочкой по предложению.
- Чтение цепочкой по абзацу.
- Чтение вполголоса.
- Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
- Чтение, ответы на вопросы.
- Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
- Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
- Нахождение по данному началу или концу предложения всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком.)
- Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путем тренировок дома набирает 10 – 15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребенок должен прочитать с нормой 50 – 55 слов в минуту).
- Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
- Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
- Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
- Чтение и установление, что правдиво, а что вымышлено (для сказки).
- Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни).
- Чтение, составление сценария к диафильму (кратко, подробно).
- Чтение, подборка звукового оформления «фильма».
- Беседа с сопровождением выборочного текста.
- Нахождение в тексте 3 (5, 7...) выводов.
- Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
- Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
- Установление путем чтения причинно-следственных связей.
- Чтение названия рассказа. (Как еще можно назвать?)
- Чтение по ролям.
- Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
- Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы.
- «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
- Нахождение предложения (отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:
- Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.
- Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.
- Конкурсное чтение стихотворений (жюри выбирается из победителей на предыдущем конкурсе).
- Нахождение и чтение образных слов и описаний.
- Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
- Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
- Чтение стихотворения, расстановка пауз.
- Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
- Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
- Чтение отрывка текста с распространением предложений в нем.
- Вычленение слова из рассказа к предложенной схеме ___чн____ , ____жи____ и т. д.
- Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.
- Нахождение в рассказе самого длинного слова.
- Нахождение двух-, трех-, четырехсложных слов.
- Нахождение в рассказе и чтение сочетаний: а) существительное + прилагательное; б) существительное + глагол; в) местоимение + глагол (можно наоборот).
- Чтение, пометка непонятных слов.
- Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги (например: мор-ков-ка).
- Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
- Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске).
- Чтение слов, к которым даны сноски.
- Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
- Чтение с выписыванием слов для практического словаря, например к теме «Осень», «Зима» и т.д.
- Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...
- Мне нравится (1)