Конспект урока русского языка во 2 классе "Имя собственное" в рамках ФГОС
план-конспект урока по русскому языку на тему
Данный урок проведён во 2 классе для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rus_yaz_v_ramkah_fgos.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в рамках ФГОС
Тема: «Имена существительные собственные»
Предмет: русский язык
Класс: 2В
Учитель: Пьянова Г.В.
УМК: «Школа России»
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий – 3-е изд., Москва, «Просвещение», 2013 г.
Тема урока: Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных
Цель урока: формирование образовательных компетенций учащихся (информационных, коммуникативных, рефлексивных) на уроке русского языка по теме: «Имена существительные собственные», открытие новых знаний – орфограмма заглавная буква в написании кличек животных и закрепление правила письма имен собственных.
Учебные задачи:
1. Личностные УУД:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Метапредметные УУД:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).
3. Предметные УУД:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Тип урока: закрепление новых знаний, мультимедийный комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, в группах, парах
Технологии: личностно-ориентированные, проблемное обучение, игровые, дифференцированные, групповая работа, работа в парах.
Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютерная презентация урока, загадки, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями, карточки с заданиями для работы в парах.
- Орг. Момент.
Звенит звонок начинается урок.
Проверьте ребята, все ли на месте?
Тогда смелее в путь ведь каждый день приносит нам частичку мудрости.
Давайте пожелаем себе на уроке…
Хорошего настроения.
Быть добрым и терпеливым.
Успеть сделать все!
И быть предельно внимательным на уроке».
2. Актуализация знаний.
- Скажите ребята, какое сейчас время года? (зима). К какой части речи мы отнесём это слово? (существительное).
- Правильно, а что вы уже знаете об этой части речи? (перечисляют все признаки изученные ранее) Дайте характеристику слову зима – имя существительное, обозначает время года, неодушевленное, нарицательное, женского рода, единственного числа.
На электронной доске вместе составляем таблицу. Учащиеся приводят свои примеры.
Предлагаю работу в командах. Предлагаю вам заполнить таблички, всё что вы знаете об имени существительном. (5 мин.)
3. Минутка чистописания.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
- Ребята, какое время года мы назвали в начале урока? (Зима ) Какой первый звук в этом слове? Дайте характеристику этому звуку.
Пропишите на первой строке строчную букву з, пишем красиво выводим каждый элемент. Какая орфограмма в слове зима, а как можно проверить это слово - словом зимушка (проверочное) для зима.
4. Физминутка «Моряки»
5. Формулирование проблемы. Имена собственные пишем с заглавной буквы, нарицательные со строчной. Читаем правило.
Работа с книгой. Предлагаю выполнить упражнение 98, на стр 57. Читаем задание. Выполняем самостоятельно упражнение.
- Молодцы, с какой орфограммой мы работаем, чему учимся? (определять и записывать собственные имена существительные с заглавной буквы).
Выполнение задания на электронной доске по данной теме. Сначала группами, затем индивидуально.
стр.58, № 99. Дети читают задание к тексту,
6. Закрепление. Читаем правило вместе вслух. Затем по одному ребята приводят примеры имён собственных и нарицательных, передавая мяч друг другу.
7. Рефлексия.
Узнал …
Открыл …
Научился…
Могу похвалить себя и одноклассников…
- Ребята, скажите, как вы считаете, мы достигли цели урока, какую проблему решали?
8. Д/з стр. 58, упр. 99. В домашней работе вам пригодятся новые знания, полученные на сегодняшнем уроке (имена собственные - клички) и вы повторите знание написания словарных слов. Чем вы воспользуетесь при выполнении этого задания? (Словарь в конце учебника)
9. Итог урока.
- Ребята, вы такие молодцы, были такими дружными, слажено работали, я думаю, что все сегодня заслуживают положительной оценки.
- Наш урок подошёл к концу, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС
Конспект урока русского языка в 5 классе в рамках ФГОС...
Конспект урока русского языка в 6 классе ( по ФГОС)
конспект урока русскогог языка в 6 классе...
Конспект урока русского языка в 6 классе по ФГОС
Урок русского языка в 6 классе. Тема урока: Словообразование наречий. Тип урока: «открытие» новых знаний. Цель урока: формирование знаний по словообразованию наречий Планируемые результаты: Лич...
Творческий отчёт по проблеме «Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»
Творческий отчёт по проблеме«Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»...
Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС.
Доклад к конференции по самообразованию. «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,то и в жизни он всегда будеттолько подражать, копировать»Л. Н. Толстой.В данном материале я дел...
ФАСИЛИТАТИВНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В РАМКАХ ФГОС ООО.
Как достичь высоких результатов в образовательном процессе? Как повысить эффективность урока? Как сделать так, чтобы на уроке было интересно всем ученикам, чтобы каждый ребёнок был вовлечён в учебный ...