"Роль прилагательных в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок русского языка в 5 классе с элементами сингапурской методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_rol_prilagatelnych.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. III.Разминка. Микс пэа шэа Timed Pair Share.)3-6) минут IV Структура ТИК-ТЭК-ТОЙ. V. Выполняется структура РЕЛЛИ РОБИН VI. Домашнее задание. (2 мин.) | Проверяет готовность учеников к уроку. — Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие партнёров по лицу, по плечу. (сигнал тишины) — Какую тему мы с вами начали изучать на уроках русского языка? (Ответы учащихся.) — Молодцы! А сегодня мы поговорим о роли прилагательном в тексте. 1.— Сейчас мы должны вспомнить все об именах прилагательных. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно заполнить пропуски на этих листочках и привести свои примеры. Кто закончит, обменяетесь с партнерами по лицу для взаимной проверки. 2.— Посмотрите на листочки, которые лежат на столах. Определите количество грамматических основ в предложении, назовите эти основы. А кругом роса жемчужная Отливала блестки алые, И над озером серебряным Камыши, склонясь, шепталися. (С. Есенин.) Сейчас вы работаете самостоятельно. У каждого участника будет 30 секунд. Успели? Ещё 20 секунд. Завершили работу. Спасибо большое. Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №3. Участник №3 со стола №1. Все согласны. Спасибо. Садись. Участник №3 со стола №2. Все согласны. Спасибо. Садись. (Если ученик ответил неверно) – Ты понял теперь? Ещё раз объясни свое задание. Спасибо. Садись. Выполняется структура Сималтиниус Раунд Тэйбл (на отдельных листочках 1 минута). Сейчас каждая команда за 1 минуту должна как можно больше вспомнить и записать синонимов к слову алый. Вы пишите на одном листе. Передаёте листочек по кругу Ученик № 2 за каждым столом называет количество записанных слов. Аплодисменты команде, которая написала больше синонимов 3. задание. «Конструктор». (3-6 мин.) 1 лист Опираясь на предыдущее четверостишие, вы должны составить словосочетания с именами прилагательными, определить вид подчинительной связи в полученных словосочетаниях. Мы проведем РАУНД ТЭЙБЛ. Участник №1 стол 1 составляет словосочетание с прилагательным из первой строчки, записывает его и передает листочек участнику №2. Участник №2 составляет словосочетание прилагательным из второй строчки, записывает его и передает листочек участнику №3. Участник №4 записывает, какой вид связи использован в этих словосочетаниях и ставит листок на середину. У каждого участника 15 сек. Начинает участник №1. Участник №1. Вы готовы? Ваши 15 сек. (выполняет) Участник №2 – ваши 15 сек. (выполняет). Участник №3 – ваши 15 сек. (выполняет) Участник №4 – ваши 15 сек. Успели? Ещё 10 сек. Завершили работу. Спасибо большое. Теперь проверим, как вы выполнили задание. Отвечают участники №4. Участник №4 со стола №1. У всех так получилось. Спасибо. Садись. Молодцы, все справились с заданием! (Если ученик ответил неверно) – Ты понял теперь? Ещё раз объясни свое задание. Встаньте из-за парт, задвиньте стульчики. Звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по классу. Когда музыка остановится, должны образовать пару с ближайшими учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем вы обмениваетесь ответами на вопрос, дополняя свой список. (Ученики делятся с партнерами, 30 секунд). Вопрос следующий: «Какой делают речь прилагательные?» Пройдите на свои места. IV Структура ТИК-ТЭК-ТОЙ. На каждом столе лежит по 9 листочков с прилагательным на каждом из них. Разложите листочки в формате 3 на 3. Теперь задание для каждого участника: составить 3 предложения, используя 3 слова из одной линии (по горизонтали, по вертикали или по диагонали). Время на выполнение – 1 минута. V. Выполняется структура РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin) - обучающая структура, в которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами в виде списка. У участника А вопрос и ответ для участника Б, а у участника Б вопрос и ответ для участника А. Вы обмениваетесь вопросами и ответами в течение 1 минуты. 1. Какие три способа (вида) подчинительной связи в словосочетаниях ты знаешь? (согласование, управление, примыкание). 2. В словосочетаниях какого вида могут участвовать имена прилагательные? (Согласование) 3. Каким художественным средством чаще всего являются прилагательные в произведениях? (эпитетами) 4. Что достигается с помощью эпитетов? (с помощью эпитетов писатель рисует образную картину природы, которую легко можно себе представить по этому описанию: выражает и отношение к увиденному — состояние восторга, удивления и т.д.) Подведение итогов:
| Приветствуют учителя. Показывают Устно выделяют грамматическую основу Дети составляют словосочетания со словами из четверостишия Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок русского языка и биологии в 6 классе по теме "Роль имени прилагательного в текстах-описаниях"
Урок-обобщение темы "Имя прилагательное". Урок -практикум (работа учащихся в группах)...
Конспект урока Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имен прилагательных в тексте»
Для учащихся 3 класса...
Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях»
Cистематизация материала по теме “Роль имени прилагательного в речи”. Выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстр...
Бинарный урок русского языка и биологии "Цветы — роскошный дар природы» Тема урока: «Роль имени прилагательного в текстах-описаниях» Презентация.
Cистематизировать материал по теме “Роль имени прилагательного в речи”, выяснить роль прилагательных в художественных текстах, формировать умение использовать литературное произведение для иллюстрации...
Конспект урока русского языка "Роль прилагательных в художественном тексте. 6 класс" и презентация к нему
Урок позволяет раскрыть возможности использования имён прилагательных при построении художественного текста, закрепить представление об эпитете, учит различать тексты разных стилей и типов...
Конспект урока русского языка "Роль прилагательных в художественном тексте. 6 класс" и презентация к нему
Конспект урока развития речи...
Конспект урока "Роль прилагательных в художественном тексте" 6 класс
Урок с использованием технологии критического мышления "Роль прилагательных в художественном тексте"....