Спряжение глагола. Лицо и число
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spryazhenie_glagola._litso_i_chislo.docx | 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № 122 | Дата урока | ||
Тема урока: Спряжение глагола. Лицо и число. §82 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: Систематизировать ранее изученное о спряжении глаголов; признаках безударных личных окончаний глагола, способах определения спряжения глагола,; отработка умения правильно писать безударные личные окончания глаголов в соответствии со спряжением глагола. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать, что такое спряжение глагола. Уметь спрягать глаголы и определять окончания глаголов 1 и 2 спряжения. определять лицо и число глаголов, данных в тексте. | метапредметные Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; иметь способность преобразовывать, сохранять и предавать информацию, полученную в результате чтения и аудирования. | личностные Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться им; иметь потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Здравствуйте, запишите число, классная работа. - Обратите внимание на слова. записанные на доске: стеллит, веет, откроет, дышит, слышет, звонит, клеет. - В них явно есть ошибки. В какой части слова (морфеме) находятся ошибки? - Что нужно знать, чтобы правильно написать эти окончания? (как пишутся личные окончания глагола, лицо, число) У Пети учитель проверил диктовку, Отметил плохую его подготовку. Найди все ошибки, исправь, объясни И в нашем диктанте их не повтори. | Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы, строят понятные высказывания для одноклассников и учителя. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
Откройте учебник на стр.229, прочитайте название § 82. - Что нам предстоит вспомнить? - Сколько типов спряжения у глаголов? - Как определить спряжение?
| Формулируют совместно с учителем задачи урока. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
Вспомните! глаголам какого спряжения принадлежат окончания каждой группы. Какое число и лицо выражает данные окончания глаголов? (стр. 229) упр. 646 (проспрягать глаголы, определить спряжение по личному ударному окончанию) Физминутка: Посмотрите вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте глазами круг, затем первую букву своего имени, закройте глазки, откройте, быстро поморгайте. Зажмите руки в замочек, вытяните вперед, теперь вверх, потянитесь к солнышку. | Вспоминают все, что знают о спряжении. Работают с теоретическим материалом учебника. Выполняют упр., выясняют, что знаний недостаточно, стремятся их пополнить | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
- упр. 647 (вместе у доски, по окончанию определить спряжение) - Ребята, в русском языке есть такие глаголы, которые называются разноспрягаемые. Посмотрите на стр. 230, что это за глаголы и подумайте, почему они называются так? Записать их в тетрадь по памяти, проверить по учебнику. Составить с ними предложения, употребив глаголы в 1 лице мн.ч. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
упр. 649 (объяснить) | |||
| |||
- Что сегодня мы повторили? - Как определить спряжение у глагола? (по личному окончанию) | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5-м классе «Время глагола. Лицо и число»
Цели урока: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учеб...
Спряжение глаголов в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного числа
Это упражнение позволяел легко и весело отработать спряжение глаголов в 1-м, 2-м и 3-м лице единственного числа. За основу взято упражнение из учебника Das Deutschmobil 1....
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число».
Урок русского языка в 5 классе по теме «Время глагола. Настоящее и будущее время глагола. Лицо и число» (Образовательная система «Школа 2100»)...
Спряжение глагола настоящего времени по лицам и числам Хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше (таблица)
Спряжение глагола настоящего времени по лицам и числам...
Спряжение глагола настоящего времени по лицам и числам Хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше 2 (таблица)
Спряжение глагола настоящего времени по лицам и числам...
Спряжение глагола прошедшего времени по лицам и числам Үткән заман хикәя фигыльнең зат-сан белән төрләнеше (таблица)
Спряжение глагола прошедшего времени по лицам и числам...
Спряжение глагола. Лицо и число 5 класс
Спряжение глагола. Лицо и число 5 класс...
- Мне нравится (1)