Урок русского языка в 5-м классе «Время глагола. Лицо и число»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Печказова Светлана Петровна

Цели урока: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учебно-языковые умения учащихся, развивать навыки аргументированного ответа; воспитывать творческое отношение к изучению русского языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Время глагола. Лицо и число

Урок в 5-м классе   учителя  русского языка

МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка РМ

Печказовой С.П.

Цели: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учебно-языковые умения учащихся, развивать навыки аргументированного ответа; воспитывать творческое отношение к изучению русского языка.

Оборудование: доска, учебники, тетради, таблица «Ключевые слова урока», таблица «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».

Общедидактические методы обучения: частично - поисковый,        

                                        

Тип урока:     комбинированный

Продолжительность урока: 45 минут.

План урока:

1. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение сочинений «Малое золотое правило языка»

  1. Сообщение темы и цели урока.
  2. Словарная работа:
  • запишите слова под диктовку,
  • обозначьте орфограммы,
  • выделите карандашом в столбиках первые буквы слов,
  • какие слова получились?

в

 естибюль

 екорд

л

и

ц

о

ицо

счезать

икорий

боняние

ч

и

с

л

о

еловек

ней

пециальность

епесток

птимизм

р

е

м

я

 щё

 едальон

хонт

  1. Формулирование темы и целей урока.
  • Что объединяет понятия время, лицо, число? (это непост. призн. глагола)
  • Почему урок мы начинаем с этих слов? (это ключевые слова урока)
  • Дополните группу ключевых слов (самостоятельное заполнение таблицы)

время

лицо

число

(Ученики записывают: наст.вр., прош.вр., буд.вр.; 1-е, 2-е, 3-е л.; ед.ч., мн.ч.)

  • Сформулируйте тему и цели урока.
  1. Работа по теме урока.
  • Наблюдение над языковым материалом по учебнику: стр. 149.
  • Выполнение упражнения 616 «по шагам».
  • Работа с текстом правила в рамке на стр. 149: чтение правила, составление вопросного плана текста, коллективная проверка плана.
  • Работа с таблицей учебника «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».
  • Устное коллективное выполнение упражнения 618 «по шагам».
  • Выводы учащихся.
  • Развитие учебно-языковых умений учащихся:

а) выборочное списывание, формирование навыков образования форм времени (упражнение 619).

б)  комментированное диктант с изменением формы времени и лица. Слова для диктанта: увлекать, стеречь, распилить, пилить, подсказать, подсказывать, стремиться, зажигать, положить, ездить.

в)  Найдите «лишний» глагол. Аргументируйте свой выбор.

Плыл, кипит, зреют, спишь. Потемнеет, стемнеет, темнеет, будет темнеть.

  1. Подведение итогов урока.
  • Что нового узнали на уроке?
  • Что было трудным?
  • Назовите ключевые слова урока.
  1. Объяснение домашнего задания: 
  1. Пересказать по плану текст в рамке на стр.149.
  2. Самодиктант: записать 3 глагола настоящего времени, 3 – простого   будущего, 3 – сложного будущего; обозначить вид и время.

3.    Составить для следующего урока задание для «языковой разминки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа

Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...

урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"

данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....

Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"

Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов.  На уроке использовалась презентация....

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В.

Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В....

Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"

Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...

Разработка урока по русскому языку в 8 классе"Склонение местоимения 1о лица множественного числа"

Урок предназначен для учащихся 8класса для детей с нарушением интеллекта. Разработан в соотвтствии с требованиями ФГОС....