Урок русского языка в 5-м классе «Время глагола. Лицо и число»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Цели урока: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учебно-языковые умения учащихся, развивать навыки аргументированного ответа; воспитывать творческое отношение к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 5-м классе «Время глагола. Лицо и число» | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Время глагола. Лицо и число
Урок в 5-м классе учителя русского языка
МБОУ «Лицей № 1» р.п. Чамзинка РМ
Печказовой С.П.
Цели: углубить знания учащихся о времени, лице и числе как непостоянных морфологических признаках глагола; познакомить с образованием форм настоящего и будущего времени глагола; формировать учебно-языковые умения учащихся, развивать навыки аргументированного ответа; воспитывать творческое отношение к изучению русского языка.
Оборудование: доска, учебники, тетради, таблица «Ключевые слова урока», таблица «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».
Общедидактические методы обучения: частично - поисковый,
Тип урока: комбинированный
Продолжительность урока: 45 минут.
План урока:
1. Проверка домашнего задания. Чтение и обсуждение сочинений «Малое золотое правило языка»
- Сообщение темы и цели урока.
- Словарная работа:
- запишите слова под диктовку,
- обозначьте орфограммы,
- выделите карандашом в столбиках первые буквы слов,
- какие слова получились?
в | естибюль екорд | л и ц о | ицо счезать икорий боняние | ч и с л о | еловек ней пециальность епесток птимизм |
р е м я | |||||
щё | |||||
едальон | |||||
хонт |
- Формулирование темы и целей урока.
- Что объединяет понятия время, лицо, число? (это непост. призн. глагола)
- Почему урок мы начинаем с этих слов? (это ключевые слова урока)
- Дополните группу ключевых слов (самостоятельное заполнение таблицы)
время | лицо | число |
(Ученики записывают: наст.вр., прош.вр., буд.вр.; 1-е, 2-е, 3-е л.; ед.ч., мн.ч.)
- Сформулируйте тему и цели урока.
- Работа по теме урока.
- Наблюдение над языковым материалом по учебнику: стр. 149.
- Выполнение упражнения 616 «по шагам».
- Работа с текстом правила в рамке на стр. 149: чтение правила, составление вопросного плана текста, коллективная проверка плана.
- Работа с таблицей учебника «Образование форм настоящего и будущего времени глагола».
- Устное коллективное выполнение упражнения 618 «по шагам».
- Выводы учащихся.
- Развитие учебно-языковых умений учащихся:
а) выборочное списывание, формирование навыков образования форм времени (упражнение 619).
б) комментированное диктант с изменением формы времени и лица. Слова для диктанта: увлекать, стеречь, распилить, пилить, подсказать, подсказывать, стремиться, зажигать, положить, ездить.
в) Найдите «лишний» глагол. Аргументируйте свой выбор.
Плыл, кипит, зреют, спишь. Потемнеет, стемнеет, темнеет, будет темнеть.
- Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Что было трудным?
- Назовите ключевые слова урока.
- Объяснение домашнего задания:
- Пересказать по плану текст в рамке на стр.149.
- Самодиктант: записать 3 глагола настоящего времени, 3 – простого будущего, 3 – сложного будущего; обозначить вид и время.
3. Составить для следующего урока задание для «языковой разминки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
Урок русского языка в 6 классе на тему: " Глаголы совершенного и несовершенного вида"
Данный урок проводился в 6 классе (Программа В.Бабайцевой).Весь урок построен на основе стихотворений Лежневских поэтов. На уроке использовалась презентация....
Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В.
Урок русского языка в 6 классе на тему"Глагол необыкновенная часть речи" учитель русского языка Михеева Ю.В....
Современные образовательные технологии. Программное обеспечение ФГОС-3. Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Глагол. Грамматические признаки глагола"
Данный урок русского языка предполагает использование новых современных образовательных технологий: в системно-деятельностном подходе с применением электронных образовательных ресурсов (ЭОР)...
Интегрированный урок русского языка и СБО ТЕМА: «Склонение местоимений 1 лица единственного числа. Трудоустройство». 10 КЛАСС
Урок разработан с использованием интерактивной доски...
Разработка урока по русскому языку в 8 классе"Склонение местоимения 1о лица множественного числа"
Урок предназначен для учащихся 8класса для детей с нарушением интеллекта. Разработан в соотвтствии с требованиями ФГОС....