Виды глагола
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № 112 | Дата урока | ||
Тема урока: Виды глагола. §74 | Тип урока: Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока: Дать представление о видах глаголов и их значениях; видовых пар глаголов; познакомить с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида. Иметь представление о значениях видов глагола | метапредметные Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; уметь преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения и аудирования | личностные Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Приготовьтесь к уроку, повторим, что такое глагол и как пишется частица НЕ с глаголами. Выполните тест № 3, 4 (по вариантам) если не принесли, то задание остается на след урок. (Вхождение в новую тему) - Некоторым из вас пришлось туго, пыхтели, тужились, выполняли тест. Почему? На этот вопрос нам дадут ответ глаголы. Запишите: Учил, но не выучил. - Какой глагол подчеркивает, что действие, не доведенное до результата? - Какой глагол обозначает действие, доведенное до конца и есть результат? - Отметьте, что эти глаголы отвечают на разные вопросы: что делал? и что сделал? Я назову глагол, обозначающий действие, не доведенное до результата, а вы придумайте к нему пару – глагол, обозначающий совершенное действие, доведенное до результата. покупал -…, копал -…, строил - …, рисовал - …, клеил -…, объяснял -…, сочинял - …, ехал - …, ловил - .., ходил - … Чем различается морфемный состав двух глаголов? (есть приставка и нет приставки) | Демонстрируют готовность к уроку. Повторяем ранее изученное. Выполняют тест. Отвечают на вопросы. Строят понятные высказывания. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
Вот мы и вступили в новую тему: Вид глагола. - Что нам предстоит узнать?
| Формулируют учебную задачу. Осваивают новые лингвистические термины. | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
Откройте учебник на стр. 215, прочитайте и запишите термины – название видов глаголов. - Если глаголы отвечают на вопросы что делать? и у глагола нет приставки – глагол несовершенного вида; если глагол отвечает на вопрос что сделал? и у глагола есть приставка – глагол совершенного вида. - упр. 606 (устно) Проговаривая вопрос, определяя вид и способ образования (1)- присоединение приставки, 2)- замена суффикса, 3) - изменение ударения, 4) изменение всей основы) - упр. 607 (письменно) 2. Правило на стр. 216 «Суффиксы –ыва-, - ива-, -ова-, -ева-«. | Читают теоретический материал в учебнике, усваивают новую тему, учатся определять вид глагола. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
- упр. 609 вместе у доски. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, закрепляют во внешней речи изученный материал. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
§74, упр. 608 (устно), 610 (письменно) | |||
| |||
- Что нового вы узнали на уроке? - Что было трудно, а что легко на уроке? - С каким настроением вы уходите с урока? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды глагола
Презентация - электронное сопровождение урока по данной теме в 5 классе....
Урок-аукцион "Виды глагола"
Презентация к уроку-аукциону по теме "Виды глагола" в 7 классе....
Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"
Урок дифференцированного обучения по теме "Виды глагола" содержит различные виды заданий для отработки навыков по определению вида глагола, итогом урока является творческая работа....
Презентация к уроку русского языка по теме "Виды глагола".
Данный материал поможет учителю провести урок по теме, опираясь на материал презентации....
План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА В 5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...
Совершенный и несовершенный виды глагола
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 Разработка урока по русскому языкув 5 классе...
Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"
Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...
- Мне нравится (1)