Виды глагола
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_glagola.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок № 112

Дата урока

Тема урока: Виды глагола. §74

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель  урока: Дать представление о видах глаголов и их значениях; видовых пар глаголов; познакомить с различиями между глаголами совершенного и несовершенного вида

Планируемые результаты

Предметные

Знать различие между глаголами совершенного и несовершенного вида. Иметь представление о значениях видов глагола

метапредметные

Овладевать приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; уметь преобразовывать, сохранять и передавать информацию, полученную в результате чтения и аудирования

личностные

Понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

- Приготовьтесь к уроку, повторим, что такое глагол и  как пишется частица НЕ с глаголами.

 Выполните тест № 3, 4 (по вариантам) если не принесли, то задание остается на след урок.

(Вхождение в новую тему)

- Некоторым из вас пришлось туго, пыхтели, тужились, выполняли тест. Почему? На этот вопрос  нам дадут ответ глаголы. Запишите: Учил, но не выучил.

- Какой глагол подчеркивает, что действие, не доведенное до результата?

- Какой глагол обозначает действие, доведенное до конца и есть результат?

- Отметьте, что эти глаголы отвечают на разные вопросы: что делал? и что сделал?

Я назову глагол, обозначающий действие, не доведенное до результата, а вы придумайте к нему пару – глагол, обозначающий совершенное действие, доведенное до результата.

покупал -…, копал -…, строил - …, рисовал - …, клеил -…, объяснял -…, сочинял - …, ехал - …, ловил - .., ходил - …

Чем различается морфемный состав двух глаголов? (есть приставка и нет приставки) 

Демонстрируют готовность к уроку.

Повторяем ранее изученное.

Выполняют тест.

Отвечают на вопросы. Строят понятные высказывания.

Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание и постановка учебной задачи

Вот мы и вступили в новую тему: Вид глагола.

- Что нам предстоит узнать?

 

Формулируют учебную задачу.

Осваивают новые лингвистические термины.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания)

Откройте учебник на стр. 215, прочитайте и запишите термины – название видов глаголов.

- Если глаголы отвечают на вопросы что делать? и у глагола нет приставки – глагол несовершенного вида; если глагол отвечает на вопрос что сделал? и у глагола есть приставка – глагол совершенного вида.  

- упр. 606 (устно) Проговаривая вопрос,  определяя вид и способ образования (1)- присоединение приставки, 2)- замена суффикса, 3) - изменение ударения, 4) изменение всей основы)

- упр. 607 (письменно)

2. Правило на стр. 216 «Суффиксы –ыва-,  - ива-, -ова-, -ева-«.

Читают теоретический материал в учебнике, усваивают новую тему, учатся определять вид глагола.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

- упр. 609 вместе у доски.

Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, закрепляют во внешней речи изученный материал.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Информация о домашнем задании

§74,  упр. 608 (устно), 610 (письменно)

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было трудно, а что легко на уроке?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды глагола

Презентация - электронное сопровождение урока по данной теме в 5 классе....

Урок-аукцион "Виды глагола"

Презентация к уроку-аукциону по теме "Виды глагола" в 7 классе....

Урок русского языка в 5 классе по теме "Виды глагола"

Урок дифференцированного обучения по теме "Виды глагола" содержит различные виды заданий для отработки навыков по определению вида глагола, итогом урока является творческая работа....

Презентация к уроку русского языка по теме "Виды глагола".

Данный материал  поможет учителю провести урок по теме, опираясь на материал презентации....

План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  МАСТЕР-КЛАССА  В  5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...

Совершенный и несовершенный виды глагола

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20            Разработка урока по русскому языкув 5 классе...

Урок русского языка. 5 класс "Глагол в языке и речи. Виды глагола"

Традиционный урок русского языка в 5 классе с элементами ФГОС . Технология «Развития критического мышления через чтение и письмо»...