Определение
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Определение. §58 | Тип урока: Урок усвоения новых знаний | ||
Цель урока: Знать определение понятия «определение», способ его выражения, графическое его обозначение как члена предложения; роль определения в усилении выразительности художественного описания; уметь находить определения в предложениях, верно обозначать определение как член предложения; распространять предложения определениями, использовать определения для более выразительной передачи содержания высказывания. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать определение понятия «определение», способ его выражения, графическое его обозначение как члена предложения; роль определения в усилении выразительности художественного описания; уметь находить определения в предложениях, верно обозначать определение как член предложения; распространять предложения определениями, использовать определения для более выразительной передачи содержания высказывания | метапредметные Уметь осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | личностные Осознавать эстетическую ценность русского языка; уважительно относиться к родному языку, гордиться им; иметь потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры. | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Мы продолжим сегодня разговор о второстепенных членах предложения. Но для начала повторим дополнение. Дайте определение дополнению (устный ответ) На доске ребята запишут предложения из домашнего задания. Немного закрепим изученное. Запишите предложения, подчеркните в нем все члены предложения:
| Демонстрируют готовность к уроку. Проверяем выполненное домашнее задание. Выполняют задание учителя. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей. | |
| |||
Большой, деревянный(…), маленькая, узенькая (…); сухое, свежее, душистое (…); приветливое, холодное (…); дождливый, пасмурный (…) На какие вопросы отвечают слова, которые обозначают признаки этих предметов? (какой? Чей?) вспомните: - Какая часть речи обозначает признак предмета? - Какими грамматическими признаками обладает эта часть речи? (род, число, падеж) - От какой части речи зависят признаки прилагательного? (от существительного) | Отвечают на вопросы. Строят понятные для партнера высказывания. Отвечают на вопросы | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции для решения учебных задач операции синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи; способны понимать информацию. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы учителя, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
- Каким второстепенным членом предложения являются выше названные слова? - Значит нам нужно сегодня познакомиться с еще одним второстепенным членом. А каким – мы прочитаем в названии §58. - Что нам нужно узнать об этом второстепенном члене?
| Формулируют совместно с учителем учебную задачу урока. Отвечают на вопросы учителя | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями | |
| |||
Для того чтобы правильно находить этот второстепенный член, прочитаем определение в учебнике (стр.164, правило) Ответьте на вопросы:
Знакомство с опорным конспектом | Читают теоретический материал и усваивают новые знания. отвечают на вопросы учителя | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
Запишите предложения, подчеркните грамматическую основу предложения и определения. Грянул весенний майский день. Хлынули оглушительные потоки звуков и затопили лес. Загремел в весеннем лесу юный май! В нагретой чащобе пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно. Радостные звуки кругом. - Ребята, мы записали просто предложения или текст? Докажите. Попробуйте прочитать текст без определений. Что получилось: какой текст лучше? Сделайте вывод: зачем нужны определения? | Записывают предложения, выполняют задание учителя, делают выводы. Отвечают на вопросы. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
Поэты издавна пользуются особыми определениями – эпитетами. Устно подберите эпитеты к ключевым словам-образам. упр. 458 (устно, все по заданию) Прочитайте текст дважды: с определениями и без. Какой текст точнее выразительнее рисует картину зимы? Какие из них являются эпитетами? Какова их роль в предложении? | Оценивают свои знания, отвечают на вопросы. Задают вопросы для уточнения информации | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
§58, выучить определение, упр. 459, 461. | |||
| |||
- Что нового вы узнали на уроке? - Какие трудности у вас появились в процессе работы? – Как вы их преодолели? - Понравилось ли вам на уроке? | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение числовой функции. Область определения, область значений.
Урок изучения новых знаний по теме "Определение числовой функции. Область определения, область значений. " содержит презентацию, что значительно облегчает работу учителя на уроке. Материал для 9 ...
Обособленные определения. Стилистическая роль и сфера употребления определений, выраженных причастиями и причастными оборотами
Выявить сферу употребления и стилистичекую роль причастий и причастных оборотов, поддержать интерес старшеклассников к родному языку. "Желаю вам всевозможных бед,печалей и напастй избежать"(А.П....
Расположение и определение тоник определенной ладотональности на пространстве грифа и заполнение октав натуральным мажором и минором ( на примере тональности Ля-мажор и ля-минор).
Представлена методика освоения грифа в определенной ладотональности....
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...
проект урока русского языка в 8 классе "Определение. Согласованное и несогласованное определение"
Данный урок по учебнику Русский язык: Учебник для 8 класса/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. – М.:Просвещение, 2007г. в разделе курса «Синтаксис. Пунктуация...
Определение принадлежности животных к определенной систематической группе с использованием справочников и определителей.
Эту презентацию можно использовать для проведения лабораторной работы....
Раздаточный материал для учащихся 6 класса: 1) Определение протяженности объектов с помощью градусной сетки; 2) Определение географических координат точек.
Инструкция поможет 6-классникам легко запомнить алгоритм определения протяженности объектов с помощью градусной сетки и определения географических координат точек....