проект урока русского языка в 8 классе "Определение. Согласованное и несогласованное определение"
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Данный урок по учебнику Русский язык: Учебник для 8 класса/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. – М.:Просвещение, 2007г. в разделе курса «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» входит в тему «Второстепенные члены предложения» и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей. Тип урока – изучение нового учебного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТАЛЬМЕНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПРОЕКТ УРОКА
русского языка в 8 классе
ТЕМА: « Определение. Согласованное и несогласованное определение»
УЧЕБНИК: Русский язык: Учебник для 8 класса/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. – М.:Просвещение, 2007
ПРОГРАММА: Авторская программа по русскому языку для 5-9 классов М.Т.Баранова,
Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского
ТЕХНОЛОГИЯ: здоровьесберегающая
УЧИТЕЛЬ: Жигулина Олеся Валерьевна
2012 год
Обоснование методов и принципов урока
Данный урок по учебнику Русский язык: Учебник для 8 класса/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. – М.:Просвещение, 2007г. в разделе курса «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» входит в тему «Второстепенные члены предложения» и связан с предыдущими уроками по этой теме. Опирается на конкретные знания, навыки, умения детей. Тип урока – изучение нового учебного материала. При планировании урока были учтены особенности развития учащихся, их знания, умения: умение обосновывать тему, осознание цели. Умение работать в парах, группах, индивидуальные особенности детей.
Образовательные, воспитательные и развивающие задачи решались в комплексе и взаимосвязи.
В ходе урока, наряду с изучением нового материала, идет повторение пройденного.
Ведущими формами, методами и приемами работы были вопросно-ответная форма, работа в группах, в парах, фронтальная работа, самоконтроль, наглядность, поисковый, практический и словесный методы. Их сочетание помогло учащимся научиться различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения, обеспечить хорошую работоспособность, бодрое настроение, оценить свою деятельность в конце урока.
ТЕМА: Определение. Согласованное и несогласованное определение
ЦЕЛЬ:
Создать условия для формирования языковой компетенции через овладение знаниями о согласованных и несогласованных определениях
ЗАДАЧИ:
- Формирование умения находить в тексте согласованные и несогласованные определения, умения различать их и определять, чем они выражены.
- Развитие и совершенствование умения использовать в речи согласованные и несогласованные определения для характеристики предметов и явлений, определения-эпитета как средства выразительности речи.
- Воспитание бережного, внимательного отношения к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- мультимедиа
- Русский язык: Учебник для 8 класса/ С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков и др. – М.:Просвещение, 2007г.
- карточки с заданиями для групп
- карточки для самостоятельной работы каждого ученика
- карточки - анкеты для проведения рефлексии (для каждого ученика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урок русского языка (8 класс) по теме "Обособленные определения и приложения"
Урок для 8 класса готовит учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку: содержит работу с текстом, тестовые задания. В содержании урока ярко выражена воспитательная функция: ребята знакомятся с творчеством ...
Урок русского языка в 8 классе на тему: «Определение».
Урок обобщения сведений об определении построен на актуальном для подросткового возраста материале морально-этического характера. Предусмотрена работа по развитию речи и по подготовке к написанию сочи...
Урок русского языка в 9 классе. Односоставные предложения. Определенно-личные.
Содержащаяся информация помогает различать односоставные и двусоставные предложения, развивать умение использовать односоставные предложения в разных стилях речи....
Урок русского языка в 4 классе по теме"определения типа склонения имён существительных в начальной форме"
Тема урока «Определение типа склонения имён существительных в начальной форме». Задачи урока: 1. Научить детей правильно определять склонение имён существительных в начальной форме; 2. Прочно закрепит...
Тест по русскому языку по теме "Согласованные и несогласованные определения в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри" 8 класс
Данный тест можно использовать на уроке русского языка в 8 классе при изучении темы "Согласованные и несогласованные определения". Я проводила интегрированный урок русского языка и литературы по теме ...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Определение"
Презентация к урока в 5 класса с опорой на учебник Т.А.Ладыженской. В работе также используется анализ текста....
Методическая разработка урока русского языка на тему "Однородные и неоднородные определения"(8 класс)
Цели урока: 1) углубить представление учеников об однородных членах;2) закрепить навыки узнавания их в тексте, навыки их графического изображения;3) научить различать однородные и неоднородные определ...