Задания на понимание текста
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Текст и задания на понимание текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Текст №1 «Бесценный дар»

С давних пор люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!

Одни доказывают, что язык — бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык — это подарок какой-то неведомой космической цивилизации.

Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком.

Мы постоянно разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем... И во всех случаях используем родной язык. Без языка общество не могло бы существовать.

Задание 1. Предположите, с какой целью автор написал этот текст

1) рассказать о свойствах языка

2) рассказать о том, как красив русский язык

3) убедить читателя в том, что современные учёные единодушны в вопросах происхождения языка

4) задуматься над тайной, загадкой языка.

Задание № 2. Укажите строчку, слова и сочетания слов которой в наибольшей степени соответствуют основной теме текста

1) увлекательные лингвистические легенды, родной язык

 2) читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем

3) загадка языка, тайна происхождения языка

4) бесценный дар Бога, способность человека к речи

Задание № 3.  Укажите основную тему теста

  1. загадка языка
  2. язык — средство общения людей
  3. язык — бесценный дар Бога

4) тайны лингвистики

 Задание № 4. Укажите, с какой целью автор рассказывает о научных предположениях происхождения языка

1) стремится донести до читателя мысль о необходимости изучать родной язык

2) стремится убедить читателя в том, что человеческий язык есть тайна, загадка, разгадать которую в будущем, возможно, предстоит тому, кто только начинает изучать язык

3) стремится убедить читателя, что только язык делает человека человеком

4) стремится показать разнообразие точек зрения на происхождение языка

 Задание № 5. Какое утверждение соответствует авторской позиции?

1) Автор считает, что «язык делает человека человеком» и «без языка общество не могло бы существовать».

2) Автор считает, что «язык — бесценный дар Бога».

3) Автор считает, что «способность к речи пришла к человеку сама по себе».

4) Автор считает, что «язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека».

 Задание № 6. Какие фрагменты текста являются главными с точки зрения передачи основной информации текста?

1) Фрагменты, в которых содержится информация об основной теме, основной мысли текста, выражена авторская позиция.

2) Фрагменты, в которых приведены дополнительные аргументы, доказательства точки зрения автора.

3) Фрагменты, в которых автор эмоционально защищает свою точку зрения.

4) Фрагменты, в которых описываются трудности решения поставленной проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - презентация "Обучение пониманию текста глухих учащихся

В докладе я рассказываю об особенностях развития глухих детей и моих методах работы на уроках. Доклад сопровождается презентацией....

развитие навыков чтения и понимания текстов на английском языке

данный методический материал предлагается для учителей английского языка, которые используют учебно-методический комлекс "English" - 2 и 3 ( под редакцией И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной). Также он...

Обучение приёмам понимания текста на уроках русского языка и литературы

Обучение приёмам понимания текста на уроках.СодержаниеI. Текст. Понимание текста.  Источники.II. Модель работы читателя с текстом. Источники.III. Виды и приёмы чтения. Источники.IV. Програм...

Уровни понимания текста

Статья посвящена проблеме обучения учащихся чтению иноязычных текстов. В статье рассматриваются уровни понимания текста, а также значение  каждого из этих уровней в процессе чтения и по...

Уровни понимания текста

Статья посвящена проблеме обучения учащихся чтению иноязычных текстов. В статье рассматриваются уровни понимания текста, а также значение  каждого из этих уровней в процессе чтения и по...

Смысловое чтение, как основа понимания текста в практике учителя химии

В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный&raqu...

Особенности психики человека, способствующие формированию смыслового чтения. Уровни понимания текста.

С точки зрения психологии в формировании смыслового чтения у учащихся участвуют все высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие и понимание. Подробно я хотела бы остановиться се...