Задания на понимание текста
план-конспект занятия по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Текст №1 «Бесценный дар»
С давних пор люди задумывались над загадкой языка, тайной его происхождения. Сколько увлекательных лингвистических легенд, удивительных сказаний, смелых научных предположений знает история человечества!
Одни доказывают, что язык — бесценный дар Бога; другие уверяют, что способность к речи пришла к человеку сама по себе; третьи утверждают, что язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека. Четвёртые думают, что человеческий язык — это подарок какой-то неведомой космической цивилизации.
Кто знает, может, вам удастся в будущем приблизиться к разгадке тайны человеческого языка. А пока загадка остаётся загадкой, и только в одном единодушны современные учёные: если бы исчез язык, люди перестали бы быть людьми. Язык делает человека человеком.
Мы постоянно разговариваем с кем-нибудь, сообщая что-то и слушая других, читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем... И во всех случаях используем родной язык. Без языка общество не могло бы существовать.
Задание 1. Предположите, с какой целью автор написал этот текст
1) рассказать о свойствах языка
2) рассказать о том, как красив русский язык
3) убедить читателя в том, что современные учёные единодушны в вопросах происхождения языка
4) задуматься над тайной, загадкой языка.
Задание № 2. Укажите строчку, слова и сочетания слов которой в наибольшей степени соответствуют основной теме текста
1) увлекательные лингвистические легенды, родной язык
2) читаем, пишем, поём, думаем, мечтаем
3) загадка языка, тайна происхождения языка
4) бесценный дар Бога, способность человека к речи
Задание № 3. Укажите основную тему теста
- загадка языка
- язык — средство общения людей
- язык — бесценный дар Бога
4) тайны лингвистики
Задание № 4. Укажите, с какой целью автор рассказывает о научных предположениях происхождения языка
1) стремится донести до читателя мысль о необходимости изучать родной язык
2) стремится убедить читателя в том, что человеческий язык есть тайна, загадка, разгадать которую в будущем, возможно, предстоит тому, кто только начинает изучать язык
3) стремится убедить читателя, что только язык делает человека человеком
4) стремится показать разнообразие точек зрения на происхождение языка
Задание № 5. Какое утверждение соответствует авторской позиции?
1) Автор считает, что «язык делает человека человеком» и «без языка общество не могло бы существовать».
2) Автор считает, что «язык — бесценный дар Бога».
3) Автор считает, что «способность к речи пришла к человеку сама по себе».
4) Автор считает, что «язык появился в результате длительного, многовекового превращения животных (обезьян) в человека».
Задание № 6. Какие фрагменты текста являются главными с точки зрения передачи основной информации текста?
1) Фрагменты, в которых содержится информация об основной теме, основной мысли текста, выражена авторская позиция.
2) Фрагменты, в которых приведены дополнительные аргументы, доказательства точки зрения автора.
3) Фрагменты, в которых автор эмоционально защищает свою точку зрения.
4) Фрагменты, в которых описываются трудности решения поставленной проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад - презентация "Обучение пониманию текста глухих учащихся
В докладе я рассказываю об особенностях развития глухих детей и моих методах работы на уроках. Доклад сопровождается презентацией....
развитие навыков чтения и понимания текстов на английском языке
данный методический материал предлагается для учителей английского языка, которые используют учебно-методический комлекс "English" - 2 и 3 ( под редакцией И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной). Также он...
Обучение приёмам понимания текста на уроках русского языка и литературы
Обучение приёмам понимания текста на уроках.СодержаниеI. Текст. Понимание текста. Источники.II. Модель работы читателя с текстом. Источники.III. Виды и приёмы чтения. Источники.IV. Програм...
Уровни понимания текста
Статья посвящена проблеме обучения учащихся чтению иноязычных текстов. В статье рассматриваются уровни понимания текста, а также значение каждого из этих уровней в процессе чтения и по...
Уровни понимания текста
Статья посвящена проблеме обучения учащихся чтению иноязычных текстов. В статье рассматриваются уровни понимания текста, а также значение каждого из этих уровней в процессе чтения и по...
Смысловое чтение, как основа понимания текста в практике учителя химии
В ФГОС, отражающем социальный заказ нашего общества, подчеркивается важность обучения смысловому чтению, и отмечается, что чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный&raqu...
Особенности психики человека, способствующие формированию смыслового чтения. Уровни понимания текста.
С точки зрения психологии в формировании смыслового чтения у учащихся участвуют все высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие и понимание. Подробно я хотела бы остановиться се...