Самостоятельные части речи
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnye_chasti_rechi.docx35.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс УМК М.М.Разумовской, 2015г.

Урок №  

Дата:

Тема урока: Самостоятельные части речи. Стр.48-49 и §22

Тип урока: Урок актуализации прежних знаний и умений

Задачи урока: знать самостоятельные части речи; уметь определять морфологические признаки существительных, прилагательных, наречий. 

Планируемые результаты

Предметные

Отрабатывать умение определять морфологические признаки данных частей речи. Знать, как изменяются данные части речи. Уметь определять морфологические признаки этих частей речи

метапредметные

Уметь использовать родной язык как средство получения знаний по другим предмета; применять полученные знания, умения, навыки анализа языковых  явлений на межпредметном уровне

личностные

Воспитывать стремление использовать грамматические правильные формы слов

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

  1. Мотивация познавательной деятельности

Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки.

И недосуг дуть на корабль бумажный,

Сегодня у ребят урок уж очень важный.

- Ребята, на прошлом уроке мы говорили об образовании форм слова.  Скажите,  какая морфема в слове говорит нам что слово в другой форме? (окончание)

- Выполните сейчас небольшое тестовое задание, чтобы проверить вас, как вы умеете определять окончание и основу слова.

Демонстрируют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают пройденный материал прошлого урока.

Выполняют тест №10, выставить оценки.

  1. Актуализация прежних знаний

- Откройте стр.48 нашего учебника, Прочитайте эпиграф. Как вы поняли его смысл?  Спишите его в тетрадь.

- Как вы думаете, есть в русском языке раздел науки, который отдельно занимается изучением слова как части речи?

- Эта наука называется МОРФОЛОГИЯ.

- Какие части речи вы знаете?

- Как вы будете отличать одну самостоятельную часть речи от другой? (по морфологическим признакам: вопрос, значение, признаки)

Работают с учебником. Читают и списывают эпиграф.

Отвечают на вопросы. Строят для партнера понятные высказывания.

Осваивают новый лингвистический термин.

Отвечают на вопрос.

  1. Целеполагание

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

- Сейчас мы поработаем с упр. 129, в котором познакомимся со стихотворением Н.Рубцова. Выполните задание к упражнению.

Формулируют учебную цель в диалоге с учителем.

Знакомятся с заданием, слушают учителя, под руководством учителя составляют план работы над упражнением.

  1. Практическая деятельность

- Перепишите текст упражнения 129 в тетрадь, раскрывая скобки.  Какая орфограмма встретилась в упражнении? (слитное и раздельное написание предлогов и приставок со словами)

- упр.130. (из первых 4 строчек назвать существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия)

ФИЗМИНУТКА.

Переписывают текст упр. В тетрадь, раскрывают скобки. Делают вывод о слитном и раздельном написании предлогов и приставок со словами.

Выполняют устно упр. 130.

  1. Выявление места и причины  затруднения

- Что такое наречие?

- Знакомство с лингвистическим материалом из упр.132.

Читают лингвистический текст о наречии, учатся распознавать наречия.

  1. Информация о домашнем задании

упр.134.

Записывают домашнее задание, выясняют задание к нему.

  1. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что было легко, а что трудно?

-Определите настроение в конце урока.

Определяют свое эмоциональное состояние, отвечают на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причастие как самостоятельная часть речи

Знакомство с темой "Причастие" на первом уроке. Изучение темы по плану: 1. Значение. 2. Морфологические признаки. 3. Синтаксическая функция. ;. Выполнение тренировочных упражнений...

Презентация "Самостоятельные части речи. Имя существительное".

Цель презентации - повторение сведений об имени существительном....

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"Категория состояния - самостоятельная часть речи? "7 кл.

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему"Категория состояния - самостоятельная часть речи?" 7 кл.В рамках подготовки к ГИА в 9 классе.Навык написания такого сочинения необходимо прив...

урок по теме "Самостоятельные части речи"

Урок по учебнику Разумовской...