Правописание приставок на –З и –С.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_pristavok_na_-z_i_-s._.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Правописание приставок на –З и –С. §44 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: познакомить учащихся с орфограммой «Правописание З и С на конце приставок»; формировать умение определять условия выбора букв З и С на конце приставок; обеспечить языковое развитие через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Уметь безошибочно писать слова с приставками на з-с. | метапредметные Уметь принимать решения и аргументировать их | личностные Развивать умение адекватно оценивать результат собственных достижений | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
1.Ребята, началась новая учебная неделя. Вы отдохнули и готовы работать плодотворно. Начнем мы со словарной диктовки по упр. 346. Обменяйтесь тетрадями проверьте написанное у товарища, посчитайте, сколько ошибок он допустил, а я пройду и проверю ваши работы. 2.Сегодня нам предстоит очень сложный, но интересный урок. Чтобы разрядить обстановку, начну свою тему с лингвистической сказки. в некотором королевстве жила королева Грамматика. Пришли как-то к ней две ее дочери – Орфография и Орфоэпия. Орфография стала жаловаться: - Королева Грамматика, у меня так много обязанностей: и за приставками посмотри, и корни постоянно проверяй, и суффиксы за руку держи, а окончания? Их столько! Да такие разные, и постоянно меняются. Нет, так дело не пойдет! Пусть орфоэпия возьмет себе какие-нибудь обязанности. А то что ей делать? Слушай да говори! взяла Орфоэпия себе приставки, которые оканчивались на З и С. а они стали озорничать, никак ее не слушают. Присоединилась приставка РАЗ- к глаголу «править» и стала приставкой РАС-. Только Орфоэпия ее нашла, как та опять поменяла свою внешность: присоединилась к глаголу «дать» и стала приставкой РАЗ-. Устала Орфоэпия, устали и приставки постоянно меняться. Пошла Орфоэпия просить помощи у сестры Орфографии. Пожалела та ее. Но поставила одно условие: следить за приставками будем вместе. А приставки так и остались нарушительницами правила и теперь подчиняются и орфоэпическим и орфографическим законам. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. - О каких же приставках мы будем сегодня говорить? О чем говорилось в сказке? | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задание учителя. Воспринимают на слух информацию. Обдумывают ответы на вопросы, и понимают, что знаний у них недостаточно. | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах | |
| |||
- На доске записаны слова, давайте понаблюдаем за ними. расчертить раздать вспомнить взлететь - Выделите приставку. Посмотрите, какой согласный находится после приставки. Ответьте на вопрос: От каких условий зависит написание приставок на З- и С-? - Ребята, этих приставок немного в русском языке, давайте посмотрим на них на стр. 126. | Формулируют цель учебной деятельности совместно с учителем. Знакомятся с заданием, слушают учителя, составляют план работы под руководством учителя. формулируют собственные мысли и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем составляют шаги алгоритма, делают вывод | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями. | |
| |||
- Определите пошагово работу с этим правилом (составьте алгоритм): 1. Выделить в слове приставку 2. Посмотреть на букву после приставки 3. Если оканчивается на глухой, то пишем букву С 4. Если оканчивается на звонкий согласный – З Проверим себя: исполнить, издать беспорядок, безбрежный ФИЗМИНУТКА Вот мы руки развели, словно удивились, И друг другу до земли низко поклонились! Наклонились, выпрямились, Ниже, ниже наклонись, поклонись и улыбнись. | Планируют шаги по правилу. Выполняют задание учителя по определенному алгоритму. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: сторят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. | |
| |||
Задание 1. Я буду вам читать отрывки из стихотворений, а вы, если услышите слова с приставками на З и С, записать его должны.
Не расчистить школьный сад.
Оно лучи расправило, Раскинуло с утра. И на земле жара.
Если брат приходит с тройкой, Раздаются три звонка.
Однажды я разбил стекло. Задание 2. Упр. 352 (у доски) Задание 3. Упр.355 (устно) | Выполняют задания, формулируют собственные мысли, высказывания и обосновывают свою точку зрения | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
правило на стр. 126, повторить правописание корней с чередующимися гласными. Упр. 356. | |||
| |||
- Что нового вы узнали на уроке? - Какие трудности у вас появились в процессе работы? - Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? (нарисуйте в тетради смайлики) | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Конспект урока «Повторение правописания гласной в корне и правописания приставок» (подготовка к заданиям теста ЕГЭ №8 и №9)
Данный урок помогает повторить основные правила орфографии для решения заданий 8 и 9 ЕГЭ по русскому языку...
Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....
Правописание приставок. Вводный урок по теме "Правописание приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6 класс
Урок является вводным по теме "Правописание приставок" в 6-ом классе, предваряя два последующих урока по теме "Правописание приставок пре-, при-". В конспекте на последней стр...
«Правописание приставок на –з и –с. Правописание приставки с-»
Материал подготовлен для кружка "Секреты орфографии"...