Правописание чередующихся гласных а-о в корнях –лаг-/-лож-
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Правописание чередующихся гласных а-о, в корнях –лаг-/-лож-. §38 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: выяснить условие написания изучаемых корней; научить владеть способом выбора О и А в корне –ЛАГ-/-ЛОЖ-; развивать образное и логическое мышление, речь учащихся | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные | метапредметные | личностные | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник. Его помощники – тетрадь, ручка. Так что время не теряем. И работать начинаем. Актуализация прежних знаний. - Почему к последнему слову нельзя подобрать проверочное? - Какую букву нужно вставить в этом слове? Ребята, чтобы никогда не ошибиться, давайте, запишем новую тему нашего урока себе в тетради. - Особое мнение о правописании слов есть у пятиклассника Саши Петрова: Я из-за безударных гласных столько разных ударов получил: и в школе, и дома! А в общем-то какая разница – писать моршрут и маршрут, велосипед или веласипед? От этого ведь велосипед мотоциклом не станет. Важно только, чтобы все было понятно. А какая там буква в середине стоит – А или О,- это по-моему, совершенно безразлично. И зачем только люди сами себе жизнь портят? Когда-нибудь они поймут и отменят все правила. Но пока еще люди до этого не додумались, а додумался одни только я… - Согласны ли с мнением Саши? | Демонстрируют готовность к уроку, слушают учителя | Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. | |
| |||
Безударный – хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука…- Откройте стр.110, понаблюдайте за материалом. Как произносятся и как пишутся гласные в этом корне? - Чему мы должны сегодня научиться? | Формулируют учебную задачу совместно с учителем. | Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить высказывания, понятные одноклассникам. | |
| |||
- Давайте запишем эти слова в тетрадь с полным разбором. -Выделите корень. Можно ли эти слова назвать однокоренными? - В этих словах происходит чередование? - Какие гласные чередуются? - Какую закономерность вы видите в чередовании этих гласных? (перед Г пишем А, перед Ж пишем О) - Так ли это, прочитайте в теории (стр.110) | Принимают участие в работе, под руководством учителя выполняют задание. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, высказываются по теме урока, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности. | |
| |||
Задание 1. От данных глаголов с помощью суффикса –ени образуйте существительные: предлагать (предложение), располагать (расположение), предполагать (предположение), возлагать (возложение), слагать (сложение), налагать (наложение), прилагать (приложение). - Сделайте вывод по написанному. Задание 2. Я буду называть словосочетания, а вы записывать только гласную, которая пишется в корне этого слова: предлагать ничью, положительный герой, располагающая улыбка, изменить положение, закончить изложение, уменьшить слагаемое, высказать предложение, просклонять прилагательное, произвести сложение.(а, о, а, о, о, а, о, а, о) - Сверьте записанные буквы с записями с соседом по парте, а потом с моими. | Выполняют задания у доски и в тетрадях | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | |
| |||
Выучить правило на стр.110, упр.307. Ответьте Саше Петрову, кто же командует правописанием А и О в безударных корнях (творческое задание) | |||
| |||
- Что нового вы узнали на уроке? -Какую орфограмму мы изучили? - Какие трудности в процессе урока у вас возникли. | Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека; стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают свою работу, осознают правило контроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а – о в корнях - лаг\\-лож- .
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется ЭОР, поисковый метод....
Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-, -ЛОЖ-.
Конспект урока разработан с учетом требований ФГОС....
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"
Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме:"Правописание чередующихся гласных А - О в корнях -РАСТ-/-РАЩ-/-РОС-"...
Правописание чередующихся гласных А-О в корнях -ЛАГ- (-ЛОЖ-).
Предлагаю урок изучения нового материал по русскому языку в 5 классе, разработанный в технологии критического мышления посредством чтения и письма....

Презентация к уроку "Правописание чередующихся гласных О-А в корнях лаг-лож"
Урок дан на окружном конкурсе "Учитель года - 2011"...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе по ФГОС "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос.
Урок-объяснение нового материала в 5 классе по теме "Правописание чередующихся гласных а//о в корнях -раст-//-ращ-//-рос-" с раздаточным материалом и презентацией...
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-)»
1)закрепить правила «Правописание чередующихся гласных А-О в корнях –лаг- - -лож-; -рос- - -раст- (-ращ-) -кас-,-кос-»;2) повторить правописание слов с безударными гласными в корнях слов (проверяемые ...