Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. |
Урок № | Дата урока: |
Тема урока: Главные члены предложения | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний |
Цель урока: систематизировать ранее изученное о главных и второстепенных членах предложения, углубить знания о грамматической основе предложения. |
Планируемые результаты |
Предметные | метапредметные | личностные |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД |
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
|
- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня продолжаем изучать предложение. Для начала повторим материал. Вам нужно заполнить таблицу. предложение | по цели | по интонации | Какой сегодня чудесный день! | повеств. | восклиц. | Я показал на маленькую лужицу. | повеств. | невоскл. | Что ж теперь говорить об этом?! | вопросит. | воскл. | Кто открыл окно в сад? | вопросит. | невоскл. | Продолжать наблюдение! | побуд. | воскл. | Приходите сегодня вечером. | повеств. | невоскл. | Давайте обсуждать этот вопрос серьезно. | побуд. | невоскл. |
| Демонстрируют готовность к уроку | Познавательные: осознают учебно- познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции
|
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
|
- Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. (осенние листья). Давайте запишем это предложение. Нам нужно произвести синтаксический разбор этого предложения. Но сначала мы познакомимся с порядком разбора простого предложения и по этому плану разберем наше предложение. (стр.303)
| Отгадывают загадку, записывают предложение. Знакомятся с планом разбора простого предложения, разбирают предложение
| Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливают причинно-следственные связи; могут понимать информацию, представленную в изобразительной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
- Целеполагание
|
- Вы, наверное, уже догадались о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Правильно, о членах предложения. - Назовите, какие члены предложения вы знаете? - Как называется вместе подлежащее и сказуемое? (главные члены, грамматическая основа)- стр.154, первая строчка - А почему эта группа слов имеет такое название? (потому что она основа предложения) - Если в предложении есть только грамматическая основа, как называется такое предложение? (нераспространенное) - А если в предложении есть и второстепенные члены? (распространенное) Расположите предложения в таком порядке: распр. и нераспр.: (предложения на слух) 1. Горела заря. 2. Блестит чистое зеркало воды. 3. Пожелтели листья. 4. Медленно падают березовые листья на воду. 5. Осень царствует. 6. Осень царствует всюду. - Почему вы так распределили предложения? | Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Работают с заданием. Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы | Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: понимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями |
- Практическая деятельность
|
- Давайте повторим, что такое подлежащее и сказуемое. Стр. 154, 155 выбираем материла, чтобы ответить на мои вопросы. - Что такое подлежащее? - На какой вопрос отвечает подлежащее? - Чем может быть выражено подлежащее? - Что такое сказуемое? - На какой вопрос отвечает сказуемое? - Чем может быть выражено сказуемое? - Умеете ли вы выделять грамматическую основу предложения? - Выполнить упр.424 (у доски +характеристику предложения дать, чем выражены главные члены)
| работают с заданием. Отвечают на вопросы. | Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач. |
- Самоконтроль
|
- упр. 429 (вместе)
| Работают с заданием упражнения | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
- Информация о домашнем задании
|
§53, определения знать. Упр. 426. |
|
|
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
|
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Какие трудности у вас появились во время урока? Понравилось ли вам на уроке | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |