Главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Мельник Наталья Владимировна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glavnye_chleny_predlozheniya.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г.

Урок №

Дата урока:

Тема урока: Главные члены предложения

Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний

Цель  урока: систематизировать ранее изученное о главных и второстепенных членах предложения, углубить знания о грамматической основе предложения.

Планируемые результаты

Предметные

метапредметные

личностные

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята. Мы сегодня продолжаем изучать предложение. Для начала повторим материал. Вам нужно заполнить таблицу.

предложение

по цели

по интонации

Какой сегодня чудесный день!

повеств.

восклиц.

Я показал на маленькую лужицу.

повеств.

невоскл.

Что ж теперь говорить об этом?!

вопросит.

воскл.

Кто открыл окно в сад?

вопросит.

невоскл.

Продолжать наблюдение!

побуд.

воскл.

Приходите сегодня вечером.

повеств.

невоскл.

Давайте обсуждать этот вопрос серьезно.

побуд.

невоскл.

Демонстрируют готовность к уроку

Познавательные: осознают учебно- познавательную задачу.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Отгадайте загадку: Падают с ветки золотые монетки. (осенние листья).

Давайте запишем это предложение. Нам нужно произвести синтаксический разбор этого предложения. Но сначала мы познакомимся с порядком разбора простого предложения и по этому плану разберем наше предложение. (стр.303)

Отгадывают загадку, записывают предложение. Знакомятся с планом разбора простого предложения, разбирают предложение

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа,  синтеза, устанавливают причинно-следственные связи; могут понимать информацию, представленную в изобразительной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Целеполагание

- Вы, наверное, уже догадались о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Правильно, о членах предложения.

- Назовите, какие члены предложения вы знаете?

- Как называется вместе подлежащее и сказуемое? (главные члены, грамматическая основа)- стр.154, первая строчка

- А почему эта группа слов имеет такое название? (потому что она основа предложения)

- Если в предложении есть только грамматическая основа, как называется такое предложение? (нераспространенное)

- А если в предложении есть и второстепенные члены? (распространенное)

Расположите предложения в таком порядке: распр. и  нераспр.: (предложения на слух) 1. Горела заря. 2. Блестит чистое зеркало воды. 3. Пожелтели листья. 4. Медленно падают березовые листья на воду. 5. Осень царствует. 6. Осень царствует всюду.

- Почему вы так распределили предложения?

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем. Работают с заданием. Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать знания, умения, навыки, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: понимают познавательную задачу.

Регулятивные:  планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции.

Коммуникативные: работают в парах, обмениваются мнениями

  1. Практическая деятельность

- Давайте повторим, что такое подлежащее и сказуемое. Стр. 154, 155 выбираем материла, чтобы ответить на мои вопросы.

- Что такое подлежащее?

- На какой вопрос отвечает подлежащее?

- Чем может быть выражено подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- На какой вопрос отвечает сказуемое?

- Чем может быть выражено сказуемое?

- Умеете ли вы выделять грамматическую основу предложения?

- Выполнить упр.424 (у доски +характеристику предложения дать, чем выражены главные члены)

работают с заданием. Отвечают на вопросы.

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Познавательные:  извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные:  строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебных задач.

  1. Самоконтроль

- упр. 429 (вместе)

Работают с заданием упражнения

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

  1. Информация о домашнем задании

§53, определения знать. Упр. 426.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какие трудности у вас появились во время урока?

Понравилось ли вам на уроке

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке

Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать  свою деятельность.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложение. Главные члены предложения.

Цели урока: 1. Познакомить с главными членами как грамматической и смысловой основой предложения. 2.Формирование  навыков  нахождения и применения в устной и письменной речи ...

Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс

Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения".

Контрольная работа по русскому языку 8 класс "Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения". ...

контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Однородные члены предложения".

Контрольная работа в 11 классе по теме "Главные члены предложения. Предложения с однородными членами."...

Задание 8 ОГЭ Грамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языку

Задание 8 ОГЭГрамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языкузадание 8 ОГЭ теория:Подлежащее — ...