Числительное. Презентация урока
презентация к уроку по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.И.Куприн Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности, и образования каждого из нас. (1870 – 1938 гг.)
Морфологическая разминка Задание: определите ЧР всех слов ( по цепочке) Три троица тройка тройняшки трижды трёшка трое втроем троечник утроить третий трояк втрое
Морфологическая разминка Три числительное троица существительное тройка существительное тройняшки существительное трижды наречие трёшка существительное трое числительное втроем наречие троечник существительное утроить глагол третий числительное трояк существительное втрое наречие
словарный диктант с взаимопроверкой Оди нн адцать в е л о сипедов, два дц ать тысяч _ кил о метров, пят ь сот кил о гра мм , ч е тыр е атм о сферы, ч е тыр е ста лет, шест ь сот то нн , восем ь сот экз е мпляров, ми лл ион кв а ртир, ми лл иард жителей, д е вяност о с о лдат, три лл ион микр о частиц.
Значение числительных, обозначающих целые числа Задание: п рименяя правило согласования числительных с существительными, составьте СС и замените на 1 слово. 10 (дециметры), 24 (час), 100 (сантиметры), 365 (дни), 1000 (килограммы), 60 (мин).
Значение дробных числительных 1). Задание: передайте лексическое значение другими словами: одна вторая – 2). Задание: запишите словами: ½ - листа, ложки, лимона. ½ - аршина, училища, яблока. ½ - века, дюйма, тонны, часа. ½ - Москвы, Европы, Индии.
Значение дробных числительных 1). Одна вторая – ноль целых пять десятых, пол-..., половина, половинка. 2). Пол- листа, пол- ложки, пол- лимона. Пол- аршина, пол- училища, пол- яблока. Пол века, пол дюйма, пол тонны, пол часа. Пол- Москвы, пол- Европы, пол- Индии. Какие меры длины упоминаются в задании?
Словарно-орфографическая работа Дюйм – единица длины, 1/12 фута, равная 2, 54 см. Сколько будет в футах? Кто из литературных героев имел такой рост? Аршин – 1.Старая русская мера длины, равная 0,71 м. (71 см.): пять аршин ситца. Задание : переведите аршины в метры. 2. Линейка, планка такой длины для измерения: пять деревянных аршинов. Мерить на свой аршин. (перен.) Словно аршин проглотил. (разг.) Задание : составьте ПП с этими СС.
Ф.И. Тютчев. «Умом Россию не понять...» Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – В Россию можно только верить. (1803 – 1873 гг.)
Ф. кривин . Лингвистическая Полусказка «таблица умножения». Работа с текстом Задание: выпишите из текста слова с числовым значением, определите разряды числительных. На последней странице тетради выстроилась таблица умножения. Строгие колонны чисел стоят, сомкнув ряды, и готовы по первому знаку продемонстрировать свою силу и мощь любому ученику — от первого до десятого класса. По первому знаку — это понятно. Ведь командует парадом Знак Равенства. — Равняйсь! — командует Знак Равенства. И числа равняются. Дважды два равняется четырем. Трижды пять равняется пятнадцати. Семью восемь равняется пятидесяти шести. Вот какая здесь во всем точность! В таблице умножения суровая дисциплина, но числа подчиняются ей легко и охотно. Разве можно не подчиниться дисциплине, которая существует под знаком равенства?
Склонение числительных 1). 1, 2, 3, 4 + не одуш . сущ. – В.п.= Им.п. (вижу две сосны). 1,2,3,4 + одуш . сущ. – В.п.= Р.п. (вижу двух птиц). 2). 4 в Тв.п . – четыр ьмя . (горжусь четырьмя братьями). 3). 5 - 20, 30 в Р., Д, П.п. – и, Тв.п . – ью . 4). 40, 90, 100 в Р., Д, Тв ., П.п. – а. 5). 50 - 80, 200 - 900 – склоняются обе части. (пят и десят и , дв ум ст ам , семь ю ст ами , о девят и ст ах )
Склонение числительных Задание : просклоняйте числительные. 1 в. семьдесят 2 в. четыреста 3 в. восемьсот
Лингвистическая задача Петя читал вслух какой-то рассказ. В комнату вошёл старший брат, студент-филолог. Он услышал последнюю фразу, которую прочёл Петя: «Двое щели заколачивали, шестеро удерживали доски верёвками». - Готов держать пари, что среди восьмерых рабочих не было ни одной женщины, - заявил брат. Петя удивлённо взглянул на него. - Это действительно так. Но как ты догадался, ведь ты не читал рассказа? - Секрет тут простой… Раскройте этот секрет.
Склонение числительных 6). Собирательные числительные: в м. и ср. р. – оба ( обо их игроков); в ж.р. – обе ( обе их команд). 7). Дробные числительные: в Им., В.п. – полтор а , полтор ы , полтораст а ; в Р., Д., Тв ., П.п. – пол у тор а , пол у торас т а.
Склонение числительных Задание : просклоняйте числительные. 1 в. обе книги 2 в. полтора года 3 в. полтораста рублей
физкультминутка
Фронтальная работа Задание : правильно прочитайте разными способами, решите и запишите словами математические выражения. 1 в. 2 в. 23 * 15 = 37 * 12 = 64 : 16 = 70 : 5 = 0, 25 : 0,5 = 5/7 – 2/7 = 9/12 + 2/12 = 0,47 + 0,35 = Задание : правильно прочитайте разными способами, решите и запишите словами математические выражения. 1 в. 2 в. 23 * 15 = 37 * 12 = 64 : 16 = 70 : 5 = 0, 25 : 0,5 = 5/7 – 2/7 = 9/12 + 2/12 = 0,47 + 0,35 =
Фронтальная работа Задание : правильно прочитайте разными способами, решите и запишите словами математические выражения. 1 в. 2 в. 23 * 15 = 345 37 * 12 =444 64 : 16 = 4 70 : 5 =14 0 , 25 : 0,5 = 0 ,5 5/7 – 2/7 =3/7 9/12 + 2/12 =11/12 0,47 + 0,35 =0,82
Тест по теме «имя числительное» 1. Укажите пример с ошибкой: а) девяноста ученикам б) полутора центнеров в) пятеро подруг г) девятисот домов 2. Укажите пример с ошибкой: а) двухтысячные года б) менее пятиста лет в) тремястами страницами г) обеих сестёр
Тест по теме «имя числительное» 1. Укажите пример с ошибкой: а) в две тысячи седьмом году б) из четыреста восемьдесят страниц в) полторы сотни г) обоим гостям 2. Укажите пример с ошибкой: а) пятью апельсинами б) более восемьдесят семи килограммов в) двоих медвежат г) о шестидесяти девяти книгах
Занимательная грамматика Задание : выполнив математическое задание, впишите полученные числительные в загадки. 1).345800 – 345700) одежек и все без застежек. 2).(699 + 1) ворот, да (100000 – 99999) выход. 3).Выходили (50012 – 50000) молодцев, выносили (4552 – 4500) сокола, выпускали (300 + 60 +5) лебедей. 4).У (2014 – 2012) матерей по (44990-44985) детей , а имя (100 – 99) всем. Отгадайте загадки.
Стихотворения в числах Считалка Грустный стих Весёлый стих 2 12 46 511 16 5 12 42 48 3 06 5 20 337 42 15 33 1 102 712 19 37 08 5 8 30 32 2000047 20 20 20
Домашнее задание (по выбору) 1) составить текст из 5-7 ПП, использовав разные по строению и разрядам имена числительные. 2) составить тест пройденному материалу (5 заданий).
Итог урока Рефлексия. Какую проблему класс пытался решить сегодня на уроке? Что нового ты узнал? Доволен ли результатом своей работы? Какой вывод можно сделать в конце нашего урока?
вывод Без грамматики не выучишь и математики! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имя числительное" (презентация)
Презентация к уроку русского языка в 6 классе. Урок-соревнование между командами....
Дробные числительные. К уроку русского языка в 6 классе.
Произношение, написание, склонение....
Собирательные числительные (конспект урока в 6 классе)
Конспект урока по теме "Собирательные количественные числительные"....
Презентация урока русского языка в 6 классе по теме "Простые, сложные и составные числительные"
"Простые, сложные и составные числительные" (презентация)...
Урок математики в 6 классе «Эти трудные, трудные числительные… Склонение числительных на уроках математики».
ЦЕЛИ УРОКА:Образовательная:1. Закрепить правила склонения числительных при решении математических заданий, читать и выполнять различные математические задания, правильно ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ВО 2-М КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ЖИВОТНЫЕ, ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ"
Заключительный урок-обобщение по теме "Животные, числительные", поможет в игровой форме закрепить лексические единицы и счет от 1 до 10....
Презентация урока по русскому языку 6 класс. Тема: "Собирательные числительные".
Цель урока: - дать понятие о собирательных числительных; - сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные....