Буквы о-ё после шипящих в корнях слов
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_o-yo_posle_shipyashchih_v_kornyah_slov.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Русский язык, 5 класс. Автор: Разумовская М.М., Львова С.И. и др., 2015г. | |||
Урок № | Дата урока | ||
Тема урока: Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. §39 | Тип урока: Урок усвоения и закрепления новых знаний | ||
Цель урока: познакомить с орфограммой «Правописание О-Ё после шипящих в корнях слов»; выработать алгоритм применения изучаемой орфограммы. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Знать условия правописания о/е после шипящих; уметь писать эти гласные | метапредметные Уметь применять алгоритм действий и фиксировать его в устной речи | личностные Уметь точно выражать свои мысли; аргументировать свое мнение | |
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формируемые УУД | |
| |||
- Давайте определим свое настроение: отличное, хорошее, не совсем готов. - Нам сегодня предстоит изучить еще одну очень важную орфограмму, но она сложная. Сначала повторим ранее изученные орфограммы. Какие? Словарная диктовка: густые заросли, зеленый росток, выросли на окне, с трудом прорастали, выращенный урожай, морские водоросли, отрасль промышленности, трудный подросток, отрастить длинные волосы, свежие растения, богатая растительность, разросшийся сад. | Демонстрируют готовность к уроку. Пишут словарный диктант с последующей проверкой. | Познавательные: принимают познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, навыки. | |
| |||
-Ребята, поднимите руки, кто любит сказки? А какие вам нравятся больше всего? Кто из вас слышал сказки о русском языке. Одну я вам хочу сейчас прочитать. В некотором царстве, в некотором государстве жили буквы: гласные и согласные. Дружно живут согласные и гласные. Ещё бы! Им без гласных никак со своей работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек. Но плохо гласной букве, когда перед ней окажется шипящий. - А какие шипящие согласные вы знаете? (Ж,Ш,Ч,Щ) Что вы о них знаете? (Ж и Ш всегда твердые, Ч и Щ всегда мягкие) с буквами Я, Ю, Ы, Э шипящие вообще знаться не хотят. А уж как трудно с ними буквам О и Ё! То всем буквам подавай букву Ё. То такая соседками не по душе, и они согласны стоять только рядом с О. Вот и приходится писать по-разному слова с шипящими и буквами О и Ё. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (о правописании букв О и Ё после шипящих)
| Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи между отдельными языковыми явлениями. Формулируют учебную цель совместно с учителем. | Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника, слова учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания. Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем необходимые действия, операции, работают по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |
| |||
стр.112, чтение параграфа по теме. - Помните! Правильное написание О и Ё после шипящих зависит от того, верно ли нашли мы корень слова и подобрали проверочное однокоренное с вариантом на Е. - Давайте проведем лабораторную работу (что вы знаете о лаборатории?) Берем слово «реш..тка», подбираем к нему однокоренное слово с Е в корне: решето, изрешетить; делаем вывод: в корне пишется Ё. -Пожалуйста, кто из вас желает поработать у доски со словами: щёлкать, жонглер, черствый, шорох. - Самостоятельно составьте алгоритм работы с этим правилом (восстановите последовательность действий) Возможный вариант работы: 1. Определить часть слова. 2. Если орфограмма в корне, то подобрать однокоренное слов с Е. 3. Можно подобрать такое слово – пишем Ё. нельзя подобрать такое слово – пишем О. ФИЗМИНУТКА Буратино потянулся, Раз- нагнулся, два – нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Читают материал учебника, работают по заданию учителя. Составляют алгоритм работы над правилом. | Познавательные: читают и слушают, извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. Коммуникативные: учатся высказывать свое мнение. | |
| |||
| Выполняют задания учителя. | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения | |
| |||
стр.112, правило; повторить правило на стр.110; упр.318(письменно) | |||
| |||
- Какие трудности у вас появились в процессе работы? - Как вы их преодолели? - Сравните свое настроение с началом урока, какое оно у вас сейчас? | Познавательные: приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...
Буквы о,ё после шипящих в корне слова
презентация к уроку русского языка (5 класс) по учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой...
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе. «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.» в рамках конкурса «Учитель года» учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории Та...
Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов
Презентация к уроку с использованием интерактивной доски по теме: "Буквы О-Ё после шипящих в корнях слов."...
Конкурс знатоков "Буквы Ё-О после шипящих в корне слова"
Словарная работа. Из орфографического словаря выписаны все слова с буквами Ё-О после шипящих в корне слова....
Буквы О-Ё после шипящих в корне слова
Разработка урока "Буквы О-Ё после шипящих в корне слова"...