Сопроводительная речь к компьютерной презентации
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Формирование личного вклада в развития образования реально при соблюдении ряда условий, опирающихся на наиболее передовые научные идеи и подходы, а также при использовании современных образовательных технологий, доступных для других педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovoditelnaya_rech.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Маркина Надежда Ивановна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Саврасовской ОШ
«Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС»
Слайд 1 | Меня зовут Маркина Надежда Ивановна. Я учитель русского языка и литературы МБОУ Саврасовской ОШ. |
Слайд 2 Тема презентации | Тема моей презентации: «Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС» |
Слайд 3 Условия формирования | Формирование личного вклада в развития образования реально при соблюдении ряда условий, опирающихся на наиболее передовые научные идеи и подходы, а также при использовании современных образовательных технологий, доступных для других педагогов. |
Слайд 4 Актуальность личного вклада педагога в развитие образования | В настоящее время школа должна выпускать в жизнь человека, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для того, чтобы реализовать себя, современный выпускник должен овладеть всеми УУД. Для обучающихся 5-6 классов ключевыми считаю именно регулятивные УУД. Это связано с кризисом перехода с уровня начального образования на уровень основного образования, который требует высокой степени самостоятельности, самоорганизованности учебной деятельности обучающихся и необходимости решения ими учебных задач. Таким образом. формирование и развитие регулятивных УУД можно считать одной из актуальных задач современной системы образования. |
Слайд 5 Теоретическое обоснование | В качестве теоретического обоснования личного вклада могут служить работы Льва Семёновича Выготского, который сформировал концепцию структуры и динамики психологического возраста, позволяющую не только реализовать системно - деятельностный подход, но и дифференцировать те УУД, которые соответствуют определенному возрастному периоду и являются ключевыми в определении умения учиться. Идеи функциональной системы саморегуляции были разработаны Никола́ем Алекса́ндровичем Бернштейном и Петром Кузьмичом Анохиным еще в 80-е годы. Дополнили эту систему и Олег Александрович Конопкин, разработавший концепцию осознанной регуляции человеком своей деятельности, и Галина Васильевна Бурменская, описавшая регуляторный опыт, необходимый для становления способности саморегуляции, и Алексей Константинович .Осницкий, выявившем влияние саморегуляции на успешность школьного обучения, и др. |
Слайд 6 ЦЕЛЬ, задачи | Цель моей работы: развитие регулятивных УУД, обеспечивающих повышение эффективности саморегуляации обучающихся на уроках русского языка. Задачи представлены на слайде. |
Слайд 7 Ведущая идея | Ведущая идея, в русле которой я стараюсь осуществлять свою педагогическую деятельность, представлена на слайде. |
Слайд 8 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования | На мой взгляд, основой успешного овладения УУД является все-таки формирование и развитие тех универсальных действий, которые относятся к группе регулятивных. Формирование регулятивных УУД направлено на развитие у обучающихся умения ставить пред собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для ее реализации, осуществлять коррекцию и контроль по ходу выполняемой работы и уметь оценивать полученные результаты. Также сюда относим элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и волевому усилию к преодолению препятствий |
Слайд 9 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования | Личный вклад в развитие образования по теме Формирование регулятивных УУД как средство повышения эффективности саморегуляции обучающихся на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС включает комплексный подход к развитию регулятивных УУД. Использование в учебном процессе таких заданий, которые наделяют обучающихся функциями организации их выполнения, т.е.
Одним из примеров такого рода заданий может служить выполнение различных творческих работ, предусматривающих сбор и обработку информации, подготовку предварительного наброска, обсуждение и презентацию ( например, участие во Всероссийском конкурсе сочинений). Учителю важно организовывать постановку учебных целей, создавать условия для самостоятельной конкретизации их учениками; побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей. Многие приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои.
Тема урока формулируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. (Например, урок по теме «Что такое письмо? Для чего нужны письма? » в 6 классе).
один из них - прием «Восстановление последовательности действий». Задания вида:
__ Определю склонение им. сущ. __ Поставлю им. сущ. в начальную форму __ Поставлю опорное слово в ту же падежную форм. __ Вспомню опорное слово … склонения __ Определю ударное окончание в опорном слов __ Запишу то же окончание в проверяемом слове
например,
Используется для знакомства с правилом, памяткой; овладения способом применения правила и памятки при анализе образца. Можно использовать при изучении темы: «Морфологический разбор имени существительного. И т.д. |
Слайд 10 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования | На мой взгляд, важным критерием сформированности регулятивной структуры деятельности является вид помощи. Дети часто теряются, если у них что-то не получается на уроке. И тогда им нужна помощь учителя. Условия, при которых оказывается помощь, представлены на слайде. |
Слайд 11,12 Диапазон личного вклада в развитие | Чтобы выявить, насколько успешно формируются регулятивные УУД у каждого ребенка, я использовала метод наблюдения за деятельностью учащихся на уроке и диагностические материалы:
На данном уроке на 1 этапе «Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности» дети планируют необходимые действия, на 2 этапе «Актуализация и пробное учебное действие» - принимают и сохраняют учебную задачу на 3 этапе «Выявление места и причины затруднения» - задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, на 4 этапе «Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения» - контролируют учебные действия, на 5 этапе «Практическая деятельность» - контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
|
Слайд 13 Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты | В конце уч. года в 5 класс проводилась диагностика развития регулятивных УУД - Диагностика сформированности уровня саморегуляции ( Рефлексия своей способности к самоуправлению, разработанная на основе методики Н.М. Пейсахова). Исходя из требований ФГОС, были определены планируемые результаты, которые вы видите на слайде. К счастью, достигнутые результаты «не потерялись» в течение летних каникул, поэтому развитие регулятивных УУД продолжилось и в 6 классе. К концу учебного года доля обучающихся 5 класса, имеющих «4» и «5», составила 100% |
Слайд 14 Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты | Регулярное использование методов и приемов формирования регулятивных УУД на уроках приведет к тому, что обучающиеся 5-6 классов станут более самостоятельными, самоорганизованными и быстрее пройдут адаптационный период, и отчасти поэтому к концу 5 класса учащиеся начали приобретать способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты |
Слайд 15 Транслируемость практических достижений | Приемы по развитию регулятивных УУД использую на уроках, при участии в конкурсах, делюсь своими взглядами по теме на педсоветах |
Слайд 16 литература | Используемая мною литература и ресурсы Интернет представлены на слайдах. Благодарю за внимание. |
Процесс учения - это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «системно - деятельностный» подход в образовании!
Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Компьютерные презентации. Анимация"
Урок "Компьютерные презентации. Анимация" для 5 класса.Второй урок по теме "Компьютерные презентации."...
Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций
Конспект урока на тему "Компьютерная презентация с мультимедтехнологиями. Создание мультимедийных презентаций"...
Памятка по правилам оформления компьютерных презентаций. Педагогический дизайн компьютерных презентаций.
Компьютерная презентация может не только показать вашу блистательную компьютерную грамотность, педагогический опыт, но и «коварно» продемонстрировать методическую беспомощность, отсутствие художествен...
Урок психологии "Речь: определение понятия "речь" и виды речи (конспект урока + презентация)
Цель и задачи урока:ü Образовательная: сформировать у учащихся представление о речи и ее видах.ü Развивающая: развивать логическое мышление, способность к анализу, обобщению и классификации, сформиров...
Тема: Создание компьютерных презентаций, обработка объектов презентаций.
Цели:обучающие:-помочь учащимся получить представление о способах создания компьютерных презентаций и их объектах;-сформировать навыки работы с компьютерными презентациями и их объектами...
Конспект и презентация к уроку в 8 классе по теме: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»
Урок по информатики в 8 классеТема урока: «Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации»Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Цели урока:Образовательная:·...