Презентация "Повторение и обобщение по теме "Сложноподчиненное предложение"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Абдураманова Сусанна Эшреповна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_otkrytyy_urok_9_spp.pptx832.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «краснознаменская школа» Абдураманова Сусанна Эшреповна

Слайд 2

Сегодня на уроке мы отправимся в лабиринт...

Слайд 5

Цели и задачи урока: повторим основные сведения о СПП; потренируемся в выполнении заданий; подготовимся к итоговой аттестации по русскому языку;

Слайд 6

Препятствие №1 « На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно»

Слайд 7

Используя схемы предложений, рассказать об основных видах сложных предложений. Какое из предложений не относится к теме урока и почему? [ ], [ ]. [ ], ( который…) [ ], и [ ].

Слайд 8

ПРЕПЯТСТВИЕ № 2 .Исправьте речевые недочёты. Составьте небольшой текст, используя исправленные предложения. Сколько сейчас время? На его никто не обращал внимания. Здесь я чувствую как дома. Мой товарищ, он учился плохо. Рано утром он пошёл в ихнюю школу, где были ихние и наши друзья. Говорить с им бесполезно.

Слайд 9

Препятствие №3 Задание: найти и выписать из данных предложений СПП. Пришло время, когда необходимо души человеческие спасать. Мы каждое утро шли на работу с приподнятым настроением, чтобы передать детям все тепло, какое в нас есть. Я стал читать, и во мне проявилась охота к литературе. Нужно читать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, желания людей и мотивы их поступков.

Слайд 10

Препятствие № 4. «В мире мудрых мыслей». Задание: запишите афоризмы, определите виды придаточных предложений, расставьте знаки препинания. Объясните как вы понимаете афоризмы? Приведите примеры известных вам афоризмов.

Слайд 11

Нет величия там где нет простоты добра и правды. (Л.Толстой). Чтобы поверить в добро надо начать его делать. (Л.Толстой). 3.Сколько бы ты ни знал книга всегда откроет новое. (Народная мудрость). 4.День когда ты ничему не научился пропал даром. (Древний афоризм). 5.Мы радуемся попадая в природу потому что тут же приходим в себя. (М. Пришвин).

Слайд 12

Найди пару Соединить половинки сложных предложений. Выделить среди них главное и придаточное. Начертить схемы предложений. Воздух пропитан ароматом трав которая расположена в очень красивом месте. Мы сняли на лето дачу, который едва не помешал нашей прогулке Начал накрапывать дождь, когда солнце поднимается над лугами, Я невольно улыбаюсь от радости. что растут на равнине

Слайд 13

Препятствие № 6. Виды придаточных предложений. 1 . Работа с изъяснительными предложениями. Найдите «3 лишнее». 1. Один только священник был убеждён, что он делает полезное дело. (Л.Толстой) 2. В лучах росистых, в лучах зелёных течёт речонка, что мне мила. (Ф.Фатьянов) 3. Вмиг по речи те спознали, что царевну принимали, усадили в уголок, подносили пирожок. (А.Пушкин )

Слайд 14

2 . Работа с придаточными определительными. Замените, где возможно, придаточное предложение СПП причастным оборотом. Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

Слайд 15

Работа с придаточными обстоятельственными. Записать предложение с последующим составлением схемы. Определить значение придаточного предложения. Если вы будете изучать русский язык и страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Слайд 16

Препятствие № 7. Конструирование СПП Составить памятку из пяти СПП, используя советы Карнеги: Если вы хотите понравиться людям...

Слайд 17

Препятствие № 8. «Золотой ключик» Чтобы открыть дверь из лабиринта мы должны вспомнить всё, над чем работали во время урока. Стратегия «Верные и неверные утверждения». Ответить на вопросы словами «да» или «нет»

Слайд 18

Домашнее задание: Напишите мини-сочинение на одну из предложенных тем, используя СПП. Друг — это тот, кто… Приятель и друг не совсем одно и то же, так как… Я дружу с… , потому что… Я полностью согласен с тем, что дружба… Настоящий друг обязательно скажет тебе, если… Стремись, чтобы другу…

Слайд 19

Обозначь свое участие в уроке. 1.Как еж в тумане к мишке шел, так я плутал по закоулкам темы. 2.Я был слепцом и вдруг прозрел, всё стало ясно и понятно. 3.Я в теме плавал (а), как рыба в воде, мне всё понятно и комфортно.

Слайд 21

. Урока время истекло… Я вам, ребята, благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-обобщения "Икгай членан предложений"

Обобщение раздела "Икгай членеан предложений" с применением технологической карты...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Урок русского языка. 5 класс. Второстепенные члены предложения (обобщение). Разбор прстого предложения

повторительно-обобщающий урок при изучении темы "Второстепенные члены предложения" с использованием ИКТ...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...