ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) на тему
Здесь представлены материалы выступления учителя на августовском совещании на секции учителей русского языка в виде схем-блоков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_vystuplenie_na_soveshchanii_avgust_2013.pptx | 284.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора, напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. «СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ»
Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Задание С1
Прочитайте текст. Определите тему текста. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте эту проблему, избегая чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения. ПЛАН РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ .
Содержание сочинения (К1 – К4). Речевое оформление сочинения (К5 – К6). Грамотность (К7 – К10). Соблюдение этических норм (К11). Соблюдение фактологической точности в фоновом материале (К12) . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ
№ СЛОВО ЗНАЧЕНИЕ 1. Тема Задача, требующая разрешения. 2. Тематика Вежливость, тактичность. 3. Проблема Совокупность проблем. 4. Комментарий Совокупность тем. 5. Аргумент Мораль, нормы поведения. 6. Позиция Дать комментарий к чему-либо. 7. Проблематика Довод, доказательство. 8 . Этика Объяснение, толкование к тексту. 9. Комментировать То, о чём говорится. 10. Корректность Точка зрения, мнение. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
ТЕМЫ ПРОБЛЕМЫ Природа Проблема нравственного воспитания 2. Война Проблема отношения человека к природе 3. Роль книги Проблема сохранения человеческого достоинства 4. Язык Проблема патриотизма 5. Честь и достоинство Проблема бережного отношения к языку 6. Любовь к родине Проблема сохранения духовного наследия 7. Музей Проблема общения Проблема исторической памяти Проблема мужества Проблема чистоты языка Проблема экологии Темы и проблемы
ПРИЗНАКИ ВСТУПЛЕНИЯ Лаконичность. Связь с темой. Наличие сформулированного тезиса. Связь с заключением.
Проблема текста Что делает проблему актуальной, злободневной? В чём её значимость для общества? Типична ли она? Как часто мы сталкиваемся с этой проблемой? Интересна ли она читателю? Почему эта проблема привлекла внимание автора? Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему? К каким выводам автор приводит читателя?
Позиция автора Автор заставляет задуматься о том, что… Писатель стремится донести до читателей мысль о том, что… Создатель данного текста оригинально решает проблему … Вот что он думает по поводу… По мнению В. Солоухина, … Публицист убеждён в том, что… В этом предложении звучит прямая авторская оценка.
КАК МОЖНО ВВЕСТИ АРГУМЕНТЫ В ИЗЛОЖЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ? Данную мысль можно доказать, обратившись к роману… В этом легко убедиться, вспомнив о… Я согласен с позицией автора, потому что в моей жизни тоже был подобный случай. Это можно подтвердить таким примером… Обратимся к русской классике… Достаточно привести пример из…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Подготовка к сочинению -рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)
Урок русского языка, на котором отрабатывается алгоритм написания сочинения-рассуждения с речевыми клише по памятке....
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»
Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...