Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему
контрольно-измерительные материалы по русскому языку для переводной аттестациии по модели ЕГЭ 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_russkomu_yazyku_7_klass.docx | 62.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса.
Цель: выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7 класс.
Предлагаемые тесты составлены с учётом государственного стандарта образования по русскому языку.
В тесты включены задания по основным разделам русского языка.
Орфоэпия – А1
Лексика и фразеология- А2
Морфемика – А3
Словообразование – А4
Культура речи – А5, 6
Орфография – А7-14
Синтаксис и пунктуация – А 15-16, В6-7
Речеведение - В1
Морфология – В 2-5
Каждый вариант теста содержит задания, сформулированные в трёх специальных формах.
Задания с выбором ответов (тип А): 16 заданий (А1- А16).
К каждому из таких заданий предлагаются 4 варианта ответа. Учащийся должен указать 1 верный ответ из них.
Задания с кратким ответом (тип В): 7 заданий (В1- В7).
Ответ должен быть кратко сформулирован и записан в бланке ответов в виде слова или числа.
Задание с развернутым (тип С): 1 задание (С1).
Учащийся должен написать небольшое сочинение – рассуждение, опираясь на предлагаемый ему текст. При выполнении задания С1 учащиеся показывают умение применять знания в практической деятельности, а именно: создавать письменное высказывание, обосновывать суждения.
Спецификация к переводному экзамену по русскому языку (7 класс).
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный, В - высокий
Номер задания | Проверяемые знания и умения | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл за выполнение задания | Пример- ное время выпол- нения задания (мин) |
А1 | Уметь ставить ударение в слове | Б | 1 | 1 |
А2 | Уметь определять значение фразеологизмов | Б | 1 | 2 |
А3 | Уметь выполнять морфемный разбор. | Б | 2 | 2 |
А4 | Уметь определять способ словообразования. | Б | 1 | 2 |
А5 | Уметь исправлять ошибки в форме образования слов. | Б | 2 | 2 |
А6 | Уметь строить предложение с деепричастным оборотом. | Б | 1 | 2 |
А7 | Знать правило правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. Уметь отличать эту орфограмму от других. | Б | 2 | 2 |
А8 | Знать правила правописания гласных в окончаниях глаголов и суффиксах действительных причастий настоящего времени. | Б | 2 | 2 |
А9 | Знать правила правописания гласных в суффиксах причастий | Б | 2 | 2 |
А10 | Знать правила правописания гласных О- Ё после шипящих в корне слова, в окончании глаголов, в суффиксах причастий и прилагательных. | Б | 2 | 2 |
А11 | Знать правила правописания Н и НН в причастиях и прилагательных. | Б | 1 | 2 |
А12 | Знать правило написания частицы НЕ с причастиями. | Б | 1 | 2 |
А13 | Знать правила слитного, раздельного и дефисного написания слов разных частей речи, уметь применять эти правила на практике. | Б | 2 | 2 |
А14 | Знать правила правописания Ь после шипящих в словах разных частей речи. | Б | 1 | 2 |
А15 | Уметь отличать деепричастные обороты от причастных оборотов. | Б | 2 | 2 |
А16 | Уметь находить предложение с пунктуационной ошибкой. | Б | 2 | 2 |
В1 | Знать типы речи и уметь их определять. | В | 1 | 2 |
В2 | Уметь находить в предложении указанную часть речи. | В | 2 | 2 |
В3 | Уметь находить в предложении указанную часть речи. | В | 2 | 2 |
В4 | Уметь находить в предложении указанную часть речи. | В | 1 | 2 |
В5 | Уметь находить в предложении указанную часть речи. | В | 1 | 2 |
В6 | Уметь определять среди предложений предложение с однородными членами или причастным оборотом. | В | 2 | 2 |
В7 | Уметь находить предложение с причастным или деепричастным оборотом. | В | 2 | 2 |
С1 | Уметь создавать собственное высказывание в письменной форме на основе исходного текста. | П | 16 | 45 |
Примерное время, отводимое на выполнение теста, - 90 минут.
Критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом.
№ | Критерии оценивания ответа на задание С1 | Баллы |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 2 |
К2 | Обоснование своего мнения по проблеме, поднимаемой в тексте. | 2 |
К3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: -логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; -в работе нет нарушений абзацного членения текста. | 2 |
К4 | Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) | 2 |
Допущена 1 ошибка | 1 | |
Допущено более 1 ошибки | 0 | |
К5 | Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет | 2 |
Допущена 1 -2 ошибки | 1 | |
Допущено более 2 ошибок | 0 | |
К6 | Соблюдение языковых норм Грамматических ошибок нет | 2 |
Допущена 1 -2 ошибки | 1 | |
Допущено более 2 ошибок | 0 | |
К7 | Соблюдение речевых норм. Допущено не более 1 речевой ошибки | 2 |
Допущены 2 –3 ошибки | 1 | |
Допущено более 3 ошибок | 0 | |
К8 | Отсутствие фактических ошибок | 2 |
Максимальное количество баллов за часть С – 16.
Критерии оценивания заданий:
максимальное количество баллов - 52
«3» - 34-40 баллов;
«4» - 41-46 баллов;
«5» - 47-52 балла.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку дается 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 24 задания.
Часть 1 включает 16 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 ответа, из которых один только является правильным.
Часть 2 состоит из 7 заданий с кратким ответом ( к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).
Часть 3 состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение). Это задание выполняется на отдельном листе.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны, но, если задание не удается выполнить сразу, для экономии времени пропускайте его и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
За каждый правильный ответ даётся 1-2 балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. За задание 3 части максимальный балл 16. Таким образом, максимальный балл за всю работу- 52 балла.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Желаем успехов!
Вариант 1.
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) создалАсь
2) дОлжностей
3) изогнУтый
4) звОнит
А 2. Какой из фразеологизмов имеет значение «очень много»?
1) в большом горшке на донышке
2) воробью по колено
3) куры не клюют
4)детишкам на молочишко
А 3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) принесут
2) шахматист
3) посадит
4) блещет
А4. Какое слово образовано суффиксальным способом?
1) цветник
2) водопровод
3) ванная
4) пригород
А5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) более нужнее
2) несколько гектаров
3) с четырьмястами рублями
4) поезжай домой
А6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Готовясь к походу,
1)со мной приключилась забавная история
2) заранее обдумывается маршрут
3) вы обратите внимание на содержимое рюкзака
4) от этого этапа зависит очень много
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) п...йзаж, вн..мательный,об...стрение;
2) в...рховье, стр...на, уст...ревший;
3) л...рический, заб...рать, подр...стать;
4)осл...пленный, см...шить, предл...гать.
А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?
1)гон...щегося за зайцем; они стро...т дом
2) стел...щийся туман, искры сыпл...тся
3) кле...щий карандаш; они воз...тся
4) ненавид...щий ложь; звери чу...т
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) стро...вший, слыш...мый
2) увид...вший, выполня...мый
3) засе...вший, управля...мый
4) выслуш...вший, обид...вший
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?
1) соверш...н, береж...т, крыж...вник;
2) окруж...н, стереж...т, заворож...нный;
3) освеж...нный, деш...вый, еж...вый;
4)реш...н, расч...т, девч...нка.
А11. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?
1) обувь просуше...на
2) связа...ая кофта
3) пече...ый картофель
4) выкраше...а краской
А12. В каком примере НЕ пишется слитно?
1)трава (не) скошена
2) (не) крашенная краской
3)вовсе (не) продуманный ответ
4) (не) распечатанное письмо
А13. В коком ряду все слова пишутся через дефис?
- (бело)зубый, (видимо)невидимо, какой (то)
- (по) дружески, (как) будто, (пол) часа
- (юго) запад, кое (с) кем, (по) тихоньку
- (бледно) розовый, (еле) еле, (кое) где.
А14. Ь пишется в слове
1)неуклюж...
2)наотмаш...
3)пахуч...
4)свеж...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Ночная птица, прокричав что-то печально, пролетела над нашими головами.
Б. Солнце, осветившее мокрый луг, повисло невысоко над горизонтом.
В. Горный поток, спускавшийся с вершины, падал здесь с отвесной стороны.
Г. Ночь легла на город, придавив своим черным телом огни и звуки.
- А, Б 3)В, Г
- Б, В 4) А, Г
А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Шумит размахивая ветвями да вершинами старый лес.
Б. Они шли по горной тропе, освещая путь факелами.
В.Собака отпрыгнула взвизгнув и тут же пропала в темноте.
Г. Навстречу ей катил экипаж, запряжённый шестеркой лошадей.
- А, Г
- В, Г
- А, В
- А, Б
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 1-7.
Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
(1)По моему глубочайшему убеждению, двадцать первый век должен быть веком гуманитарной культуры.
(2) Природа- чудо из чудес. (3)Миллионы лет она сама управлялась со своими трудностями, рождала жизнь в любых условиях. (4)Человек – высшая точка её развития. (5)И у него есть долг перед природой. (6)Он обязан помогать животным, птицам, растениям, помогать, не ожидая взамен немедленной награды. (7)Уничтожая природу, он уничтожает среду собственного обитания и в конечном итоге уничтожает собственно себя.
( По Д. Лихачёву)
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложений 1-3 выпишите порядковое числительное.
В3. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В4. Из предложений 5-6 выпишите деепричастие.
В5. Из предложения 7 выпишите местоимения.
Ответы к заданиям В6-В7 запишите цифрами.
В6. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами.
Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 3-6 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Часть С
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста. Разделяете ли вы точку зрения автора? Обоснуйте свое мнение. Объём сочинения - не менее 50 слов. Работа, написанная не по данному тексту, не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Вариант 2.
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) катАлог
2) щавЕль
3) докУмент
4) отогнАла
А 2. Какой из фразеологизмов имеет значение «очень мало»?
1) вагон и маленькая тележка
2) кот наплакал
3) числа нет
4) сорок сороков
А 3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) пишут
2) орешник
3) колышет
4) зацепит
А4. Какое слово образовано приставочно - суффиксальным способом?
1) засолка
2) раскрасавица
3) луноход
4) по-прежнему
А5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) с двадцатью пятью рублями
2) нет претензий
3) хужее всего
4) не кладите сюда тетради
А6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Разбивая виноградники,
1) крестьяне учитывали рельеф местности
2) большое значение имеют географические факторы
3) учитывается состав почвы
4) торговцами определялись потребности в винограде
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) зач...рстветь, выт...рать, пот...пление
2) л..пить, поб...дитель, р...птать
3) отр...слевой, огл...вление, гр...мадный
4)л...дяной, тр...вянистый, заг...релый
А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
1)завис...щий от непогоды; они бор...тся
2) дремл...щий старик; волны пен...тся
3) стро...щийся дом; они наде...тся
4) пил...щий доски, родители беспоко...тся
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) ороша...мый, засе...вший
2) высуш...вший, зачисля...мый
3) выкат...вший, слыш...мый
4) брос...вший, исполня...мый
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?
1) обнаж...нный, ч...ткий, реч...нка
2) отвлеч...т, пораж...нный, ш...рох
3) зажж...нный, тяж...лый, упрощ...нный
4) ш...пот, напряж...н, обж...ра
А11. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) вымаза...ая краской
2) бракова...ая вещь
3) ветре...ая погода
4) искуса..ые комарами
А12. В каком примере НЕ пишется раздельно?
1) (не) решенная задача
2) (не) продуманное решение
3) (не) скошенное поле
4) ответы (не) проверены
А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (крепко) крепко, когда (то), (по) немногу
2)(слово) сочетание, откуда (то), (по) волчьи
3)когда (нибудь), чей (то), (по) братски
4)как (будто), (давным) давно, кое (с) кем
А14. Ь пишется в слове
1)багаж...
2)врач...
3)камыш...
4)проч...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Город, окутанный темнотой вечера, поражал обилием огней.
Б. Окна, занавешенные шторами, почти не пропускали солнечного света.
В. Но тут огонек, померцав не месте, вдруг ускользнул куда-то.
Г. Глубоко дыша, я всматривался в открытые перед нами просторы.
1)А, В
2)Б, В
3) В, Г
4)А, Б
А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А. Спустившись по лестнице, они вышли на просторную веранду .
Б. Волнение охватившее людское море постепенно нарастало.
В. Попетляв среди мрачных нагромождений он вышел к реке.
Г. Пыль висела над высохшей под горячим солнцем степью.
1)А, В
2)А, Г
3)Б, В
4)Б, Г
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 1-7.
(1)Нравственность состоит из конкретных вещей - из определённых чувств, понятий. (2) Одно из таких чувств – чувство милосердия. (3) Милосердие. (4) Что оно – не модно, не нужно?
(5) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности(6)Это чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. (7) Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло? (8) Мы давно уже ощущаем отлив милосердия в нашей жизни, характеризующейся чёрствостью людской.
(9) Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. (10) Думаю, что это чувство врождённое, данное нам вместе с душой. (11) Но если это чувство не употребляется, не упражняется, оно слабеет и исчезает.
(Д.Гранин)
Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложения 11 выпишите союзы.
В3. Из предложений 2 -5 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В4. Из предложений 9-10 выпишите причастие.
В5. Из предложений 7-9 выпишите наречие.
Ответы к заданиям В6-В7 запишите цифрами.
В6. Среди предложений 7-9 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 5-8 найдите предложение с причастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
Часть С
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста. Разделяете ли вы точку зрения автора? Обоснуйте свое мнение. Объём сочинения - не менее 50 слов. Работа, написанная не по данному тексту, не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Вариант 3.
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) щелкАть
2) прибылА
3) налИла
4) клеИть
А 2. Какой фразеологизм имеет значение «очень медленно»?
1) в час по чайной ложке
2) живым манером
3) во весь дух
4) на всех парусах
А 3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) вяжет
2) дворник
3) сыроватенький
4) парашютистка
А4. Какое слово образовано способом сложения?
1) развесёлый
2) дымчатый
3) листопад
4) пришкольный
А5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) в пятистах шагах
2) пять килограммов
3) более красивее
4) лягте на коврик
А6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Усвоив правила русской орфографии,
1) развивается орфографическая зоркость
2) вы будете писать грамотно
3) почти любое слово будет написано правильно
4) не будет ошибок в диктантах
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1)т...рмозить, д...ректор, дор...гие
2)к...сательная, сбл...жаясь, л...тучий
3) прим...рить, ож...влять,встр...чая
4)изл...жить, в...риант, просл...влять
А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква У?
1)шепч...щуеся камыши; они услыш...т шум
2) тревож...щие новости; родники клокоч...т
3) щебеч...щих птенцов;ищ...т грибы
4) скач... щие кони; они удерж...т в руках
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) колебл...мый, раска...вшийся
2) поддержива...мый, зате...вший
3) завис...мый, раскле...вший
4) наруша...мый, управля...мый
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?
1) упрощ...нный, расч...тливый, камыш...вый
2) пораж...нный, увлеч...н, ш...в
3) огорч...нный, лиш...н, кумач...вый
4) кош...лка, ж...сткий, приближ...нный
А11. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?
1) лодка броше...а
2) детали продума...ы
3) кипяче...ое молоко
4) иллюстрирова...ый журнал
А12. В каком примере НЕ пишется слитно?
1) (не) спавший от усталости
2)телеграмма (не) отправлена
3) (не) расчищенные дорожки
4) еще (не) выкрашенные стены
А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1)(кое) как, (давным) давно, (иссиня) чёрный
2)(как) нибудь, кое (о) ком, (жёлто) красный
3)(юго) запад, (мало) мальски, кое (у) кого
4) кое (с) кем, чей (нибудь), кто (то)
А14. Ь пишется в слове
1)замуж...
2)глуш...
3)пахуч...
4)невтерпёж...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Ливень, потушив степной огонь, как бы провёл границу между пожарищем и густыми зарослями трав.
Б. Тишина ночи нарушилась лишь шорохом листвы и уханьем филина, засевшего на дереве возле озера.
В. Удары грома следовали один за другим, сливаясь в непрекращающийся грохот горного обвала.
Г. Перед ним была круглая долина, со всех сторон окруженная горами .
1)Б, В 2)В, Г 3) Б, Г 4) А, В
А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Лодка колыхалась на шаловливо плескавшихся о её борта волнах и еле двигалась по темному морю.
2) По ту сторону были отражавшиеся в речном зеркале кусты.
3) В воздухе кружилась сухая листва, сорванная с деревьев и мелкие сучья.
4) Они спустились по склону холма, заросшему лесом.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 1-7.
- Человек воспитывается в определённой среде, незаметно вбирая в себя не только современность, но и прошлое своих предков.
(2) Человек, любящий свою родину, не может не испытывать нравственной ответственности перед людьми будущего, чьи духовные запросы будут возрастать.
3)Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, - значит, он не любит их. (4) Если человек не любит старой улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу.
(5) Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны – он, как правило, равнодушен и к своей стране.
(Д.С.Лихачёв)
Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложения 5 выпишите союзы.
В3. Из предложения 3 выпишите все местоимения.
В4. Из предложений 1-2 выпишите деепричастие.
В5. Из предложения 5 выпишите прилагательное в краткой форме.
Ответы к заданиям В6-В7 запишите цифрами.
В6. Среди предложений 2-4 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 1-3 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
Часть С
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста. Разделяете ли вы точку зрения автора? Обоснуйте свое мнение. Объём сочинения - не менее 50 слов. Работа, написанная не по данному тексту, не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Вариант 4.
А 1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- сОрит
- занЯла
- опредЕлен
- знАчимость
А 2. Какой из фразеологизмов имеет значение «очень быстро»?
1) черепашьим шагом
2) нога за ногу
3) еле-еле душа в теле
4) во весь опор
А 3. Какое слово состоит из корня, одного суффикса и окончания?
1) рыжеватый
2) золотой
3) велосипедистка
4) бежишь
А4. Какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом?
1) камышовый
2) диван-кровать
3) переделать
4) подводный
А5.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) семьюдесятью помощниками
2) ехай прямо
3) не взял новых полотенец
4) легче пуха
А6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Приехав в столицу,
1) каждый поражается бешеному темпу жизни москвичей
2) первой моей задачей было найти работу
3) меня охватила радость
4) каждого поражает суета и спешка
А7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) см...рение, п...лисадник, р...сток
2) заг...реть, выт...рать, л...гичность
3) побл...дневший, др...бить, просл...влять
4) возр...ст, к...вычки, вост...ргаться
А8. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?
1)числ...щиеся по списку, они леле...т мечту
2) готов...щиеся к полету, бор...тся с сорняками
3) та...щие на солнце, они стел...тся по земле
4) завис...щие от них, они увид...т
А9. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) слыш...мый, зате...вший
2) вид...мый, стро...вший
3) озаряя...мый, клее...вший
4) завис...мый, увид...вший
А10. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?
1) реш...нный, окруж...н, бельч...нок
2) деш...вый, раздраж...н, галч...нок
3) вооруж...нный, стереж...т, закопч..нный
4) стриж...т, мыш...нок, сожж...нный
А11. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) погаше...ый костер
2) мука просея...а
3) реше...ый пример
4) маринова..ые огурцы
А12. В каком примере НЕ пишется раздельно?
1) (не) знающий турист
2) (не) продуманное решение
3) (не) распечатанный, а заклеенный конверт
4) (не) проверенная работа
А13. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) куда (то), (по) одаль, бок (о) бок
2)(по) русски, кого (либо), одеться (по) летнему
3)(по) лучше, (по) старинке, (северо) восток
4)(бледно) голубой, (что) либо, (по) дальше
А14. Ь пишется в слове
1) экипаж...
2) горяч...
3) похож...
4) настеж...
А15. В каком варианте ответа указаны предложения с деепричастным оборотом?
А. Когда-то здесь проходила дорога, теперь почти занесённая песком.
Б. Человек, стоя у окна, наблюдал за суетливой жизнью города.
В. Среди свинцовых туч, по-прежнему низко нависавших над морем, появились просветы.
Г. Хорошо нахоженная звериная тропа, слегка извиваясь, тянулась сквозь высокую траву.
1)А, Б 2)Б, В 3)В, Г 4) Б, Г
А16. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1)Со всех сторон расстилалась бесконечная степь, блестящая серебристым ковылём.
2) Чёрное от туч небо слилось с потемневшим вдали горизонтом.
3) Теперь Анна разглядела в углу печь, сделанную из большой железной бочки и на печи чугунный котелок.
4)Скоро показалось заросшее камышом озеро, окружённое глухим лесом.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 1-7.
- Я убежден, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.
- Если со знакомыми человек вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу,- он невоспитанный человек.
- Если он не считается с характером, психологией, привычками и желанием своих близких,- он невоспитанный человек
- Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей, не замечая того, что они уже сами нуждаются в помощи, - он невоспитанный человек.
- Если он громко включает телевизор или просто он громко разговаривает, когда дома кто-то готовит уроки или читает,- он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.
- Воспитанный человек- это человек, умеющий считаться с другими.
- Это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим, и с младшим годами, и по положению.
(Д.С.Лихачёв)
Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложения 5 выпишите все союзы.
В3. Из предложения 7 выпишите прилагательное в краткой форме.
В4. Из предложений 3-4 выпишите притяжательное местоимение.
В5. Из предложений 5-7 выпишите действительное причастие настоящего времени.
Ответы к заданиям В6-В7 запишите цифрами.
В6. Среди предложений 5-7 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В7. Среди предложений 2-4 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения
Часть С
Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Сформулируйте проблему, поставленную автором текста. Разделяете ли вы точку зрения автора? Обоснуйте свое мнение. Объём сочинения - не менее 50 слов. Работа, написанная не по данному тексту, не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Номер варианта
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
А1 | 1 | 2 | 2 | 4 |
А2 | 3 | 2 | 1 | 4 |
А3 | 2 | 2 | 2 | 1 |
А4 | 1 | 4 | 3 | 4 |
А5 | 1 | 3 | 3 | 2 |
А6 | 3 | 1 | 2 | 1 |
А7 | 2 | 2 | 3 | 3 |
А8 | 2 | 4 | 3 | 4 |
А9 | 2 | 3 | 4 | 2 |
А10 | 2 | 3 | 4 | 3 |
А11 | 2 | 3 | 4 | 2 |
А12 | 4 | 4 | 3 | 3 |
А13 | 4 | 3 | 1 | 2 |
А14 | 2 | 4 | 2 | 4 |
А15 | 4 | 3 | 4 | 4 |
А16 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Часть В
Номер варианта Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 |
В1 | рассуждение | рассуждение | рассуждение | рассуждение |
В2 | двадцать первый | но, если, и | если, и | если, или, когда, и |
В3 | глубочайшему | важнейших | своих, них , он, их | вежлив |
В4 | ожидая | врождённое | вбирая | своих |
В5 | он, себя | давно | равнодушен | умеющий |
В6 | 3 | 7 | 2 | 6 |
В7 | 6 | 8 | 1 | 4 |
Часть С.
Номер варианта | Основные проблемы текста |
I | Проблема безответственного отношения человека к природе (как должен человек относиться к природе?) |
II | Проблема милосердия (почему чувство милосердия исчезает из нашей жизни) |
III | Проблема любви к родине (почему надо ценить память о своих родителях, почему нельзя быть равнодушным к памятникам истории своей страны?) |
IV | Проблема воспитанности (какого человека можно считать воспитанным?) |
Бланк ответов
Фамилия, имя, отчество…………………………………………………………
……………………………………………………………………………………….
класс…………….
Предмет..................................................................................................................
Вариант…………………………………………………………..
Ответы
А1 | А5 | А9 | А13 | ||||
А2 | А6 | А10 | А14 | ||||
А3 | А7 | А11 | А15 | ||||
А4 | А8 | А12 | А16 |
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 | |
В5 | |
В6 | |
В7 |
Часть 3 (С1)………………………………………………………………………...
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие
1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку (5-11 классы)
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средств...
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Анонс материалаДанный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...