Итоговая контрольная для 8 класса за 1 полугодие
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Самарцева Ольга Валерьевна

Тест представляет собой текст для орфографической и пунктуационной работы, а также задания по всем темам, изченным в 1 полугодии на уроках русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sessiya_8_rus_zimaotvety_i.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие

8 класс

  1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания в тексте.

                   В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов (не) любит (н..)кто. Это об..тающий в воде ящер имеет (не) большой мозг но мощные челюсти и мускулистый хвост удар которого может перел..мить ноги взрослой антилопе.

                    Крокодил ис..кус..ный охотник. Часами он может (не) подвижно лежать в воде высунув на поверхность лиш.. ноздри и выпуклые глаза. Стоит кому (то) пр..близит..ся у водопою и от жажды пот..рять бдительность он мгнове..о бросает..ся на жертву.

                 Желудок крокодила адский химический комбинат переваривающий все шерсть рога копыта. Даже железные крюч..я пост..пе..о раз…едают..ся в его желудке.

                Суши крокодил  (не) изб..гает. Излюбле…ное его занятие греться на песча..ном берегу водоема. При явной опас..ност..  он мчится в воду выбрасывая далеко  (в) перед задние ноги. ..десь он хозяин.

                                                                                    (По В. Пескову)

  1. Определите тип связи словосочетания ЖЕЛЕЗНЫЕ КРЮЧЬЯ, замените его синонимичным словосочетанием со связью управление, запишите и разберите словосочетания

  1. Отметьте сочетание слов, которое НЕ является словосочетанием, свой выбор объясните

А) три тетради

Б) выучил наизусть

В) умножить на двадцать

Г) наступили холода

Д) расчерчен по линейке

Е) в течение года

  1. Отметьте словосочетания со связью согласование, разберите их

А) каждым месяцем

Б) его привычки

В) заросшим прудом

Г) пятого вагона

  1. Отметьте словосочетания со связью управление, разберите их

А) каким-нибудь инструментом

Б) узнать новость

В) конспект восьмиклассника

Г) очень аккуратный

  1. Отметьте словосочетания со связью примыкание, разберите их

А) возвращаться вечером

Б) восьмой в ряду

В) шел через сад

Г) ответил наугад

  1. Найдите ошибки в управлении, исправленные варианты запишите рядом с ошибочными:

А) скучаю по вас

Б) оплата за проезд

В) благодаря своей воле

Г) опираться на фактах

  1. Определите, каким членом предложения является инфинитив, подчеркните, задав вопрос к инфинитиву

    А) Доктор посоветовал отцу поехать в санаторий лечиться.

    Б) Радист просил нас прийти послушать собранный приемник.

    В) Мы вышли из душной комнаты освежиться.

    Г)  В грибную пору мы почти перестали спать.

    Д) Даже голова кружится от одной мысли отправиться в поход на Север.

    Е) В наших местах стали появляться бобры.

  1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено неопределенной формой глагола, подчеркните это подлежащее.

А) Сидевшему на вёслах  не нужно было охотиться.

Б) Работы бояться счастья не видать.

В) Я не мог разобрать эти тихие речи.

Г) Понять и объяснить язык свиста не умел никто.

Д) Всё кругом  казалось каким-то ненастоящим.

  1. Укажите предложения с простым глагольным сказуемым, подчеркните это сказуемое в предложении, определив способ выражения.

А) Он ничему не верит и с трудом сдерживается.

Б) Будет зима в этом году ранняя.

В) Давайте соберем коллекцию новогодних открыток!

Г) Вовсю лил дождь и стучал по крыше дома.

Д) Некоторое время он старался во всех деталях припомнить свой сон.

Е) Мы будем достойно и смело, отважно и честно народу служить.

  1. Найдите предложения с составным глагольным сказуемым, подчеркните его в предложении, указав способ выражения.

А) Я буду долго гнать велосипед.

Б) И пусть травой покроется дорога.

В) Белая мгла начала смыкаться над головами.

Г) Пётр был доволен быстротой исполнения приказа.

Д) Он с подчеркнутым вниманием стал слушать сообщение о прогнозе погоды.

  1. Найдите предложения с составным именным сказуемым, подчеркните его, укажите способ выражения.

А) Я жажду утолять привык родною речью.

Б) Мир без песен неинтересен.

В) Чёрные пышные волосы были аккуратно уложены.

Г) Принципиально каждое слово бессмертно.

Д) Моросящая тьма будто оживает, начинает шевелиться.  

  1. В каких предложениях на месте точек нужно поставить тире? Объясните свой выбор графически и укажите способ выражения главных членов предложения.

А) Большие Вязёмы … один из живописнейших уголков Подмосковья.

Б) Слово … это великий зодчий всей культуры, всей цивилизации.

В) Заря … как пожар в лесу.

Г) Ноябрь … не зима, а предзимье.

Д) Время полного оборота Земли вокруг своей оси … около двадцати четырех часов.

  1. Найдите среди предложений односоставные, подчеркните главные члены в этих предложениях, указав способ выражения, определите вид односоставных предложений:

А) Ни от кого не обособясь, себя друзьями окружай.

Б) Постепенно в черновиках и набросках Пушкина стала возникать тема Петра.

В) На пригорке то сыро, то жарко.

Г) Жаркий летний день.

Д) Люблю великий наш простор.

Е) Ветру пути не заказаны.

Ж) Споры отложили до завтра.

  1. Определите тип предложения, графически объясните свой ответ:

НА СТЕНЕ ПОРТРЕТ.

А) неполное двусоставное

Б) назывное

  1. Какое из данных утверждений является неверным:

БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - ЭТО ОДНОСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

А) с глаголом-сказуемым в форме 1-го или 2-го лиц настоящего или будущего времени

Б) с глаголом-сказуемым в форме 3-го лица мн. числа настоящего или будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени

В) в котором нет и не может быть подлежащего

  1. Найдите определенно-личные предложения, подчеркните главный член предложения, укажите способ выражения:

А) В воздухе не чувствуется сырости.

Б) Разговаривая, старайся не размахивать руками.

В) Отовсюду от меня весельем веет.

Г) Будь вежлив в своих и поступках.

  1. Найдите неопределенно-личные предложения, подчеркните главный член предложения, укажите способ выражения:

     А) Начало моросить, спешу поскорее открыть зонтик.

     Б) Объявление о выставке написали крупными буквами.

     В) В мастерской отлично настроили пианино.

     Г) Прекрасно путешествовать налегке.

    Д)  Поприветствуем участников юбилейного конкурса чтецов!

    Е) В комнатах совсем тихо.

  1. Найдите безличные предложения, подчеркните основу в этих предложениях, укажите способ выражения главного члена:

     А) Не было слышно ни звука.

     Б) Цыплят по осени считают.

    В) Не двигаться!

    Г) Всегда надеюсь на поддержку друзей и близких.

   Д)  Великолепный закат!

   Е) В поле жарко и душно.

  1. Найдите назывные предложения, укажите основу, укажите способ выражения главного члена:

       А) Осень ранняя.

       Б) Вечереет.

       В) Рассвет.

       Г) Ранняя осень.

        Д) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

        Е) Внимательно прислушиваюсь к тихим шорохам.

  1. Какая схема соответствует предложению? (Знаки препинания не расставлены) Объясните графически свой ответ

ХОЛОДНЫЙ СВЕЖИЙ ВЕТЕР ПРИЯТНО ОСТУЖАЛ ЛОБ И ДАЖЕ ДЫШАТЬ СТАЛО ЛЕГЧЕ.

А) [двусост.], и [двусост.].

Б) [     =  и   =        ].

В)  [двусост.], и [безличное].

  1.   Подчеркните определение, определите его вид,  укажите, чем оно выражено.

А) Полевому цветку каждому радуется глаз жителя города.

      Б) Мой щенок крепко спит в своем уголке.

     В) Взлетели какие-то  черные птицы, встревоженные гудком.

     Г) Наш край славится бескрайними лугами.

  1.  Расставьте знаки препинания при приложении. Приложение в предложении подчеркните

А) Откуда эта пушка громобой?

Б)  Как в сказке стоят великаны дубы.

В) Над рекой Москвою поднимались зданья.

Г) Вот я снова в городе Кургане.

Д) Журнал Новый мир опубликовал повесть молодого писателя.

Е) В этой картине в полной мере проявился могучий талант Репина живописца.

Ж) Не услышишь с косогора дружный гам людской, не почуяв рёв мотора на Москвой рекой.

  1.  Определите вид дополнения, Подчеркните его, укажите, чем выражено

А) Утро вечера мудренее.

Б) Он машинально взглянул на желтый телефон и несколько секунд не мог отвести от него глаз.

В) Здоровому врач не надобен.

Г) Давно ушедшее волновало поэта.

Д) Малыш просил мать купить ему игрушку.

Е) Лук семь недугов лечит, чеснок семь недугов изводит.

Ж) Я не советую вам углубляться в эту проблему.

  1.  Определите вид обстоятельства, подчеркните его в предложении, укажите, чем оно выражено

А) Я вышел из дому бросить письмо в почтовый ящик.

Б) Мы поехали за город дышать свежим воздухом.

 

В) Я в течение получаса не мог сосредоточиться от усталости.

Г) Несмотря на предупреждения синоптиков, туристы продолжили свой поход.

Д) Здесь когда-то был мост через овраг.

  1. Укажите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Исправьте их.

А) Времени было немного, и ехать приходилось днем и ночью кое-где для скорости сворачивая с большой дороги на прямые просёлки.

Б) С северной окраины доносился тяжёлый гул танковых моторов, а с восточной звенящий рокот самолётов.

В) В лесу стемнело и некстати подул с востока пронизывающий ветер.

Г) Дохнуло солёной прохладой и Чёрное море глянуло прямо в глаза.

Д) Тёплое молоко уже стояло на столе, а под крахмальной салфеткой блюдце с солоноватым печеньем.

27. Выполните полный синтаксический разбор предложения

                 За окном непрекращающийся снегопад, а мы с сестрой пришли с прогулки пораньше  аккуратно раскрашивать и развешивать новогодние украшения из бумаги, только лишь нарисованные на ватмане, но еще не вырезанные.

Итоговая работа за  I полугодие состоит из 27 заданий, время выполнения 60 мин.

Задание 1 направлено на проверки орфографических и пунктуационных навыков учащихся, усвоенных в курсе русского языка 5-7 классов. Максимум – 5 баллов (0/0, 0/1 – 5; 1/1, 2/1, ½, 2/2 – 4; до 4/4 – 3, более ошибок – 2 балла

Задания 2-26 проверяют усвоенный материал синтаксиса простого  предложения программы 1 полугодия 8 класса. Каждое выполненное задание – 1 балл. Иного максимум – 30 баллов.

Задание 27 представляет собой полный синтаксический разбор предложения, максимум за его выполнение – 3 балла

33 - 31 баллов – 5

30 – 24 баллов - 4

23 – 17 баллов - 3

16 и менее баллов – 2

                 Задания проверяют знания о грамматической структуре подчинительных словосочетаний, их видов, грамматические и речевые нормы построения словосочетаний; о характеристике простого предложения с различных точек зрения; о главных членах предложения и способах их выражения; о условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым; о второстепенных членах предложениях, их разновидностях и способах выражения; об односоставных членах предложения, способах  их выражения.

Ответы

  1.              В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
                Крокодил — искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — "перископы". Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
                Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча "отмокнет". Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке. Суши крокодил не избегает.          Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин.  

                                                                                                             (По В. Пескову)

  1. Железные крючья (согл.) – крючья из железа (управ.)
  2. Г, Е
  3. А, В, Г
  4. Б, В
  5. А, Г
  6. А, Б, Г
  7. А – поехать (прям. доп.)

Б – прийти (доп.)

      послушать (обст. цели)

В – освежиться (обст. цели)

Г – спать (инф. в СГС)

Д – отправиться (опред.)

Е – появляться (инф. в СГС)

  1. Б
  2. А, В, Г, Е
  3. В, Д
  4. Б, В, Г
  5. А, Б, Д
  6. А – опред.-личн.

В – безличн.

Г – назыв.

Д – опред.-личн.

Ж – неопред.-личн.

  1. А
  2. В
  3. Б, Г
  4. Б, В
  5. А, В, Е
  6. В, Г
  7. В
  8. А – полевому (прил., согл.), каждому (мест., согл.), жителя (сущ., несогл)

Б  - мой (мест., согл.), своем (мест., согл.)

В – какие-то (мест., согл.), встревоженные гудком (прич.об., согл)

Г – наш (мест., согл.), бескрайними (прил., согл.)

  1. А, Е, Ж
  2. А – вечера

Б – на телефон

В – здоровому

Г – поэта

Д – мать, купить, игрушку

Е – семь недугов

Ж – вам, углубляться

  1. А – из дому, бросить, в ящик

Б –  за город, дышать

В – в течение получаса, от усталости

Г – несмотря на предупреждения синоптиков

Д – здесь, когда-то

  1. А, В, Д

   №     № в     Проверяемые                        Коды     Коды       Уровень      Максим.          примерное

            ра-       элементы                                провер .провер. сложности  балл                  время

            бо-        содержания                           элем.     Умений                       за                        выполнения

            те                                                           содерж.                                      выполн.

1

1

Правописание приставок.

Слитное,                    дефисное,

раздельное написание

6.6

6.16

1.1

Б

5

15

2

1

Правописание         суффиксов

различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-).

Правописание -Н- и -НН- в различных        частях       речи. Правописание                личных окончаний          глаголов        и суффиксов причастий настоящего времени

6.7

6.8

6.10

1.1

Б

1

15

3

2-7

Словосочетание

5.1

1.1

Б

1

15

4

8-22 22-26

Предложение.

Грамматическая (предикатив- ная) основа предложения. Подлежащее и  сказуемое как главные члены предложения

5.2

1.1

Б

1

20

5

23

Осложненное               простое

предложение

5.7

7.19

7.2

7.3

7.4

7.5

7.7

1.1

Б

1

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 8 класс

Внутренняя энергия, способы ее изменения. Виды теплопередачи. Расчет количества теплоты в тепловых процессах: нагревание. охлаждение, плавление, отвердевание, испарение, конденсация. Выделение энергии...

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие 9 класс

Механические колебания и волны. Электромагнитные явления. Световые явления....

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по литературе 5 класс

Итоговая контррольная работа  по литературе в 5 классе за первое полугодие , учебник "Литература" 5 класс В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин...

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие в 9 классе

Работа состоит из двух вариантов с ответами...

8 класс. Русский язык. Итоговая контрольная работа за I полугодие

8 класс. Русский языкИтоговая контрольная работа за I полугодие...

6 класс. Русский язык. Итоговая контрольная работа за I полугодие

6 класс. Русский языкИтоговая контрольная работа за I полугодие...

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по математике в 5 классе

Данная  контрольная работа является итоговой формой диагностики знаний учащихся при завершении  1 полугодия...