ОГЭ Алгоритмы написания сочинения-рассуждения 15.1-3
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Планы сочинений-рассуждений 15.1-3 ОГЭ + шаблоны к их написанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_15.1.docx | 17.1 КБ |
sochinenie_15.2.docx | 15.85 КБ |
sochinenie_15.3.docx | 17.52 КБ |
primernye_plany_po_15.1-3.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Цитата Комментарий | Я прочитал(а) слова __________________________(автор высказывания): «_______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».Я понимаю эти слова так: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Основная часть | Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов) | _________________________(термин) - _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(термин) - ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ |
Переход на текст (основная мысль текста)! Пример№1 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | В прочитанном тексте ____________________________(автор текста) говорится ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В предложении _____ хочу рассмотреть ____________________________________________. Это ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________, Оно позволяет понять _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В тексте это __________________________ очень заметно, придаёт предложению более точный (понятный, выразительный, эмоциональный …) смысл. | |
Пример№2 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | ____________________________ (предложение _______) является _______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. В нём говорится _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. Это ___________________________ очень важно в тексте, оно __________________________ _____________________________________________, несёт серьёзную смысловую нагрузку. | |
Заключение | Работа с текстом ____________________________ (автор текста) убедила меня в правильности слов _____________________________________ (автор высказывания). |
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Цитата Комментарий | Я прочитал(а) слова __________________________(автор высказывания): «_______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».Я понимаю эти слова так: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Основная часть | Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов) | _________________________(термин) - _____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(термин) - ____________________________________________ ________________________________________________________________________________ |
Переход на текст (основная мысль текста)! Пример№1 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | В прочитанном тексте ____________________________(автор текста) говорится ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ В предложении _____ хочу рассмотреть ____________________________________________. Это ____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________, Оно позволяет понять _____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ В тексте это __________________________ очень заметно, придаёт предложению более точный (понятный, выразительный, эмоциональный …) смысл. | |
Пример№2 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | ____________________________ (предложение _______) является _______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. В нём говорится _________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. Это ___________________________ очень важно в тексте, оно __________________________ _____________________________________________, несёт серьёзную смысловую нагрузку. | |
Заключение | Работа с текстом ____________________________ (автор текста) убедила меня в правильности слов _____________________________________ (автор высказывания). |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Комментарий к отрывку (финалу) АНАЛИЗ, (не пересказ!) Отрывок (финал) = Основная мысль Переход к примерам | По моему мнению, мысль ______________________________________(автор), выраженная в ___________________________________(нужный фрагмент текста), заключается в том, что ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведу примеры из текста, доказывающие мои размышления. |
Основная часть | Аргумент №1 Пример №1 (из указанного текста!) | Во-первых, ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложение _____ подтверждает эту мысль: « ______________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________». |
Аргумент№2 (ДРУГОЙ) Пример №2 (из указанного текста!) | Во-вторых, ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это доказывает предложение _____ : « ______________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________». | |
Заключение | Вывод | Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что __________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. |
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Комментарий к отрывку (финалу) АНАЛИЗ, (не пересказ!) Отрывок (финал) = Основная мысль Переход к примерам | По моему мнению, мысль ______________________________________(автор), выраженная в ___________________________________(нужный фрагмент текста), заключается в том, что ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приведу примеры из текста, доказывающие мои размышления. |
Основная часть | Аргумент №1 Пример №1 (из указанного текста!) | Во-первых, ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложение _____ подтверждает эту мысль: « ______________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________». |
Аргумент№2 (ДРУГОЙ) Пример №2 (из указанного текста!) | Во-вторых, ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Это доказывает предложение _____ : « ______________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________». | |
Заключение | Вывод | Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что __________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. |
Предварительный просмотр:
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Раскрытие термина (определение = родовое понятие + видовые признаки) Комментарий (2-3 предложения) | _____________________________(термин) - __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Основная часть | Переход на текст (Основная мысль) Пример №1 из указанного текста!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | В тексте _________________(автор) говорится (рассказывается, повествуется, раскрывается) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Пример №2 из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | Существует немало примеров проявления ____________________ (термин) и в нашей жизни. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Заключе-ние | Вывод | Таким образом, ______________________ (термин) ____________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. |
Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3
Структура | План | Шаблоны, клише |
Вступление | Раскрытие термина (определение = родовое понятие + видовые признаки) Комментарий (2-3 предложения) | _____________________________(термин) - __________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Основная часть | Переход на текст (Основная мысль) Пример №1 из указанного текста!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | В тексте _________________(автор) говорится (рассказывается, повествуется, раскрывается) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Пример №2 из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | Существует немало примеров проявления ____________________ (термин) и в нашей жизни. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Заключе-ние | Вывод | Таким образом, ______________________ (термин) ____________________________________ ________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________. |
Предварительный просмотр:
Примерные планы сочинения ОГЭ (задания 15.1-15.3)
Общий план | 15.1 | 15.2 | 15.3 |
Вступ-ление | Цитата Комментарий | Комментарий к отрывку (финалу) АНАЛИЗ, (не пересказ!) Отрывок (финал) = Основная мысль Переход к примерам | Раскрытие термина (определение = родовое понятие + видовые признаки) Комментарий (2-3 предложения) |
Основ-ная часть | Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов) | Аргумент №1 Пример №1 (из указанного текста!) | Переход на текст (Основная мысль) Пример №1 из указанного текста!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) |
Переход на текст (основная мысль текста)! Пример№1 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | |||
Пример№2 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | Аргумент№2 (ДРУГОЙ) Пример №2 (из указанного текста!) | Пример №2 из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | |
Заклю-чение | Вывод | Вывод | Вывод |
Примерные планы сочинения ОГЭ (задания 15.1-15.3)
Общий план | 15.1 | 15.2 | 15.3 |
Вступ-ление | Цитата Комментарий | Комментарий к отрывку (финалу) АНАЛИЗ, (не пересказ!) Отрывок (финал) = Основная мысль Переход к примерам | Раскрытие термина (определение = родовое понятие + видовые признаки) Комментарий (2-3 предложения) |
Основ-ная часть | Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов) | Аргумент №1 Пример №1 (из указанного текста!) | Переход на текст (Основная мысль) Пример №1 из указанного текста!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) |
Переход на текст (основная мысль текста)! Пример№1 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | |||
Пример№2 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | Аргумент№2 (ДРУГОЙ) Пример №2 (из указанного текста!) | Пример №2 из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | |
Заклю-чение | Вывод | Вывод | Вывод |
Примерные планы сочинения ОГЭ (задания 15.1-15.3)
Общий план | 15.1 | 15.2 | 15.3 |
Вступ-ление | Цитата Комментарий | Комментарий к отрывку (финалу) АНАЛИЗ, (не пересказ!) Отрывок (финал) = Основная мысль Переход к примерам | Раскрытие термина (определение = родовое понятие + видовые признаки) Комментарий (2-3 предложения) |
Основ-ная часть | Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов) | Аргумент №1 Пример №1 (из указанного текста!) | Переход на текст (Основная мысль) Пример №1 из указанного текста!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) |
Переход на текст (основная мысль текста)! Пример№1 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | |||
Пример№2 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | Аргумент№2 (ДРУГОЙ) Пример №2 (из указанного текста!) | Пример №2 из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | |
Заклю-чение | Вывод | Вывод | Вывод |
Примерные планы сочинения ОГЭ (задания 15.1-15.3)
Общий план | 15.1 | 15.2 | 15.3 |
Вступ-ление | Цитата Комментарий | Комментарий к отрывку (финалу) АНАЛИЗ, (не пересказ!) Отрывок (финал) = Основная мысль Переход к примерам | Раскрытие термина (определение = родовое понятие + видовые признаки) Комментарий (2-3 предложения) |
Основ-ная часть | Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов) | Аргумент №1 Пример №1 (из указанного текста!) | Переход на текст (Основная мысль) Пример №1 из указанного текста!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) |
Переход на текст (основная мысль текста)! Пример№1 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | |||
Пример№2 *грамматические особенности; *смысловая функция; *роль в тексте | Аргумент№2 (ДРУГОЙ) Пример №2 (из указанного текста!) | Пример №2 из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) | |
Заклю-чение | Вывод | Вывод | Вывод |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Алгоритм написания сочинения - рассуждения по тексту Юрия Бондарева "Красавица" (ЕГЭ часть С 11 класс)
Данная работа представляет собой образец написания сочинения-рассужДения. КОНСТРУКЦИЯ, СОЗДАННАЯ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ, ПОМОЖЕТ ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЗВЕРНУТОЕ ВЫ...
Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ
Алгоритм написания сочинения на ЕГЭ основан на материале пособий Егораевой Т.Г. ЕГЭ. Рксский язык. Задания части 3 (С)" и Сениной Н.А., Нарушевича А.Г. "Русский язык. Сочинение на ЕГЭ"...
алгоритм написания сочинения-рассуждения
Памятка для девятиклассников по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему....
Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.
Материал рассматривает алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ 11 класс. Структура сочинения-рассуждения, речевые клише при написании этой части работы....
Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Алгоритм написания сочинения-рассуждения - презентация...
Учебно-методическое пособие для уроков русского языка по теме: Алгоритм написания сочинения-рассуждения
Учебно-методическое пособие содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ...
Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс
Методические материалы...