ОГЭ Алгоритмы написания сочинения-рассуждения 15.1-3
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Колганова Елена Владимировна

Планы сочинений-рассуждений 15.1-3 ОГЭ + шаблоны к их написанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_15.1.docx17.1 КБ
Файл sochinenie_15.2.docx15.85 КБ
Файл sochinenie_15.3.docx17.52 КБ
Файл primernye_plany_po_15.1-3.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1

Структура

План

Шаблоны, клише

Вступление

Цитата

Комментарий

Я прочитал(а) слова __________________________(автор высказывания): «_______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».Я понимаю эти слова так: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная часть

Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов)

_________________________(термин) - _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(термин) - ____________________________________________

________________________________________________________________________________

Переход на текст

(основная мысль текста)!

Пример№1

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

В прочитанном тексте ____________________________(автор текста) говорится ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В предложении _____ хочу рассмотреть ____________________________________________.

Это ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

Оно позволяет понять _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В тексте это __________________________ очень заметно, придаёт предложению более точный (понятный, выразительный, эмоциональный …) смысл.

Пример№2

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

____________________________ (предложение _______) является _______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В нём говорится _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

Это ___________________________ очень важно в тексте, оно __________________________

_____________________________________________, несёт серьёзную смысловую нагрузку.

Заключение

Работа с текстом ____________________________ (автор текста) убедила меня в правильности слов _____________________________________ (автор высказывания).

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.1

Структура

План

Шаблоны, клише

Вступление

Цитата

Комментарий

Я прочитал(а) слова __________________________(автор высказывания): «_______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».Я понимаю эти слова так: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная часть

Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов)

_________________________(термин) - _____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(термин) - ____________________________________________

________________________________________________________________________________

Переход на текст

(основная мысль текста)!

Пример№1

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

В прочитанном тексте ____________________________(автор текста) говорится ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

В предложении _____ хочу рассмотреть ____________________________________________.

Это ____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________,

Оно позволяет понять _____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В тексте это __________________________ очень заметно, придаёт предложению более точный (понятный, выразительный, эмоциональный …) смысл.

Пример№2

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

____________________________ (предложение _______) является _______________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В нём говорится _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

Это ___________________________ очень важно в тексте, оно __________________________

_____________________________________________, несёт серьёзную смысловую нагрузку.

Заключение

Работа с текстом ____________________________ (автор текста) убедила меня в правильности слов _____________________________________ (автор высказывания).



Предварительный просмотр:

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2

Структура

План

Шаблоны, клише

Вступление

Комментарий к отрывку (финалу)

АНАЛИЗ, (не пересказ!)

Отрывок (финал) = Основная мысль

Переход к примерам

По моему мнению, мысль ______________________________________(автор), выраженная в ___________________________________(нужный фрагмент текста), заключается в том, что ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведу примеры из текста, доказывающие мои размышления.

Основная часть

Аргумент №1

Пример №1

(из указанного текста!)

Во-первых, ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение _____  подтверждает эту мысль: « ______________________________________

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Аргумент№2

(ДРУГОЙ)

Пример №2

(из указанного текста!)

Во-вторых, ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Это доказывает предложение _____  : « ______________________________________________

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Заключение

Вывод

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что __________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.2

Структура

План

Шаблоны, клише

Вступление

Комментарий к отрывку (финалу)

АНАЛИЗ, (не пересказ!)

Отрывок (финал) = Основная мысль

Переход к примерам

По моему мнению, мысль ______________________________________(автор), выраженная в ___________________________________(нужный фрагмент текста), заключается в том, что ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведу примеры из текста, доказывающие мои размышления.

Основная часть

Аргумент №1

Пример №1

(из указанного текста!)

Во-первых, ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложение _____  подтверждает эту мысль: « ______________________________________

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Аргумент№2

(ДРУГОЙ)

Пример №2

(из указанного текста!)

Во-вторых, ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Это доказывает предложение _____  : « ______________________________________________

________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________».

Заключение

Вывод

Таким образом, автор текста убеждает нас в том, что __________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.



Предварительный просмотр:

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3

Структура

План

Шаблоны, клише

Вступление

Раскрытие термина

(определение = родовое понятие + видовые признаки)

Комментарий

(2-3 предложения)

_____________________________(термин) - __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная часть

Переход на текст

(Основная мысль)

Пример №1

из указанного текста!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

В тексте  _________________(автор) говорится (рассказывается, повествуется, раскрывается)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример №2

из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Существует немало примеров проявления ____________________ (термин) и в нашей жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключе-ние

Вывод

Таким образом, ______________________ (термин) ____________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.

Алгоритм написания сочинения-рассуждения 15.3

Структура

План

Шаблоны, клише

Вступление

Раскрытие термина

(определение = родовое понятие + видовые признаки)

Комментарий

(2-3 предложения)

_____________________________(термин) - __________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основная часть

Переход на текст

(Основная мысль)

Пример №1

из указанного текста!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

В тексте  _________________(автор) говорится (рассказывается, повествуется, раскрывается)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример №2

из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Существует немало примеров проявления ____________________ (термин) и в нашей жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключе-ние

Вывод

Таким образом, ______________________ (термин) ____________________________________

________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________.



Предварительный просмотр:

Примерные планы сочинения ОГЭ (задания 15.1-15.3)

Общий план

15.1

15.2

15.3

Вступ-ление

Цитата

Комментарий

Комментарий к отрывку (финалу)

АНАЛИЗ, (не пересказ!)

Отрывок (финал) = Основная мысль

Переход к примерам

Раскрытие термина

(определение = родовое понятие + видовые признаки)

Комментарий

(2-3 предложения)

Основ-ная часть

Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов)

Аргумент №1

Пример №1

(из указанного текста!)

Переход на текст

(Основная мысль)

Пример №1

из указанного текста!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Переход на текст

(основная мысль текста)!

Пример№1

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

Пример№2

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

Аргумент№2

(ДРУГОЙ)

Пример №2

(из указанного текста!)

Пример №2

из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Заклю-чение

Вывод

Вывод

Вывод

 Примерные планы сочинения ОГЭ (задания 15.1-15.3)

Общий план

15.1

15.2

15.3

Вступ-ление

Цитата

Комментарий

Комментарий к отрывку (финалу)

АНАЛИЗ, (не пересказ!)

Отрывок (финал) = Основная мысль

Переход к примерам

Раскрытие термина

(определение = родовое понятие + видовые признаки)

Комментарий

(2-3 предложения)

Основ-ная часть

Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов)

Аргумент №1

Пример №1

(из указанного текста!)

Переход на текст

(Основная мысль)

Пример №1

из указанного текста!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Переход на текст

(основная мысль текста)!

Пример№1

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

Пример№2

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

Аргумент№2

(ДРУГОЙ)

Пример №2

(из указанного текста!)

Пример №2

из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Заклю-чение

Вывод

Вывод

Вывод

Примерные планы сочинения ОГЭ (задания 15.1-15.3)

Общий план

15.1

15.2

15.3

Вступ-ление

Цитата

Комментарий

Комментарий к отрывку (финалу)

АНАЛИЗ, (не пересказ!)

Отрывок (финал) = Основная мысль

Переход к примерам

Раскрытие термина

(определение = родовое понятие + видовые признаки)

Комментарий

(2-3 предложения)

Основ-ная часть

Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов)

Аргумент №1

Пример №1

(из указанного текста!)

Переход на текст

(Основная мысль)

Пример №1

из указанного текста!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Переход на текст

(основная мысль текста)!

Пример№1

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

Пример№2

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

Аргумент№2

(ДРУГОЙ)

Пример №2

(из указанного текста!)

Пример №2

из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Заклю-чение

Вывод

Вывод

Вывод

 Примерные планы сочинения ОГЭ (задания 15.1-15.3)

Общий план

15.1

15.2

15.3

Вступ-ление

Цитата

Комментарий

Комментарий к отрывку (финалу)

АНАЛИЗ, (не пересказ!)

Отрывок (финал) = Основная мысль

Переход к примерам

Раскрытие термина

(определение = родовое понятие + видовые признаки)

Комментарий

(2-3 предложения)

Основ-ная часть

Раскрытие основных компонентов высказывания (терминов)

Аргумент №1

Пример №1

(из указанного текста!)

Переход на текст

(Основная мысль)

Пример №1

из указанного текста!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Переход на текст

(основная мысль текста)!

Пример№1

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

Пример№2

*грамматические особенности;

*смысловая функция;

*роль в тексте

Аргумент№2

(ДРУГОЙ)

Пример №2

(из указанного текста!)

Пример №2

из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Заклю-чение

Вывод

Вывод

Вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Алгоритм написания сочинения - рассуждения по тексту Юрия Бондарева "Красавица" (ЕГЭ часть С 11 класс)

Данная работа представляет собой образец написания сочинения-рассужДения. КОНСТРУКЦИЯ, СОЗДАННАЯ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКАМ, ПОМОЖЕТ  ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ, СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННОЕ РАЗВЕРНУТОЕ ВЫ...

Алгоритм написания сочинения-рассуждения на ЕГЭ

Алгоритм написания сочинения на ЕГЭ основан на материале пособий Егораевой Т.Г. ЕГЭ. Рксский язык. Задания части 3 (С)" и Сениной Н.А., Нарушевича А.Г. "Русский язык. Сочинение на ЕГЭ"...

алгоритм написания сочинения-рассуждения

Памятка для девятиклассников по написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему....

Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Материал рассматривает алгоритм написания сочинения-рассуждения  (части С) при подготовке к ЕГЭ 11 класс. Структура сочинения-рассуждения, речевые клише при написании этой части работы....

Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Алгоритм написания сочинения-рассуждения - презентация...

Учебно-методическое пособие для уроков русского языка по теме: Алгоритм написания сочинения-рассуждения

Учебно-методическое пособие содержит алгоритм написания сочинения-рассуждения при подготовке учащихся 9 классов к ОГЭ...