Рабочая программа по литературе, 11 класс
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование по литературе для 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_lit_11_klass.doc | 336 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя по УВР Директор МБОУ «Сулеевская СОШ
______ /Газизова Л.Р./ МБОУ «Сулеевская СОШ им.Р.Г. Галеева» им.Р.Г. Галеева»
________/ Гарифуллина Г.Г. _________/_Заляева Г.А.
Протокол № 1 «31» августа 2016г «31» августа 2016г.
«31» августа 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русской литературе для 11 класса
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
« Сулеевская СОШ им.Р.Г. Галеева»
Альметьевского муниципального района
Республики Татарстан
Гарифуллиной Гульнур Газимовны
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол №1 от «31» августа 2016г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русской литературе в 11 классе разработана на основе
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ
- Закона «Об образовании» Республики Татарстан от 22.07.2013 года № 68-ЗРТ
- федерального компонента государственного стандарта (2004 г.);
- примерной программы по русской литературе
-Инструктивно-методического письма МОН РТ от 07.06.06 №1255/6 «Особенности преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования»
- Инструктивно-методическое письмо о методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях от 4 сентября 2008 года №03-1905
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
-Основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенной в действие приказом № 26 от 31.08.2013 года
- Учебного плана МБОУ «Сулеевская средняя общеобразовательная школа им. Р.Г.Галеева», введенного в действие приказом № 43 от 31.08.2016 года
-Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных курсов, кружков МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева» по предметам, утверждённого 01.09.2013г.
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Сулеевская СОШ им. Р.Г.Галеева», утвержденного приказом № 42 от 312016г.
Задача курса – познакомить учащихся татарских школ с образцами русской и мировой художественной литературы, с духовными исканиями выдающихся писателей, воспитать у школьников интерес к русской литературе и культуре, научить их понимать слово писателя, формировать эстетические вкусы, взгляды, высокую человеческую культуру.
Общими показателями достижения цели литературного образования являются:
- начитанность учащихся в области художественной литературы; разносторонность, систематичность, направленность чтения;
- складывающиеся читательские интересы;
-глубина освоения идейно-нравственного содержания произведений;
-уровень овладения знаниями о литературе (умение применить их при анализе и оценке художественных произведений)
-качество речевых навыков и умений, формируемых в процессе преподавания русской литературы
Учащиеся 11 класса должны владеть критериями оценки художественных произведений; уметь характеризовать главных героев произведений; знать их основные проблемы, и художественные особенности; самостоятельно оценивать непреходящее, общечеловеческое значение произведений. Программа предполагает, что выпускники средней школы должны уметь выразительно читать художественные произведение, выступать с докладами и сообщениями на литературные темы, участвовать на диспутах, уметь высказывать и обосновывать свое отношение к литературному произведению.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Программа «Русская литература 5-11» под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, изд. «Магариф», 2009 г.
- Учебник «Русская литература 11 в 2-х частях». М.Г.Ахметзянов, Т.В.Воронцова, Ж.Ф.Хакимова, Т.О.Скиргайло. Казань, «Магариф», 2006.
- Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. 2004 г.
- Приказ МОиН РТ от 07.06.06 г. № 1255/6 «Об особенностях преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Письмо МоиН РТ от 04.09.2008 г. № 03-1905 «О методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях».
Учебно-методическая литература:
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по зарубежной литературе. Москва, «ВАКО», 2004.
- Доклады по литературе. Учебно-методическое пособие. Москва, «Экзамен», 2005.
- Литература. ЕГЭ. Учебное пособие. Москва, «АСТ-ПРЕСС ШКОЛА», 2004.
- Е.Л.Ерохина, М.А.Аристова, Е.В.Зуева, Е.М.Крамчаткина. Литература. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Москва, «ЭКЗАМЕН», 2011.
- В.Пименова. Сочинение как творческий вид работы. Москва, «Чистые пруды», 2007.
- Литература в схемах и таблицах. С.Петербург, «Тригон», 2008.
Контрольные измерительные материалы:
- Л.Ю.Алиева, Т.В.Торкунова. Тесты по литературе. Москва, «Айрис-пресс», 2004.
- Е.Л.Ерохина. Литература. ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь. 2010.
- Е.Л.Ерохина. Литература. ЕГЭ. Типовые тестовые задания. 2011.
- В.А.Крутецкая. Русская литература в таблицах и схемах.2010.
- В.Т.Смирнова, Е.А.Коваленко. Литература. Интенсивный курс подготовки к единому государственному экзамену. Москва, «Айрис-пресс», 2005
- Л.А.Скубачевская, Т.В.Надозирная, Н.В.Слаутина. ЕГЭ. Литература. Универсальный справочник. Москва, «Эксмо», 2011.
Интернет ресурсы:
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен:
знать/ понимать
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия.
уметь
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Содержание программы
№ п/п | Тема | Количество часов | Из них | ||
на развитие речи | на внеклассное чтение | ||||
1 | Традиции и новаторство в русской литературе начала 20-го века | 3 | |||
2 | И.А.Бунин. | 4 | 1 | ||
3 | А.И.Куприн | 2 | |||
4 | М.Горький | 5 | 1 | ||
5 | Зарубежная литература первой половины XX века.Б.Шоу, Г.Аполинер | 4 | |||
6 | Серебряный век» русской поэзии. Символизм. | 2 | |||
7 | Поэты «серебряного века» | 3 | |||
8 | А.А.Блок. | 6 | 1 | ||
9 | В.В.Маяковский | 6 | |||
10 | С.А.Есенин | 4 | 1 | ||
11 | М.И.Цветаева | 3 | |||
12 | О.Мандельштам | 3 | |||
13 | А.А.Ахматова | 3 | 1 | ||
14 | Пастернак | 3 | |||
15 | М.А.Булгаков | 5 | 1 | ||
16 | А. П.Платонов | 2 | 1 | ||
17 | М.А.Шолохов | 5 | 1 | ||
18 | Э.Хемингуэй. | 1 | |||
19 | Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия | 2 | |||
20 | Кондратьев | 1 | |||
21 | А.Твардовский | 2 | |||
22 | М.Джалиль | 1 | |||
23 | В.Т.Шаламов | 2 | 1 | ||
24 | А.И.Солженицын | 3 | |||
25 | Б.Л.Пастернак. | 3 | |||
26 | Ф.А.Абрамов | 1 | |||
27 | В.П.Астафьев | 1 | |||
28 | В.Г.Распутин | 1 | |||
29 | В.М.Шукшин | 1 | |||
30 | Лирика Н.М.Рубцова | 1 | |||
31 | Лирика Е.А.Евтушенко, А.А.Вознесенского, Б.А.Ахмадуллиной. | 1 | |||
35 | Авторская песня. Арбатский мир Булата Окуджавы | 1 | |||
36 | Жизнь и творчество В.Высоцкого. «Сорванный голос» поколения. | 1 | |||
37 | А.В.Вампилов | 2 | |||
38 | «Городская проза» в русской литературе 70-80-х годов. Ю.В.Трифонов». | 1 | |||
39 | И.А.Бродский | 1 | |||
40 | Р.Гамзатов | 1 | |||
41 | Литература последнего десятилетия. | 2 | |||
42 | Зарубежная литература. | 2 | |||
43 | Проблемы и нравственные уроки литературы ХХ века. Систематизация и обобщение изученного. | 1 | |||
Всего | 91 | 9 | 2 |
Тематическое распределение учебного материала
№ урока | Тема урока | Кол час | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | Русская литература ХХ в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Запись тезисов в тетрадях | Знать взаимосвязь литературы и общественной мысли конца XIX начала XX веков с историческими процессами в стране и в мире и их взаимосвязь. | Прочитать вводные статьи учебника, составить тезисы | |||
2 | Взаимодействие зарубежной, рус- ской литературы и литературы других народов России, отражение в них “вечных” проблем бытия | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Запись тезисов в тетрадях | Знать Взаимодействие зарубежной, рус- ской литературы и литературы других народов России, | Прочитать вводные статьи учебника, составить тезисы,конспектировать | |||
3 | Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже 19-20 веков. Новые литературные течения. Модернизм.. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Запись тезисов в тетрадях | Выборочная проверка записей тезисов. Фронтальный опрос. | Знать взаимосвязь литературы и общественной мысли конца XIX начала XX веков с историческими процессами в стране и в мире и их взаимосвязь. | Прочитать вводные статьи учебника, составить тезисы; подготовить небольшие сообщения о театре, музыке, живописи этого периода. | 3.09 | |
4 | Проза начала 20-го века. И.А.Бунин. Рассказ «Поздней ночью». | 1 | Изучение нового материала. Беседа с включением индивидуальных выступлений учащихся | Рассказ о жизни и творчестве Бунина, беседа по содержанию прочитанного рассказа | Фронтальный и индивидуальный опрос. Оценка рецензии на ответ одноклассника. | Знать стилевые особенности произведений Бунина. | Прочитать рассказ Бунина «Ворон», подумать над его проблематикой, языковыми и образными особенностями | 5.09 | |
5 | И.А.Бунин. Рассказ «Антоновские яблоки» | 1 | Совершенствование знаний, умений и навыков | Представление рассказов, выразительное чтение, беседа, работа в группах | Оценка анализа прочитанного рассказа «Ворон». | Уметь выделять художественные детали, формирование навыков анализа текста | Прочитать рассказ «Господин из Сан-Франциско», подготовить устный рассказ «Моё впечатление от прочитанного». | 6.09 | |
6 | Смысл жизни героя рассказа «Господин из Сан-Франциско». | 1 | Совершенствование знаний, умений и навыков. | Сообщение учащихся, аналитическое чтение, анализ текста, эвристическая беседа. | Ответы на вопросы, оценка индивидуальных домашних заданий, фронтальная беседа | Уметь раскрывать философское содержание рассказов Бунина | Ответить на вопросы учебника. Прочитать 3 стих-ия поэта, проанализировать. | 10.09 | |
7 | Философичность и тонкий лиризм лирики И.А.Бунина. «Крещенская ночь», «Ночь», «Листья падают в саду...», «Одиночество», «Забытый фонтан», «Песня», «Последний шмель» | 1 | Изучение нового | Выразительное чтение, анализ стихотворений «Крещенская ночь», «Ночь», «Листья падают в саду...», «Одиночество», «Забытый фонтан», «Песня», «Последний шмель» | индивидуальный | Уметь раскрывать живописность и лаконизм бунинского поэтического слова. | Выучить одно из стихотворений наизусть (по выбору) | 12.09 | |
8 | Р.Р. Сочинение.Стилевое своеобразие произведений И. А.Бунина. | 1 | Ответы на проблемные вопросы, исследование поэтического изображения родной природы | Фронтальный, индивидуальный | Уметь определять своеобразие стиля в поэтических и прозаических произведениях Бунина | Читать повесть «Олеся», ответить на вопросы учебника | 13.09 | ||
9 | Жизнь и творчество А.И.Куприна. «Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с текстом, комментированное чтение; аналитическая беседа | Выступление с сообщением, презентацией; составление хронологической таблицы, запись лекции | Фронтальный | Знать особенности творчества Куприна, уметь сравнивать его с творчеством Бунина. | Подумать над проблематикой повести «Олеся» | 17.09 | |
10 | Столкновение «естественного» человека с современной цивилизацией. | 1 | Практическая работа. Работа с текстом, комментированное чтение; аналитическая беседа | Работа с текстом, беседа по содержанию, сопоставительный анализ | Ответы учеников на вопросы, характеристика героев, фронтальный опрос, запись в тетради наиболее значимых моментов при анализе произведения | Уметь понимать глубину человеческих чувств, красоту природы | Прочитать «Гранатовый браслет» | 19.09 | |
11 | Ранние романтические произведения Максима Горького. | 1 | Изучение нового материала | Лекция. Беседа по содержанию рассказов «Челкаш», «Макар Чудра», реализация индивидуальных заданий, составление хронологической таблицы, фронтальный опрос | Индивидуальный, фронтальный | Знать важнейшие биографические сведения о писателе и его произведения, содержание прочитанных ранних романтических рассказов Горького, уметь находить романтические приемы в них. | Читать рассказ «Старуха Изергиль» | 26.09 | |
12 | Проблематика и особенности композиции рассказа «Старуха Изергиль» | 1 | Изучение нового материала | Выборочное и комментированное чтение отрывков, беседа | фронтальный | Знать о композиционных особенностях рассказа. Уметь сопоставлять и оценивать поступки героев. | Выучить наизусть отрывок из «Легенда о Данко» | 27.09 | |
13 | «На дне» как социально-философская драма. Смысл названия пьесы. | 1 | Изучение нового материала | Чтение наизусть. Сообщения учащихся об обитателях ночлежки (по выбору). Лекция с элементами беседы | индивдуальный | Знать текст пьесы; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь определять проблематику, объяснить смысл названия произведения | Выписать мысли Луки о жизни, вере, правде | 01.10 | |
14 | Три правды в пьесе «На дне». Споры о назначении человека в пьесе. | 1 | Семинар-практикум | Семинар. | Проблемные вопросы | Знать правила общения (спора). Уметь критически оценивать поступки и слова героев пр-ия, использовать критическую литературу при изучении пр-ия, интерпретировать: толковать финальную сцену пьесы (свое досказывание). | Выучить наизусть монолог Сатина о Человеке (по желанию) | 03.10 | |
15 | М.Горький и МХТ. Влияние творчества Горького на родную литературу. | 1 | Изучение нового материала | Чтение и комментирование основных моментов статьи. Аналитическая беседа | фронтальный | Уметь выделять главное в тексте; составлять тезисы и находить аргументы. | Подготовить материалы к сочинению по творчеству Горького. | 04.10 | |
16 | Р.Р. Сочинение по творчеству М.Горького. | 1 | Урок обобщения ЗУН и контроля знаний уч-ся. | Фрагментарное обсуждение, взаимное рецензирование, саморедактирование. | Самостоятельная письменная работа | Знать важнейшие биографические сведения о писателе и его произведения, уметь рассуждать, составлять письменные высказывания по заданной теме | Написать сочинение на 1 из предложенных тем. | 08.10 | |
17 | Зарубежная литература первой половины XX века. Основные тенденции и направления в литературе первой половины ХХ в. Реализм и модернизм. | 1 | Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы | Запись тезисов в тетрадях | Выборочная проверка записей тезисов. Фронтальный опрос. | Знать основные тенденции и направления в литературе первой половины ХХ в. | Прочитать вводные статьи учебника, составить тезисы; подготовить небольшие сообщения | ||
18 | Б. Шоу. «Пигмалион» Своеобразие конфликта в пьесе. | 1 | Изучение нового | Выразительное чтение отрывков, анализ. Беседа. | Словарная работа. | Фронтальный опрос | Читать указанные стих-ия Рильке. Вспомнить особенности творчества С.Есенина. | ||
19 | Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве писателя | 1 | Изучение нового | Беседа,анализ | Словарная работа. | Фронтальный опрос | |||
20 | Г.Аполиннер. Жизнь и творчество.Стихотворение «Мост Мирабо»Непосредственность чувств, характер лирического переживаний | 1 | Изучение нового | Выразительное чтение отрывков, анализ. Беседа. | Словарная работа. | Фронтальный опрос | |||
21 | «Серебряный век» русской поэзии. Литературные течения поэзии русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм. Поэты, творившие вне литературных течений: И. Ф. Анненский, М. И. Цветаева. | 1 | Урок-лекция | Лекция учителя с элементами беседы, Составление конспекта. Составление опорных схем, формирование знаний по новой теме, работа с критической литературой, совершенствование навыков выразительного чтения | Проследить за составлением конспектов | Знать понятия «символизм», «серебряный век», «акмеизм», «футуризм», о судьбе поэтов серебряного века, уметь кратко охарактеризовать основные направления. | Прочитать о «Сер. веке» по учебнику В.А.Чалмаева, С.А.Зинина стр. 126-127, ответить на вопросы. | 10.10 | |
22 | Истоки русского символизма. Влияние западноевропейской философии и поэзии на творчество русских символистов. Связь с романтизмом. | 1 | Урок-лекция | Лекция учителя с элементами беседы, Составление конспекта. Составление опорных схем, совершенствование навыков выразительного чтения | Проследить за составлением конспектов | Знать понятия «символизм», «серебряный век», «акмеизм», «футуризм», о судьбе поэтов серебряного века, уметь кратко охарактеризовать основные направления. | Сообщение по биографии и творчеству В.Брюсова, создание презентации (индивидуально). | ||
23 | Проблематика и стиль произведений основоположника символизма.В.Я.Брюсова. Стихотворения: «Сонет к форме», «Юному поэту», «Грядущие гунны» | 1 | Изучение нового материала | Выступления уч-ся о жизни поэта, выраз. чтение стихотворений «Грядущие гунны», «Мне грустно оттого…» и др. | Фронтальный опрос по материалу предыдущего урока | Знать о значении творчества Брюсова для русской поэзии, разобраться в особенностях поэтики Брюсова. уметь анализировать лирическое произведение | Читать стихотворения Н.Гумилева. | 11.10 | |
24 | Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилева. Стихотворения: «Жираф», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай» | 1 | Изучение нового материала, | Выступления уч-ся о жизни и творчестве поэта, выраз. чтение стихотворений с анализом. | Вопросы по анализу стихотворения (Вопросы ЕГЭ по литер) | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, о его творчестве. Уметь определять идейно-художественную роль ИВС языка; решать тестовые задания. | Выписать из литературоведческого словаря значения слов «импровизация», «лексические повторы». | 15.10 | |
25 | К. Д. Бальмонт Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы поэзии Бальмонта.Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Безглагольность», «Я в этот мир пришел, чтоб видеть солнце | 1 | Изучение нового материала, | Выступления уч-ся о жизни и творчестве поэта, выраз. чтение стихотворений с анализом. | Вопросы по анализу стихотворения (Вопросы ЕГЭ по литер) | Знать важнейшие биографические сведения о поэте, о его творчестве. Уметь определять идейно-художественную роль ИВС языка; решать тестовые задания. | |||
26 | А.А.Блок и символизм. Лирический герой ранней лирики поэта | 1 | Изучение нового материала, | Выступления уч-ся о жизни и творчестве поэта, выразительное чтение стихотворений из цикла «Стихи о Прекрасной Даме». . | индивидуальный | Знать важнейшие биографические сведения о поэте; тексты произведений; сюжет, особенности лирики. Уметь наизусть выразительно читать стихотворения Блока | Подготовить выразительное чтение «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика», ответить на вопросы учебника с. 222-223, 229 | 17.10 | |
27 | Тема «страшного мира» в лирике А.А.Блока. Стихотворения «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». | 1 | Изучение нового материала | Анализ стихотворений «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». | индивидуальный | Знать особенности лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их; рассмотреть композицию стих. «Незнакомка» | Вспомнить стих-ия других поэтов на данную тему. Выучить наизусть «Незнакомка» | 18.10 | |
28 | Тема родины в цикле «На поле Куликовом» «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге», «Русь» | 1 | Совершенствование ЗУН; Практикум | Анализ стихотворений. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге», «Русь» и др. Письменный ответ на вопросы по анализу стихотворений | индивидуальный | Знать особенности лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их. | Выучить наизусть «Вхожу я в темные храмы». | 22.10 | |
29 | Р.Р. Слова-образы в лирике А. Блока. «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…» | 1 | Практикум. | Лингвистический анализ стихотворений «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…» и др. | Проблемные вопросы | Уметь производить лингвистический анализ лирических произведений Блока, определять в них значение слов-символов. | Перечитать поэму «Двенадцать» | 24.10 | |
30 | Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира. | 1 | Изучение нового материала | Аналитическое чтение поэмы и беседа. Какие интонации звучат в поэме? | Самостоятельно найти слова-символы. | Знать историческую основу создания и художественные особенности поэмы, её тематику, проблематику, уметь раскрывать композиционные, языковые особенности | Вспомнить размеры стиха : хорей, ямб, дактиль, анапест, амфибрахий. Читать произведения А.Ахматовой. | 25.10 | |
31 | Авторская позиция и способы ее выражения в поэме «Двенадцать». | 1 | Исследовательский | Чтение вслед за автором. | Проблемные вопросы. | Уметь видеть авторское отношение к происходящему в стране и способы отражения данного мнения. | Домашнее сочинение по творчеству А.Блока. | 29.10 | |
32 | Сочинение по творчеству А. А. Блока | 1 | Совершенствование ЗУН; развитие речи | Самостоятельная письменная работа над проблемными вопросами. | самостоятельная индивидуальная работа | Знать важнейшие биографические сведения о поэта и их произведения, уметь рассуждать, составлять письменные высказывания по заданной теме. | |||
33 | Жизнь и творчество В.Маяковского. Художественный мир ранней лирики поэта» А вы могли бы?», «Послушайте!», | 1 | Изучение нового материала, | Лекция с элементами беседы. Анализ стихотворений, комментированное чтение «А вы могли бы?», «Послушайте!», Объяснение значений слов «гипербола», «метафора», «литота». | индивидуальный | Знать важнейшие биографические сведения о поэте; особенности лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их. | Рассказать о футуризме. Читать «Нате!», «Скрипка и немножко нервно». | 31.10 | |
34 | Мотивы трагического одиночества в дореволюционной лирике. «Скрипка и немножко нервно» | 1 | Совершенствование ЗУН; | Ответы на вопросы по анализу стих. «Нате!», «Скрипка и немножко нервно». | Анализ стихотворений | Знать важнейшие биографические сведения о поэте; особенности лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их. | Выучить наизусть отрывок из поэмы «Юбилейное» | 01.10 | |
35 | Тема поэта и поэзии в лирике Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину» | 1 | Изучение нового материала | Чтение отрывок из поэм Маяковского, анализ «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», беседа по содержанию. | Чтение наизусть из «Юбилейное» | Знать особенности лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их. | Проанализировать стих-ия «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову…», «Письмо Татьяне Яковлевой». | 12.11 | |
36 | Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». | 1 | Совершенствование ЗУН; | Выступления уч-ся о поэте. Аналитическая беседа, анализ стихотворений «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». | Проследить, как уч-ся определили размер стих. и поэм Маяковского. | Знать об особенностях лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их. | Сравнить стих. Маяковского о любви со стихотв. других поэтов. Подготовить сообщение о новаторстве в поэзии Маяковского | 14.11 | |
37 | Бунт «тринадцатого апостола» в поэме «Облако в штанах» | 1 | Изучение нового материала | Запись за учителем лекции учителя. Анализ глав поэмы. Словарная работа. | Проблемные вопросы | Знать о дореволюционном творчестве, проблематике. Уметь самостоятельно мыслить. | Подготовить сообщение: Маяковский и творчество татарских поэтов. | 15.11 | |
38 | Традиции и новаторство в поэзии Маяковского. «Прозаседавшиеся» | 1 | Урок обобщения ЗУН | Диспут. Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» | Тест «Жизнь и творчество Маяковского. | Знать о новаторстве творчества поэта. | Подготовить сообщение о жизни и творчестве Есенина. | 19.11 | |
39 | Жизнь и творчество С.Есенина. Серебряное окружение поэта. | 1 | Изучение нового материала | Лекция с элементами беседы, конспектирование, аналитическое чтение | Тест по ранее изученным стихотворениям поэта | Знать важнейшие биографические сведения о поэте. Уметь конспектировать лекцию учителя; анализировать лирические произведения. | Вспомнить изученные стихотворения поэта. Выучить стих-ие «Русь советская» | 21.11 | |
40 | Тема любви к Родине в лирике С.А.Есенина. «Гой ты Русь, моя родная», «Я покинул родимый дом…», «Русь советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину», «Заметался пожар голубой… | 1 | Совершенствование ЗУН; | Анализ стихотворений. «Гой ты Русь, моя родная», «Я покинул родимый дом…», «Русь советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину», «Заметался пожар голубой… | Чтение наизусть стихотворения «Русь советская» | Знать особенности лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их. | Тема Родины в лирике других поэтов | 22.11 | |
41 | Искренность, любовь и сострадание «ко всему живому» в лирике С.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…». «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери» | 1 | Совершенствование ЗУН; | Анализ стихотворений «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…». «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери» | Письменный анализ стих. Есенина (вопросы КИМ) | Знать особенности лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их. | Собрать материал для сочинения по лирике С.А.Есенина, В.В.Маяковского. выучить наизусть «Письмо матери» | 26.11 | |
42 | Народно-песенная основа, музыкальность лирики Есенина. Влияние поэзии Есенина на развитие родной литературы. | 1 | Изучение нового материала | Знать особенности лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их. | |||||
43 | Сочинение по творчеству В. В. Маяковского и С. А. Есенина. | 1 | Совершенствование ЗУН; развитие речи | Самостоятельная письменная работа над проблемными вопросами. | самостоятельная индивидуальная работа | Знать важнейшие биографические сведения о поэтах и их произведения, уметь рассуждать, составлять письменные высказывания по заданной теме. | Инд. сообщение: «М.Цветаева в Елабуге» | 28.11 | |
44 | Марина Цветаева. Основные мотивы лирики. | 1 | Изучение нового материала | Чтение и анализ стихотворений «Моим стихам, написанным…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке»), «Кто создан из камня…», «Тоска по родине!..», « «Бабушке», «Молитва» и др. | Практическая работа. Чтение наизусть | Знать основные мотивы лирики Цветаевой. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте, опр-ять их роль. | Читать стихотворения М.Цветаевой по учебнику, подготовить презентацию о жизни и тв-ве поэта (индив). Выучить наизусть «Стихи о Москве» | 29.11 | |
45 | Стихотворения «Моим стихам, написанным…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке»), «Кто создан из камня…», «Тоска по родине!..», « «Бабушке», «Молитва» и др. | 1 | Изучение нового материала | Чтение и анализ стихотворений «Моим стихам, написанным…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке»), «Кто создан из камня…», «Тоска по родине!..», « «Бабушке», «Молитва» и др. | Практическая работа. Чтение наизусть | Знать основные мотивы лирики Цветаевой. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте, опр-ять их роль. | |||
46 | Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие цветаевского поэтиче-ского стиля. | 1 | Изучение нового материала | Практическая работа | Знать основные мотивы лирики Цветаевой. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте, опр-ять их роль. | ||||
47 | О.Э.Мандельштам. Очерк жизни и творчества. Судьба поэта. «Ленинград» («Я вернулся в мой город…») . | 2 | Изучение нового материала | Прослушивание песни «Ленинград» («Я вернулся в мой город…») | Фронтальная, индивидуальная. Чтение наизусть | Знать основные этапы жизненного пути поэта; особенности стиля. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте, опр-ять их роль. | Повторить о понятии «символизм» и творчестве поэтов-символистов. | 05.12 06.12 | |
48 | Историзм, философичность и ассоциативность поэтических образов Мандельштама | 1 | Изучение нового материала | Фронтальная, индивидуальная | Знать основные этапы жизненного пути поэта; особенности стиля. Уметь выделять ИВС языка в поэтическом тексте, опр-ять их роль. | ||||
49 | Стихотворения «Бессонница. Гомер…», «Notre Dame», «Петербургские строфы», «За гремучую доблесть грядущих веков», «Петербургские строфы» | 1 | Изучение нового материала | .Анализ стихотворений «Бессонница. Гомер…», «Notre Dame», «Петербургские строфы», «За гремучую доблесть грядущих веков», «Петербургские строфы» | Фронтальная, индивидуальная | Знать особенности лирики поэта. Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать их. | |||
50 | Анна Ахматова. Основные мотивы лирики. «Не с теми я…», "«Перед весной бывают дни такие…», «Стихи о Петербурге», «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью», «Мне ни к чему одические рати», «Мне голос был…», «Родная земля» | 1 | Совершенствование ЗУН; | Чтение и анализ стих-ий «Не с теми я…», "«Перед весной бывают дни такие…», «Стихи о Петербурге», «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью», «Мне ни к чему одические рати», «Мне голос был…», «Родная земля» | Рассказать об образах поэмы | Знать об акмеизме как об авангардном течении. Знать композиционные способности поэмы, уметь выразительно читать и анализировать лексические особенности поэмы. | Выучить наизусть «Не с теми я…» Анализировать стихотворения, представленные в учебнике. | 10.1212.12 | |
51 | Анна Ахматова «Реквием» История создания и публикации. Поэма как свидетельство гражданского мужества Ахматовой | 1 | Совершенствование ЗУН | Аналитическое чтение поэмы и беседа. | Самостоятельный анализ стихотворений | Знать о судьбе писателей в годы революции, уметь рассуждать, составлять письменные высказывания по заданной теме | Читать роман «Разгром». | ||
52 | Анна Ахматова «Реквием» Своеобразие композиции. Сочетание интонации скорби и суровой торжественности. | 1 | Совершенствование ЗУН | Аналитическое чтение поэмы и беседа. | Самостоятельный анализ стихотворений | Знать о судьбе писателей в годы революции, уметь рассуждать, составлять письменные высказывания по заданной теме | Читать роман «Разгром». | 13.12 | |
53 | Сочинение по творчеству А. А. Ахматовой. | 1 | Совершенствование ЗУН; развитие речи | Самостоятельная письменная работа над проблемными вопросами. | самостоятельная индивидуальная работа | Знать важнейшие биографические сведения о поэтах и их произведения, уметь рассуждать, составлять письменные высказывания по заданной теме. | |||
54 | Жизнь и творчество Б.Л.Пастернака Философский характер лирики. Основные темы и мотивы его поэзии. | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. | Лекция с элементами беседы, доклады уч-ся, анализ и чтение стихотворений | Анализ стихотворения «Годами когда-нибудь в зале концертной…» | Перечитать по учебнику главы из романа «Доктор Живаго». Выучить наизусть «Февраль. Достать чернила…» | 28.02 | |
55 | Роман «Доктор Живаго» (обзор). Его проблематика и своеобразие. Тема интеллигенции и революции. | 1 | Изучение нового материала | Знать историю создания пр-ия, жанровое своеобразие. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания. | Чтение наизусть выученного стих-ия. Запись основных положений лекции. Беседа, проблемные вопросы. | Проблемные вопросы. Анализ стихотворений Юрия Живаго «Гамлет», «Зимняя ночь». | Читать стихи, указанные учителем. | 04.03 | |
56 | Лирика Б.Л.Пастернака. «Февраль. Достать чернил и плакать!,,», «Во всем мне хочется дойти до самой сути…»,«Определение поэзии»,»Гамлет», «Зимняя ночь» «Любить иных – тяжелый крест», «Сосны», | 1 | Изучение нового материала | Знать тематику и особенности лирики П., основные мотивы. Уметь анализировать поэтическое произведение. | Лекция с элементами беседы, доклады уч-ся, анализ и чтение стихотворений«Никого не будет в доме», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест», «Сосны», «Иней», «Июль», «Определение поэзии». Словарная работа. | Анализ стихотворений | Сообщение и презентация о Заболоцком. | ||
57 | М.А.Булгаков. Очерк жизни и творчества. | 1 | Изучение нового | Знать текст произведения, уметь определять авторскую позицию в раскрытии исторических событий, идею, тему произведения | Беседа по содержанию романа, работа над текстом, анализ эпизода | Ответы на вопросы по анализу эпизода | Перечитать главы из романа «Белая гвардия», знать содержание. | 14.01 | |
58 59 | Трагизм смутного времени в романе «Белая гвардия». События гражданской войны и семья Турбиных. | 2 | Изучение нового, совершенствование ЗУН | Знать текст произведения, уметь определять авторскую позицию в раскрытии исторических событий, идею, тему произведения. | Беседа по содержанию романа, работа над текстом, анализ эпизода | Проблемные задания | Ответить на вопрос «В чем своеобразие булгаковской концепции Гражданской войны?» Перечит. «Мастер и Маргарита». Чит. гл 2, 16, 25, 26, 31, 32, эпилог. Сопоставить «ершалаимские » главы с библейским первоисточником, найти расхождения. – 1 гр. Охар-ть Пилата и Иешуа – 2 гр. | 16.01 17.01 | |
60 | Роман «Мастер и Маргарита». Нравственно-философское звучание «ершалаимских» глав романа. | 1 | Совершенствование ЗУН; | Уметь делать обобщение на основе сравнительной хар-ки героев Понтия Пилата и Иешуы Га-Ноцри | Беседа. Комментированное и выборочное чтение. | Проблемные задания. | Подготовить образную хар-ку Мастера и Маргариты. | 21.01 | |
61 | Тема любви и творчества в романе «Мастер и Маргарита». | 1 | Комбинированный | Знать о времени, о котором говорится в романе, и судьбе художника в мире, в котором гибнут таланты. Уметь составлять развернутую хар-ку героя; опр-ять роль худ детали. | Беседа. Характеристика героев. | Проблемные задания. | Прочит. статью из учебника Чалмаева «Карнавальный смех сатаны». Чем продиктованы все чудеса, совершаемые Воландом и его подручными? Хар-ка сатирических персонажей. | 23.01 | |
62 | Р.Р. Сочинение по творчеству М.Булгакова. | 1 | Поисковая. | Уметь писать сочинения различных жанров. | Письменная работа над раскрытием выбранной темы. | Индивидуальная самостоятельная работа. | Дописать сочинение. Повторить о ИВС в тексте. | 24.01 | |
63 | Размышления о смысле жизни в рассказе «Усомнившийся Макар» А.П.Платонова | 1 | Изучение нового | Знать важнейшие биографические сведения о писателе. Знать содержание рассказа, особенности композиции, уметь объяснять значение метафоричности, образов-символов для понимания художественного замысла писателя | Конспектирование. Аналитическая беседа, комментированное чтение | Индивидуальные карточки по ранее изученным произведениям писателя | Повторить о жанре литературного произведения. Провести наблюдение над языком рассказа. | 24.12 | |
64 | Р.Р. Язык и жанр рассказа А.П.Платонова «Усомнившийся Макар» | 1 | Совершенствование ЗУН; | Знать жанровые и языковые особенности рассказа, смысл названия пр-ия, центральные образы, проблематику. Уметь постигать сод-ие пр-ия на аналитическом уровне. | Аналитическая беседа, комментированное чтение. Вопросы к тексту, размышления над прочитанным, мотивировка событий, поступков героев. | Тест по содержанию. | Читать «Пещера» Е.И.Замятина | 26.12 | |
65 | Жизнь и творчество М.А.Шолохова. | 1 | Изучение нового матери-ала | Знать биографические сведения о писателе, значение его произведений. Уметь выступать перед аудиторией, вызывать интерес слушателей | Сообщения уч-ся о жизни писателя и творчестве | Оценка выступлений уч-ся | Читать главы из романа «Тихий Дон». | 30.01 | |
66 | «Тихий Дон» - роман-эпопея о всенародной трагедии. Замысел и история создания | 1 | Изучение нового матери-ала | Знать ист. создания, содержание пр-ия, сюжет, особенности композиции и систему образов, уметь анализировать эпизоды, характеризовать героев | Беседа по содержанию романа, работа над текстом, анализ эпизода | Анализ эпизодов | Вспомнить произведения татарских и русских писателей о гр. войне. Подготовить к анализу эпизоды, связанные с рев-ей и гр. войной. | 31.01 | |
67 | Революция и гражданская война в изображении М.Шолохова. «Тихий Дон» | 1 | Совершенствование ЗУН; | Знать о гражданском и писательском мужестве Шолохова, Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода. | Беседа по содержанию романа, работа над текстом, анализ эпизода. | Анализ эпизодов | Дать характеристику Григорию Мелехову. | 04.02 | |
68 | Трагедия Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» | 1 | Изучение нового материала. | Знать особенности языка, стиля писателя. Уметь доказывать трагичность судьбы героя, связь этой трагедии с судьбой общества. | Характеристика героя, корректировка плана характеристики | Ответы на вопросы по содержанию романа. Записи обобщений. | Характеристика Аксиньи и Натальи. | 06.02 | |
69 | Р.Р Женские образы в романе «Тихий Дон». | 1 | Изучение нового материала | Знать содержание, систему образов произведения, уметь объяснять, как утверждаются Шолоховым вечные ценности жизни, характеризовать героев | Анализ эпизодов, выявление авторской позиции | Тест по содержанию романа | Сравнить, чем отличается любовь двух женщин. Прочитать рассказы из цикла «Донские рассказы» (по выбору учащихся), «Судьба человека» | 07.02 | |
70 | Р.Р. Сочинение по роману «Тихий Дон» А.Шолохова. | 1 | Обзорный урок с сообщениями уч-ся | Знать тексты произведений Шолохова, своеобразие рассказов, уметь анализировать рассказы, обсуждать прочитанное | Сообщения уч-ся о жизни писателя, проблематике произв. | Фронтальный опрос по содержанию текста | Дописать сочинение. | 11.02 | |
72 | Э. Хемингуэй.Жизнь и творчество Повесть «Старик и море» Проблематика повести. Раздумья писателя о человеке, его жизненном пути. Образ рыбака Сантьяго. | 1 | Изучение нового материала | Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений | Лекция с элементами беседы, | Фронтальный опрос | |||
73 | Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской литературе и литературах других народов России. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 60-х годов на развитие литературы. | 1 | Изучение нового материала | Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведениях; тексты произведений; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов. | Лекция с элементами беседы, конспектирование обобщения. | Тест | Вспомнить изученные ранее произв. о ВОВ. | 13.02 | |
74 | «Лагерная» тема. «Деревенская» проза. Постановка острых нравственных и социальных проблем Развитие традиционных тем русской лирики Основные тенденции современного литературного процесса | 1 | Изучение нового материала | Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; тексты произведений; сюжет, композицию, систему образов; типическое значение характеров главных героев произведений. Уметь определять принадлежность одному из литературных родов. Знать представление о тенденциях послевоенной литературы, | Лекция учителя, выступления уч-ся, ответы на вопросы, выполнение заданий . введение понятия «лейтенантская литература». | Фронтальный опрос по содержанию произв. | «Лейтенантская проза» - дать определение | 14.02 | |
75 | В.Л.Кондратьев «Сашка» | 1 | Изучение нового материала | Знать характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; текст произведения. Уметь охарактеризовать героя, анализировать прозаическое произведение | Анализ текста, беседа | Тест по содержанию анализу текста | Сюжет, композиция прозаического произв. | 18.02 | |
76 | Жизнь и творчество А.Т.Твардовского Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…». | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; особенности его лирических произведений. Уметь анализировать лирические произведения | Лекция с элементами беседы, выступления уч-ся, чтение стих. Анализ «Вся суть в одном-единственном завете…». «Памяти матери», | Выступления уч-ся о жизни поэта, чтение наизусть стих. «Я знаю , никакой моей вины». | Презентация о жизни и творчестве Твардовского. Тема Родины в русской литературе 20 века, вспомнить ранее изученные стихотв. поэта. Выучить наизусть «Я знаю, никакой моей вины» | 20.02 21.02 | |
77 | Размышление о настоящем и будущем Родины, осмысление темы войны. Стихотворения: «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем» Исповедальный характер лирики Твардовского. Тема памяти в лирике Твардовского. | 1 | Изучение нового материала | Знать особенности его лирических произведений. Уметь анализировать лирические произведения | Лекция с элементами беседы, выступления уч-ся, чтение стих. Анализ «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем» | Выступления уч-ся о жизни поэта, чтение наизусть стих. «Я знаю , никакой моей вины». | |||
78 | В.Ч. Военная лирика Мусы Джалиля. | 1 | Обобщение изученного | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы | Беседа, ответы на вопросы, анализ стихотворений «Пташка», «Палачу», “О героизме”, “Варварство”, «Волки» и др. | Проблемные вопросы | Подготовить материал к сочинению по произведениям о ВОВ. | 25.02 | |
79 | Р.Р. Письменная работа по произведениям о ВОВ. | 1 | Систематизация ЗУН | Уметь оформлять свои мысли на письме. | Письменный ответ на проблемный вопрос. | Самостоятельная работа. | Подготовить презентацию о жизни и творчестве Б.Пастернака | 27.02 | |
80 | В.Т.Шаламов История создания книги “Колымских рассказов”. Своеобразие раскрытия “лагерной” темы. Характер повествования.. | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы. | Презентация о жизни и творчестве писателя. Лекция учителя, комментированное чтение, анализ эпизодов. Словарная работа. | Проверить ответы на вопросы домашнего задания | Сопоставить с другими произв. на данную тему | 22.04 | |
81 | Рассказы: «Последний замер», «Шоковая терапия» | 1 | |||||||
82 | Жизнь и творчество А.И.Солженицына. | 1 | Изучение нового материала | Знать сведения о жизни писателя, его произведения, значение творчества писателя в литературе и развитии общественной мысли страны. Уметь размышлять о значении литературы в современном мире | Презентация о жизни и творчестве писателя. Анализ фрагментов «Нобелевской лекции по литературе 1972» . | Индивидуальные сообщения. | Читать указанные учителем главы романа "Архипелаг ГУЛАГ" | 11.04 | |
83 | Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве и ответственность народа и его руководителей за настоящее и будущее страны (по страницам романа "Архпелаг ГУЛАГ"). | 1 | Изучение нового материала | Знать о трагических событиях в тоталитарном гос-ве, о причинах первого витка репрессий в 30-е годы 20 века и после Великой Отечественной войны. Уметь работать с дополнительными источниками, выбирать из обширного материала только необходимые факты и события. | Запись за лекцией учителя, анализ эпизодов, выборочное чтение. Словарная работа. | Тест «Жизнь и творчество Солженицына». | Пересказать содержание рассказа «Один день Ивана Денисовича» | 15.04 | |
84 | Тема праведничества в творчестве А.И. «Матренин двор» Значение рассказа для развития «деревенской» прозы в литературе второй половины ХХ в. | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Знать о «типе героя-праведника», путях решения темы праведничества в русской лит-ре 20 века. Уметь сопоставлять образы Шухова, Матрены и Юшки (А.Платонова). | Аналитическая беседа, анализ эпизодов, ответы на проблемные вопросы. | Индивидуальный, фронтальный. | Читать «Колымские рассказы» В.Шаламова. подготовить презентацию о жизни и тв-ве Шаламова. | ||
85 | Судьба северной русской деревни в годы войны и послевоенные годы в романе Ф.А.Абрамова «Две зимы и три лета» | 1 | Изучение нового материала | Знать произведения о деревни, творчество русских писателей 50-80-х годов, уметь рассуждать, обсуждать прочитанное, сопоставлять произведения, творчества писателей | Презентация о творчестве писателей-деревенщиков , краткое содержание произв., анализ эпизодов | Судьба моей семьи, деревни в годы войны. Записи в тетрадях | Вспомнить произв. татарских писателей о жизни послевоенной деревни | 07.03 | |
86 | Психологизм в повести В.П.Астафьева «Царь-рыба» | 1 | Изучение нового материала | Знать о жизни и творчестве Астафьева. Уметь показывать нравственные идеалы писателя, раскрывать философский смысл цикла «Царь-рыба» | Лекция, аналитическая беседа, анализ эпизодов | Тест. | Вспомнить биографию и творчество Астафьева, презентация. | 11.03 | |
87 | Проблема гражданской ответственности в повести В.Г.Распутина «Прощание с Матёрой» | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать прозаические произведения | Презентация о жизни и творчестве писателя, аналитическая беседа, анализ эпизодов | Карточки, работа в группах. | Проблематика произведений писателя | 13.03 | |
88 | Своеобразие прозы В.М.Шукшина. Рассказ . «Ванька Тепляшин». | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать прозаические произведения, охарактеризовать героев | Презентация о судьбе и творчестве писателя, выступления уч-ся, краткое содержание текста, анализ рассказа . «Ванька Тепляшин». | Проблемные вопросы. | Вспомнить ранее изученные произв. писателя. | 14.03 | |
89 | Лирика Н.М.Рубцова. «Журавли», «Душа хранит», «Посвящение к другу», «Во время грозы» | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; текст произведения; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать лирические произведения | Презентация о жизни и творчестве поэта, выразительное чтение стих., анализ стихотворений «Журавли», «Душа хранит», «Посвящение к другу», «Во время грозы» | Чтение наизусть стих. «Журавли» | Повторить о средствах выразительности . Выучить наизусть «Журавли». Сообщения и презентацию о творчестве Е.Евтушенко. Вознесенского, Ахмадуллиной. Выучить наизусть «Влечет меня» | 18.03 | |
90 | Лирика Е.А.Евтушенко, «Свадьбы», «Со мною вот что происходит…», «Идут белые снеги» А.А.Вознесенского, «Гойя», «Сага»«тишины» Б.А.Ахмадуллиной. «По улице моей…»
| 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о поэтах; об их эпохе; их стихотворения. Уметь анализировать лирические произведения | Презентация о жизни и творчестве поэтов, выразительное чтение стих., анализ «Свадьбы», «Со мною вот что происходит…», «Идут белые снеги» Евтушенко; «По улице моей…» Ахмадуллиной; «Гойя», «сага», «тишины» Вознесенского | Анализ стихотворений. Чтение наизусть «Влечет меня…». Прослушивание песен на стихи Ахмадуллиной. | Сообщение о Б.Окуджаве, презентация. Выучить наизусть «Полночный трамвай». | 20.03 | |
91 | Авторская песня. Арбатский мир Булата Окуджавы. «Полночный трамвай» | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе, стихотворения. Уметь анализировать лирические произведения | Презентация о жизни и творчестве поэта, выразительное чтение стих., анализ. | Чтение наизусть «Полночный трамвай». Прослушивание песен барда. | Сообщение о В.Высоцком. презентация. Выучить наизусть «Здесь лапы у елей…». | 21.03 | |
92 | Жизнь и творчество В.Высоцкого. «Сорванный голос» поколения. | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе, стихотворения , особенности лирики. Уметь анализировать лирические произведения | Презентация о жизни и творчестве поэта, выразительное чтение стих., анализ стихотворений «Песня о звёздах», «Здесь лапы у елей дрожат на весу», «Охота на волков». Прослушивание песен В.Высоцкого. | Чтение наизусть «Здесь лапы у елей…». | Подготовить сообщение о Вампилове. | 01.04 | |
93 | Темы и проблемы современной драматургии. Осуждение пошлости и обывательского сознания в пьесе А.В.Вампилова «Утиная охота». | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе, особенности его творчества. Уметь анализировать драматургические произведения | Выступления уч-ся о судьбе писателя, краткий рассказ содержания, анализ эпизодов. | Анализ эпизода | Вспомнить ранее изученные произв. писателя, раскрыть их проблематику | 03.04 | |
94 | Проблематика и конфликт, система образов, композиция пьесы А.В.Вампилова «Утиная охота» | 1 | Урок совершенствования ЗУН | Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы, определять жанровые особенности и идейное содержание поэмы | Анализ эпизодов, аналитическая беседа, обобщения по теме, записи в тетрадях. | Анализ эпизодов. | Конфликт драматургического произв. (рассказать с примерами) | 04.04 | |
95 | «Городская проза» в русской литературе 70-80-х годов. Столкновение духовных и материальных ценностей в повести Ю.В.Трифонова «Обмен». | 1 | Изучение нового материала | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции и систему образов. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы | Лекция учителя, выступления уч-ся, аналитическая беседа, анализ эпизодов. Словарная работа. | Работа в группах | Вспомнить произведения других писателей на данную тему. Подготовить реферат по творчеству И.Бродского | 24.04 | |
96 | Человек и Время в лирике И.А.Бродского. | 1 | Изучение нового материала | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Уметь конспектировать лекцию учителя, анализировать стих-ия Бродского. | Презентация о жизни и творчестве Бродского, чтение стихотворений, аналитическая беседа | Анализ стих. "Маятник о двух ногах" | Сообщение о творчестве Р.Гамзатова | 29.04 | |
97 | В.Ч. Р. Гамзатов — хранитель национальной традиции, открытый русскому миру и ветрам времени. | 1 | Изучение нового | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; уметь видеть стиль поэта. | Анализ стих-ия «Мне жаль…» и др. Словарная работа. | Анализ стихотворения. | Подготовить презентацию о В.Цое. | 02.05 | |
98 | Литература последнего десятилетия. Образ пустоты в повести В.Пелевина «Омон Ра» | 1 | Изучение нового | Знать о постмодернизме и основных его худ. принципах. Уметь определять особенности постмодернистской поэтики, главные особенности творчества Пелевина. | Конспектирование лекции учителя. Анализ эпизодов. Словарная работа. | Ответы на проблемные вопросы. | Читать “Чеченский блюз” А. Проханова. | 06.05 | |
99 | Темы и мотивы лирики современного поэта. Светланы Кекова | 1 | Изучение нового | Знать о творчестве современного поэта Светланы Кековой. Уметь определять особенности ее творчества. | Конспектирование лекции учителя. Исследование особенностей творчества Кековой. Словарная работа. | Анализ стихотворений. | Читать рассказ «Пышка» Мопассана. | 10.05 | |
100 | Зарубежная литература. Ги де Мопассан. Пышка. | 1 | Изучение нового | Знать важнейшие биографические сведения о писателе; тексты произведений; сюжет, особенности композиции. Уметь анализировать произведение в единстве содержания и формы; составлять план собственного высказывания; создавать сочинение-рассуждение проблемного характера. | Аналитическая беседа, анализ эпизодов. Словарная работа. | Работа в группах, карточки с заданиями | Прочитать «Старик и море» Э.Хемингуэя. | 13.05 | |
101 | Связи австрийского поэта Р.М.Рильке с русской и мировой литературой. | 1 | Изучение нового | Знать о творчестве Рильке, его связи с русской литературой. Уметь сравнивать стихотворения С.Есенина и Рильке. | Переписка с русскими писателями, анализ «Орфей. Эвридика. Гермес» | Сравнительный анализ стихотворений двух поэтов. | Вспомнить произведения русских писателей ХХ века | 20.05 | |
102 | Итоговый урок. Проблемы и нравственные уроки литературы ХХ века. | 1 | Повторение и систематизация, обобщение изученного | Знать характерные особенности эпохи; основные этапы развития литературы. Знать теорию литературы. Уметь рассуждать, кратко и точно отвечать на вопросы. | Рассуждения уч-ся по заданным вопросам, обобщения по школьному курсу литературы. | Ответы на вопросы | Подготовить сообщение о прочитанном по1 произведению русской литературы 21 века. | 23.05 |
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Оценка знаний по литературе и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.
Объем сочинений должен быть примерно таким: в 11 классе — 5—7 стр.
Любое сочинение проверяется не позднее 10 дней в 11 классах и оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речь, вторая — за грамотность.
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:
Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.
Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.
Умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи и общественной борьбой.
Умение владеть монологической литературной речью; логичность и последовательность ответа; беглость, правильность и выразительность чтения с учетом темпа чтения по классам.
В соответствии с этим:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрывать связь произведения с эпохой (9—11 кл.); свободное владение монологической литературной речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической литературной речью.
Однако допускается одна-две неточности в ответе.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснить взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; о знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; об ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов.
Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание; низкий уровень техники чтения.
ОЦЕНКА СОЧИНЕНИЙ
В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:
правильное понимание темы, глубина и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев исходя из идейно-тематического содержания произведения, доказательность основных положений, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения; наличие плана в обучающих сочинениях; соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;
точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.
Оценка за грамотность сочинения выставляется в соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку».
Отметка «5» ставится за сочинение:
глубоко и аргументированно раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, об умении целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения;
стройное по композиции, логичное и последовательное в изложении мыслей;
написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию.
Допускается незначительная неточность в содержании, один-два речевых недочета.
Отметка «4» ставится за сочинение:
достаточно полно и убедительно раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;
логичное и последовательное изложение содержания;
написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию.
Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более трех-четырех речевых недочетов.
Отметка «3» ставится за сочинение, в котором:
в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;
материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей;
обнаруживается владение основами письменной речи;
в работе имеется не более четырех недочетов в содержании и пяти речевых недочетов.
Отметка «2» ставится за сочинение, которое:
не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, или из общих положений, не опирающихся на текст;
характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;
отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Отметка «1» ставится за сочинение:
совершенно не раскрывающее тему, свидетельствующее о полном незнании текста произведения и неумении излагать свои мысли;
содержащее большее число ошибок, чем это установлено для отметки «2».
Приложение№ 1
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
11 |
| ||||
11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....