Контрольная работа в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Включает в себя текст диктанта и задания к нему , требующие краткого ответа и ответа в несколько предложений. Разработаны критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контроль. Фонетика. | 270.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ГРОЗУ
Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.
И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось.
Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень.
(85 слов.)
Контрольная работа .
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
5 класс.
1. Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным и разборчивым почерком.
2. Как можно озаглавить текст?
3. Выпишите из текста глаголы, которые указывают на то, что всё в природе изменилось
4. В каком из записанных ниже слов количество звуков и букв совпадает? Выпишите это слово.
осиновая молния вихрь резко гнутся
5.Выпишите по два слова с гласными и согласными в слабых позициях. Рядом запишите проверочные слова.
6. Поместите в первые вишенки твёрдые звуки, которые не образуют пар, а во вторые – мягкие, которые также не образуют пар.
7.Запишите в листочки слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
8. Произведите фонетический разбор слова ОСИНОВАЯ
9. Рассмотрите фотографии на доске.
Что такое « любовь к природе»? Напишите свой ответ 2-3 предложениями.
Начните свой текст так : Любовь к природе – это умение…
Ответы и критерии оценивания заданий.
№ | Правильный ответ и критерии оценивания |
Критерии оценивания первой части работы (диктанта) | |
1 | 5 баллов – уровень выполнения требований к диктанту значительно выше удовлетворительного: в диктанте отсутствуют ошибки. |
4 балла - уровень выполнения требований к диктанту значительно выше удовлетворительного: в диктанте допущено не более 2 ошибок любого (разного ) типа | |
3 балла - достаточный уровень выполнения требований, предъявляемых к диктанту: допущено не более 3 ошибок любого (разного) типа | |
2 балла – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: допущено не более 5 ошибок любого (разного) типа. | |
1 балл - уровень выполнения требований ниже минимального: допущено более 5 ошибок любого (разного) типа | |
Критерии оценивания второй части работы (заданий к тексту диктанта) | |
2 | В грозу. Гроза. 1 балл – записан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ или отсутствует |
3 | Выписаны 9 глаголов (…..) . 1 балл – выписано 6-9 глаголов 0 баллов – выписано менее 6 глаголов |
4 | Резко. 1 балл – записан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ или отсутствует |
5 | Выписано по два слова и подобраны проверочные слова. 2 балла - выписано по два слова и подобраны проверочные слова. 1 балл – выписано по два слова, но не подобраны проверочные слова (или выписано по одному слову и подобраны проверочные слова) 0 баллов – ответ отсутствует или выписано одно слово и подобрано к нему проверочное слово. |
6 | Ж, ш, ц ч, щ, й 2 балла – выписаны все звуки 1 балл – выписано 3 любых звука 0 баллов – выписано мене 3 звуков |
7 | Выписано четыре любых слова. 2 балла – выписаны все слова 1 балл – выписано 3 слова 0 баллов – менее 3 слов |
8 | 3 балла – допущена 1 неточность 2 балла – допущено 2-3 неточности 1 балл – допущено 4 неточности 0 баллов – ответ отсутствует или допущено более 4 неточностей |
9 | Записан текст из 2-3 предложений о том, что такое любовь к природе. Текст не содержит фактических ошибок. 1 балл – задание выполнено правильно, фактических ошибок нет 0 баллов – задание выполнено неправильно: допущена фактическая ошибка или ответ отсутствует. |
Примечание. При выполнении заданий 2,3, 5,7,9 учитывается грамотность записи ответов: если при записи ответов к заданиям ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла; если при записи ответов к заданиям допущено не более 2 ошибок - к общему количеству баллов прибавляется 1 балл; если при записи ответов к заданиям допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются. |
Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
В работе используются задания различных типов:
1)Запись текста диктанта.
2)Задания с кратким ответом : в таких заданиях учащемуся необходимо записать одно или несколько слов.
3)Задание с развёрнутым ответом: в таком задании учащемуся необходимо записать небольшой текст (2-3 предложения).
Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием и общим временем, отведённым на работу.
Правильность написания текста диктанта оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок.
За верное выполнение заданий к диктанту учащийся получает от 1 до 3 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. К каждому заданию приводится инструкция, в которой указывается , за что выставляются баллы. Кроме правильности выполнения заданий 1-9 учитывается грамотность записи ответов: если при записи ответов к заданиям ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла; если при записи ответов к заданиям допущено не более 2 ошибок - к общему количеству баллов прибавляется 1 балл; если при записи ответов к заданиям допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются.
Таким образом, максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение всей работы – 17 баллов.
Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трём уровням подготовки
0 – 6 баллов – недостаточный уровень (менее 35 %)
7 – 14 баллов – базовый уровень (36% - 77%)
15-17 баллов – повышенный уровень (78% - 100%)
«5» - 15-17 баллов
«4» - 11-14 баллов
«3» - 7- 10 баллов
Достижение базового уровня свидетельствует о достижении требований ФГОС, достаточных для продолжения обучения по предмету. Повышенный уровень демонстрирует высокие потенциальные возможности ученика для продолжения образования на ступени основного общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для 5 класса "Фонетика. Орфоэпия. Графика".
Тест по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика" (I и II варианты) соответствует программе С.И. Львовой для 5 класса и состоит из 14 заданий, которые проверяют знание гласных (ударных/безуда...
Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография"
Контрольная работа по русскому языку "Фонетика, орфоэпия,графика, орфография" - 1 курс...
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» в X классе
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» в X классе...
Тематическая работа по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография"(5 класс, в формате Статград,2014)
В работе представлены вопросы по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография". Тест для подготовки к тематической работе в формате Статград. Возможно использование на интерактивной доске во время ко...
Повторение по теме "Фонетика.Орфоэпия.Графика.Орфография"
Урок содержит разнообразный и разноуровневый материал....
Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография"
Технологическая карта "Повторение по теме "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография", урок русского языка в 5 классе, 1 четверть. Урок построен с применением технологии активных методов,...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Повторение изученного в разделе "Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи".
Технологическая карта урока русского языка на тему: " Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи"....