Разработка урока развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Азбука здоровья"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Шелемех Ольга Викторовна

Разработка урока развития речи по русскому языку в 7 классе по теме "Азбука здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx678.18 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

русского языка в 7 классе

по теме: «Азбука здоровья»

Выполнила: Шелемех Ольга Викторовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Марьяновская средняя

общеобразовательная школа»

Подготовка к уроку.

  1. Учитель готовит:

- компьютерную презентацию к уроку;

- аудиозаписи для музыкального сопровождения урока;

-памятку  для учащихся

«Режим дня».

  1. Учащиеся готовят:

- устные мини-сообщения на темы: «Спорт в моей жизни»,  «Труд и активный отдых – залог здоровья»;

- плакаты на тему «Нет вредным привычкам!»

- выставку блюд «Рецепты здоровья».

Цели урока:

  • Образовательные:

-обогащение словарного запаса учащихся;

-закрепление орфографических и пунктуационных знаний.

  • Воспитательные:

-пропагандирование здорового образа жизни;

-предупреждение вредных привычек;

-развитие коммуникативных способностей учащихся.

  • Развивающие:

-развитие индивидуальных особенностей и творческих способностей учащихся для повышения результативности их обучения;

-активизация познавательной деятельности учащихся.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Учитель. – Уважаемые гости, ребята, мы приветствуем вас на нашем уроке развития речи по теме «Азбука здоровья». Главная задача нашего урока – подготовиться к сочинению-миниатюре «Если хочешь быть здоров…».

Записать число.

Мы перелистаем страницы «Азбуки здоровья». Какие цели мы ставим на уроке?

(СЛАЙД ЦЕЛИ)

Это – образовательные цели; познакомимся с новыми словами и их лексическим значением, закрепим орфографические и пунктуационные знания.

Воспитательные: это пропагандирование здорового образа жизни; предупреждение вредных привычек; обменяемся мнениями по этим вопросам, и я надеюсь, что вы будете активными.

Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы учащихся.

Учитель. - Да, здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

(СЛАЙД эпиграфы)                                                                   

Учитель. - Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, древний философ А.Шопенгауэр ответил: «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

А римский император Аппий Клавдий сказал: «Каждый - кузнец собственного  здоровья».

Как вы понимаете изречения?

Ответы учащихся.

Учитель. - Действительно, быть здоровым - это, прежде всего, любить себя и разумно к себе относиться.

Запишите одно из высказываний в тетрадь в качестве эпиграфа к уроку.

(СЛАЙД развитие нашей школы                            

Учитель. - Знаете ли вы, ребята, что наша школа уже второй год живёт и развивается по новой программе «Здоровье»? Эта программа включает в себя, прежде всего, образование в области здоровья, которые вы получаете на уроках, школьные спортивные секции, секции от Центра олимпийской подготовки, внеурочные спортивные мероприятия и Дни здоровья, а также питание в школьной столовой.

Открываем первую страницу «Азбуки Здоровья». «Спортивно-оздоровительная».

(СЛАЙД Спортивно-оздоровительная)

Учитель. - В ней помещён ларчик мудрых мыслей. Давайте прочитаем пословицы и ответим на вопрос: Как вы понимаете каждую из них?

Ответы учащихся.

     Учитель. - Запишите одну из пословиц в тетрадь.

- А знаете ли вы, что в Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте развитого тела. Недаром именно здесь зародились Олимпийские игры. Это было одной из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители Олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира.

Сейчас мы с вами напишем творческий  (СЛАЙД_)

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

Вид спортивной гимнастики, выполняемый под музыку (аэробика), приспособление для обливания тела водяными струйками (душ), система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укрепления здоровья (гимнастика), поглаживание, растирание тела с лечебной целью (массаж), защитная реакция организма (иммунитет), вещества, содержащиеся в овощах и фруктах, необходимые для жизнедеятельности живых организмов (витамины), повышение устойчивости организма использованием обтирания, воздушных ванн, купания (закаливание), блюдо из свежих овощей (салат), расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).

- А теперь проверьте, правильно ли вы написали слова. Дополните этот ряд своими словами на тему здоровья. Придумайте предложение с одним из слов.

- Следующая страница – «Гостевая». (СЛАЙД ЮЛЯ)

Сегодня у нас в гостях – ученица 5 класса Кандрина Ю., победитель и призёр многих республиканских соревнований по бегу и спортивной ходьбе, проводимых ЦОПом.

Представьте, что вы – корреспонденты нашей школьной газеты, и задайте Юле вопросы.

Вопросы учащихся.

Учитель. - Обратите внимание на слайд, На нем помещена фотография забега на празднике села в Марьяновке, который у нас традиционно проводится осенью. …..

А какое место занимает спорт в вашей жизни, какими видами вы увлекаетесь?

(СЛАЙД САНКИ)

- Известны ли вам эти виды спорта?

Устные сообщения учащихся. 

Учитель. –  В некоторых странах, например, в Индии, Китае, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников и в России. Л.Н. Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет. Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья.

- Мы сказали, что занятие физкультурой и спортом – важное условие ЗОЖ. А как вы считаете, это единственное условие? Оказывается, что нет. Здоровье  – это ещё и забота о чистоте своего тела. Что это значит? Встать утром, умыться, почистить зубы, причесать волосы, надеть отглаженную одежду; это  - и забота о своём доме, рабочем месте, очень важно содержать в чистоте тетради и книги. Об этом говорит академик Антонов

(СЛАЙД)

Следующая страница «Азбуки Здоровья» - «Труд и активный отдых»,

(СЛАЙД)

ведь они тоже являются залогом здоровья.

Прочитайте эти слова и выражения. Попробуйте рассказать, используя их, о том, как вы трудитесь  и  отдыхаете.

Устные сообщения учащихся.

Учитель. –  Да, труд и отдых – одно из условий ЗОЖ. А теперь проведём минутку релаксации. Положите ручки, откиньтесь на спинку стула, посмотрите на экран. (СЛАЙД РЫБКА)

 - Знаете ли вы, что очень полезно и приятно смотреть на аквариум  с разноцветными рыбками, плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Все наше тело медленно расслабляется, сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезает напряжение в теле и головная боль.

Аквариум – прекрасное средство от раздражения, усталости, страха.

А ещё снять усталость, напряжение нам помогает музыка.

(СЛАЙД) Звучит музыка.

Она сочетает в себе успокаивающие звуки живой природы, журчание ручейка, шум моря, голоса птиц. Она возвращает душевное равновесие и хорошее настроение. Посмотрите на эту фотографию. Ученые утверждают, что зелёный цвет снимает усталость, нервное напряжение, делая нас добродушными и спокойными. Поэтому мы так хорошо себя чувствуем, выезжая на природу.

Учитель. – После небольшого отдыха мы продолжаем листать страницы «Азбуки здоровья». И следующая страница «Нет вредным привычкам!»

СЛАЙД вредные привычки

Учитель. – Ребята, какие вредные привычки вы знаете?

Ответы учащихся.

Учитель. – Дети, вы приготовили рисунки на эту тему. Прошу вас выйти и рассказать о ваших работах.

СЛАЙД

Учитель. – Ребята, здесь написаны высказывания о вреде курения и алкоголя. Давайте прочитаем их и объясним слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

Ответы учащихся.

Учитель. – Потребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ, курение вредно сказывается на работе сердца, мозга, лёгких и других органов, а для детей в два-три раза вреднее, чем для взрослого. Их потребление приводит порой и к жестоким преступлениям. Никогда не прикасайтесь к алкоголю, наркотику, папиросе, кто бы вам его не предлагал! Подумайте о своей судьбе и о своих родителях!

СЛАЙД

Учитель. – Следующая страница «Азбуки» - «Рецепты здоровья». Для крепкого здоровья очень важно правильное питание. Нужно всегда вовремя кушать, не объедаться на ночь, есть здоровую пищу, побольше блюд из овощей и фруктов. Ребята, вы обещали приготовить блюда. Прошу прорекламировать то, что вы приготовили.

Реклама блюд.

Обобщение всего сказанного на уроке.

СЛАЙД

Учитель. – Ребята, для того чтобы вы выработали правильный ритм жизни, вам необходимо научиться соблюдать режим дня.

СЛАЙД

Поэтому я дарю вам памятку «Режим дня» и прошу вас повесить её над своим письменным столом и научитесь соблюдать все пункты, которые в ней есть.

- А теперь запишите домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру «Если хочешь быть здоров…».

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по русскому языку в 7 классе "Глаза - зеркало души"

Форма урока – творческая лаборатория. С учащимися выясняется, что лаборатория – это место, помещение для опытов, экспериментов, которые должны подтвердить какую-то наглядную идею, закон....

Разработки уроков развития речи по русскому языку для 5 класса

Уроки развития речи разработаны по программе Ладыжинской для 5 класса....

Разработка урока развития речи по русскому языку в 5 классе на тему "Поздравление спасшего утопающего"

Цель урока: учить детей строить позравительную речь и произносить ее; пополнить словарный запас; воспитывать чувство коллективизма....

урок развития речи по русскому языку 7 класс. "Описание действий (трудовых процессов) "

Методическая разработка "Урок – развитие речи «Описание действий» (трудовых процессов) 7класс содержит конспект урока и презентацию, а так же приложение-образец  работы творческой группы уч...

урок развития речи по русскому языку 7 класс. "Описание действий (трудовых процессов) "

Методическая разработка "Урок – развитие речи «Описание действий» (трудовых процессов) 7класс содержит конспект урока и презентацию, а так же приложение-образец  работы творческой группы уч...

Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"

Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...

разработка открытого урока развития речи по русскому языку "Подготовка к сочинению - рассуждению на экологическую тему" (9 класс)

Урок развития речи в 9 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению на экологическую тему". Этот урок был приурочен к Году экологии. Хороший материал для подготоки к ОГЭ, задание 15.3...