Рабочие программы по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7, 9, 11 класс) на тему
Рабочие программы по русскому языку включают в себя 2 раздела: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_7_v_russkiy_yazyk.doc | 268.5 КБ |
rabochie_programmy_9_b_v_russkiy_yazyk.doc | 140 КБ |
rabochie_programmy_11b_russkiy_yazyk.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
Русский язык
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и обеспечена УМК для 7 класса, авторов М.Т. Баранова ,Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 7 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов общего среднего образования. |
2. Адресат | Курс русского языка для 7 класса основной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной школы и 5−11 классов средней школы и, таким образом, обеспечивает преемственность подготовки между ступенями дошкольного, начального и основного общего образования. |
3. Программное обеспечение | Программа обеспечена учебно-методическим комплектом для 7 классов: 1.Русский язык 7 класс /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2009год. 2. Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2011. 3. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007. При работе по данному комплексному курсу на уроках, относящихся к курсу русского языка, работа выстраивается по учебнику «Русского язык» и в соответствии с предлагаемыми с методическими разработками автора Г.А.Богдановой. |
4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 7 класса | Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: Речевая деятельность: - выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи -составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ - находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение - составлять тезисный план текста - строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного - сохранять при письменном изложении структуру текста и выразительные языковые средства - писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы Текст: - рецензировать чужие тексты и редактировать собственные - определять стиль речи, способы и средства связи предложений в тексте Фонетика и орфоэпия: - проводить фонетический и орфоэпический разбор слов - правильно произносить широко употребляемые служебные части речи - анализировать собственную и чужую речь Морфемика и словообразование: - по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы - определять способы образования слов Лексикология и фразеология: - соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением - толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов - пользоваться различными видами лексических словарей Морфология: - различать постоянные и непостоянные морфологические признаки всех частей речи и делать их морфологический разбор - использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического разбора предложения Орфография: - владеть правильным способом применения правил орфографии - учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания Синтаксис и пунктуация: - определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи - различать и конструировать сложные предложения - устно объяснить пунктуацию предложений - самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила - использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте - соблюдать правильную интонацию предложений в речи. |
5. Целевая установка | Цель курса – обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма. Задачи курса:
|
6.Объём и сроки изучения | Рабочая программа рассчитана на175 часов(5 часов в неделю). |
7. Виды и формы организации контроля (количество по плану) | Контрольных диктантов-7 Изложений-3 Сочинений-11 |
8.Библиографический список | 1. Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., и др. Русский язык. 7 класс.- М.: Просвещение, 2009. 2. Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2011. 3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2006. 4. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007. 5. Соловьева Н.Н.Карточки для дифференцированного контроля. 7 класс. – М.: Материк-Альфа,2005 6. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку 7 класс под редакцией С.Н.Пименовой. – М:Дрофа, 2007. 7. Русский язык: 7 класс. Анализ текста: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. Автор-составитель Е.П.Воронова. – М.: Эксмо, 2010. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 в классе
(5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1. | Русский язык как развивающееся явление. | 1 | ||
2. | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | ||
3. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||
4. | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | ||
5. | Лексика и фразеология. | 1 | ||
6. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. | 1 | ||
7. | Фонетика и орфография. Фонетический разбор. | 1 | ||
8. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | ||
9. | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | ||
10. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
11. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
12. | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | 1 | ||
13. | Р.р. Текст. | 1 | ||
14. | Р.р. Стили литературного языка. | 1 | ||
15. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах». | 1 | ||
16. | Причастие как часть речи. | 1 | ||
17. | Р.р. Публицистический стиль. | 1 | ||
18. | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. | 1 | ||
19. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | ||
20. | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | 1 | ||
21. | Р.р. Описание внешности человека. | 1 | ||
22. | Действительные и страдательные причастия. | 1 | ||
23. | Краткие и полные страдательные причастия. | 1 | ||
24. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | ||
25. | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | 1 | ||
26. | Действительные причастия прошедшего времени. | 1 | ||
27. | Р.р. Изложение с изменением формы действующего лица. | 1 | ||
28. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | ||
29. | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 1 | ||
30. | Страдательные причастия прошедшего времени. | 1 | ||
31. | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастий. | 1 | ||
32. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 | ||
33. | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. | 1 | ||
34. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | ||
35. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | 1 | ||
36. | Р.р. Выборочное изложение с описанием внешности . | 1 | ||
37. | Морфологический разбор причастий. | 1 | ||
38. | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | ||
39. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | ||
40. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. | 1 | ||
41. | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||
42. | Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 1 | ||
43. | Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». | 1 | ||
44. | Повторение. | 1 | ||
45. | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | ||
46. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | 1 | ||
47. | Деепричастие как часть речи. | 1 | ||
48. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | ||
49. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | ||
50. | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | 1 | ||
51. | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | 1 | ||
52. | Деепричастия несовершенного вида. | 1 | ||
53. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | ||
54. | Деепричастия совершенного вида. | 1 | ||
55. | Р.р. Сочинение – рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь». | 1 | ||
56. | Р.р. Сочинение – рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» . | 1 | ||
57. | Морфологический разбор деепричастия. | 1 | ||
58. | Повторение. | 1 | ||
59. | Наречие как часть речи. | 1 | ||
60. | Наречие как часть речи. | 1 | ||
61. | Смысловые группы наречий. | 1 | ||
62. | Смысловые группы наречий. | 1 | ||
63. | Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег»). | 1 | ||
64. | Степени сравнения наречий. | 1 | ||
65. | Степени сравнения наречий. | 1 | ||
66. | Морфологический разбор наречия. | 1 | ||
67. | Р.р. Сочинение – рассуждение на тему «Прозвища». | 1 | ||
68. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | 1 | ||
69. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | 1 | ||
70. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е. | 1 | ||
71. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | ||
72. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | ||
73. | Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. | 1 | ||
74. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е. | 1 | ||
75. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е. | 1 | ||
76. | Р.р. Описание действий. | 1 | ||
77. | Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям. | 1 | ||
78. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
79 | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | ||
80. | Буквы о и а на конце наречий. | 1 | ||
81. | Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения. | 1 | ||
82. | Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья». | 1 | ||
83. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
84. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
85. | Дефис между частями слова в наречиях. | 1 | ||
86. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | ||
87. | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. | 1 | ||
88. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. | 1 | ||
89. | Повторение. | 1 | ||
90. | Повторение. | 1 | ||
91. | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | ||
92. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | 1 | ||
93. | Категория состояния как часть речи. | 1 | ||
94. | Категория состояния как часть речи. | 1 | ||
95. | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | ||
96. | Морфологический разбор категории состояния. | 1 | ||
97. | Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля»). | 1 | ||
98. | Р.р.Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | ||
99. | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||
100. | Предлог как часть речи. | 1 | ||
101. | Предлог как часть речи. | 1 | ||
102. | Употребление предлогов. | 1 | ||
103. | Употребление предлогов. | 1 | ||
104. | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | ||
105. | Производные и непроизводные предлоги. | 1 | ||
106. | Простые и составные предлоги. | 1 | ||
107. | Морфологический разбор предлогов. | 1 | ||
108. | Р.р. Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине по данному началу. | 1 | ||
109. | Р.р. Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине по данному началу. | 1 | ||
110. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||
111. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||
112. | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | 1 | ||
113. | Союз как часть речи. | 1 | ||
114. | Простые и составные союзы. | 1 | ||
115. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | ||
116. | Союзы сочинительные и подчинительные. | 1 | ||
117. | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении | 1 | ||
118. | Сочинительные союзы. | 1 | ||
119. | Сочинительные союзы. | 1 | ||
120. | Подчинительные союзы. | 1 | ||
121. | Подчинительные союзы. | 1 | ||
122. | Морфологический разбор союзов. | 1 | ||
123. | Р.р. Сочинение – рассуждение о книге. | 1 | ||
124. | Р.р. Сочинение – рассуждение о книге. | 1 | ||
125. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | ||
126. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | ||
127. | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. | 1 | ||
128. | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | ||
129. | Повторение сведений о предлогах и союзах. | 1 | ||
130. | Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы». | 1 | ||
131. | Частица как часть речи. | 1 | ||
132. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||
133. | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 | ||
134. | Смысловые частицы. | 1 | ||
135. | Смысловые частицы. | 1 | ||
136. | Смысловые частицы. | 1 | ||
137. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||
138. | Раздельное и дефисное написание частиц. | 1 | ||
139. | Р.р. Сочинение – рассказ с использованием сюжета картины (К.Ф.Юон «Конец зимы. Полдень»). | 1 | ||
140. | Р.р. Сочинение – рассказ с использованием сюжета картины (К.Ф.Юон «Конец зимы. Полдень»). | 1 | ||
141. | Морфологический разбор частицы. | 1 | ||
142. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | ||
143. | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | 1 | ||
144. | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 | ||
145. | Различение частицы и приставки НЕ-. | 1 | ||
146. | Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету. | 1 | ||
147. | Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету. | 1 | ||
148. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 1 | ||
149. | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | 1 | ||
150. | Повторение. | 1 | ||
151. | Контрольный диктант по теме «Частицы». | 1 | ||
152. | Работа над ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте. | 1 | ||
153. | Междометие как часть речи. | 1 | ||
154. | Междометие как часть речи. | 1 | ||
155. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | ||
156. | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | 1 | ||
157. | Разделы науки о русском языке. | 1 | ||
158. | Р.р. Текст. Стили речи. | 1 | ||
159. | Итоговый контрольный диктант. | 1 | ||
160. | Анализ контрольного диктанта. | 1 | ||
161. | Фонетика. Графика. | 1 | ||
162. | Лексика и фразеология. | 1 | ||
163. | Морфемика. Словообразование. | 1 | ||
164. | Морфемика. Словообразование. | 1 | ||
165. | Морфология. | 1 | ||
166. | Морфология. | 1 | ||
167. | Морфология. | 1 | ||
168. | Орфография. | 1 | ||
169 | Орфография. | 1 | ||
170. | Орфография. | 1 | ||
171. | Синтаксис. | 1 | ||
172. | Синтаксис. | 1 | ||
173. | Пунктуация. | 1 | ||
174. | Пунктуация. | 1 | ||
175. | Итоговый урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
Русский язык
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 9 класса, авторов
С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова,С.Е.Максимова.
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 9 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования. |
2. Адресат | Курс русского языка для 9 класса основной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной школы и 5−11 классов средней школы и, таким образом, обеспечивает преемственность подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования. |
3. Программное обеспечение | Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: 1 . Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Максимов, Л.Ю. Русский язык. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов. - М.: Просвещение, 2010г 2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2007 3.Сергеева, Е.М. Рабочая тетрадь по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс»/Е.М.Сергеева. – М.: «Экзамен», 2009 4. Книгина, М.П.. Тесты по русскому языку.9 класс/М.П.Книгина. - Саратов: Лицей,2005 При работе по данному комплексному курсу на уроках, относящихся к курсу русского языка, работа выстраивается по учебнику «Русский язык» в соответствии с предлагаемыми методическими разработками Богдановой Г.А. |
4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 9 класса | Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
|
5. Целевая установка | Цель курса – совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка.
Задачи курса:
|
6.Объём и сроки изучения | Рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю). |
7. Виды и формы организации контроля (количество по плану) | 1. Контрольных диктантов – 5; 2. изложений – 3; 3. сочинений – 4; |
8.Библиографический список | 1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2010. 2. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык. 9 класс. М.: Экзамен, 2007 3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2012 4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2007 5. Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. М.: ТЦ Сфера, 2005 6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 б, в классах
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
Международное значение русского языка. | 1 | |||
Комплексное повторение. | 1 | |||
Повторим орфографию (правописание омонимичных частей речи). | 1 | |||
Повторим орфографию (правописание омонимичных частей речи). | 1 | |||
Р.р. Сочинение по картине. | 1 | |||
Комплексное повторение. | 1 | |||
Комплексное повторение. | 1 | |||
Сложные предложения. | 1 | |||
Сложносочинённое предложение. | 1 | |||
Сложносочинённое предложение. | 1 | |||
Р.р. Способы сжатого изложения текста. | 1 | |||
Сложносочинённое предложение. | 1 | |||
Сложносочинённое предложение. | 1 | |||
Повторение изученного по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения». | 1 | |||
Р.р. Рецензия. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение. | 1 | |||
Р.р. Изложение. | 1 | |||
Р.р. Изложение. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | |||
Повторим орфографию (написание не с различными частями речи). | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. | 1 | |||
Закрепление изученного. | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | |||
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | |||
Придаточные предложения образа действия и степени. | 1 | |||
Придаточные предложения места. | 1 | |||
Придаточные предложения времени. | 1 | |||
Р.р. Сочинение – рассуждение о природе родного края. | 1 | |||
Р.р. Сочинение – рассуждение о природе родного края. | 1 | |||
Придаточные предложения условные, причинные цели. | 1 | |||
Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные | 1 | |||
Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения». | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточным. | 1 | |||
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточным. | 1 | |||
Повторение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | |||
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение». | 1 | |||
Повторим орфографию (глаголы и его формы). | 1 | |||
Повторим орфографию (глаголы и его формы). | 1 | |||
Р.р. Отзыв о прочитанном произведении. | 1 | |||
Р.р. Отзыв о прочитанном произведении. | 1 | |||
Повторим орфографию (н и нн в прилагательных, причастиях, | 1 | |||
Повторим орфографию (н и нн в прилагательных, причастиях, | 1 | |||
Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
Запятая в простом и сложном предложении. | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
Р.р. Реферат. | 1 | |||
Р.р. Изложение с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально – нравственную тему. | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |||
Бессоюзные сложные предложения. | 1 | |||
Закрепление темы «Бессоюзные сложные предложения». | 1 | |||
Контрольный диктант по теме«Бессоюзные сложные предложения». | 1 | |||
Р.р. Деловые бумаги. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Сложные предложения с различными видами связи. | 1 | |||
Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||
Анализ диктанта. | 1 | |||
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. | 1 | |||
Русский литературный язык и его стили. | 1 | |||
Итоговый урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
Русский язык 11 класс
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 3933/ 11 от 02. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год: Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации №379 от 09. 12. 2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования «
- Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Греков В.Ф., Чешко Л.А., Крючков С.Е.)
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 11 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
( 1 час в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактически |
1 | Основные принципы русской пунктуации. | 1 | ||
2 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
3 | Предложения с однородными членами. | 1 | ||
4 | Обособление определений. | 1 | ||
5 | Обособление определений. | 1 | ||
6 | Обособленные приложения и дополнения. | 1 | ||
7 | Обособление обстоятельств. | 1 | ||
8 | Обособление обстоятельств. | |||
9 | Уточняющие обстоятельства. | 1 | ||
10 | Вводные слова , вводные предложения и вставные конструкции. | 1 | ||
11 | Обращение. | 1 | ||
12 | Обособление обращений. | 1 | ||
13 | Знаки препинания в сложносочинённом предложении. | 1 | ||
14 | Сложноподчинённые предложения с одним придаточным. | 1 | ||
15 | Виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях. | 1 | ||
16 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||
17 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 1 | ||
18 | Прямая речь. | 1 | ||
19 | Замена прямой речи косвенной. | 1 | ||
20 | Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||
21 | Тесты ЕГЭ. Орфоэпический словарик. | 1 | ||
22 | Тесты ЕГЭ. Орфоэпический словарик. | 1 | ||
23 | Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||
24 | Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||
25 | Тесты ЕГЭ. Словарь паронимов. | 1 | ||
26 | Тесты ЕГЭ. Словарь паронимов. | 1 | ||
27 | Речевые ошибки. | 1 | ||
28 | Речевые ошибки. | 1 | ||
29 | Виды грамматических ошибок. | 1 | ||
30 | Тесты ЕГЭ. Выполнение заданий с грамматическими ошибками. | 1 | ||
31 | Контрольное тестирование за 1 полугодие. | 1 | ||
32 | Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||
33 | Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения. | 1 | ||
34 | Тесты ЕГЭ. Сочинение. | 1 | ||
35 | Тесты ЕГЭ. Сочинение | 1 | ||
36 | Анализ сочинений. | 1 | ||
37 | Тесты ЕГЭ. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
38 | Тесты ЕГЭ. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
39 | Тесты ЕГЭ. Правописание приставок. | 1 | ||
40 | Тесты ЕГЭ. Правописание приставок. | 1 | ||
41 | Тесты ЕГЭ. Буквы и-ы после приставок. | 1 | ||
42 | Тесты ЕГЭ. Правописание суффиксов имён прилагательных. | 1 | ||
43 | Тесты ЕГЭ. Правописание суффиксов причастий. | 1 | ||
44 | Тесты ЕГЭ. Правописание окончаний глаголов. | 1 | ||
45 | Тесты ЕГЭ. Повторение частей речи. | 1 | ||
46 | Тесты ЕГЭ. Повторение частей речи. | 1 | ||
47 | Тесты ЕГЭ. Правописание не со словами разных частей речи. | 1 | ||
48 | Тесты ЕГЭ. Правописание не со словами разных частей речи. | 1 | ||
49 | Тесты ЕГЭ. Правописание предлогов и союзов. | 1 | ||
50 | Тесты ЕГЭ. Правописание предлогов и союзов. | 1 | ||
51 | Тесты ЕГЭ. Правописание наречий. | 1 | ||
52 | Тесты ЕГЭ. Правописание наречий. | 1 | ||
53 | Тесты ЕГЭ. Правописание н и нн в суффиксах разных частей речи. | 1 | ||
54 | Тесты ЕГЭ. Правописание н и нн в суффиксах разных частей речи. | 1 | ||
55 | Тесты ЕГЭ. Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
56 | Тесты ЕГЭ. Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | ||
57 | Тесты ЕГЭ. Сочинение | 1 | ||
58 | Тесты ЕГЭ. Сочинение | 1 | ||
59 | Анализ сочинений. | 1 | ||
60 | Тесты ЕГЭ. Лексика. | 1 | ||
61 | Тесты ЕГЭ. Текст. Типы речи. | 1 | ||
62 | Тесты ЕГЭ. Текст. Средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
63 | Тесты ЕГЭ. Текст. Средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
64 | Тесты ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | ||
65 | Тесты ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства языка. | 1 | ||
66 | Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ. | 1 | ||
67 | Анализ тестовых работ. | 1 | ||
68 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...