Рабочие программы по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7, 9, 11 класс) на тему

Суперсон Марина Алексеевна

Рабочие программы по русскому языку включают в себя 2 раздела: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Русский язык

Программа  составлена  в  соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом   и обеспечена УМК для 7 класса, авторов М.Т. Баранова ,Т.А.Ладыженской, Л.А. Тростенцовой.

Рабочая программа включает два раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 7 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  • календарно-тематическое планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего  образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов  общего среднего образования.

2. Адресат

Курс русского языка для 7 класса основной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной школы и 5−11 классов средней школы и, таким образом, обеспечивает преемственность подготовки между ступенями дошкольного, начального и основного общего  образования.

3. Программное обеспечение

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом  для 7 классов:

1.Русский язык 7 класс /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.-Москва, «Просвещение», 2009год.

 2. Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2011.

3. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

При работе по данному комплексному курсу на уроках, относящихся к курсу русского языка, работа выстраивается по учебнику «Русского язык» и в соответствии с предлагаемыми с методическими разработками автора Г.А.Богдановой.

4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 7 класса

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

Речевая деятельность:

- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи

-составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ

- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение

- составлять тезисный план текста

- строить небольшое по объёму устное высказывание на основе данного

- сохранять при письменном изложении структуру текста и выразительные языковые средства

- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы

Текст:

- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные

- определять стиль речи, способы и средства связи предложений в тексте

Фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов

- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи

- анализировать собственную и чужую речь

Морфемика и словообразование:

- по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы

- определять способы образования слов

Лексикология и  фразеология:

- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением

- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов

- пользоваться различными видами лексических словарей

Морфология:

- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки всех частей речи и делать их морфологический разбор  

 - использовать знания и умения  по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического разбора  предложения

Орфография:

- владеть правильным способом применения правил орфографии

- учитывать значение, морфемное строение  и грамматическую характеристику слов при выборе правильного написания

Синтаксис и пунктуация:

- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи

- различать и конструировать сложные предложения

- устно объяснить пунктуацию предложений

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила

- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте

- соблюдать правильную интонацию предложений в речи.

5. Целевая установка

Цель курса – обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.

Задачи курса: 

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

6.Объём и сроки изучения  

Рабочая программа рассчитана на175 часов(5 часов в неделю).

7. Виды и формы организации контроля (количество по плану)

Контрольных диктантов-7

Изложений-3

Сочинений-11

8.Библиографический список

1. Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., и др. Русский язык. 7 класс.- М.: Просвещение, 2009.

2.   Богданова Г.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. – Ч. 1,2. – М.: Просвещение, 2011.

3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2006.

4. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007.

5. Соловьева Н.Н.Карточки для дифференцированного контроля. 7 класс. – М.: Материк-Альфа,2005

6. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку 7 класс под редакцией С.Н.Пименовой. – М:Дрофа, 2007.

7. Русский язык: 7 класс. Анализ текста: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь. Автор-составитель Е.П.Воронова. – М.: Эксмо, 2010.

                

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 в классе

         (5 часов в неделю)        

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

4.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

5.

Лексика и фразеология.

1

6.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.

1

7.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор.

1

8.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

9.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

10.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

11.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

12.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

13.

Р.р. Текст.

1

14.

Р.р. Стили литературного языка.

1

15.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

1

16.

Причастие как часть речи.

1

17.

Р.р. Публицистический стиль.

1

18.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

19.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

20.

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

21.

Р.р. Описание внешности человека.

1

22.

Действительные и страдательные причастия.

1

23.

Краткие и полные страдательные причастия.

1

24.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

25.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

26.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

27.

Р.р. Изложение с изменением формы действующего лица.

1

28.

Страдательные  причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

29.

Страдательные  причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

30.

Страдательные  причастия прошедшего времени.

1

31.

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастий.

1

32.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

1

33.

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

1

34.

Одна и две буквы Н в  суффиксах  кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

35.

Одна и две буквы Н в  суффиксах  кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

1

36.

Р.р. Выборочное изложение с описанием внешности .

1

37.

Морфологический разбор причастий.

1

38.

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

39.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

40.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

41.

Буквы Е и Ё  после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

42.

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».

1

43.

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы».

1

44.

Повторение.

1

45.

Контрольный диктант по теме «Причастие».

1

46.

Работа над  ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте.

1

47.

Деепричастие как часть речи.

1

48.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

49.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

50.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

51.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

52.

Деепричастия несовершенного вида.

1

53.

Деепричастия совершенного вида.

1

54.

Деепричастия совершенного вида.

1

55.

Р.р. Сочинение – рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь».

1

56.

Р.р. Сочинение – рассказ на основе картины С.Григорьева «Вратарь» .

1

57.

Морфологический разбор деепричастия.

1

58.

Повторение.

1

59.

Наречие как часть речи.

1

60.

Наречие как часть речи.

1

61.

Смысловые группы наречий.

1

62.

Смысловые группы наречий.

1

63.

Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Попова «Первый снег»).

1

64.

Степени сравнения наречий.

1

65.

Степени сравнения наречий.

1

66.

Морфологический разбор наречия.

1

67.

Р.р. Сочинение – рассуждение на тему «Прозвища».

1

68.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

1

69.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

1

70.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е.

1

71.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

72.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

73.

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

1

74.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.

1

75.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е.

1

76.

Р.р. Описание действий.

1

77.

Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям.

1

78.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

79

Буквы о и а на конце наречий.

1

80.

Буквы о и а на конце наречий.

1

81.

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения.

1

82.

Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н.Широкова «Друзья».

1

83.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

84.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

85.

Дефис между частями слова в наречиях.

1

86.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

87.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

88.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

89.

Повторение.

1

90.

Повторение.

1

91.

Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

92.

Работа над  ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте.

1

93.

Категория состояния как часть речи.

1

94.

Категория состояния как часть речи.

1

95.

Морфологический разбор категории состояния.

1

96.

Морфологический разбор категории состояния.

1

97.

Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К.Г.Паустовский «Обыкновенная земля»).

1

98.

Р.р.Сочинение на лингвистическую тему.

1

99.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

100.

Предлог как часть речи.

1

101.

Предлог как часть речи.

1

102.

Употребление предлогов.

1

103.

Употребление предлогов.

1

104.

Производные и непроизводные предлоги.

1

105.

Производные и непроизводные предлоги.

1

106.

Простые и составные предлоги.

1

107.

Морфологический разбор предлогов.

1

108.

Р.р. Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине  по данному началу.

1

109.

Р.р. Рассказ – репортаж на основе увиденного на картине  по данному началу.

1

110.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

111.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

112.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

113.

Союз как часть речи.

1

114.

Простые и составные союзы.

1

115.

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

116.

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

117.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

1

118.

Сочинительные союзы.

1

119.

Сочинительные союзы.

1

120.

Подчинительные союзы.

1

121.

Подчинительные союзы.

1

122.

Морфологический разбор союзов.

1

123.

Р.р. Сочинение – рассуждение о книге.

1

124.

Р.р. Сочинение – рассуждение о книге.

1

125.

Слитное написание союзов также, тоже,  чтобы.

1

126.

Слитное написание союзов также, тоже,  чтобы.

1

127.

Слитное написание союзов также, тоже,  чтобы.

1

128.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

129.

Повторение сведений о предлогах и союзах.

1

130.

Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы».

1

131.

Частица как часть речи.

1

132.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

133.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

134.

Смысловые частицы.

1

135.

Смысловые частицы.

1

136.

Смысловые частицы.

1

137.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

138.

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

139.

Р.р. Сочинение – рассказ с использованием сюжета картины (К.Ф.Юон «Конец зимы. Полдень»).

1

140.

Р.р. Сочинение – рассказ с использованием сюжета картины (К.Ф.Юон «Конец зимы. Полдень»).

1

141.

Морфологический разбор частицы.

1

142.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

143.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

144.

Различение частицы и приставки НЕ-.

1

145.

Различение частицы и приставки НЕ-.

1

146.

Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету.

1

147.

Р.р. Сочинение – рассказ по данному сюжету.

1

148.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

1

149.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

1

150.

Повторение.

1

151.

Контрольный диктант по теме «Частицы».

1

152.

Работа над  ошибками, допущенными учащимися в контрольном диктанте.

1

153.

Междометие  как часть речи.

1

154.

Междометие  как часть речи.

1

155.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

156.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

1

157.

Разделы науки о русском языке.

1

158.

Р.р. Текст. Стили речи.

1

159.

Итоговый контрольный диктант.

1

160.

Анализ контрольного диктанта.

1

161.

Фонетика. Графика.

1

162.

Лексика и фразеология.

1

163.

Морфемика. Словообразование.

1

164.

Морфемика. Словообразование.

1

165.

Морфология.

1

166.

Морфология.

1

167.

Морфология.

1

168.

Орфография.

1

169

Орфография.

1

170.

Орфография.

1

171.

Синтаксис.

1

172.

Синтаксис.

1

173.

Пунктуация.

1

174.

Пунктуация.

1

175.

Итоговый урок.

1

                                       



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Русский язык

Программа  составлена  в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 9 класса, авторов  

С.Г.Бархударова, С.Е.Крючкова,С.Е.Максимова.

Рабочая программа включает два раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 9 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  • календарно-тематическое планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования.

2. Адресат

Курс русского языка для 9 класса основной школы, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной школы и 5−11 классов средней школы  и, таким образом, обеспечивает преемственность подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования.

3. Программное обеспечение

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

1 .  Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Максимов, Л.Ю. Русский язык. Учебник для  9 класса общеобразовательных учреждений/С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов. -  М.: Просвещение, 2010г

2.Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2007

3.Сергеева, Е.М. Рабочая тетрадь по русскому языку: 9 класс: к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс»/Е.М.Сергеева. – М.: «Экзамен», 2009

4. Книгина, М.П.. Тесты по русскому языку.9 класс/М.П.Книгина. - Саратов: Лицей,2005

 При работе по данному комплексному курсу на уроках, относящихся к курсу русского языка, работа выстраивается по учебнику «Русский язык» в соответствии с предлагаемыми методическими разработками Богдановой Г.А.

4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 9 класса

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  4. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  5. адекватно понимать информацию устного сообщения;
  6. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  7. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  8. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  9. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  10. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  11. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  12. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  13. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  14. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  15. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

5. Целевая установка

Цель курса – совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка.

 

Задачи курса:

  1. Формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о русском языке.
  2. Формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков.
  3. Овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
  4. Обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  5. Формирование общеучебных умений – работать с книгой, со справочной литературой.

6.Объём и сроки изучения  

Рабочая программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю).

7. Виды и формы организации контроля (количество по плану)

1. Контрольных диктантов – 5;

            2.  изложений – 3;

3.  сочинений – 4;

8.Библиографический список

1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2010.

2. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку: к учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык. 9 класс. М.: Экзамен, 2007

3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2012

4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2007

5. Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. М.: ТЦ Сфера, 2005

6. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004

                

 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 б, в классах

 (2 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

Фактически

Международное значение русского языка.

1

Комплексное повторение.

1

Повторим орфографию (правописание омонимичных частей речи).

1

Повторим орфографию (правописание омонимичных частей речи).

1

Р.р. Сочинение по картине.

1

Комплексное повторение.

1

Комплексное повторение.

1

Сложные предложения.

1

Сложносочинённое предложение.

1

Сложносочинённое предложение.

1

Р.р. Способы сжатого изложения текста.

1

Сложносочинённое предложение.

1

Сложносочинённое предложение.

1

Повторение изученного по теме «Сложносочинённые предложения».

1

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённые предложения».

1

Р.р. Рецензия.

1

Сложноподчинённое предложение.

1

Сложноподчинённое предложение.

1

Сложноподчинённое предложение.

1

Р.р. Изложение.

1

Р.р. Изложение.

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

Повторим орфографию (написание не с различными частями речи).

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.

1

Закрепление изученного.

1

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Придаточные предложения образа действия и степени.

1

Придаточные предложения места.

1

Придаточные предложения времени.

1

Р.р. Сочинение – рассуждение о природе родного края.

1

Р.р. Сочинение – рассуждение о природе родного края.

1

Придаточные предложения условные, причинные цели.

1

Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия, присоединительные

1

Закрепление темы «Сложноподчинённые предложения».

1

Сложноподчинённое предложение с несколькими  придаточным.

1

Сложноподчинённое предложение с несколькими  придаточным.

1

Повторение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

Повторим орфографию (глаголы и его формы).

1

Повторим орфографию (глаголы и его формы).

1

Р.р. Отзыв о прочитанном произведении.

1

Р.р. Отзыв о прочитанном произведении.

1

Повторим орфографию (н и нн в прилагательных, причастиях,

1

Повторим орфографию (н и нн в прилагательных, причастиях,

1

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Запятая в простом и сложном предложении.

1

Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

Р.р. Реферат.

1

Р.р. Изложение с элементами сочинения или публицистическое сочинение на морально – нравственную тему.

1

Бессоюзные сложные предложения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Бессоюзные сложные предложения. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

Бессоюзные сложные предложения.

1

Закрепление темы «Бессоюзные сложные предложения».

1

Контрольный диктант по теме«Бессоюзные сложные предложения».

1

Р.р. Деловые бумаги.

1

Сложные предложения с различными видами связи.

1

Сложные предложения с различными видами связи.

1

Сложные предложения с различными видами связи.

1

Сложные предложения с различными видами связи.

1

Сложные предложения с различными видами связи.

1

Итоговый контрольный диктант.

1

Анализ диктанта.

1

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.

1

Русский литературный язык и его стили.

1

Итоговый урок.

1

                                       



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

Русский язык 11 класс

Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 3933/ 11 от 02. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и Науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2011-2012 учебный год: Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации №379 от 09. 12. 2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования «
  3. Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Греков В.Ф., Чешко Л.А., Крючков С.Е.)

Рабочая программа включает два раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 11 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  • календарно-тематическое планирование.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

 Программа под редакцией В.Ф.Грекова рассчитана на 34 часа.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаѐт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

2. Адресат

 

Курс русского языка для обучающихся 11 класса, реализующий данную программу, является завершающей частью курса русского языка средней школы.

3. Программное обеспечение

 Используемый учебно-методический комплект:

1.Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

2. Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: Греков В.Ф., Чешко Л.А., Крючков С.Е.)

3. Золотарѐва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. –М.: Вако, 2008.

4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию  11 класса

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений: По окончании 11-го класса учащиеся должны:

  • иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
  • уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной формах;
  • выявлять подтекст;
  • владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
  • производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разбор, анализ художественного текста;
  • уметь составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического, научно-популярного текста, устного сообщения, делать необходимые выписки;
  • пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
  • пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
  • писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
  • писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;
  • составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
  • участвовать в диспуте, дискуссии;
  • иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

5. Целевая установка

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 11 классе по данной программе сводятся к следующему:

-закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

- закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

-совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

- развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

- формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

 

6.Объём и сроки изучения  

 Рабочая программа рассчитана на 68  часа (2 часа в неделю)

7. Виды и формы организации контроля (количество по плану)

Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:

1.    Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный,словарно-орфографический).

2.      Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический)..

3.      Сочинение - рассуждение.

4.      Тест по материалам и в форме ЕГЭ.

5.      Словарный диктант.

6.      Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.

7.      Эссе (классическое, аргументированное).

Контрольное тестирование

   3

 

 

Сочинение

4

 

8.Библиографический список

1.Греков В.Ф. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

2. Золотарева И.В., Дмитриева Л.П., Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс. – М.: ВАКО, 2006.

3. Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2005.

4. М.Н.Черкасова, Л.Н.Черкасова. Новое пособие для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку. Теория. Практикум. Тесты. Ростов-на Дону, «Феникс», 20016г.

5. Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 10-11 класс. М.: «Интеллект-Центр», 2016г.

6. И.П.Цыбулько. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий. М.: «Веко» 2009г.

7. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ 2010. Ростов-на Дону: «Легион», 2016г.

 8.Л.И.Пучкова. Типовые тестовые задания. ЕГЭ 2010. М.: «Экзамен», 2010г.

9. Ю.С.Миронова. ЕГЭ. Раздаточный материал тренировочных тестов. 10.Готовимся к практическому экзамену. С.-П.: «Тригон», 2009г.

 С.В.Антонова. Русский язык. Практикум по подготовке к ЕГЭ. №1,2,3. М.: «Вентана Граф»,2007г.

11. Н.В.Егорова. ЕГЭ 2016. Подготовка к части С. М., 2010

                 

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

 ( 1 час в неделю)

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

1

Основные принципы русской пунктуации.

1

2

Предложения с однородными членами.

1

3

Предложения с однородными членами.

1

4

Обособление определений.

1

5

Обособление определений.

1

6

Обособленные приложения и дополнения.

1

7

Обособление обстоятельств.

1

8

Обособление обстоятельств.

9

Уточняющие обстоятельства.

1

10

Вводные слова , вводные предложения и вставные конструкции.

1

11

Обращение.

1

12

Обособление обращений.

1

13

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

1

14

Сложноподчинённые предложения с одним придаточным.

1

15

Виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях.

1

16

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

1

17

Знаки препинания в  сложных предложениях с разными видами связи.

1

18

Прямая речь.

1

19

Замена прямой речи косвенной.

1

20

Контрольное тестирование по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

21

Тесты ЕГЭ. Орфоэпический словарик.

1

22

Тесты ЕГЭ. Орфоэпический словарик.

1

23

Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения.

1

24

Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения.

1

25

Тесты ЕГЭ. Словарь паронимов.

1

26

Тесты ЕГЭ. Словарь паронимов.

1

27

Речевые ошибки.

1

28

Речевые ошибки.

1

29

Виды грамматических ошибок.

1

30

Тесты ЕГЭ. Выполнение заданий с грамматическими ошибками.

1

31

Контрольное тестирование за 1 полугодие.

1

32

Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения.

1

33

Тесты ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинения.

1

34

Тесты ЕГЭ. Сочинение.

1

35

Тесты ЕГЭ. Сочинение

1

36

Анализ сочинений.

1

37

Тесты ЕГЭ. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

38

Тесты ЕГЭ. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

39

Тесты ЕГЭ. Правописание приставок.

1

40

Тесты ЕГЭ. Правописание приставок.

1

41

Тесты ЕГЭ. Буквы и-ы после приставок.

1

42

Тесты ЕГЭ. Правописание суффиксов имён прилагательных.

1

43

Тесты ЕГЭ. Правописание суффиксов причастий.

1

44

Тесты ЕГЭ. Правописание окончаний глаголов.

1

45

Тесты ЕГЭ. Повторение частей речи.

1

46

Тесты ЕГЭ. Повторение частей речи.

1

47

Тесты ЕГЭ. Правописание не со словами разных частей речи.

1

48

Тесты ЕГЭ. Правописание не со словами разных частей речи.

1

49

Тесты ЕГЭ.   Правописание предлогов и союзов.  

1

50

Тесты ЕГЭ.   Правописание предлогов и союзов.  

1

51

Тесты ЕГЭ. Правописание наречий.  

1

52

Тесты ЕГЭ. Правописание наречий.  

1

53

Тесты ЕГЭ. Правописание н и нн в суффиксах разных частей речи.

1

54

Тесты ЕГЭ. Правописание н и нн в суффиксах разных частей речи.

1

55

Тесты ЕГЭ. Синтаксис и пунктуация.

1

56

Тесты ЕГЭ. Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

57

Тесты ЕГЭ. Сочинение

1

58

Тесты ЕГЭ. Сочинение

1

59

Анализ сочинений.

1

60

Тесты ЕГЭ. Лексика.

1

61

Тесты ЕГЭ. Текст. Типы речи.

1

62

Тесты ЕГЭ. Текст. Средства связи предложений в тексте.

1

63

Тесты ЕГЭ. Текст. Средства связи предложений в тексте.

1

64

Тесты  ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства языка.

1

65

Тесты  ЕГЭ. Изобразительно-выразительные средства языка.

1

66

Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ.

1

67

Анализ тестовых работ.

1

68

Итоговый урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...