Корни -гор-/-гар-, -зор-/-зар-
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Арихина Валентина Алексеевна

Призентация по теме "Корни -гор-/-гар-, -зор-/-зар-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon gor-gar_zor-zar.ppt951 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корни –гор--гар-, -зар—зор.

Слайд 2

Работа с сигнальными карточками Изл…жение, прил…гательное, возл…жить цветы, прил…жение к журналу, предпол…жение, сл…гаемое, сл…жение, пол…жение, изл…гать, низл…жить, пол…гается, отл…жить. -От чего зависит правописание о-а в корнях лаг-лож, кас-кос? О а О О О а О О а О а О

Слайд 3

Найдите и запишите слова с чередующимися корнями. Бутерброд. Чудак - математик В Германии жил. Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат Положил себе в рот. Вот так Человек Изобрёл Бутерброд. Сложил, положил

Слайд 4

Буквы О-А в корнях гар-гор, зар-зор. Значение слов: Гореть- Сгорать- Угорать- поддаваться действию огня уничтожаться огнём отравиться угаром

Слайд 5

Орфография Кореньград

Слайд 6

Перед вами слова: Гора, гореть, гористый, загар, угарный, горный. -Разведите эти слова по их родовым гнёздам. Значение одного – «возвышаться», другого – «пылать».

Слайд 7

Проверим! Возвышаться Пылать Гора гореть Гористый загар Горный угарный

Слайд 8

Давайте подумаем, когда будем писать А, когда О? Загар Нагар Разгар Огарок Угар гарь Заг. реться Выг…реть Разг…реться Выг…ревший Г…рючее Сг…рание О О О О О О

Слайд 9

Орфография Кореньград

Слайд 10

По правилу, где командует ударение, живёт и корень зар - зор, клан- клон.

Слайд 11

Загорелый, наклоненье – Растворенье, озаренье – Что писать под удареньем, Что писать без ударенья? Мы под удареньем пишем, Без сомненья, то, что слышим. Если ж звук без ударенья, Вызывает он сомненья.

Слайд 12

Рассуждать будем так: 1. Определяю, в какой позиции гласный Звук Сильная (под ударением) Слабая (без ударения) Вывод: пишу, Как слышу Вывод: Пишу:- ГОР-,но –ЗАР-

Слайд 13

-ГОР- - ГАР- : Заполните таблицу, используя следующие сочетания: Подг.ревший пирог, г.ревая дорожка, наг.р от свечи, г.рячий чай, дог.рающий закат, уг.рный газ, несг.раемый шкаф, заг.релый юноша, разг.рающийся костёр, цистерна с г.рючим, г.рящий танк, сильный уг.р

Слайд 14

Проверим! -гор- - гар- Подг о ревший пирог Г а ревая дорожка Г о рячий чай Наг а р от свечи Дог о рающий закат Уг а рный газ Несг о раемый шкаф Сильный уг а р Заг о релый юноша Разг о рающийся костёр Цистерна с г о рючим Г о рящий танк Гаревая дорожка – дорожка для спортивного бега со специальным покрытием из гари. Гарь – мелкие, сыпучие остатки от сгорания каменного угля.

Слайд 15

Работа с перфокартой. 1.Выр…щенный, подр…сли,зар…сли 2.Зал…жить, безотл…гательное дело, сл…жить руки 3. К.…саться, соприк…сновение, неприк…сновенный запас 4.Р…стительное масло, прик…саться к утюгу, р…сток 5. К…снулся пальцем, неосторожное прик…сновение, отр…стает 6. З…рька, з…гар, приг…релый пирог 7. З…рница, уг…рный газ, подг…ревшая каша

Слайд 16

Домашнее задание. Составьте рассказ о том, что нового вы узнали на уроке.(Не заучивайте параграф, правило, а по-своему, как поняли, рассказать и привести примеры). Кому трудно выполнить первое задание, может о новой теме рассказать по учебнику.(п.51) Для тех, кто любит творчество, задание другое – придумать сказку о гор-гар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Урок: Корень как орган растения. Виды корней и типы корневых систем. Значение и разнообразие корней.

Цель урока: сформировать понятие о корне  как о  вегетативном органе Образовательные задачи:Создать условия для усвоения знаний о Видах корней – уметь распознавать главные, придаточн...

Чередование гласных в корнях слов. Буквы О – А в корне «ЛАГ- ЛОЖ»

Данная презентация для интерактивной доски позволяет учителю провести урок на данную тему....

Тема: «Орфограммы в корнях слов. Безударные гласные в корне, проверяемые и непроверяемые ударением»

Урок русского языка в 5 классе.Тип урока: повторение и обобщение изученного материала.Вид урока: традиционный.Технология: на диалоговой, групповой и игровой основах....

Открытый урок "Внешнее строение корня. Виды корней"

Открытый урок для учителей. Используются элементы теории критического мишления. Для получения сертификата...

Типичные ошибки в решении задания С1(потеря корней, появление «посторонних» корней)

В презентации для подготовки к ЕГЭ по математике представлены решения двух заданий (тригонометрических уравнений), где подробно рассмотрены возможности появления посторонних корней и  потери корн...

Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.

Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....