Тесты по теме "Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения"
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_v_predlozheniyah_s_vvodnymi_slovami.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения
Вариант 1
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Когда (1) наконец (2) явилось солнце и разогрело землю, то деревья и травы обдались такой сильной росой, что (3) казалось (4) на это не хватило бы алмазов всей земли.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В такой тишине, когда без кузнечика в траве в ушах (1) казалось (2) пели кузнечики (3) наверное (4) с березы, затертой высокими елями, слетел медленно вниз желтый листик.
1) 1, 2 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Шел снег (1) однако (2) правда (3) в лесу было очень тихо и тепло.
1) 1, 2, 3 2) 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 2
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из всех дорог (1) мне помнится (2) черная лента асфальта, мокрая от росы, и листья ясеня на ней, дорога, по которой (3) мне помнится (4) мы шли утром, и ты боялась, что будет с тобой завтра, а завтра не было, было только сегодня, счастливое сегодня.
1) 3, 4 2) 1, 2 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Чтобы нарисовать тебя, я (1) конечно (2) выберу тихое лесное озеро и (3) наверное (4) буду ждать, когда настанет утро, пахнущее мятой и сосной, и тогда примусь за работу.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 2, 3
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Моей знакомой из третьего подъезда шесть лет (1) как мне кажется (2). Знаешь (3) я думаю (4) наш дом похож на бутерброд.
1) 1, 2, 3 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Всю ночь (1) наверное (2) в огромном доме светилось одно окно. За окном (3) уверяли меня (4) жил сказочник: он писал сказки и дарил их людям, потому что без сказок людям живется трудно.
1) 3, 4 2) 2, 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Слушателей изумила (1) правда (2) об их прошлом, так неожиданно услышанная. Однако (3) рассказчик заметил, что некоторых она (4) конечно (5) очень смутила.
1) 1, 2 2) 4, 5 3) 3 4) 1, 2, 3, 4, 5
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По мнению японских исследователей (1) льды в Северном Ледовитом океане в этом году тают быстрее, чем обычно. Это (2) конечно (3) вызывает беспокойство по поводу того, что теперь (4) очевидно (5) площадь не покрытой льдом части океана будет больше.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 2, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения
Вариант 2
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Учитель (1) очевидно (2) был прекрасно образован и начитан. По мнению многих (3) его влияние на учеников было (4) очевидно.
1) 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Продолжается исследование одной из наиболее (1) может быть (2) интересных антропологических находок последнего времени. Речь идет об останках древнего человека, обнаруженных в тающем альпийском леднике шестнадцать лет назад, и итог исследования (3) может быть (4) сенсацией.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
С падением Римской империи костер на Александрийском маяке (1) к сожалению (2) потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, фундамент (3) однако (4) оказался прочнее. Это (5) конечно (6) оценили практичные турки, которые на основании маяка построили крепость, существующую до наших дней.
1) 1, 2, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Об отцовском доме сложено и (1) мне кажется (2) до сих пор слагается несчислимое множество стихов, песен, легенд. По своей значимости родной дом (3) мне кажется (4) таким же понятием, как смерть, жизнь, добро, зло, Бог, совесть, родина, земля, мать, отец.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 4 4) 2
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 2, 3 4) 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.
1) 1,2 2) 1,2,5,6 3) 1,2,3,4 4) 1,5
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Бесчисленные золотые звезды (1) казалось (2) тихо текли все наперерыв, мерцая, по направлению Млечного Пути, и (3) право (4) глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли.
1) 3, 4 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4) 2, 3
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Иногда случается, что лес и горы имеют привлекательный и веселый вид, так (1) кажется (2) и остался бы среди них навсегда, а иногда (3) наоборот (4) горы кажутся угрюмыми и дикими.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 2, 3, 4
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения
Вариант 3
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Однако (1) во-первых (2) в городе была только одна библиотека (3) во-вторых (4) хотя склад был завален книгами, привезенными из помещичьих усадеб, на эти книги в лопахинской библиотеке (5) всё-таки (6) не было спроса.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5 4) 5, 6
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В VIII веке н.э. Римская империя (1) как известно (2) прекратила свое существование. Однако (3) это был лишь этап в истории Рима. Недаром (4) Рим называли не только Великим, но и Вечным.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Кульминация фестиваля рыбной ловли наступает (1) как правило (2) на рассвете, когда рыболовы с сетями и сосудами из тыквы — калебасами — выстраиваются у кромки воды в ожидании сигнала. Когда же сигнал (3) наконец (4) раздается, толпы людей устремляются к воде. Однако (5) не всякую рыбу удается протолкнуть в калебасы.
1) 1, 2, 5 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нападающий был быстрым игроком, но (1) пожалуй (2) бестолковым. Как только ему попадал мяч, он прорывался к воротам. Но тут его перехватывали защитники. Он извивался, пританцовывал и (3) в конце концов (4) так запутывался, что бил мимо.
1) 1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 2, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Однако (1) Ф.Искандер отмечает, что самые великие произведения искусства, такие (2) скажем (3) как «Война и мир» Толстого, сильны (4) в конечном счете (5) своей ясностью, хотя и в них есть элементы недосказанности.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 2, 3
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Пусть не подтвердятся гипотезы (1) скажем (2) телепатической связи или «космических тарелок», их изучение (3) наверное (4) поможет не только снять ажиотаж, но и объяснить другие явления, а (5) значит (6) углубить наши представления о мире.
1) 1, 2, 3, 4, 6 2) 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 5, 6
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В течение веков астрологию (1) например (2) усиленно культивировали как вполне пристойное занятие, и (3) потому (4) к ней приобщалось немало ученых.
1) 1, 2, 3 2) 2, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Идея телепатического общения (1) между прочим (2) оказалась в поле внимания ряда наших выдающихся соотечественников, заинтриговав (3) якобы (4) В. Бехтерева и К. Циолковского. Например (5) химик А. Бутлеров даже издавал журнал «Ребус», в котором находили приют телепаты и спириты. Так (6) большие ученые оказались в плену больших оккультных страстей.
1) 1, 2, 5 2) 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 5, 6 4) 1, 3, 4, 5
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения
Вариант 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ведь (1) чеховские мечты о будущем говорят о высокой культуре духа, о том Человеке, которому (2) в конечном счете (3) нужны не «три аршина земли», а весь земной шар, о новой прекрасной жизни, для создания которой надо ещё много лет трудиться. Всё это из области вечного, к которому (4) конечно (5) нельзя относиться без волнения.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 4, 5 4) 4, 5
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мне (1) к счастью (2) пришлось играть в пьесах Чехова одну роль по несколько сот раз, но я (3) вряд ли (4) вспомню спектакль, во время которого не вскрылись бы в моей душе новые ощущения, а в самом произведении — новые глубины или тонкости, которые (5) представьте себе (6) не были мною раньше замечены.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2, 5, 6 4) 3, 4, 5, 6
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Нина (1) как я сейчас понимаю (2) обладала всеми достоинствами и недостатками богачей. Она была мужественной, решительной, целеустремленной и (3) к тому же (4) холодной и заносчивой. Например (5) она считала деньги тяжким бременем.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 5 4) 1,2,3,5
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
«Покой нам только снится...» — через много лет печально констатировал Александр Блок. Быть может (1) во наше время покой людям уже и не снится. Однако (2) всё же (3) мы жаждем душевного покоя, в котором (4) пожалуй (5) только и возможен творческий поиск.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 1, 4, 5 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 4, 5
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Правила (1) как известно (2) создаются или выбираются для определённой ситуации. Со временем (3) складывается новая ситуация, при которой прежняя теория уже не способна вести вперёд и (4) следовательно (5) должна быть заменена.
1) 1, 2, 3, 5 2) 1, 2, 4, 5 3) 1, 3, 4 4) 2, 5
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Управлять своей речью, властвовать над нею — значит (1) не произносить ни одного слова в запальчивости, такого слова, о котором потом (2) все-таки (3) пожалеешь. Слова (4) ведь (5) не забываются. Конечно (6) лишь очень мудрые умеют тщательно обдумывать свои речи, с их языка никогда не сорвётся опрометчивое слово.
1) 1, 2, 3, 6 2) 2, 3, 4, 5 3) 2, 3 4) 6
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Не раз в дождливые осенние вечера мне (1) бывало (2) тоскливо. Но (3) бывало (4) бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда.
1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В счастливую пору юности многие (1) наверное (2) пишут дневник. Дело это (3) конечно (4) святое, тайное и берет много сил. Но что придумать иное? Ведь (5) человеку нужны исповедь, очищение, а дневник помогает ему в этом.
1) 1, 2, 3,4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 1,3, 4, 5 4) 1, 2, 5
Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения
Вариант 5
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Садово-парковое искусство — наиболее захватывающее и (1) к тому же (2) наиболее воздействующее на человека. Такое утверждение (3) кажется(4) странным. Почему (5) в самом деле (6) оно должно быть более действенным, чем литература, театр, живопись?
1) 1, 2, 3, 4 2) 3, 4, 5, 6 3) 5, 6 4) 1, 2, 5, 6
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ленинград (1) как говорили (2) славился своими букинистами. Перед войной на Литейном проспекте большая часть нижних этажей была (3) буквально (4) сплошными книжными магазинами. Здесь (5) уверяют (6) можно было найти все: старый французский роман, брошюры первых лет революции, церковную книгу, немецкие технические справочники.
1) 1, 2, 5, 6 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4, 5, 6
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
От блокады книга (1) несомненно (2) сильно страдала. Её жгли пожары, она гибла при бомбёжке, ею (3) наконец (4) топили буржуйки, плиты, ею разжигали, ею обогревались, и за это невозможно осуждать людей.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вандалу (1) бесспорно (2) свойственна ненависть (3) буквально (4) ко всему прекрасному. Но (5) очевидно (6) от ненависти к произведениям искусства очень недалеко до ненависти ко всему, что сотворено другими людьми и для общей людской пользы.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 5, 6 3) 1, 2, 5, 6 4) 1, 2, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Есть люди, о которых говорят: «Это (1) несомненно (2) человек слова!» Значит (3) на такого человека можно положиться — он (4) как считают (5) выполнит свое обещание без напоминания.
1) 1, 2, 4,5 2) 1, 2, 3, 4, 5 3) 3, 4, 5 4) 1, 2, 3
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Для меня (1) вообще (2) чрезвычайно загадочен этот слой, который называется новые русские. Чем они берут и почему оболтус, казавшийся всем на протяжении четверти века ничтожеством во всех областях, неожиданно (3) вдруг (4) воспарил и смотрит на всех сверху вниз? Эти люди (5) с одной стороны (6) вызывают у меня какую-то такую улыбку, а (7) с другой стороны (8) они мне абсолютно противопоказаны и страшны.
1) 5, 6, 8 2) 5, 6, 7, 8 3) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 4) 1, 2, 3, 4
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя - свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».
- 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 1, 2 4) 3, 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Открытый урок - обобщение по теме "Вводные слова, словосочетания и обращения" содержит материал по подготовке к ЕГЭ (А22), метапредметность (знак), задания на развитие орфографической и пунктуаци...
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Презентация к открытому уроку русского языка в 8 классе...
Урок русского языка "Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения" 8 класс
Урок дает возможность повторить материал на изученную тему и проверить знания учащихся. Используются тесты для 9 класса "Готовимся к ГИА"...
"Знаки препинания в предложениях со словами, грамматически не связанными с членами предложения"
Презентация теста в форме ЕГЭ по русскому языку. Работа отмечена дипломом общероссийского конкурса "Лучшее из опыта работы" Информационно-Методического ЦентраМАУНЕД "Магистр"...
Раздаточный материал по теме: Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения
Раздаточный материал по теме: Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения. Материал для зачета, 18 вариантов...
Задание 18. Пунктуация. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения (вводные слова, обращения)
В данном материале рассматривается теоретическая и практическая часть 18 задания ЕГЭ по русскому языку, в котором проверяется знание выпускниками пунктуации (наки препинания в предложениях со сл...