Сценарий урока русского языка в 10 классе
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
План урока, повторение видов связи в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.10_klass.docx | 22.73 КБ |
vidy_svyazey_v_predl.pptx | 98.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Макушинская средняя общеобразовательная школа №1»
«СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ»
( сценарий фрагмента урока по русскому языку в 10 классе )
Учитель русского языка и литературы:
Абдурахманова Динара Аскатовна
Апрель 2012 год
Урок - повторение, закрепление изученного.
Тема: «СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ СИНТАКСИЧЕСКОЙ СВЯЗИ»
Цель: обобщение знаний по теме «Сложные предложения», определение отношений между частями сложного предложения, повторение способов соединения частей сложного предложения, закрепление навыков правописания.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, листы с текстами для анализа (6 штук), карточки с заданиями (6 штук).
Ход урока-фрагмента:
1.Организационный момент. Класс делится на три группы.
2.Постановка цели урока перед детьми, установка на предполагаемый результат.
3.Начинаем с повторения теории:
-Какие предложения называем сложными?
-Как связываются между собой части сложного предложения?
-Какие есть виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений?
( во время ответов учащийся у доски чертит схему )
Сложное предложение
Союзное Бессоюзное
Сложносочиненное Сложноподчиненное
Соедин. Противит. Разделит. Определит. Изъяснит. Обстоятельствен.
4. «Синтаксическая пятиминутка». На интерактивной доске отображается предложение и задание к нему:
Докажите, что предложение сложное. Определите вид связи. Расставьте знаки препинания. Начертите схему. |
Холмов уже не было а всюду куда н.. взглян..шь т..нулась бе(з,с) конца бурая (не)веселая равнина (кое) где на ней высились (не)большие курганы л..тали вчерашни.. грачи. |
5. Работа в группах ( 3 гр.). Обучающимся раздается один и тот же текст; на каждую группу по два листа с текстом и два с заданием. На подготовку ответов отводится 7 минут.
ТЕКСТ: Однажды возвр..щаясь домой я нечаянно забрел в какую(то) (не)знакомую усадьбу. Солнце уже пряталось и на цветущ..й ржи р..стянулись вечерн.. тени. Два ряда старых тесно посаже(н,нн)ых очень высоких елей стояли как две сплошные ст..ны обр..зуя мрачную красивую а(л,лл)ею. Я легко перелез через и(с,з)городь и пош..л по этой а(л,лл)е.. скользя по еловым иглам которые тут на верш..к покрывали землю. Было тихо темно и только высоко на в..ршинах (кое)где дрожал яркий з..л..той свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно до духоты пахл.. хвоей. Потом я повернул на дли(н,нн)ую липовую а(л,лл)ею. И тут то же запустение и старость прошл..годн.. листва печально шелестела под ногами в сумерках между дерев..ями прятались тени. Направо в старом фруктовом саду (не)хотя слабым голосом пела иволга должно быть то(же) старушка. Но вот и липы кончились я прош..л мимо белого дома с те(р,рр)асой и с мезонином и передо мною неожида(н,нн)о разв..рнулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней с толпой зеленых ив с деревней на том берегу с высокой у..кой к..л..кольней на которой горел крест отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очар..ванием чего(то) родного очень знакомого будто я уже видел эту самую панораму когда(то) в детств...( По А.П.Чехову.)
1 группа:
А) Докажите, что перед вами текст.
Б) Найдите в тексте ССП. Докажите это. Выпишите.
В) Найдите в тексте сложное предложение с тремя видами связи. Составьте его схему.
2 группа:
А) Определите стиль текста.
Б) Найдите в тексте СПП. Докажите это. Выпишите.
В) Найдите в тексте сложное предложение с тремя видами связи. Составьте его схему.
3 группа:
А) Определите тип текста.
Б) Найдите БСП. Докажите это. Выпишите.
В) Найдите в тексте сложное предложение с тремя видами связи. Составьте его схему.
6. При ответах команд от каждой по одному представителю, которые работают у доски по третьему заданию ( оно у всех одинаково ), при этом учащиеся друг друга не видят. Затем ответы и схемы сверяются, выбирается правильный вариант.
7.Работа у интерактивной доски с отображенными на слайдах заданиями:
А) Расставьте знаки препинания (работа по вариантам):
- Анатолий Фёдорович Кони поч..тный академик знаменитый юрист был как извес..но человеком больш..й д..броты.
- Вероятно это значит стремит..ся увидеть обществе..ный тип личность натуру которая наиболее полно выражает совреме..ные тенденц..и.
Б) Укажите верную характеристику предложения: Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.
- Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью.
- Сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью.
- Сложносочинённое.
- Сложноподчинённое
8. «Разминка для ума» ( шуточный словарик ). Найдите соответствие:
(на интерактивной доске отображаются понятия и их примерное толкование)
- Астрология - Человек, которому ничего не подарили
- Бездарь - Действующий вулкан
- Зазубрина - Родители
- Изверг - Эра химии
- Папье-маше - Раздел ботаники: разведение астр
- Ранец - Лингвист
- Сомнение - Правило
- Химера(сокращ.) - Контуженный
- Язычник - Мнение коллектива
9. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды возвр .. щаясь домой я нечаянно забрел в какую(то) (не)знакомую усадьбу. Солнце уже пряталось и на цветущ .. й ржи р..стянулись вечерн .. тени. Два ряда старых тесно посаже ( н,нн ) ых очень высоких елей стояли как две сплошные ст.. ны обр..зуя мрачную красивую а( л,лл )ею. Я легко перелез через и( с,з ) городь и пош ..л по этой а( л,лл )е.. скользя по еловым иглам которые тут на верш..к покрывали землю. Было тихо темно и только высоко на в.. ршинах (кое)где дрожал яркий з ..л..той свет и переливал радугой в сетях паука. Сильно до духоты пахл .. хвоей. Потом я повернул на дли( н,нн ) ую липовую а( л,лл )ею. И тут то же запустение и старость прошл .. годн .. листва печально шелестела под ногами в сумерках между дерев.. ями прятались тени. Направо в старом фруктовом саду (не)хотя слабым голосом пела иволга должно быть то(же) старушка. Но вот и липы кончились я прош ..л мимо белого дома с те( р,рр ) асой и с мезонином и передо мною неожида ( н,нн )о разв .. рнулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней с толпой зеленых ив с деревней на том берегу с высокой у..кой к..л.. кольней на которой горел крест отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очар .. ванием чего(то) родного очень знакомого будто я уже видел эту самую панораму когда(то) в детств... ( По А.П.Чехову.)
Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. - = - = = - , , , ; , И , на которой = - , _._._ .
Расставьте знаки препинания: Анатолий Фёдорович Кони поч .. тный академик знаменитый юрист был как извес ..но человеком больш .. й д.. броты . Вероятно это значит стремит.. ся увидеть обществе.. ный тип личность натуру которая наиболее полно выражает совреме .. ные тенденц ..и.
Укажите верную характеристику предложения: Эмоции, ощущения только окрашивают то, что мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью. Сложное с союзной подчинительной и сочинительной связью. Сложносочинённое. Сложноподчинённое.
Найдите соответствие Астрология Бездарь Зазубрина Изверг Папье-маше Ранец Сомнение Химера(сокращ.) Язычник Человек, которому ничего не подарили Действующий вулкан Родители Эра химии Раздел ботаники: разведение астр Лингвист Правило Контуженный Мнение коллектива
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка в 10 классе "Лексические нормы современного русского языка"
Сценарий урока предполагает различные виды работы со словом, реализует элементы требований ФГОС старшей школы...
Сценарий урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС "Второстепенные члены предложения"
Урок русского языка в 5 классе "Второстепенные члены предложения" составлен в соответствии с требованиями ФГОС по УМК М.М.Разумовской. Цель урока: формировапние ценностного отношения к совместной позн...
Сценарий урока русского языка в 7 классе.
Сценарий урока русского языка « Одна и две буквы Н в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных» представляет урок «открытия» нового знания, разработан согласно критериям ФГОС....
Сценарий урока русского языка в 5 классе с учётом требований ФГОС.
План-конспект урока русского языка в 5 классе с учётом требований ФГОС....
Сценарий урока русского языка в 7 классе "Портрет причастия"
Сценарий урока возможно использовать на этапе повторения темы "Причастие" в 7 классе....
Сценарий урока русского языка для 5 класса
Сценарий урока на тему "Словари - наши друзья и помошники"...