Рабочая программа по русскому языку для 9 класса УМК М.М. Разумовской
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область
р.п. Усть-Донецкий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа № 2
«Утверждено»
Директор МБОУ УДСОШ №2
Приказ от___________№____
__________С.А. Лисицына
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
основное общее образование
9 б класс
Количество часов: 100
Составитель: учитель русского языка и литературы
Карташова Анна Александровна
2016-2017 учебный год
Программа учебного предмета «Русский язык» 9 класса разработана на основе примерных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с использованием рекомендаций авторской программы по русскому языку для 9 класса линии М.М. Разумовской, П.А. Леканта.
Цели изучения курса:
-воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
-развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании;
-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета, обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
-применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций.
Задачи курса: обеспечить языковое развитие учеников, помочь овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи , научить свободно говорить и писать на родном языке ,пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В соответствии с целью усиливается задача речевой направленности курса. Решается задача приближения теории к потребностям практики, чтобы помочь ученикам осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Характеристика особенностей курса: программа выполняет две основные функции: информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания, развития учеников средствами данного учебного предмета Организационно-планирующая предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе.
Обучение в 9 классе нацелено на освоение систематического курса синтаксиса и соответствующих правил пунктуации Особое место отводится морфемной семантике, осмысление значения морфем, внимание к внутренней форме слова формирует грамматическое мышление, помогает решить проблемы внутрипредметных связей, позволяет сформировать орфографические ,грамматические, лексические умения и навыки в их единстве. Большое внимание уделено эстетической функции родного языка.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Русский язык» 9 класса
личностные:
- понимание русского языка как одной из основных национально - культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объѐм словарного запаса и усвоенные грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
метапредметные:
владение всеми видами речевой деятельности:
- (понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
применение приобретенных знаний, умений и навыков:
- в повседневной жизни;
- для использования родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам;
- анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми и овладение национально-культурными нормами речевого поведения:
- в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
- в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
предметные:
представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской
Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 5. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка
II. Содержание учебного предмета «Русский язык» 9 класса
О языке
Русский язык – национальный язык русского народа.
Речь
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).
Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.
Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.
Обобщение изученного в 5-8классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис сложного предложения
Сложное предложение
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложносочиненное предложение
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями.
Бессоюзное сложное предложение
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с разными видами связи
Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Итоговое повторение
III. Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык» 9 класса
№ | Раздел программы | Кол-во часов | Сроки изучения | Формы и сроки контроля | Практическая часть | Сопровождающие внеурочной формы учебной деятельности |
1. | Введение | 1 | 02.09 | |||
2. | Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | 13 | 06.09-04.10 | К.Р. 23.09 | ||
2. | Сложное предложение. Сложносочиненное предложение | 10 | 05.10-26.10 | К.Р. 26.10 | ||
3. | Сложноподчиненное предложение | 37 | 28.10-08.02 | 2 К.Р. 17.01 08.02 | 22.11 23.11 7.12 27.12 20.01 24.01 | |
4. | Бессоюзное сложное предложение | 14 | 10.02-17.03 | 17.03 зачет | 28.02 | |
5. | Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | 10 | 21.03-18.04 | К.Р. 18.04 | 22.03 24.03 12.04 14.04 | |
6. | Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе | 15 | 19.04-24.05 | К.Р. 16.05 | 23.05 24.05 | |
Итого | 100 ч | 7ч. | 13ч |
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
1 | Русский язык - национальный язык русского народа | 1 | 2.09 | |
Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах | ||||
2 | Фонетика. Орфография. Графика | 1 | 6.09 | |
3 | Лексика. Лексическое значение слова | 1 | 7.09 | |
4 | Морфемика и словообразование | 1 | 9.09 | |
5 | Р.Р. Стили речи | 1 | 13.09 | |
6 | Р.р. Типы речи | 1 | 14.09 | |
7 | Морфология и синтаксис | 1 | 16.09 | |
8 | Орфография и пунктуация | 1 | 20.09 | |
9 | Орфография и пунктуация | 1 | 21.09 | |
10 | Входной контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах». | 1 | 23.09 | |
11-12 | Р.р. Текст. Способы и средства связи | 2 | 27.09 28.09 | |
13-14 | Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля | 2 | 30.09 04.10 | |
15 | Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах» | 1 | 05.10 | |
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение | ||||
16-17 | Сложное предложение. Виды сложных предложений и средства связи в них | 2 | 7.10 11.10 | |
18 | Понятие о сложносочиненном предложении | 1 | 12.10 | |
19 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | 1 | 14.10 | |
20 | Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Сочинительные союзы | 1 | 18.10 | |
21 | Средства связи в сложных предложениях | 1 | 19.10 | |
22 | Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях | 1 | 21.10 | |
23 | Р.р. Особенности построения сложных предложений в разговорной речи | 1 | 25.10 | |
24 | Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложносочиненное предложение». | 1 | 26.10 | |
25 | Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненные предложения» | 1 | 28.10 | |
Сложноподчиненное предложение | ||||
26 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | 8.11 | |
27 | Строение сложноподчинённых предложений, средства связи его частей. | 1 | 9.11 | |
28 | Виды сложноподчинённых предложений | 1 | 11.11 | |
29 | Виды придаточных предложений, способы их различения | 1 | 15.11 | |
30 | Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях | 1 | 16.11 | |
31 | Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными | 1 | 18.11 | |
32 | Придаточные определительные, их синтаксические синонимы. | 1 | 22.11 | |
33-34 | РР Сжатое изложение с элементами сочинения. | 2 | 23.11 25.11 | |
35 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 29.11 | |
36 | Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. | 1 | 30.11 | |
37 | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени | 1 | 2.12 | |
38 | Сложноподчиненные предложения с придаточными места | 1 | 6.12 | |
39 | Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным | 1 | 7.12 | |
40 | РР Строение текста. Признаки текста | 1 | 9.12 | |
41 | Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. | 1 | 13.12 | |
42 | Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. | 1 | 14.12 | |
43 | РР Использование различных стилей в художественных произведениях. | 1 | 16.12 | |
44 | Сложноподчинённое предложение с придаточным цели | 1 | 20.12 | |
45 | Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. | 1 | 21.12 | |
46 | Сложноподчинённое предложение с придаточными причины | 1 | 23.12 | |
47 | Сложноподчинённое предложение с придаточными следствия | 1 | 27.12 | |
48 | РР Использование различных стилей в художественных произведениях. | 1 | 28.12 | |
49 | Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. | 1 | 10.01 | |
50 | Место придаточного предложения по отношению к главному | 1 | 11.01 | |
51 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | 1 | 13.01 | |
52 | Систематизация и обобщение изученного по теме: «Сложноподчинённое предложение». | 1 | 17.01 | |
53 | Зачетная работа по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | 18.01 | |
54 | Р.Р. Публицистический стиль. | 1 | 20.01 | |
55 56 | РР Эссе. Понятие о жанре. Сочинение. | 2 | 24.01 27.01 | |
57 | Понятие о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными | 1 | 31.01 | |
58 59 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | 2 | 1.02 03.02 | |
60 61 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | 2 | 7.02 08.02 | |
62 | Диктант по теме: «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными» | 1 | 10.02 | |
Бессоюзное сложное предложение | ||||
63 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | 14.02 | |
64 | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 1 | 15.02 | |
65 | Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. | 1 | 17.02 | |
66 | Бессоюзные сложные предложения со значением причины. | 1 | 21.02 | |
67 | Бессоюзные сложные предложения со значением пояснения. | 1 | 22.02 | |
68 | Бессоюзные сложные предложения со значением дополнения. | 1 | 28.02 | |
69 | РР Путевые заметки | 1 | 1.03 | |
70 | Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления | 1 | 3.03 | |
71 | Бессоюзные сложные предложения со значением времени | 1 | 7.03 | |
72 | Бессоюзные сложные предложения со значением условия. | 1 | 10.03 | |
73 | Бессоюзные сложные предложения со значением следствия | 1 | 14.03 | |
74 | Бессоюзные сложные предложения со значением сравнения | 1 | 15.03 | |
75 | Закрепление и обобщение темы «Бессоюзные сложные предложения» | 1 | 17.03 | |
76 | Зачетная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение» | 1 | 21.03 | |
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи | ||||
77 | Сложные предложения с различными видами связи | 1 | 22.03 | |
78 | РР Рецензия. Понятие о жанре. | 1 | 24.03 | |
79 | РР Рецензия на газетную статью. Сочинение-рецензия | 1 | 04.04 | |
80 81 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи | 2 | 05.04 07.04 | |
82 | Построение сложных предложений с различными видами связи. | 1 | 11.04 | |
83 | Знаки препинания в сложносочиненном предложении с союзом Ии общим второстепенным членом | 1 | 12.04 | |
84 85 | Р.Р. Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу | 2 | 14.04 18.04 | |
86 | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Сложные предложения с различными видами связи» | 1 | 19.04 | |
Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе | ||||
87 88 | Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия | 2 | 21.04 25.04 | |
89 90 | Морфология и орфография | 2 | 26.04 28.04 | |
91 92 93 | Морфология и синтаксис | 3 | 2.05 3.05 05.05 | |
94 95 96 | Орфография и пунктуация | 3 | 10.05 12.05 16.05 | |
97 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 17.05 | |
98 | Р/р. РР Стили и типы речи | 1 | 19.05 | |
99 100 | РР Сжатое изложение | 2 | 23.05 24.05 |
Лист коррекции
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ УДСОШ №2 от « »___________20 года_ №1 Председатель методического совета ______________Л.В. Янченкова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Н.Д.Кудина подпись ___ __________ 20___ года дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменения в рабочую программу по русскому языку 6 класс по М.М.Разумовской
В связи с внесенными изменениями в годовой календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год ( прика...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс УМК М.М.Разумовской
Рабочая программа по русскомй языку 7 класс УМК М.М.Разумовской 2016-2017уч.год...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебник...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для ...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК М.М. Разумовская
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку к учебнику для ...