Рабочая учебная программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (коррекционная )
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Юсубалиева Наталья Алексеевна

Рабочая учебная  программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса составлена  на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptir_rus_7.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая учебная  программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (далее программа)составлена  на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2011 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации  и соответствует 1 варианту базисного

плана  специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002г, №29/2065-п.

 Изучение письма и развития речи направлено на достижение  цели:

создать условия  для овладения системой знаний и умений  в письменной речи , необходимых для применения в практической деятельности  и  формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель реализуется в процессе решения следующих задач:

  • способствовать формированию практически значимых орфографических и пунктуационных  навыков (в пределах программных требований)
  • способствовать формированию навыков  по построению   простых  и сложных предложений  различной степени распространенности и употребления их в речи
  •  способствовать обогащению и активизации  словаря учащихся, формированию навыков грамотного письма.
  • способствовать совершенствованию умений пользоваться связной устной и письменной речью.
  • способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

Данная рабочая программа по письму и развитию речи задает перечень тем и разделов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе  и ориентирована  на учебник «Русский язык» для  7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,   авторов

составителей  И.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской,   рекомендованного Министерством образования  и науки Российской Федерации; М. Просвещение, 2006 г.

В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам,  в соответствии с программой  по письму и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 7  классов под редакцией В.В. Воронковой.

В содержание включены следующие  темы: « повторение»,  «слово», «предложение», «связная речь».

В теме «слово» идет систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. В теме   «предложение», большое внимание уделяется  практическим упражнениям в построении  простых и  сложных  предложений различной степени сложности, постановке знаков препинания в них, что способствует подготовке школьника с нарушениями интеллектуального развития к  успешному общению.

При изучении  темы «связная речь»   формируются навыки связной речи. Работа по развитию связной речи у обучающихся в

7 классе  даётся в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи,а также на отдельных уроках.  Работа с деформированным текстом, изложение (с изменением лица),сочинения по картине с дополненнием предшествующих или последующих событий, продолжение рассказа поданному началу, составление рассказа по опорным словам,  сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. ( «История нашей улицы»,  «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).

  Осваиваются навыки  и делового письма: письмо товарищу, заметка в газету, объявление.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится «повторению». Для повторения в начале и конце года  выделяются специальные часы, которые используются, учитывая конкретные условия по усвоению материала учащимися. Так в начале года в тему повторение включается материал « простое и сложное предложение», как повторение сведений, полученных в предыдущем классе. Также при изучении каждой темы  включены уроки  с упражнениями  на закрепление. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений учащихся с отклонениями в развитии

Данная рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса  предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и  рассчитана на 4 часа в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения.

  4 ч. х 35 недель  = 140 ч.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

2 уровень

Учащиеся должны знать:

  • главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
  • название частей речи, их значение;
  • наиболее распространенные правила правописания слов.

Учащиеся должны уметь:

  • писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
  • разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  • различать части речи;
  • строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  • писать изложение и сочинение;
  • оформлять деловые бумаги
  • пользоваться школьным орфографическим словарем

Содержание программы

Повторение- 12ч

Простые и сложные предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложное предложения с союзами и, а, но.

Слово – 101 ч.

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное  написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.

Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонеие. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

 Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- использования имен существительных в устной и письменной речи ,для написания изложений и сочинений

Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее и будущее) и числам.

Неопределенная частица не с глаголами.

Изменеие глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Глаголы на –ся (-сь).

Предложение – 17ч.

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

Простое предложение с однородными членами. Главные и сторостепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и. знаки препинания при однородных членах.

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Обращение. Знаки препинания при общении.

Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи)

Работа с деформированным текстом.

Изложения (с изменением лица и времени).

Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.

Продолжение рассказа по данному началу.

Составление рассказа по опорным словам.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний.

Повторение пройденного за год – 6ч. (Материал берется по усмотрению учителя в зависимости от уровня усвоения материала.изучаемого в течение года.

Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне Части речи Правописание падежных окончаний Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных существительных Склонение личных местоимений Простое предложение Сложное предложение)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Повторение

12

1-2

Простое и сложное предложение

2

3

Простое предложение с однородными членами.

1

4

5

Перечисление без союзов,одиночным союзом И, с союзами А,Но

2

6-7

Сложное предложение   союзами И,А,Но

2

8

(НРК)Св.р..Составление рассказа по опорным словам «Осень в  нашем городе»

1

9-10

Упражнения на закрепление по теме «Повторение»

С.Р.Деловое письмо,телеграмма

2

11-12

Диктант по теме. Повторение

Работа над ошибками диктанта

2

Слово

101

Состав слова

21

13

Состав слова. Корень.

1

14

Состав слова. Приставка.

1

15

Состав слова. Суффикс

1

16

Состав слова. Окончание

1

17

Состав слова. Корень,приставка, суффикс, окончание

1

18-

20

Единообразное написание  безударных гласных  и согласных в корнях слов .

3

21-24

Единообразное написание  безударных гласных  и согласных в приставках

4

25-

26

Непроизносимые гласные и  согласные в корне слов

2

27

Св.р Продолжение расказа по данному началу «Рассказ мудреца»

1

28

Сложные слова

1

29

Св.р Написание сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале »

1

30

Простые случаи написания слов с соединительной гласной о и е

1

31

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова»

Св.р.Деловое письмо, объяснительная записка.

1

32-33

Диктант по теме «Состав слова».

 Работа над ошибками диктанта.

2

Имя существительное

18

34-

37

Имя существительное. Основные грамматические категории им. сущ. – род, число , падеж

4

38

Св.рНРК. Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня»

1

39

Основная грамматическая категория им. сущ- склонение

1

40-42

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

3

43-46

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе

4

47-49

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное»

Св.р Работа с деформированным текстом (упр131)

Св.рДеловое письмо, заявление

о приеме на работу

3

50-51

Диктант по теме «Имя существительное».

 Работа над ошибками диктанта.

2

Имя прилагательное

21

52

Имя прилагательное.Значение имени прилагательного в речи

1

53-55

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже

3

56-59

Правописание родовых и падежных окончаний  им. прил. в единственном числе (мужского и среднего рода)

4

60-62

Правописание родовых и падежных окончаний  им. прил. в единственном числе(женского рода)

3

63-64

Упражнения на закрепление по теме правописание родовых и падежных окончаний  им. прил. в единственном числе

2

65-68

Правописание родовых и падежных окончаний  им. прил. во множественном числе

4

69-70

Упражнения на закрепление по теме «имя прилагательное»

Св.рДеловое письмо. Заметка в стенгазету

2

71-72

Промежуточная итоговая аттестация  за 1 полугодие Диктант. Работа над ошибками диктанта .

2

Местоимение

16

73-74

Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.

2

75-76

Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2, 3 – го лицо местоимений

2

77-79

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

3

80-81

Личные местоимения единственного и множественного числа.  2  лицо местоимений.

2

82

Личные местоимения единственного и множественного числа.  3  лицо местоимений.

1

83-84

Раздельное написание предлогов с местоимениями

2

85-86

Упражнения на закрепление по теме «местоимение»

Св.рДеловое письмо.Письмо

2

87-88

Контрольная работа по теме местоимение. Работа над ошибками контрольной работы

2

Глагол

25

89

 Глагол. Понятие о глаголе.

1

90-92

Изменение глаголов по временам.(настоящее,прошед

-шее,будущее)

3

93-94

Изменение глаголов по числам

2

95-98

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

4

99-

100

Неопределенная частица Не с глаголами

2

101-

103

Изменение глаголов по лицам

3

104

Св.р.(НРК) Сочинение на основе имеющихся знаний «История капельки воды»

1

105-

106

Правописание  окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься

2

107-

108

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.Глаголы на -сь, -ся

2

109-

111

Упражнения на закрепление по теме «глагол»

Св.р Сочинения по картине В Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий

3

112-113

Диктант по теме «глагол».

Работа над ошибками диктанта

2

Предложение

17

114

Предложение. Простое и сложное предложения.

1

115

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении

1

116-

117

Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.

2

118

Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и Знаки препинания при однородных членах.

1

119

Перечисление однородных членов с  повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

1

120-

121

Упражнения на закрепление по теме» простое предложение»

Св.р. Изложение «Царевна Лебедь»

2

122-

124

Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов

3

125-

126

Обращение. Знаки препинания при общении

2

127-

128

Упражнения на закрепление по теме Предложение.Св.р. Деловое письмо Объявление.

2

129-

130

Итоговая аттестация .Диктант Работа над ошибками диктанта.

2

Повторение

6

131

Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне.

1

132

Части речи Правописание падежных окончаний существительных.

1

133

Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных

1

134

Склонение личных местоимений.

1

135

Простое предложение

1

136

Сложное предложение

1

137-140

Резервные часы

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа для преподавания письма и развитиия речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида, разработанная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику Н.Г.Галунчи...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.

Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной програ...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".

Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...

Индивидуальная рабочая программа по письму и развитию речи на учащегося 7 « А » класса Амоева Махира

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка с отклонениями  в развитии, направлена на разностороннее развитие личности, способствует его умственному развитию....

Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  6  класса предназначена для обучения детей специальных (коррекционных)  классов VIII вида.  Планирование составлено на ...