Рабочая учебная программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (коррекционная )
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptir_rus_7.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по письму и развитию речи для учащихся 7 класса (далее программа)составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2011 г., допущено Министерством образования и науки Российской Федерации и соответствует 1 варианту базисного
плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного приказом МО РФ от10.04.2002г, №29/2065-п.
Изучение письма и развития речи направлено на достижение цели:
создать условия для овладения системой знаний и умений в письменной речи , необходимых для применения в практической деятельности и формирования коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- способствовать формированию практически значимых орфографических и пунктуационных навыков (в пределах программных требований)
- способствовать формированию навыков по построению простых и сложных предложений различной степени распространенности и употребления их в речи
- способствовать обогащению и активизации словаря учащихся, формированию навыков грамотного письма.
- способствовать совершенствованию умений пользоваться связной устной и письменной речью.
- способствовать воспитанию интереса к русскому языку.
Данная рабочая программа по письму и развитию речи задает перечень тем и разделов, которые подлежат обязательному изучению в 7 классе и ориентирована на учебник «Русский язык» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторов
составителей И.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации; М. Просвещение, 2006 г.
В рабочей программе разделы основного содержания гуманитарного образования структурированы по темам, в соответствии с программой по письму и развитию речи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 7 классов под редакцией В.В. Воронковой.
В содержание включены следующие темы: « повторение», «слово», «предложение», «связная речь».
В теме «слово» идет систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова, имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол. В теме «предложение», большое внимание уделяется практическим упражнениям в построении простых и сложных предложений различной степени сложности, постановке знаков препинания в них, что способствует подготовке школьника с нарушениями интеллектуального развития к успешному общению.
При изучении темы «связная речь» формируются навыки связной речи. Работа по развитию связной речи у обучающихся в
7 классе даётся в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи,а также на отдельных уроках. Работа с деформированным текстом, изложение (с изменением лица),сочинения по картине с дополненнием предшествующих или последующих событий, продолжение рассказа поданному началу, составление рассказа по опорным словам, сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. ( «История нашей улицы», «История капельки воды» и др.). Деловое письмо: объявление (выбор профессии по объявлению), заявление (о приеме на работу), телеграмма, заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, свет, газ и др.).
Осваиваются навыки и делового письма: письмо товарищу, заметка в газету, объявление.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится «повторению». Для повторения в начале и конце года выделяются специальные часы, которые используются, учитывая конкретные условия по усвоению материала учащимися. Так в начале года в тему повторение включается материал « простое и сложное предложение», как повторение сведений, полученных в предыдущем классе. Также при изучении каждой темы включены уроки с упражнениями на закрепление. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений учащихся с отклонениями в развитии
Данная рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса предназначена для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 4 часа в неделю в соответствии с базисным планом, согласно учебно-календарного графика образовательного учреждения.
4 ч. х 35 недель = 140 ч.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
2 уровень
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги
- пользоваться школьным орфографическим словарем
Содержание программы
Повторение- 12ч
Простые и сложные предложения. Простые предложения с однородными членами. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. Сложное предложения с союзами и, а, но.
Слово – 101 ч.
Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.
Имя существительное. Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж, склонеие. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.
Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- использования имен существительных в устной и письменной речи ,для написания изложений и сочинений
Имя прилагательное. Значение имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений.
Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Глагол. Понятие о глаголе. Изменение глагола по временам ( настоящее, прошедшее и будущее) и числам.
Неопределенная частица не с глаголами.
Изменеие глаголов по лицам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица –шь, -шься.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Глаголы на –ся (-сь).
Предложение – 17ч.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.
Простое предложение с однородными членами. Главные и сторостепенные члены предложений в качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и. знаки препинания при однородных членах.
Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обращение. Знаки препинания при общении.
Связная речь (упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по письму и развитию речи)
Работа с деформированным текстом.
Изложения (с изменением лица и времени).
Сочинения по картине с дополнением предшествующих или последующих событий.
Продолжение рассказа по данному началу.
Составление рассказа по опорным словам.
Сочинение по личным наблюдениям, на основе экскурсий, практической деятельности, имеющихся знаний.
Повторение пройденного за год – 6ч. (Материал берется по усмотрению учителя в зависимости от уровня усвоения материала.изучаемого в течение года.
Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне Части речи Правописание падежных окончаний Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных существительных Склонение личных местоимений Простое предложение Сложное предложение)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела и темы урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Повторение | 12 | |||
1-2 | Простое и сложное предложение | 2 | ||
3 | Простое предложение с однородными членами. | 1 | ||
4 5 | Перечисление без союзов,одиночным союзом И, с союзами А,Но | 2 | ||
6-7 | Сложное предложение союзами И,А,Но | 2 | ||
8 | (НРК)Св.р..Составление рассказа по опорным словам «Осень в нашем городе» | 1 | ||
9-10 | Упражнения на закрепление по теме «Повторение» С.Р.Деловое письмо,телеграмма | 2 | ||
11-12 | Диктант по теме. Повторение Работа над ошибками диктанта | 2 | ||
Слово | 101 | |||
Состав слова | 21 | |||
13 | Состав слова. Корень. | 1 | ||
14 | Состав слова. Приставка. | 1 | ||
15 | Состав слова. Суффикс | 1 | ||
16 | Состав слова. Окончание | 1 | ||
17 | Состав слова. Корень,приставка, суффикс, окончание | 1 | ||
18- 20 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в корнях слов . | 3 | ||
21-24 | Единообразное написание безударных гласных и согласных в приставках | 4 | ||
25- 26 | Непроизносимые гласные и согласные в корне слов | 2 | ||
27 | Св.р Продолжение расказа по данному началу «Рассказ мудреца» | 1 | ||
28 | Сложные слова | 1 | ||
29 | Св.р Написание сочинения по картине В. Перова «Охотники на привале » | 1 | ||
30 | Простые случаи написания слов с соединительной гласной о и е | 1 | ||
31 | Упражнения на закрепление по теме «Состав слова» Св.р.Деловое письмо, объяснительная записка. | 1 | ||
32-33 | Диктант по теме «Состав слова». Работа над ошибками диктанта. | 2 | ||
Имя существительное | 18 | |||
34- 37 | Имя существительное. Основные грамматические категории им. сущ. – род, число , падеж | 4 | ||
38 | Св.рНРК. Сочинение по личным наблюдениям «Погода сегодня» | 1 | ||
39 | Основная грамматическая категория им. сущ- склонение | 1 | ||
40-42 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 3 | ||
43-46 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе | 4 | ||
47-49 | Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное» Св.р Работа с деформированным текстом (упр131) Св.рДеловое письмо, заявление о приеме на работу | 3 | ||
50-51 | Диктант по теме «Имя существительное». Работа над ошибками диктанта. | 2 | ||
Имя прилагательное | 21 | |||
52 | Имя прилагательное.Значение имени прилагательного в речи | 1 | ||
53-55 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже | 3 | ||
56-59 | Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе (мужского и среднего рода) | 4 | ||
60-62 | Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе(женского рода) | 3 | ||
63-64 | Упражнения на закрепление по теме правописание родовых и падежных окончаний им. прил. в единственном числе | 2 | ||
65-68 | Правописание родовых и падежных окончаний им. прил. во множественном числе | 4 | ||
69-70 | Упражнения на закрепление по теме «имя прилагательное» Св.рДеловое письмо. Заметка в стенгазету | 2 | ||
71-72 | Промежуточная итоговая аттестация за 1 полугодие Диктант. Работа над ошибками диктанта . | 2 | ||
Местоимение | 16 | |||
73-74 | Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. | 2 | ||
75-76 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2, 3 – го лицо местоимений | 2 | ||
77-79 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа | 3 | ||
80-81 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 2 лицо местоимений. | 2 | ||
82 | Личные местоимения единственного и множественного числа. 3 лицо местоимений. | 1 | ||
83-84 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 2 | ||
85-86 | Упражнения на закрепление по теме «местоимение» Св.рДеловое письмо.Письмо | 2 | ||
87-88 | Контрольная работа по теме местоимение. Работа над ошибками контрольной работы | 2 | ||
Глагол | 25 | |||
89 | Глагол. Понятие о глаголе. | 1 | ||
90-92 | Изменение глаголов по временам.(настоящее,прошед -шее,будущее) | 3 | ||
93-94 | Изменение глаголов по числам | 2 | ||
95-98 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 4 | ||
99- 100 | Неопределенная частица Не с глаголами | 2 | ||
101- 103 | Изменение глаголов по лицам | 3 | ||
104 | Св.р.(НРК) Сочинение на основе имеющихся знаний «История капельки воды» | 1 | ||
105- 106 | Правописание окончаний глаголов 2 лица –шь,-шься | 2 | ||
107- 108 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.Глаголы на -сь, -ся | 2 | ||
109- 111 | Упражнения на закрепление по теме «глагол» Св.р Сочинения по картине В Васнецова «После побоища Игоря Святославовича» с дополнением последующих событий | 3 | ||
112-113 | Диктант по теме «глагол». Работа над ошибками диктанта | 2 | ||
Предложение | 17 | |||
114 | Предложение. Простое и сложное предложения. | 1 | ||
115 | Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении | 1 | ||
116- 117 | Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 2 | ||
118 | Бессоюзное перечисление однородных членов с одиночным союзом и, союзами, а, но, повторяющимся союзом и Знаки препинания при однородных членах. | 1 | ||
119 | Перечисление однородных членов с повторяющимся союзом и. Знаки препинания при однородных членах. | 1 | ||
120- 121 | Упражнения на закрепление по теме» простое предложение» Св.р. Изложение «Царевна Лебедь» | 2 | ||
122- 124 | Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов | 3 | ||
125- 126 | Обращение. Знаки препинания при общении | 2 | ||
127- 128 | Упражнения на закрепление по теме Предложение.Св.р. Деловое письмо Объявление. | 2 | ||
129- 130 | Итоговая аттестация .Диктант Работа над ошибками диктанта. | 2 | ||
Повторение | 6 | |||
131 | Состав слова. Правописание глассных и согласных в корне. | 1 | ||
132 | Части речи Правописание падежных окончаний существительных. | 1 | ||
133 | Части речи Правописание падежных окончаний прилагательных | 1 | ||
134 | Склонение личных местоимений. | 1 | ||
135 | Простое предложение | 1 | ||
136 | Сложное предложение | 1 | ||
137-140 | Резервные часы | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа для преподавания письма и развитиия речи для 8 класса коррекционной школы VIII вида, разработанная на основе государственной программы под ред. В.В.Воронковой по учебнику Н.Г.Галунчи...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида.
Данная рабочая программа разработана на основе «Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой. В соответствии с данной програ...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".
Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...
Индивидуальная рабочая программа по письму и развитию речи на учащегося 7 « А » класса Амоева Махира
Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка с отклонениями в развитии, направлена на разностороннее развитие личности, способствует его умственному развитию....
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида
Рабочая программа по письму и развитию речи для 6 класса предназначена для обучения детей специальных (коррекционных) классов VIII вида. Планирование составлено на ...