Соинение-эссе на тему"Я учитель!"
материал по русскому языку (11 класс) на тему

Темирова Наталья Александровна

Сочинение-размышление о мотивах выбора уительской профессии, о понимании роли учителя в жизни общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse._temirova_n.a._ya-_uchitel.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса «Учитель года 2017»

Конкурсное испытание «Эссе»

 Темирова Наталья Александровна.

МБОУ СОШ с. Скатовка

Учитель подобен свече,

которая освещает других,

                                                                   потребляя себя.

Итальянская пословица. 

   В мире  не так уж много профессий сродни учительской.  Люди до последних своих  дней с благодарностью и любовью  вспоминают  учителей, только  с годами  понимая, что  же  на самом  деле значит  слово « учитель».  Недаром  символом учительства выбран пеликан- птица, отдающая  кусочки себя своим птенцам.  Так и учитель  отдает частичку своей души, своего сердца, свою жизнь  питомцам, воспитанникам, часто путая своих собственных детей и учеников.

        Школьный порог всегда преодолеваешь с трепетным волнением! И это связано с воспоминанием  о детских безмятежных днях, наполненных радостью, ощущением счастья и беззаботности! Каждый день мы узнавали что-то  новое из школьных наук, проводили опыты на физике и химии, изучали строение растений, животных и многим чем-либо  интересным занимались. Навсегда в моей памяти остались  образы  прекрасных  талантливых педагогов: Чадина Валерия Павловича, Коломиец Валентины Петровны, Кореневской  Клавдии Ивановны, Шлефуновой  Валентины  Сергеевны.

 В школе я особенно любила уроки Винокуровой  Галины Викторовны. Она только что пришла к нам в школу, ее уроки отличались живостью, вели нас в волшебный и прекрасный мир литературы, тайны слова!  И уже тогда мне захотелось стать учителем литературы. Галина Викторовна  стала  и остается для меня  примером во всем. Умная, веселая, искренняя!

  Стать мастером своего дела нелегко. Я – учитель русского языка и литературы. Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Я должна буду отдать ей себя всю – иначе не стоило и начинать.  Знаю одно: нельзя останавливаться на достигнутом. Неспроста народная мудрость гласит: «Век живи, век учись». А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей,  а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. От учеников  я набираюсь мудрости,  отдавая взамен свои знания, своё сердце. Отдавать, дарить, не требуя взамен благодарности, намного легче и приятнее, чем просто брать. Мне нравится смотреть в глаза детей  и находить в этом радость и удовлетворение. Для меня «учитель» – не профессия, не работа, а образ жизни. Учитель — это не только человек, имеющий специальное педагогическое образование, но и тот, кто всегда ощущает себя на острие общественных проблем, осуществляет важнейшую социальную функцию, обеспечивает связь времен и преемственность поколений, без чего вообще немыслимо прогрессивное развитие рода человеческого. Я считаю, что литература и русский язык отличаются по специфике от других школьных предметов, так как язык  является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. К числу значимых образовательных приоритетов, по моему мнению, относятся: стремление к совершенствованию, умение учиться и работать в коллективе, способность к творчеству, уважение к культурным традициям, к другим людям. Я стараюсь воспитать у детей жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание, современное сознание, которое позволит им жить и развиваться в окружающем мире, быть добрее и чище нравственно, впитывая культуру своего народа. Я думаю, что важно создавать условия, чтобы учащиеся вырабатывали для себя положительные ценности и идеалы, чтобы у них формировалось избирательное отношение, вырабатывались установки и предпочтения по отношению к идеям, факторам, явлениям, людям.            

   Каждое утро я открываю школьную дверь и вхожу в коридор, наполненный  детским шумом  и суетой. Теперь я учитель, но по-прежнему волнуюсь, когда спешу после звонка на урок. У меня прекрасное настроение, так как в классе меня всегда встречают глазки, наполненные множеством вопросов, на которые мы вместе должны найти ответы. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. А достичь этого - непростая задача для учителя!

 Но сколько бы времени ни прошло, меня всегда преследует вопрос: что ждет меня  там, впереди? Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. Считаю, что учитель должен всегда  стремиться к совершенствованию собственной деятельности, к повышению педагогического мастерства и профессиональной компетентности.

  Сущность моей педагогической деятельности заключается в поиске новых методов, технологий, форм работы для успешной совместной деятельности ученика и учителя на уроке, наиболее приемлемых для построения учебного процесса. К своей работе отношусь добросовестно и прилежно. Стараюсь проводить интересные  уроки и мероприятия, воспитать любовь  и уважение к русскому языку и литературе как духовным ценностям человечества, привлекаю своих учеников к творческим конкурсам «Человек! Это звучит гордо!», «Размышления о профессии», «Литературное краеведение», в которых они добиваются высоких результатов.

 Как построить  урок, чтобы он соответствовал  запросам общества и был интересен детям? Именно с этого проблемного вопроса я начинаю подготовку к новому учебному дню. И каждый раз встреча с ребятами происходит по-разному: то они удивляются, то я поражаюсь их интуиции и наблюдательности. Самое главное в общении с ребятами – искренность. Ведь такие открытые ясные глаза невозможно обмануть! Урок может быть успешным или неуспешным! Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории развития языка, сведений о писателях. Получаешь радость  от взаимного понимания и поддержки, от детских головок, склоненных над тетрадями при выполнении письма, от неравнодушных взглядов, от правильных ответов ребят. Бывает, что  огорчаешься от понимания того, что не хватило времени на что-то важное, что кому-то урок был неинтересен.

Дети в нашей школе самые умные, самые добрые и самые воспитанные! Они всегда поддерживают самые разные идеи и акции!  

  Я - учитель!   Задачи моей профессиональной деятельности: приобщить ребят к миру литературы и русского языка, научить связно выражать свои мысли, логически размышлять, научить  работать в группе и самостоятельно!  При моей работе получаешь много и позитивных моментов в общении с ребятами!  Но знаете, дети учат  и меня многому. Дерзать! Мыслить! Творить! Быть смелой и требовательной! Не бояться ошибиться!    Размышляя, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, – это педагогический труд. Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском конкурсе "Учитель года" Публичная лекция на тему: «Профессия учителя в моем представлении»

Я хочу прочитать вам лекцию, основанную на моем эссе – «Моя педагогическая философия» и довести до массового слушателя значение профессии учителя.Уважаемые коллеги, единомышленники и оппоненты! В сего...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Сочинение-рассуждение на тему "Я - учитель" в рамках конкурса "Учитель года 2019"

Сочинение-рассуждение на тему "Я-учитель" для конкурса....

Эссе учителя английского языка на тему "Я - учитель"

Эссе написано для ежегодного конкурса  "Учитель года"...

Эссе на тему "я- учитель". Учитель года- 2019

Одно из конкурсных испытаний конкурса "Учитель года- 2019"...

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Учитель года 2019"

Творческая работа, где я описываю, почему я выбрал профессию учителя, чем она меня привлекла, какие  планы имею на будущее....